Рабочая программа по русскому языку и литературе в 9 классе
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Колесник Елена Ивановна

Русский язык.Рабочие программы.Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.- М: Просвещение,2011

Рабочие программы.Предметная линия учебников  под редакцией В.Я. Коровиной.-  М.: Просвещение, 2011  2.программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и 3. учебника «Литература 9 класс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА—русский язык , 9 кл.

Рабочая программа разработана применительно к Примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку (5–9 кл.) на основе Государственного стандарта общего образования (2006), Примерной программы основного образования по русскому языку к учебникам для 5–9 кл. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский (М.: Просвещение, 2009 , Русский язык.Рабочие программы.Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.- М: Просвещение,2011

Программа раскрывает содержание федерального компонента государственного стандарта основного образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.

Количество часов по предмету: 68,

из них на развитие речи – 16.

Количество часов по учебному плану: 68.

Общее количество часов в неделю: 2.

Учебник:

   Русский язык.  9 кл.  :  учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова,  Т. А. Ладыженская,  А. Д. Дейкина,  О. А. Александрова ; науч. ред. Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2010.

I раздел

Количество часов в году: 68

Количество часов в неделю: 2

Количество плановых уроков: 53

из них контрольных работ: 6

Уроков по развитию речи: 15

Планирование составлено на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, Москва, «Просвещение»,  2009 Программа допущена Министерством образования и науки  РФ.

Планирование соответствует обязательному  минимуму  образования 1998 года.

Учебник: «Русский язык. 9 класс». Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва, «Просвещение», 2009.Учебник рекомендован Министерством образования и науки  Российской Федерации.

II раздел                                                             Основные цели:

- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике,

- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса

1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.  К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии  с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

III раздел                                          Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Плановых уроков

Из них контрольных уроков

Уроков по

развитию речи

Всего

по разделу

1

Международное значение русского языка

1

-

-

1

2

Закрепление изученного в 5-8 классах  

5

1

2

7

3

Сложные предложения

1

-

-

1

4

Союзные сложные предложения

6

1

-

6

5

Сложносочиненные предложения

3

-

2

5

6

Сложноподчиненные предложения

19

2

5

24

7

Бессоюзные сложные предложения

6

1

2

8

8

Сложные предложения с различными видами связи

5

1

2

7

9

Общие сведения о языке

3

-

-

3

10

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

4

-

2

6

11

Резерв

2

-

-

2

14

Итого:

53

6

15

70



Предварительный просмотр:

                                                                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ—9-В класс 2013-2014 уч.г.- Колесник Е.И.

№ п/п

Тема
урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню

подготовки

Вид
контроля,
измерители

Элементы

дополни-

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Международное значение русского языка

1–2

Международное значение русского языка

2

Вводный урок

Русский язык – язык межнационального значения. Международное значение русского языка. О заслугах
В. И. Даля
в лингвистике
(
Р/р: выборочное изложение с элементами сочинения)

Знать о роли русского языка

в мире; признаках текста
и его функционально-смысловых типах; основных нормах русского литературного языка (орфографических и пунк-туационных); заслугах
В. И. Даля в лингвистике.

Уметь определять тему,
функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста; рассказывать об этом замечательном собирателе русского языка, используя в своём высказывании цитаты из текста упр. 6

Беседа, упражнения, изло-
жение
(упр. 3),
творческая

работа

Сообщения учащихся
(рефераты) по вопросам русского
языка

Упр. 4 (составить и записать текст на тему «Наша страна – великая космическая держава»);

упр. 5 (сформулировать и записать 3–5 предложений из выступлений школьников на конкурсе «Юный
оратор»)

2.09.2013

5.09.2013

 3

Устная
и письменная речь. Монолог,

диалог

1

Урок
развития речи

Устная и письменная речь, сходство и различие, основные признаки речи. Виды речи: монолог и диалог

Знать признаки устной
и письменной речи; понятия
монолог, диалог.

Уметь составлять сообщение на тему «Сравнительная характеристика устной и письменной речи»; редактировать текст, сохраняя найденные говорящим слова и опуская лишние слова и выражения (пустышки); рассказывать об от-тенках значения слова письмо в русском, английском и немецком языках; составлять памятку «Как писать письма»; характеризовать тексты по таким параметрам, как форма и вид речи; самостоятельно составлять диалоги и монологи

Беседа, упражнения, творческая работа, письмо по памяти, в/ф

Упр. 14; § 2

(контрольные вопросы, теоретический материал, с. 10–11).Составить монолог на тему «XXI век – век информации

и информа-
ционных
технологий»

9. 09.2013

4

Стили
речи

1

Урок
развития речи

Стили речи, языковые средства стилей (лексические, фразеологические, грамматические)

Знать основные стили литературного языка.

Уметь характеризовать стиль предлагаемых фрагментов; определять средства художественной выразительности, используемые авторами

Беседа, упражнения, тренинг

§ 3; упр. 22
(сочинение)

12. 09.2013

 

текстов; указывать синтакси-ческие конструкции, харак-терные для научного, публицистического, художественного стиля; отмечать жанры
(определённые разновидности текста), в которых реализуется тот или иной стиль речи

5

Простое предложение и его грамматическая
основа

1

Урок повторения

и обобщения зна-ний, умений и навыков

Опознавательные признаки словосочетания и предложения;

средства связи
в предложении; главные и второстепенные члены предложения; односоставные предложения, однородные и обособленные члены предло-
жения

Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения; средства связи

в предложении; главные и второстепенные члены предложения; односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи

Беседа, упраж-
нения,
тренинг

§ 4; упр. 31
(озаглавить, списать текст, раскрыть

скобки и рас-ставить пропущенные знаки препинания)

16.09.2013

6

Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

Урок повторения
и обобще- ния знаний, умений и навыков

Обособленные члены предложения; уточняющие слова, причастный и деепричастный обо-роты. Знаки препинания при обращениях,
вводных словах и вставных
конструкциях

Знать определение обособленных членов предложения; правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

Уметь находить в тексте причастные и деепричастные обороты, обращения и вставные конструкции, обозначать их графически в тексте, обособлять; объяснять выделенные орфограммы; подбирать из текста словосочетания, соответствующие схемам

Беседа, упраж-
нения, тренинг

§ 5; упр. 37
(сочинение
по заданному началу); § 6; упр. 40 (изло-жение с продолжением)

19. 09.2013

Сложное предложение. Культура речи

7-8

Понятие

о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

Два основных структурных типа предложений: простое и сложное; предикативные части сложного предложения, интонационные схемы сложных предложений. Основные виды сложных предложений: бессоюзные

Знать два основных структурных типа предложений: простое и сложное

Уметь находить предикативные части сложного предложения, читать и строить интонационные схемы сложных предложений; определять вид сказуемых в сложном предложении; различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания

 в них; создавать синони-

Работа с учебником, проблемные зада-ния, диктант с продолже-
нием
(упр. 45)

§ 7; упр. 44;

§ 8; упр. 51

23. 09.2013

30.09.2013

 

и союзные (сложноподчинённые и сложносочи-нённые), знаки

препинания
в сложном предложении

мичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи

9-10

Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой
в Москве»
(1988)

2

Урок

развития

речи

Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана, написание сочинения

Знать признаки текста и  терминологию (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета).

Уметь пользоваться терминологией, отбирать материал

для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме

Беседа, творческая работа

Повторить понятие паронимы; упр. 50
(составить сложные предложения, используя
в их разных частях слова данных пар)

26. 09.2013

3.10.2013

11

Разделительные и выделительные знаки пре пинания между частями сложного предло-
жения. Интонация сложного предло-
жения

1

Урок
сооб-
щения
новых знаний, формирования
умений

и навыков

Знаки препинания в сложных предложениях. Авторская пунк туация. Интона-ция простого
и сложного предложений. Особенности интонации сложного предложения. Интонация как средство связи простых предложений в составе сложного

Знать понятия разделительные и выделительные знаки препинания; авторская пунктуация и ее применение; правила (в сложносочинённых и бессоюзных предложениях знаки препинания выполняют разделительную функцию, а в сложноподчинённых – выделительную;  любое предложение, в том числе и сложное, характеризуется интонацией конца предложения); три основных элемента интонации сложного предложения: повышение голоса, пауза, понижение голоса.

Уметь правильно читать сложные предложения, записывать их, составляя схемы и показывая особенности интонации графически

Работа с учебником, упражнения,  диктант
(упр. 55), составление схем, в/ф

§ 9; упр. 54;
§ 10; упр. 59
(сочинение
«Любимый уголок при-
роды»)

7.10.2013

Сложносочинённые предложения. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

12

Понятие
о сложносочиненном предложении (ССП)

1

Урок сообщения новых знаний, формирова ния уме-ний и навыков

Сложносочи-нённые предложения (союзы
и их значение
в этих предложе ниях). Смысло-вые отношения
в сложносочи-нённых предложениях

Знать определение сложносочинённых предложений, роль сочинительных союзов в предложении, группы сочинительных союзов. Уметь устанавливать смыс-ловые отношения между частями ССП; объяснять постановку знаков препинания,
находить в тексте ССП и производить пунктуационный разбор

Работа с учебником, упражнения, составление схем

§ 11–12;
упр. 62

10.10.2013

13

ССП с соединительными союзами

1

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

ССП с соединительными
союзами

Знать соединительные союзы в ССП.

Уметь определять смысловые отношения в ССП с соединительными союзами и, тоже, также; заменять данные союзы синонимичным союзом и; объяснять правописание и синтаксическую роль слов то же, так же; отличать их от омонимичных союзов тоже, также

Работа с учебником, упражнения, составление схем

§ 13; упр. 63

14.10.2013

14

ССП с разделительными союзами

1

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

ССП с разделительными
союзами

Знать разделительные
союзы в ССП.

Уметь определять смысловые отношения в ССП с разделительными союзами; расставлять знаки препинания и указывать смысловые отношения между простыми предло жениями в ССП; составлять схемы данных предложений

Работа с учебником, упражнения, составление схем

§ 14; упр. 65

17.10.2013

15

ССП с противительными союзами

1

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

ССП с противительными
союзами

Знать противительные союзы в ССП.

Уметь определять смысловые отношения в ССП с противительными союзами; расставлять знаки препинания и указывать смысловые отношения между простыми предложениями в ССП; составлять схемы данных предложений; из двух простых предложений составлять ССП со значением противопоставления с разными союзами

Работа с учебником, упражнения, составление схем

§ 15; упр. 67

21.10.2013

16

Разделительные знаки препинания между частями ССП

1

Разделительные знаки препинания между частями ССП. ССП
с общим второстепенным членом

Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей; находить в тексте ССП
с общим второстепенным
членом; определять (находить) в тексте средства,

Работа с учебником, упражнения, составление схем. Тест

§ 16; упр. 73; упр. 74 (сочинение по картине В. Г. Цыплакова «Мороз
и солнце»
с возможным началом)

24.10.2013

 

подкрепляющие смысловые отношения в ССП, при анализе давать интерпретацию языковых явлений

17

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

1

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

План синтаксического и пунктуационного разбора ССП

Знать план синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

Уметь производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Тренинг

§ 17; упр. 77

28.10.2013

18

Повторение

по теме «Сложносочиненные предложения»

1

Урок повторения

и систематизации полученных знаний

Лингвистический анализ
текста

Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП; производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания, контрольные вопросы, компьютерная программа «Фраза»

Упр. 82

31.10.2013

 19

Контрольный диктант с грам-

матичес-ким зада-
нием

1

Урок
контроля

Применение орфографических и пунктуационных знаний на уровне ОС

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС

Контрольный диктант с грамматическим зада-нием

11.11.2013

Сложноподчинённые предложения

20

Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП). Анализ контрольного диктанта

1

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков. Урок работы над ошибками

Сложноподчинённые предложения (союзы и их значение в этих предложениях). Смысловые отношения в сложноподчи-нённых предложениях. Составление схем СПП, употребление

в речи. Ликвидация пробелов,
работа над ошибками

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты, выполнять работу над ошибками; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы

Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания

§ 18; упр. 84

14.11.2013

21

Место придаточного предложе ния по от-ношению к главному. Знаки препинания в СПП

1

Урок сообщения новых зна ний, фор-мирования умений и навыков

Место придаточного предложения по отноше нию к главному. Знаки препинания в СПП

Знать правило: в одних СПП строго закреплённый порядок следования главного и придаточного предложения, в других – порядок следования свободный.

Уметь определять границы главного и придаточного предложений, ставить знаки препинания; графически объяснять знаки препинания между частями СПП; редактировать предложения так, чтобы они соответствовали нормам литературного языка

Работа с учебником, упражне ния, со-ставление схем, проблемные задания, опорные схемы

§ 19; упр. 92
(написать отзыв о картине

И. Тихого

 «Аисты»);

упр. 91

18.11.2013

22–

23

Союзы и союзные слова в СПП

2

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

Подчинительные союзы и союзные слова

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП; омонимию союзов и союзных слов.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор СПП, правильно использовать СПП в речи; отличать союзы что, как, когда от союзных слов

Работа с учебником, упражнения, составление схем,проблемные задания, опорные схемы

§ 20; упр. 94; 96

21.11.2013

25.11.2013

24

Изложение
(сжатое) с элементами сочинения
(упр. 95)

1

Урок
развития речи

Сжатое изло-
жение текста
и рассуждение на тему «Почему этимология вызывает интерес?»

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения)

Работа с книгой. Проблемные задания, твор ческая
работа

Упр. 97

28.11.2013

25–

26

Роль указательных слов в СПП

2

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

Указательные
слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Подчинительные союзы
так как, потому
что, после того как, с тех пор как
и др.

Уметь видеть указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос; выделять (находить) средства связи в СПП, анализировать языковые явления, определять тип связи между предложениями

Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания, опорные схемы

§ 21; упр. 99, 101 (написать мини-сочинение «В чём и как проявляется доброта?»);

упр. 105

2.12.2013

5.12.2013

27–

28

Подробное

изложение
(упр. 106)

2

Урок
развития речи

Подробное изложение текста
и подробный ответ на вопрос задания

Уметь составлять план,
определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Работа с книгой, проблемные задания, творческая
работа

Упр. 102, 103

9.12.2013

12.12.2013

 Основные группы СПП

29–

30

СПП с придаточными определительными

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Понятие о видах придаточных предложений и отличительные особенности придаточных определительных

Знать основные виды придаточных предложений; отличительные особенности СПП

с придаточными определительными.

Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП

с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять их в речи; производить анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте; использовать в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции; по данным схемам строить и записывать СПП с определительной придаточной частью; заменять причастные обороты придаточными определительными

Работа с книгой, проблемные задания, в/ф

§ 22; упр. 110,

116

16.12.2013

19.12.2013

31

СПП с придаточными  изъясни-тельными

1

Урок сообщения  новых
знаний, формирования умений и навыков

Особенности СПП с придаточ- ными изъяснительными. Сжатое изложение содержания текста

в 4–6 предложениях (упр. 123)

Знать особенности СПП
с придаточными изъяснительными (дополнитель-
ными).

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи; доказывать, что в одних предложениях союз что присоединяет придаточное изъяснительное, а в других – определительное; составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать в 4–6 предложениях; выделенные предложения употребить без парцелляции

Работа
с книгой, проблемные задания, творческая
работа

§ 23; упр. 118

23.12.2013

32

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП

с придаточными времени и места

1

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

Виды обстоятельственных придаточных. Придаточные
времени и места

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными; временные союзы, вопросы к придаточным места.

Уметь составлять по данным схемам СПП с придаточными места и времени, правильно расставлять запятые

Работа
с книгой, проблемные задания

§ 24, 25;

упр. 128, 129

26.12.2013

33–

34

СПП с придаточными причины, условия, уступки,
цели, след-ствия

2

Урок сообщения новых знаний, фор мирова-ния умений и навыков

СПП с прида-
точными причины, условия, уступки, цели, следствия, их общее значение

Знать правило: СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия
имеют общее значение обусловленности.

Уметь определять вид
придаточного; составлять
схемы предложений; устанавливать причинно-следственные связи между частями СПП, правильно задавать
вопросы и расставлять знаки препинания; определять место придаточного по отношению к главному, перестраивать предложения, выражая в нём уступительные отно-
шения

Упражнения, диктант с грамматическим зада-нием

(упр. 151),

мини-
сочинение (упр. 134)

§ 26; упр. 137, 144

13.01.2014

16.01.2014

35–

36

СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени

2

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени; средства связи между частями СПП

Знать СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени.

Уметь определять, в каком придаточном раскрывается образ, способ действия,
в каком указывается на степень или меру действия, какое имеет сравнительное значение; правильно отмечать границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания, составлять схемы

Контрольные вопросы (с. 97),

мини-сочинение-

выступ-
ление
(упр. 159), диктант, упражнения, тест

§ 27; упр. 158, 162

20.01.2014

23.01.2014

 37–

38

Сочинение

по картине

В. П. Фельдмана «Ро-
дина»

2

Урок

развития

речи

Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана, написание сочинения

Знать признаки текста
и  терминологию (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета).

Уметь пользоваться терминологией, отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему; осуществлять выбор и ор-
ганизацию языковых средств в соответствии с темой,
целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме

Беседа, творческая работа

Упр. 157

(письменно);

160 (устно)

27.01.2014

30.01.2014

39–

40

СПП с несколькими придаточ-ными; знаки препинания в них

2

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

Понятие о многочленных придаточных. Два вида подчинительной связи: соподчинение (одно-

родное и неоднородное) и последовательное подчинение

Знать определение многочленных придаточных, виды подчинительной связи
в СПП с несколькими придаточными.

Уметь определять вид
подчинительной связи, оформлять запись по образ-цу, объяснять постановку
знаков препинания

Работа
с книгой, проблемные задания, в/ф

§ 28; упр. 175
(составить краткое сообщение о происхождении псевдонимов на основе рассказа Тэффи)

3.022014

6.022014

 41

Синтаксический разбор СПП

1

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

План синтаксического разбора СПП

Знать и уметь выполнять синтаксический разбор СПП

Работа
с книгой, тренинг

§ 29; упр. 176

10.022014

42–

43

Изложение
(подробное)

о научной деятельности и о «Толковом сло-варе русского языка»

С. И. Оже-гова

2

Урок

развития

речи

Подробное изложение текста
и подробный ответ на вопрос задания

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Работа
с книгой, проблемные задания, творческая
работа

Упр. 178 (подготовить доклад на тему «Толковый словарь – картина мира»)

13.022014

17.022014

44

Пунктуационный разбор СПП

1

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

План пунктуационного разбора СПП

Знать и уметь выполнять пунктуационный разбор СПП

Работа
с книгой, тренинг

§ 30; упр. 179

20.022014

 45

Повторение

по теме «СПП»

1

Урок повторения
и обобщения полученных знаний

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП; употребление СПП в речи

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса СПП, создавать устные и письменные высказывания на нравственно-этические темы с использованием СПП.

Владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка

Работа
с книгой, проблемные задания, лист взаимоконтроля, контрольные карточки

Контрольные вопросы

(с. 118);
упр. 184
(сочинение «Что такое

подвиг?»)

24.022014

46

Контрольный диктант с грам-

матическим заданием по теме «СПП»

1

Урок
контроля

Применение орфографических и пунктуационных знаний на уровне образовательного стандарта (ОС) по теме «СПП»

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС

Контрольный диктант с грамматическим зада-нием

Упр. 183

27.022014

Бессоюзные сложные предложения

47

Понятие
о бессоюз ном сложном пред-
ложении
(БСП).
Интонация
в БСП.
БСП со значением пе-речисления; запятая и точка с запятой в БСП

1

Урок сообщения  новых знаний, формирования умений и навыков

Понятие о БСП. Интонация  в БСП. БСП со значением перечисления; постановка запятой и точки с запятой
в БСП

Знать определение БСП, основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи; находить БСП в тексте и определять их художественную роль, выразительные возможности; интонационно грамотно читать БСП

Работа
с книгой, проблемные задания, в/ф «Синтаксис и пунктуация»

§ 31–33;
упр. 190 (устно); 191
(письменно)

3.03.2014

48–

49

Подробное изложение с дополнительным заданием

(упр. 192)

2

Урок

развития

речи

Подробное изложение текста
с дополнительным заданием

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на дополнительный вопрос задания (элемент сочинения):  «О каких чертах характера помещика Манилова говорит описание его поместья?»; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Работа
с книгой, проблемные задания, творческая
работа

Упр. 194 (под-
готовиться

к самодик-
танту: писать по памяти указанные строфы романа
А. С. Пушкина)

6.03.2014

10.03.2014

50

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

1

Урок сообщения  новых знаний, формирования умений и навыков

Правила постановки двоеточия в БСП

Знать правила постановки двоеточия в БСП, выразительные возможности БСП.

Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности.

Владеть в практике письма основными правилами пунктуации, нормами построения БСП, употребления в речи

Работа
с книгой, проблемные задания, самодиктант,

в/ф «Синтаксис и пунктуация»

§ 34; упр. 197

13.03.2014

51

БСП со значением противопоставления, условия, следствия. Тире

в БСП

1

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

Правила постановки тире
в БСП

Знать правила постановки тире в БСП, выразительные возможности БСП.

Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, вырази-
тельные возможности.
Владеть в практике письма основными правилами пунк-
туации, нормами построения БСП, употребления в речи

Работа
с книгой, проблемные задания,

в/ф «Синтаксис
и пунк-
туация»

§ 35; упр. 202
(сочинение – рассказ или очерк – по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелёвка»)

17.03.2014

52

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

1

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора БСП

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП

Тренинг, тест

§ 36, контрольные вопросы

(с. 139); упр. 207 (закончить предложения на тему «Советы начинающему лектору»); подготовиться к самодиктанту
(упр. 208)

20.03.2014

53

Компьютерный зачёт по теме «БСП»

1

Урок
контроля

Систематизация знаний по теме

Знать возможности БСП.

Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, средства связи; систематизировать
и обобщать изученное;
соблюдать в практике письма основные правила пунк-
туации, нормы построения БСП, употребления в речи; осуществлять самоконтроль, самоанализ, самооценку выполненной работы

Компьютерный зачёт по теме «БСП»

Упр. 205

3.04.2014

Сложные предложения с различными видами связи

54

Употребление союзной (сочи-
нительной и подчинительной)
и бессоюзной связи
в сложных  предложе-
ниях

1

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

Особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение

Знать отличительные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить предложения с разными видами связи
и употреблять их в речи

Работа
с книгой, проблемные задания,

в/ф «Синтаксис и пунктуация»

§ 37; упр. 212

7.04.2014

55

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

Особенности пунктуации в сложных предложениях с различными видами

связи

Уметь производить лингвистический анализ текста,
в том числе с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи; создавать мини-тексты, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи

Работа
с книгой, проблемные задания

§ 38; упр. 217

10.04.2014

56

Синтаксический и пунктуационный разбор с различными видами связи

1

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

План синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами

связи

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Тренинг, тест

§ 39; упр. 218

14.04.2014

57

Изложение
(подробное)

с элементами сочинения (упр. 219)

1

Урок

развития

речи

Подробное изложение текста
с дополнительным заданием

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последователь-ности, которую установили; отвечать на дополнительный вопрос задания (элемент
сочинения): «Легко ли быть одному?»; самостоятельно
редактировать и творчески
перерабатывать собственный текст

Работа
с книгой, проблемные задания, творческая
работа

Закончить работу (написать сочинение на тему «Легко ли быть одному?»)

17.04.2014

58

Публичная речь

1

Урок

развития

речи

Понятие публичная речь, отличие от публицистической; особенности публичной речи. Основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк)

Знать понятия публичная речь и публицистический стиль.

Уметь различать эти понятия; составлять план и выписывать цитаты из выступления в соответствии с планом

Работа
с книгой, проблемные задания, со-ставление плана

     

21.04.2014

59

Контрольный диктант с грам-матическим заданием по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

1

Урок
контроля

Применение орфографических и пунктуационных знаний на уровне ОС по теме «Сложные предложения

с разными видами связи»

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС

Контрольный диктант с грамматическим зада-нием

Упр. 225 (сочинение)

24.04.2014

 Повторение и систематизация изученного в 5–9 классах

60

Фонетика

и графика

1

Урок повторения

и обобщения полученных знаний

Понятия фонетика, графика. Основные орфоэпические нормы

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, основные выразительные средства фонетики.

Уметь вступать в речевое общение; применять полученные знания по фонетике в речи: практике правописания и говорения

Практикум

§ 41; упр. 230

28.04.2014

61

Лексикология (лексика) и фра-
зеология

1

Урок повторения

и обобщения полученных знаний

Слово, его лексическое и грамматическое значение; стилистическая роль синонимов, антонимов, паронимов; переносное значение фразеологических оборотов

Знать о лексическом и грамматическом значении слов.

Уметь составлять словарную статью; передавать
содержание информации
адекватно поставленной
цели (сжато, полно, выборочно).

Владеть навыками работы со словарями

Тренинг

§ 42; упр. 232, 233

5.05.2014

62

Морфемика. Словообразование

1

Урок повторения
и обобщения полу ченных знаний

Систематизация знаний по морфемике и словообразованию

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, ос новные способы образования слов; основные выразительные средства словообразования.

Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике

Тренинг

§ 43, 44;
упр. 241, 245

8.05.2014

63–

64

Морфология

2

Урок повторения

и обобщения полученных знаний

Систематизация знаний по мор-фологии. Признаки частей речи. Части речи самостоятельные и служебные

Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии.

Уметь применять их в собственной речевой практике
и на письме

Тренинг

§ 45; упр. 247, 249

12.05.2014

15.05.2014

65

Синтаксис. Пунктуация

1

Урок повторения

и обобщения полученных знаний

Систематизация знаний о предложении

Знать опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова; структурное отличие сложного предложения.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный  разбор простого предложения; использовать выразительные средства синтаксиса в речи; правильно расставлять знаки препинания

Тренинг

§ 46–47;
упр. 254, 272, 275 (устно)

19.05.2014

66

Выборочное изло-
жение
(упр. 259)

1

Урок

развития

речи

Сжатое (из 5–8 предложений)
выборочное
изложение
на тему «За что мы любим киноискусство»

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения)

Работа
с текстом. Проблемные задания, творческая
работа

Упр. 260 (написать сочинение-отзыв (рецензию) на один из просмотренных фильмов)

22.05.2014

67

Итоговая контрольная

работа

1

Урок контроля

Применение орфографических и пунктуационных знаний на уровне ОС

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС

Контрольный диктант с грамматическим зада-
нием

Упр. 279 (сочинение на свободную тему)

26.05.2014

68

Резервный урок: повторение

29.05.2014



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     -    литература 9 класс

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе 1.Литература. Рабочие программы.Предметная линия учебников  под редакцией В.Я. Коровиной.-  М.: Просвещение, 2011  2.программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и 3. учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2008г.).

На изучение курса отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

 

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы , формирование умения оценивать и анализировать художественные произведения.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

В ходе изучения литературы в 9 классе учащиеся  знакомятся с литературой и ее ролью в духовной жизни человека, шедеврами родной и зарубежной литературы.  Знакомятся  с творчеством следующих писателей и поэтов: М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, Н.М.Карамзина, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова А.Т.Твардовского, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Островский, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого,  А.П.Чехова, М.А.Булгакова, А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой, Н.А.Заболоцкого, М.А.Шолохова.

В ходе уроков учащимся даются следующие сведения из теории литературы:

  • Слово как жанр древнерусской литературы
  • Ода как жанр лирической поэзии
  • Жанр путешествия
  • Начальные представления о сентиментализме
  • Развивается представление о балладе
  • Начальное представление о романе в стихах
  • Развивается понятие реализм
  • Развивается понятие о трагедии как жанре драмы
  • Начальное представление о психологизме художественной литературы
  • Начальное представление о психологическом романе
  • Понятие о герое и антигерое
  • Понятие о литературном типе
  • Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме
  • Развивается представление о жанровых особенностях рассказа
  • Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения
  • Углубляются знания о рифме и способах рифмовки.

 

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  •  воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе; подготовка к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11классов, совершенствование умений подробного, выборочного, сжатого пересказа от другого лица; подготовка к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

  • познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;
  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;
  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН:

ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений; 
  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  •  понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

УМЕТЬ:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • правильно, бегло и выразительно читать вслух;
  • определять род и жанр произведения;
  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
  • писать развернутый ответ на вопрос;
  • письменно составлять план сочинения;
  • писать рассказ-характеристику;
  • свободно владеть письменной речью.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

 Методы обучения:

                    *ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;

                    *ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;

                    *ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;

                    *ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

Содержание.

Введение-1ч

Из древнерусской литературы-2ч

Из литературы XVIII века-11ч

Из русской литературы XIX века-53ч

Из поэзии XIX века-1ч

Из русской литературы XX века (Из русской прозы XX века)-10ч

Из русской поэзии XX века (Штрихи к портретам)-14ч

Песни и романсы на стихи поэтов XIX – XX веков-3ч

Из зарубежной литературы-7


                                    Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс

 

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности ученика

Требования к уровню подготовки( знать, понимать, уметь)

Домашние задание

(примерное)

     Дата

 

       Корректировка

1

Вводный урок.  Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

 Работа с книгой

Увидеть роль литературы в духовной жизни человека.

 Стр.4-8 (читать, пересказывать), составить план текста. Вопросы на стр. 8

2.09.2013

2

Литература Древней Руси. "Слово о полку Игореве"- величайший памятник древнерусской литературы.  

 Слушание фрагментов произведения

З н а т ь: основные этапы развития рус/литер., её жанровое разнообразие

У м е т  ь: делать выводы

Прочитать по учебнику текст "Слова",

4.09.2013

3-4

Художественные особенности «Слова…»: Проблема авторства «Слова…».

Подготовка к домашнему сочинению.

Работа с текстом

З н а т ь:текст.

У м е т ь:находить средства выразительности языка

Домашние сочинение. Темы: "Какую обложку к книге, где напечатано "Слово", я бы нарисовал"; ""Образ Русской Земли на страницах "Слова" "

7.09.2013

9.09.2013

5

Литература XVlll века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве.

 Работа с книгой

З н а т ь:этапы развития литера туры 18 в.

 Вопросы 1-6 стр.40

11.09.2013

6

М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее…». Особенности содержания и формы произведения.

Работа с текстом

Уметь

анализировать стихотворение.

  С.42-46 пересказ, с.58 вопросы, выразит.чтение

14.09.2013

7

Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величесва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

Выразительное чтение

Повторить биографию М. В. Ломоносова. Опорный конспект в тетради. Наизусть отрывок из "Вечернего размышления о …".

16.09. 2013

8-9

Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. «Властителям и судиям».

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник».

Внеклассное чтение

З н а т ь: классицизм как литературное направление, его принципы

У м е т  ь: анализировать поэтический текст

С.59-64, записи в тетрадях. Наизусть на выбор "Властителям и судьям" или "Памятник"

18.09.2013

21.09.2013

10

Подвиг А. Н. Радищева.

"Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Критика крепостничества.

Работа с текстом

З н а т ь текст

С.68-74, вопросы 1-6

23.09.2013

11

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия

Работа с текстом

Уметь нахолить средства выразительности языка

Прочитать из "Путешествия из Петербурга в Москву" Вопросы 7-9, с.74

25.09.2013

12

Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза".

 Работа с книгой

 Уметь рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои личные примеры.

С.75-85, вопросы с.85, знать материал о сентиментализме, прочитать «Бедную Лизу»

28.09.2013

13

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма

Работа с текстом

Уметь находить признаки сентиментализма Н.М.Карамзина “Бедная Лиза;

С.103, вопросы, подготовиться к сочинению

30.09.2013

14-15

Классное сочинение. «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений).

Развитие речи

Сообщения

2.10.2013

5.10.2013

16

Золотой век русской литературы.

Конспектирование лекции

Уметь конспектировать лекцию учителя

Выучить лекцию, с.112 вопросы

7.10.2013

17

Романтическая лирика начала века. Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море».  

 Выразительное чтение

З н а т ь: понятие о художественном мире писателя, основные темы и мотивы лирики

У м е т  ь: анализировать поэтический текст

Материалы, собранные по анализу стихотворения на уроке, оформить в виде сочинения 

9.10.2013

18

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады.

Работа с текстом

Знать навык анализа художественного произведения

С.127-140, вопросы с.140, наизусть отрывок баллады

12.10.2013

19

А. С. Грибоедов: личность и судьба.

Сообщения и доклады о жизни и творчестве А.С. Грибоедова

З н а т ь: понятие драматического произведенияУ м е т  ь: анализировать поэтический текст

Прочитать комедию "Горе от ума".

14.10.2013

20

Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.

Выразительное чтение, аналитическое чтение

Уметь анализировать текст драматического произведения

Выразительное чтение  II действия

16.10.2013

21

2 действие комедии. Обучение анализу монолога.

Работа с текстом

Уметь анализировать монолог

Выразительное чтение 3 действия

19.10.2013

22

3 действие комедии. Анализ сцены бала.

Чтение по ролям

Уметь читать по ролям

Перечитать 4 действие комедии. Выучить наизусть монолог (по выбору)

21.10.2013

23

4 действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума".

Работа с текстом

Знать особенности комедии

Начать подготовку к классному  сочинению по комедии.

23.10.2013

24

И. А. Гончаров "Мильон  терзаний ". Обучение конспектированию.  

Конспект

Уметь конспектировать критическую статью

Закончить конспект статьи. Завершить подготовку к сочинению.

26.10.2013

25-26

Классное сочинение по комедии       "Горе от ума".

"Век нынешний и век минувший".

"Смысл названия комедии".

"Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова "Горе от ума"

Развитие речи

Написание сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Уметь писать сочинение по изученному произведению

 Подготовить доклад и сообщения о жизни и творчеству А.С. Пушкина

28.10.2013

30.10.2013

27

 А. С. Пушкин: жизнь и судьба.

Сообщения и доклад

З н а т ь: факты биографии Пушкина,

Работа в группах

2.11.2013

28

Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина

Выразительное чтение

З н а т ь: особенности каждого жанра,

Наизусть  

стихотворение «Пущину"  (1826).

11.11.2013

29   

Свободолюбивая  лирика А.С. Пушкина

Выразительное чтение

Уметь анализировать стихи

Анализ стихотворения. Чтение наизусть.

 

13.11.2013

30    

Любовная лирика Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина.

Выразительное чтение

Уметь анализировать стихи

Анализ стихотворения Чтение наизусть.

16.11.2013

31      

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

Выразительное чтение

Уметь анализировать стихи

Ответ по плану с цитированием наизусть.

18.11.2013

32     

А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы.

Внеклассное чтение

Знать романтические поэмы поэта

«Евгений Онегин». Знание текста.

20.11.2013

33

«Евгений Онегин» История создания романа.

Работа с книгой

З н а т ь: жанры лирики, её особенности,

День Онегина в Петербурге.

23.11.2013

34

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

 Выразительное чтение

У м е т ь: самостоятельно делать выводы,

  1. Проанализировать строфы XXXIX и XXXVII  

.

25.11.2013

35

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Аналитичес-кая работа с текстом

У м е т ь: работать с критической литературой

27.11.2013

36

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Работа с текстом

Уметь самостоятельно делать выводы

Письмо наизусть.

30.11.2013

37

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

Работа стекстом

Уметь выявлять авторскую позицию

2.12.2013

38

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Работа с критической статьёй

Уметь работать с критической статьёй

Конспект статьи

4.12.2013

39-40

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, А.А. Григорьев.

Развитие речи

У м е т  ь: самостоятельно делать выводы,

Подготовиться к сочинению

7.12.2013

9.12.2013

41

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей.

Внеклассное чтение

уметь :

определять тематику и проблематику маленькой трагедии

.

Понятно, что зависть – явление крайне страшное. Как с ней бороться, чтобы сохранить свет в своей душе?

11.12.2013

42

М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. Мотивы вольности и одиночества в лирике.

Доклады и сообщения

З н а т ь: основные факты жизни и творчества М. Ю. Лермонтова.

1) стр. учебника 250-262;

14.12.2013

43    

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова.  Анализ «Думы».

Работа со стихотворными текстами

Знать стихи М.Ю. Лермонтова

«Выхожу один я на дорогу» Наизусть.

16.12.2013

44     

Образ поэта-пророка в поэзии М.Ю.Лермонтова.

Работа со стихами

З н а т ь: понятие композиции поэтического произведения.

1) Чтение учебника, статьи (стр. 227—279).

2) Принести на урок тексты

18.12.2013

45    

Адресаты любовной лирики Лермонтова.

Работа со стихами поэта

У м е т  ь: объяснить особенности строения стиха

«Родина». Наизусть стихотв.

21.12.2013

46     

«Герой нашего времени»  - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания.

Работа с книгой

З н а т ь: проблематику произведения; смысл понятия «герой времени»

Читать главу "Максим Максимыч".

23.12.2013

47

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

Работа с текстом

З н а т ь: художественные средства создания характера героя

1) Стр. Учебника — "Печорин и Максим Максимыч".

2) Чтение "Тамань".

25.12.2013

48

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

Работа с текстом

У м е т ь: строить собственное высказывание

  чтение и анализ повести "Княжна Мэри".

28.12.2013

49

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Работа с текстом

У м е т ь: выбирать цитаты, характеризующие героя

повести "Фаталист" ст. Белинского о Герое…"

—Почему повестью "Фаталист" заканчивается роман?

13.01.2014

50

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни

Работа с текстом

У м е т ь: строить собственное высказывание

1) Чтение статьи Белинского "Герой нашего времени"

15.01.2014

51

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Подготовка к сочинению

Работа с критической статьёй

Уметь работать с критической статьёй

18.01.2014

52

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова и роману «Герой нашего времени».

Урок

 Контроля

Стр.319-324

20.01.2014

53

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества.

Доклады и сообщения

З н а т ь: особенности жанра поэмы как эпического произведения,

Подготовить сообщения-характеристики помещиков (,

22.01.2014

54

Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода.

Работа с текстом

З н а т ь: понятие «типизация»

У м е т ь: самостоятельно делать выводы,

Подготовить тест.

25.01.2014

55

Образ города в поэме «Мертвые души».

Работа с текстом

У м е т ь: внимательно читать

27.01.2014

56

Чичиков как новый герой эпохи

Работа с текстом

У м е т ь: строить собственные выводы по теме,

Подготовиться к диспуту.

29.01.2014

57-58

«Мертвые души» - поэма о величии России.

Работа с критической статьёй

Уметь работать с критической статьёй

Статьи учебника о Тютчеве, Фете, Некрасове.

1.02.2014

3.02.2014

59

А.Н.Островский. Слово о драматурге. «Бедность не порок».

Работа с текстом

Уметь выявить значение драматургии А.Н.Островского;

«Бедность не порок». Чтение статьи.

5.02.2014

60

Любовь в патриархальном мире

Работа с текстом

У м е т ь: внимательно читать

Чтение статьи учебника.

8.02.2014

61-62

Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества.

Работа с текстом

З н а т ь: содержание повести.

«Белые ночи». Мое представление о главном герое.

10.02.2014

12.02.2014

63

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».  

Работа с текстом

У м е т ь: строить собственные выводы

Ответ на вопрос: “Актуальна ли проблема, ”?

15.02.2014

64

Личность Л.Н.Толстого.

Внеклассное чтение

З н а т ь: содержание повести.

Составить вопросы для анализа главы. Прочитать главу «Я проваливаюсь».

17.02.2014

65

Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника».

 Работа с книгой

У м е т ь: внимательно читать

Рассуждение-миниатюра. Почему рассказ называется «Смерть чиновника»,

19.02.2014

66

А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.

Работа с книгой

У м е т ь: внимательно читать

Статья учебника о литературе ХХ века.

22.02.2014

67

Подготовка к сочинению «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?»

Развитие речи

Уметь писать сочинение по изученному произведению

24.02.2014

68

Лирика Н.А.Некрасова,  Ф.И.Тютчева, А.А.Фета..

Внеклассное чтение

З н а т ь: основные жанры лирики,

Анализ стихотв. По выбору.

26.02.2014

69

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

Конспектирование лекции

Уметь конспектировать лекцию

Анализ стихотворения по выбору.

1.03.2014

70

И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи»..

Работа с книгой,

У м е т ь: арактеризовать изобразительно-выразительные средства.

3.03.2014

71

Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

Работа с текстом

З н а т ь текст рассказа

5.03.2014

72

М.Булгаков. Жизнь и судьба.«Собачье сердце»

Работа с текстом

 У м е т ь: определять нравственную проблематику

«Собачье сердце Примеры гротеска в повести.

 

10.03.2014

73

Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия.

Работа с текстом

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию

.Ответить на вопросы.

12.03.2014

74

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.

Работа с текстом

З н а т ь: композиция рассказа, У м е т ь: определять проблематику произведения

Ответить на вопросы.

15.03.2014

75

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека».

Работа с текстом

З н а т ь композицию рассказа

Ответить на вопросы.

17.03.2014

76

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор»

 Работа с книгой

Знать содержание рассказа

Ответить на вопросы.

19.03.2014

77

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

Работа с текстом

У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения

Письм. ответ на вопрос: “О чем заставил меня задуматься рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”?

2.04.2014

78

Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX веков.

Урок

контроля

5.04.2014

79

«Серебряный век» русской поэзии.

Конспект лекции

З н а т ь: основные черты искусства «серебряного века».

В чем уникальность «Серебряного века»?

7.04.2014

80

А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики.

Работа с поэтическим текстом

У м е т  ь: анализировать поэтический текст

Наизусть на выбор.

9.04.2014

81

С.А.Есенин. Своеобразие лирики. Тема Родины.

Работа  поэтическим текстом

У м е т ь: самостоятельно выражать читательское восприятие стихов

Наизусть на выбор.

12.04.2014

82

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина.

Работа  поэтическим текстом

У м е т  ь: анализировать поэтический текст

Наизусть на выбор

14.04.2014

83-84

Слово о В.В. Маяковском.

Работа поэтическим текстом

У м е т  ь: анализировать поэтический текст

Наизусть на выбор.

16.04.2014

19.04.2014

85

М.И.Цветаева. Биография поэтессы. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.

Работа с поэтическим текстом

У м е т  ь: анализировать поэтический текст

Наизусть на выбор.

21.04.2014

86

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой «Стихи о Москве».

Работа с поэтическим текстом

У м е т  ь: анализировать поэтический текст

Наизусть на выбор.

23.04.2014

87

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.

Работа с поэтическим текстом

У м е т  ь: анализировать поэтический текст

Наизусть на выбор.

26.04.2014

88

«Я отраженье вашего лица» А.А.Ахматова. Слово о поэтессе.

Работа с поэтическим текстом

У м е т  ь: анализировать поэтический текст

Любимые страницы.  Поэзии «серебряного века».

28.04.2014

89

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии.

Работа с поэтическим текстом

Любимые страницы.  Поэзии «серебряного века

30.04.2014

90

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах

Работа с поэтическим текстом

У м е т ь: характеризовать изобразительно-выразительные средства.

3.05.2014

91      

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине и о природе.

Работа с поэтическим текстом

У м е т  ь: анализировать поэтический текст

Подготовиться к семинару.

5.05.2014

92 

А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом».

Работа с поэтическим текстом

У м е т  ь: анализировать поэтический текст

Подготовиться к семинару

7.05.2014

93-94 

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв.

Внеклассное чтение

З н а т ь: содержание произведения

Анализ произведений.

10.05.2014

12.05.2014

95

Зачетное занятие по русской лирике XX века.

Урок

контроля

Анализ произведений

14.05.2014

96

Античная лирика.

Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…» и др. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Внеклассное чтение

З н а т ь: содержание произведения

  Анализ произведений

17.05.2014

97   

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты).

Работа с книгой

З н а т ь: содержание произведения

  Анализ произведений

19.05.2014

98

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет».».

Работа с книгой

Знать: жанры драматического произведения

Анализ произведений

21.05.2014

99

Трагизм  любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

Внеклассное чтение

З н а т ь: содержание произведения

Анализ произведений

24.05.2014

100

И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения.

Работа с книгой

З н а т ь: содержание произведения

Анализ произведений

26.05.2014

101

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Внеклассное чтение

З н а т ь: содержание произведения

Подготовиться к тестированию

28.05.2014

102  

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задание на лето.

Тестирование

З н а т ь: содержание произведения

 

31.05.2014

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....