Занимательные и полезные мелочи
материал (русский язык) по теме
Материал помогает пробудить интерес к работе, применять полученные знания в новых ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_melochi_1.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные и полезные мелочи
- Игры с мячом(вместо физкультминутки).
Сочиняем рассказ. Дети встают. Ученик, получивший мяч, придумывает предложение, бросает мяч другому, тот продолжает еще одним предложением, подходящим по смыслу, и т.д., в конце должен получиться связный рассказ. Тот, кто не смог ничего придумать, садится на место. Получившийся рассказ можно записать.
Мягкая посадка. Ученик ловит мяч, называет спряжение глагола и возвращает мяч учителю. Ответивший на вопрос правильно может сесть на место, тот, кто не справился с заданием, продолжает стоять и пытается исправить свое положение.
Повторяем. Учитель бросает мяч ученикам по очереди и называет части речи (в зависимости от темы). Ученик, получивший мяч, должен определить: например, у глагола – вид, спряжение, переходность; у существительного – склонение, падеж и т.п.(что – либо одно).
Алфавит. Сначала выбирается тема: «Игры», «Цветы», «Животные» и др. Дети по очереди называют буквы алфавита по порядку и тут же придумывают слово на эту букву.
- Догадаться, что означают придуманные детьми слова:
Гудильник – (будильник).
Строганок – (рубанок).
Копатка – (лопатка).
Мазалин – (вазелин).
Люденок – (ребенок).
Журчей – (ручей).
Колесята – (маленькие колеса).
Рыжка – (белка).
Рукти – (ногти на руках: на ногах – ногти, а на руках – рукти).
Красняк – (свежий синяк).
Тушенники –( пожарные).
- Игра «Любопытный».
Ученик (или класс учащихся) отвечает на вопросы, предложенные учителем, но все ответы должны начинаться на определенную оговоренную заранее букву, например, Ц.
- Где был? (В цирке).
- В чем перевозят бензин? (В цистерне)
- Что выписал из книги? (Цитату)
- Какой странный инструмент знаете? (Цимбалы)
- Какое блюдо любите? (Цыпленок табака)
4.Игра «По щучьему велению»
Игра помогает учащимся ориентироваться в системе изученных орфограмм, четко формулировать наименования орфограмм. Суть работы заключается в том, что учащиеся по очереди высказывают пожелание, указывая, какую орфограмму хотели бы они видеть в тетрадях своих товарищей. Остальные ученики называют и записывают слова с указанной орфограммой. Например: «По щучьему велению, по моему хотенью, назовите мне слова с орфограммой – тся- -ться- в глаголах». И др.
- Игра «Ремонт»
Учитель читает список слов. Когда называется глагол, детям нужно хлопнуть в ладоши. Побеждает та команда, которая не сделала ни одной ошибки.
Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летал, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажег, флажок, дружок.
(Что за время глагола использовано?)
- Игра «Я работаю волшебником»
Превратить имена нарицательные в собственные.
Птица орел (город Орел), цветок роза (девочка Роза), плодородная земля (планета Земля), вкусный изюм (город Изюм).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные мелочи из лоскутков
Презентация для уроков технологии и кружковых занятий....
Полезные мелочи
Советы по использованию сподручных материалов на уроке...
Полезные мелочи по русскому языку
Данный материал взят из методической копилки и представляет собой подсказки для лучшего усвоения трудного материала по русскому языку....
Полезные мелочи по ""Русскому языку
Рекомендации родителям по организации деятельности подростка по повторению учебного материала в летнее время....
Полезные мелочи
Мнемо́ника (от греческого τὰ μνημονικά – искусство запоминания), мнемоте́хника – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запом...
Полезные "мелочи"
Здесь я даю ссылки на интересные сайты, где вы можете найти много полезной информации...
сундучок полезных мелочей для учителя технологии
Учебники, рабочие тетради и много других полезных вещей вы сможете здесь найти.По данной ссылке , вы сможете скачать учебник по технологии 5 класс Синица М.В., Симоненко В.Д. https://alleng.org/d...