«Повторение по теме глагол». 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Методическая разработка урока по теме «Повторение по теме глагол». 6 класс
Цели урока: повторить изученный материал о глаголе как о части речи; совершенствовать умение находить изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола; использовать глагол в речи; дать понятие о бессоюзии как средстве выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtor-glagol.rar | 5.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме «Повторение по теме глагол». 6 класс
Автор: Каргаполова Ольга Александровна.
Цели урока: повторить изученный материал о глаголе как о части речи; совершенствовать умение находить изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола; использовать глагол в речи; дать понятие о бессоюзии как средстве выразительности речи.
ХОД УРОКА
Орг. момент.
Учитель читает отрывок из стихотворения:
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придет:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растет.
– О какой части речи здесь говорится? (О глаголе).
– Почему? (Глагол обозначает действие предметов или их состояния).
Формулируется тема урока и записывается в тетрадь: « Повторение по теме «Глагол»
Работа на закрепление ранее изученного материала.
На доске записаны слова.
Задание. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
Надо трудит…ся, (не)успел, прочитаеш…, улыбает…ся, береч…, (не)взлюбить.
– Проверьте, правильно ли вы выполнили.
(На доске – правильный вариант написания).
– Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте работу.
– Поднимите руку, кто допустил ошибки.
– Над какими видами орфограмм вы работали?
– Вспомним алгоритм рассуждения при работе с этими орфограммами.
На интерактивной доске поочередно появляются алгоритмы рассуждения.
Порядок действий, помогающий правильно определить написание -ться, -тся в глаголе:
– найди слово, с которым связан глагол, задайте от него к глаголу вопрос;
– если в вопросе есть мягкий знак (что делать? что сделать?),то это глагол в неопределенной форме и ь обязателен;
– если в вопросе нет ь (что делает? что сделает?), то это глагол 3-го лица, ь не пишется:
Кто умеет (что делать?) веселиться (неопред. ф.), того горе (что делает?) боится (3-е л.).
Задание. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.
1. Тот труда не бои(т, ть)ся, кто умеет труди(т,ть)ся. Дело мастера бои(т,ть)ся. Человек по делу узнае(т,ть)ся. Надо труди(т,ть)ся, не надо лени(т,ть)ся.
2. (Не)чувствовал усталости, (не)был в школе, ураган (не)истовствовал, мне (не)здоровится, (не)прикасался к проводам, (не)участвовал в разговоре.
Гласные в личных окончаниях глагола
Выпишите сначала глаголы I спряжения, затем — II.
Сосны вершинами маш…т приветно.
Сумрак ночи к западу уход…т.
Роня…т лес багряный свой убор.
Разве…т ветер грозовые тучи.
Лес дыш…т прохладой.
А во ржи дорога стел…тся.
Не пен…тся море, не плещ…т волна.
Проход…т облака всё выше и нежней, и ветер суш…т сад и мягко в окна ве…т.
Вид…шь, как ветер гон…т волну, клон…т осину, тревож…т сосну.
Гасн..т вечер, даль сине…т.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ГЛАГОЛ"
1. Глагол – это____________________________________________________
2. Спряжение – это________________________________________________
3. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос____________________
4. Отметь только те глаголы, которые пишутся раздельно с НЕ:
а. (не)навидеть
б. (не)добиться
в. (не)годовать
г. (не)волить
д. (не)бояться
е. (не)лаять
ж. (не)лишать
5. Распредели глаголы по двум колонкам:
Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться, дышать, думать, шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, лаять, вертеть.
1 спряжение 2 спряжение
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Укажите ряд, в котором все глаголы изъявительного наклонения:
а. Спешишь, не спеши, сходи-ка
б. Не уходи, сходил бы, уйди
в. Варю, буду варить, сварила
7. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме прошедшего времени:
а. Ждал, опаздывал, нес
б. Будешь ждать, не опоздаю, уйду
8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
а. Соб_рание, подп_реть, зат_реть
б. Зат_рать, соб_рать, уп_раться
в. Заж_гать, сд_ру, зам_рание
9. Укажите ряд, в котором все глаголы невозвратные:
а. Желтеет, смеются, рисуется
б. Смеяться, отвлечься, сморщиться
в. Угодить, прозевали, отойди
10.Найти характеристики, которые относятся к глаголу:
а) изменяются по лицам, числам, падежам;
б) бывают совершенного и несовершенного вида;
в) в прошедшем времени изменяются по числам и родам;
г) в настоящем времени изменяются по родам.
11.Укажите предложения с переходными глаголами.
А) Люблю родную сторону во всем ее наряде скромном.
Б) Мужество рождается в борьбе.
В) Красота спасет мир.
Г) Верить в победу добра и справедливости.
12.Найти глаголы 1 спряжения:
а) работать,
б) стелить,
в) дышать,
г) терпеть
Итог урока.
Домашнее задание.
Сочинить сказку о глаголе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение по теме "Глагол" в 5 классе.
урок проводится в виде игры "Морской бой" с использованием м/м презентации....
Повторение изученного в начальной школе по теме "Глагол". 5 класс
Урок повторение изученного в начальной школе о глаголе. урок для 5 класса. Основан на краеведческом материале СВАО (Лосиный остров)....
Открытый урок в 5 классе. Повторение по теме Глагол
Открытый урок содкржит:1) конспект2) презентацию урока3) приложение Данный урок проводился в 5 классе после изучения темы "Глагол как часть речи"....
Урок обобщающего повторения по теме «Глагол» 5 класс
Соедините Духовность и Игру, а проще – учёбу и интерес,вот и выход на все проблемы и из всех проблем,какие давно и мучительно волнуют школу.Е.Н.Ильин...
Повторение по теме "Глагол" 5 класс
Данная презентация может использоваться на завершающем уроке по изучению темы "Глагол" в 5 классе. Создана с учётом ФГОС....
Презентация к уроку русского языка "Повторение по теме "Глагол" , 5 класс.
Презентация к уроку русского языка "Повторение по теме "Глагол", 5 класс. Работу выполнила Александрова С.С., учитель русского языка и литературы МАОУСОШ №8 г. Старая Русса...
Тест _Повторение по теме "Глагол"_5 класс
Тест _Повторение по теме "Глагол"_5 класс...