Рабочая программа по русскому языку и литературе в 9 классе
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Русский язык.Рабочие программы.Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.- М: Просвещение,2011
Рабочие программы.Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2011 2.программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и 3. учебника «Литература 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 17.72 КБ |
тематическое планирование | 63.89 КБ |
рабочая программа по литературе 9 класс | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА—русский язык , 9 кл.
Рабочая программа разработана применительно к Примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку (5–9 кл.) на основе Государственного стандарта общего образования (2006), Примерной программы основного образования по русскому языку к учебникам для 5–9 кл. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский (М.: Просвещение, 2009 , Русский язык.Рабочие программы.Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.- М: Просвещение,2011
Программа раскрывает содержание федерального компонента государственного стандарта основного образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.
Количество часов по предмету: 68,
из них на развитие речи – 16.
Количество часов по учебному плану: 68.
Общее количество часов в неделю: 2.
Учебник:
Русский язык. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. А. Александрова ; науч. ред. Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2010.
I раздел
Количество часов в году: 68
Количество часов в неделю: 2
Количество плановых уроков: 53
из них контрольных работ: 6
Уроков по развитию речи: 15
Планирование составлено на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, Москва, «Просвещение», 2009 Программа допущена Министерством образования и науки РФ.
Планирование соответствует обязательному минимуму образования 1998 года.
Учебник: «Русский язык. 9 класс». Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва, «Просвещение», 2009.Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
II раздел Основные цели:
- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике,
- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Эти цели обуславливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;
- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса
1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
III раздел Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | |||
Плановых уроков | Из них контрольных уроков | Уроков по развитию речи | Всего по разделу | ||
1 | Международное значение русского языка | 1 | - | - | 1 |
2 | Закрепление изученного в 5-8 классах | 5 | 1 | 2 | 7 |
3 | Сложные предложения | 1 | - | - | 1 |
4 | Союзные сложные предложения | 6 | 1 | - | 6 |
5 | Сложносочиненные предложения | 3 | - | 2 | 5 |
6 | Сложноподчиненные предложения | 19 | 2 | 5 | 24 |
7 | Бессоюзные сложные предложения | 6 | 1 | 2 | 8 |
8 | Сложные предложения с различными видами связи | 5 | 1 | 2 | 7 |
9 | Общие сведения о языке | 3 | - | - | 3 |
10 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 4 | - | 2 | 6 |
11 | Резерв | 2 | - | - | 2 |
14 | Итого: | 53 | 6 | 15 | 70 |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ—9-В класс 2013-2014 уч.г.- Колесник Е.И.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки | Вид | Элементы дополни- тельного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план. | факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Международное значение русского языка | ||||||||||
1–2 | Международное значение русского языка | 2 | Вводный урок | Русский язык – язык межнационального значения. Международное значение русского языка. О заслугах | Знать о роли русского языка в мире; признаках текста Уметь определять тему, | Беседа, упражнения, изло- работа | Сообщения учащихся | Упр. 4 (составить и записать текст на тему «Наша страна – великая космическая держава»); упр. 5 (сформулировать и записать 3–5 предложений из выступлений школьников на конкурсе «Юный | 2.09.2013 5.09.2013 | |
3 | Устная диалог | 1 | Урок | Устная и письменная речь, сходство и различие, основные признаки речи. Виды речи: монолог и диалог | Знать признаки устной Уметь составлять сообщение на тему «Сравнительная характеристика устной и письменной речи»; редактировать текст, сохраняя найденные говорящим слова и опуская лишние слова и выражения (пустышки); рассказывать об от-тенках значения слова письмо в русском, английском и немецком языках; составлять памятку «Как писать письма»; характеризовать тексты по таким параметрам, как форма и вид речи; самостоятельно составлять диалоги и монологи | Беседа, упражнения, творческая работа, письмо по памяти, в/ф | Упр. 14; § 2 (контрольные вопросы, теоретический материал, с. 10–11).Составить монолог на тему «XXI век – век информации и информа- | 9. 09.2013 | ||
4 | Стили | 1 | Урок | Стили речи, языковые средства стилей (лексические, фразеологические, грамматические) | Знать основные стили литературного языка. Уметь характеризовать стиль предлагаемых фрагментов; определять средства художественной выразительности, используемые авторами | Беседа, упражнения, тренинг | § 3; упр. 22 | 12. 09.2013 | ||
| текстов; указывать синтакси-ческие конструкции, харак-терные для научного, публицистического, художественного стиля; отмечать жанры | |||||||||
5 | Простое предложение и его грамматическая | 1 | Урок повторения и обобщения зна-ний, умений и навыков | Опознавательные признаки словосочетания и предложения; средства связи | Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения; средства связи в предложении; главные и второстепенные члены предложения; односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи | Беседа, упраж- | § 4; упр. 31 скобки и рас-ставить пропущенные знаки препинания) | 16.09.2013 | ||
6 | Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | Урок повторения | Обособленные члены предложения; уточняющие слова, причастный и деепричастный обо-роты. Знаки препинания при обращениях, | Знать определение обособленных членов предложения; правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. Уметь находить в тексте причастные и деепричастные обороты, обращения и вставные конструкции, обозначать их графически в тексте, обособлять; объяснять выделенные орфограммы; подбирать из текста словосочетания, соответствующие схемам | Беседа, упраж- | § 5; упр. 37 | 19. 09.2013 | ||
Сложное предложение. Культура речи | ||||||||||
7-8 | Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Два основных структурных типа предложений: простое и сложное; предикативные части сложного предложения, интонационные схемы сложных предложений. Основные виды сложных предложений: бессоюзные | Знать два основных структурных типа предложений: простое и сложное Уметь находить предикативные части сложного предложения, читать и строить интонационные схемы сложных предложений; определять вид сказуемых в сложном предложении; различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синони- | Работа с учебником, проблемные зада-ния, диктант с продолже- | § 7; упр. 44; § 8; упр. 51 | 23. 09.2013 30.09.2013 | ||
| и союзные (сложноподчинённые и сложносочи-нённые), знаки препинания | мичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи | ||||||||
9-10 | Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой | 2 | Урок развития речи | Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана, написание сочинения | Знать признаки текста и терминологию (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета). Уметь пользоваться терминологией, отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать правильно и свободно свои мысли в письменной форме | Беседа, творческая работа | Повторить понятие паронимы; упр. 50 | 26. 09.2013 3.10.2013 | ||
11 | Разделительные и выделительные знаки пре пинания между частями сложного предло- | 1 | Урок и навыков | Знаки препинания в сложных предложениях. Авторская пунк туация. Интона-ция простого | Знать понятия разделительные и выделительные знаки препинания; авторская пунктуация и ее применение; правила (в сложносочинённых и бессоюзных предложениях знаки препинания выполняют разделительную функцию, а в сложноподчинённых – выделительную; любое предложение, в том числе и сложное, характеризуется интонацией конца предложения); три основных элемента интонации сложного предложения: повышение голоса, пауза, понижение голоса. Уметь правильно читать сложные предложения, записывать их, составляя схемы и показывая особенности интонации графически | Работа с учебником, упражнения, диктант | § 9; упр. 54; | 7.10.2013 | ||
Сложносочинённые предложения. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | ||||||||||
12 | Понятие | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирова ния уме-ний и навыков | Сложносочи-нённые предложения (союзы | Знать определение сложносочинённых предложений, роль сочинительных союзов в предложении, группы сочинительных союзов. Уметь устанавливать смыс-ловые отношения между частями ССП; объяснять постановку знаков препинания, | Работа с учебником, упражнения, составление схем | § 11–12; | 10.10.2013 | ||
13 | ССП с соединительными союзами | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | ССП с соединительными | Знать соединительные союзы в ССП. Уметь определять смысловые отношения в ССП с соединительными союзами и, тоже, также; заменять данные союзы синонимичным союзом и; объяснять правописание и синтаксическую роль слов то же, так же; отличать их от омонимичных союзов тоже, также | Работа с учебником, упражнения, составление схем | § 13; упр. 63 | 14.10.2013 | ||
14 | ССП с разделительными союзами | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | ССП с разделительными | Знать разделительные Уметь определять смысловые отношения в ССП с разделительными союзами; расставлять знаки препинания и указывать смысловые отношения между простыми предло жениями в ССП; составлять схемы данных предложений | Работа с учебником, упражнения, составление схем | § 14; упр. 65 | 17.10.2013 | ||
15 | ССП с противительными союзами | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | ССП с противительными | Знать противительные союзы в ССП. Уметь определять смысловые отношения в ССП с противительными союзами; расставлять знаки препинания и указывать смысловые отношения между простыми предложениями в ССП; составлять схемы данных предложений; из двух простых предложений составлять ССП со значением противопоставления с разными союзами | Работа с учебником, упражнения, составление схем | § 15; упр. 67 | 21.10.2013 | ||
16 | Разделительные знаки препинания между частями ССП | 1 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. ССП | Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей; находить в тексте ССП | Работа с учебником, упражнения, составление схем. Тест | § 16; упр. 73; упр. 74 (сочинение по картине В. Г. Цыплакова «Мороз | 24.10.2013 | |||
| подкрепляющие смысловые отношения в ССП, при анализе давать интерпретацию языковых явлений | |||||||||
17 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | План синтаксического и пунктуационного разбора ССП | Знать план синтаксического и пунктуационного разбора ССП. Уметь производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор ССП | Тренинг | § 17; упр. 77 | 28.10.2013 | ||
18 | Повторение по теме «Сложносочиненные предложения» | 1 | Урок повторения и систематизации полученных знаний | Лингвистический анализ | Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП; производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор ССП | Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания, контрольные вопросы, компьютерная программа «Фраза» | Упр. 82 | 31.10.2013 | ||
19 | Контрольный диктант с грам- матичес-ким зада- | 1 | Урок | Применение орфографических и пунктуационных знаний на уровне ОС | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС | Контрольный диктант с грамматическим зада-нием | 11.11.2013 | |||
Сложноподчинённые предложения | ||||||||||
20 | Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП). Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков. Урок работы над ошибками | Сложноподчинённые предложения (союзы и их значение в этих предложениях). Смысловые отношения в сложноподчи-нённых предложениях. Составление схем СПП, употребление в речи. Ликвидация пробелов, | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты, выполнять работу над ошибками; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы | Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания | § 18; упр. 84 | 14.11.2013 | ||
21 | Место придаточного предложе ния по от-ношению к главному. Знаки препинания в СПП | 1 | Урок сообщения новых зна ний, фор-мирования умений и навыков | Место придаточного предложения по отноше нию к главному. Знаки препинания в СПП | Знать правило: в одних СПП строго закреплённый порядок следования главного и придаточного предложения, в других – порядок следования свободный. Уметь определять границы главного и придаточного предложений, ставить знаки препинания; графически объяснять знаки препинания между частями СПП; редактировать предложения так, чтобы они соответствовали нормам литературного языка | Работа с учебником, упражне ния, со-ставление схем, проблемные задания, опорные схемы | § 19; упр. 92 И. Тихого «Аисты»); упр. 91 | 18.11.2013 | ||
22– 23 | Союзы и союзные слова в СПП | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Подчинительные союзы и союзные слова | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП; омонимию союзов и союзных слов. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор СПП, правильно использовать СПП в речи; отличать союзы что, как, когда от союзных слов | Работа с учебником, упражнения, составление схем,проблемные задания, опорные схемы | § 20; упр. 94; 96 | 21.11.2013 25.11.2013 | ||
24 | Изложение | 1 | Урок | Сжатое изло- | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения) | Работа с книгой. Проблемные задания, твор ческая | Упр. 97 | 28.11.2013 | ||
25– 26 | Роль указательных слов в СПП | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Указательные | Уметь видеть указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос; выделять (находить) средства связи в СПП, анализировать языковые явления, определять тип связи между предложениями | Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания, опорные схемы | § 21; упр. 99, 101 (написать мини-сочинение «В чём и как проявляется доброта?»); упр. 105 | 2.12.2013 5.12.2013 | ||
27– 28 | Подробное изложение | 2 | Урок | Подробное изложение текста | Уметь составлять план, | Работа с книгой, проблемные задания, творческая | Упр. 102, 103 | 9.12.2013 12.12.2013 | ||
Основные группы СПП | ||||||||||
29– 30 | СПП с придаточными определительными | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Понятие о видах придаточных предложений и отличительные особенности придаточных определительных | Знать основные виды придаточных предложений; отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять их в речи; производить анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте; использовать в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции; по данным схемам строить и записывать СПП с определительной придаточной частью; заменять причастные обороты придаточными определительными | Работа с книгой, проблемные задания, в/ф | § 22; упр. 110, 116 | 16.12.2013 19.12.2013 | ||
31 | СПП с придаточными изъясни-тельными | 1 | Урок сообщения новых | Особенности СПП с придаточ- ными изъяснительными. Сжатое изложение содержания текста в 4–6 предложениях (упр. 123) | Знать особенности СПП Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи; доказывать, что в одних предложениях союз что присоединяет придаточное изъяснительное, а в других – определительное; составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать в 4–6 предложениях; выделенные предложения употребить без парцелляции | Работа | § 23; упр. 118 | 23.12.2013 | ||
32 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Виды обстоятельственных придаточных. Придаточные | Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными; временные союзы, вопросы к придаточным места. Уметь составлять по данным схемам СПП с придаточными места и времени, правильно расставлять запятые | Работа | § 24, 25; упр. 128, 129 | 26.12.2013 | ||
33– 34 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, | 2 | Урок сообщения новых знаний, фор мирова-ния умений и навыков | СПП с прида- | Знать правило: СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия Уметь определять вид | Упражнения, диктант с грамматическим зада-нием (упр. 151), мини- | § 26; упр. 137, 144 | 13.01.2014 16.01.2014 | ||
35– 36 | СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени; средства связи между частями СПП | Знать СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени. Уметь определять, в каком придаточном раскрывается образ, способ действия, | Контрольные вопросы (с. 97), мини-сочинение- выступ- | § 27; упр. 158, 162 | 20.01.2014 23.01.2014 | ||
37– 38 | Сочинение по картине В. П. Фельдмана «Ро- | 2 | Урок развития речи | Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана, написание сочинения | Знать признаки текста Уметь пользоваться терминологией, отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему; осуществлять выбор и ор- | Беседа, творческая работа | Упр. 157 (письменно); 160 (устно) | 27.01.2014 30.01.2014 | ||
39– 40 | СПП с несколькими придаточ-ными; знаки препинания в них | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Понятие о многочленных придаточных. Два вида подчинительной связи: соподчинение (одно- родное и неоднородное) и последовательное подчинение | Знать определение многочленных придаточных, виды подчинительной связи Уметь определять вид | Работа | § 28; упр. 175 | 3.022014 6.022014 | ||
41 | Синтаксический разбор СПП | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | План синтаксического разбора СПП | Знать и уметь выполнять синтаксический разбор СПП | Работа | § 29; упр. 176 | 10.022014 | ||
42– 43 | Изложение о научной деятельности и о «Толковом сло-варе русского языка» С. И. Оже-гова | 2 | Урок развития речи | Подробное изложение текста | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Работа | Упр. 178 (подготовить доклад на тему «Толковый словарь – картина мира») | 13.022014 17.022014 | ||
44 | Пунктуационный разбор СПП | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | План пунктуационного разбора СПП | Знать и уметь выполнять пунктуационный разбор СПП | Работа | § 30; упр. 179 | 20.022014 | ||
45 | Повторение по теме «СПП» | 1 | Урок повторения | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП; употребление СПП в речи | Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса СПП, создавать устные и письменные высказывания на нравственно-этические темы с использованием СПП. Владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка | Работа | Контрольные вопросы (с. 118); подвиг?») | 24.022014 | ||
46 | Контрольный диктант с грам- матическим заданием по теме «СПП» | 1 | Урок | Применение орфографических и пунктуационных знаний на уровне образовательного стандарта (ОС) по теме «СПП» | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС | Контрольный диктант с грамматическим зада-нием | Упр. 183 | 27.022014 | ||
Бессоюзные сложные предложения | ||||||||||
47 | Понятие | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Понятие о БСП. Интонация в БСП. БСП со значением перечисления; постановка запятой и точки с запятой | Знать определение БСП, основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи; находить БСП в тексте и определять их художественную роль, выразительные возможности; интонационно грамотно читать БСП | Работа | § 31–33; | 3.03.2014 | ||
48– 49 | Подробное изложение с дополнительным заданием (упр. 192) | 2 | Урок развития речи | Подробное изложение текста | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на дополнительный вопрос задания (элемент сочинения): «О каких чертах характера помещика Манилова говорит описание его поместья?»; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Работа | Упр. 194 (под- к самодик- | 6.03.2014 10.03.2014 | ||
50 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Правила постановки двоеточия в БСП | Знать правила постановки двоеточия в БСП, выразительные возможности БСП. Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности. Владеть в практике письма основными правилами пунктуации, нормами построения БСП, употребления в речи | Работа в/ф «Синтаксис и пунктуация» | § 34; упр. 197 | 13.03.2014 | ||
51 | БСП со значением противопоставления, условия, следствия. Тире в БСП | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Правила постановки тире | Знать правила постановки тире в БСП, выразительные возможности БСП. Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, вырази- | Работа в/ф «Синтаксис | § 35; упр. 202 | 17.03.2014 | ||
52 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора БСП | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП | Тренинг, тест | § 36, контрольные вопросы (с. 139); упр. 207 (закончить предложения на тему «Советы начинающему лектору»); подготовиться к самодиктанту | 20.03.2014 | ||
53 | Компьютерный зачёт по теме «БСП» | 1 | Урок | Систематизация знаний по теме | Знать возможности БСП. Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, средства связи; систематизировать | Компьютерный зачёт по теме «БСП» | Упр. 205 | 3.04.2014 | ||
Сложные предложения с различными видами связи | ||||||||||
54 | Употребление союзной (сочи- | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение | Знать отличительные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить предложения с разными видами связи | Работа в/ф «Синтаксис и пунктуация» | § 37; упр. 212 | 7.04.2014 | ||
55 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | Особенности пунктуации в сложных предложениях с различными видами связи | Уметь производить лингвистический анализ текста, | Работа | § 38; упр. 217 | 10.04.2014 | ||
56 | Синтаксический и пунктуационный разбор с различными видами связи | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков | План синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | Тренинг, тест | § 39; упр. 218 | 14.04.2014 | ||
57 | Изложение с элементами сочинения (упр. 219) | 1 | Урок развития речи | Подробное изложение текста | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последователь-ности, которую установили; отвечать на дополнительный вопрос задания (элемент | Работа | Закончить работу (написать сочинение на тему «Легко ли быть одному?») | 17.04.2014 | ||
58 | Публичная речь | 1 | Урок развития речи | Понятие публичная речь, отличие от публицистической; особенности публичной речи. Основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк) | Знать понятия публичная речь и публицистический стиль. Уметь различать эти понятия; составлять план и выписывать цитаты из выступления в соответствии с планом | Работа |
| 21.04.2014 | ||
59 | Контрольный диктант с грам-матическим заданием по теме «Сложные предложения с разными видами связи» | 1 | Урок | Применение орфографических и пунктуационных знаний на уровне ОС по теме «Сложные предложения с разными видами связи» | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС | Контрольный диктант с грамматическим зада-нием | Упр. 225 (сочинение) | 24.04.2014 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5–9 классах | ||||||||||
60 | Фонетика и графика | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Понятия фонетика, графика. Основные орфоэпические нормы | Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, основные выразительные средства фонетики. Уметь вступать в речевое общение; применять полученные знания по фонетике в речи: практике правописания и говорения | Практикум | § 41; упр. 230 | 28.04.2014 | ||
61 | Лексикология (лексика) и фра- | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Слово, его лексическое и грамматическое значение; стилистическая роль синонимов, антонимов, паронимов; переносное значение фразеологических оборотов | Знать о лексическом и грамматическом значении слов. Уметь составлять словарную статью; передавать Владеть навыками работы со словарями | Тренинг | § 42; упр. 232, 233 | 5.05.2014 | ||
62 | Морфемика. Словообразование | 1 | Урок повторения | Систематизация знаний по морфемике и словообразованию | Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, ос новные способы образования слов; основные выразительные средства словообразования. Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике | Тренинг | § 43, 44; | 8.05.2014 | ||
63– 64 | Морфология | 2 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний по мор-фологии. Признаки частей речи. Части речи самостоятельные и служебные | Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии. Уметь применять их в собственной речевой практике | Тренинг | § 45; упр. 247, 249 | 12.05.2014 15.05.2014 | ||
65 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний о предложении | Знать опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова; структурное отличие сложного предложения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения; использовать выразительные средства синтаксиса в речи; правильно расставлять знаки препинания | Тренинг | § 46–47; | 19.05.2014 | ||
66 | Выборочное изло- | 1 | Урок развития речи | Сжатое (из 5–8 предложений) | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения) | Работа | Упр. 260 (написать сочинение-отзыв (рецензию) на один из просмотренных фильмов) | 22.05.2014 | ||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Применение орфографических и пунктуационных знаний на уровне ОС | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС | Контрольный диктант с грамматическим зада- | Упр. 279 (сочинение на свободную тему) | 26.05.2014 | ||
68 | Резервный урок: повторение | 29.05.2014 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - литература 9 класс
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе 1.Литература. Рабочие программы.Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2011 2.программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и 3. учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2008г.).
На изучение курса отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы , формирование умения оценивать и анализировать художественные произведения.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.
В ходе изучения литературы в 9 классе учащиеся знакомятся с литературой и ее ролью в духовной жизни человека, шедеврами родной и зарубежной литературы. Знакомятся с творчеством следующих писателей и поэтов: М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, Н.М.Карамзина, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова А.Т.Твардовского, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Островский, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, М.А.Булгакова, А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой, Н.А.Заболоцкого, М.А.Шолохова.
В ходе уроков учащимся даются следующие сведения из теории литературы:
- Слово как жанр древнерусской литературы
- Ода как жанр лирической поэзии
- Жанр путешествия
- Начальные представления о сентиментализме
- Развивается представление о балладе
- Начальное представление о романе в стихах
- Развивается понятие реализм
- Развивается понятие о трагедии как жанре драмы
- Начальное представление о психологизме художественной литературы
- Начальное представление о психологическом романе
- Понятие о герое и антигерое
- Понятие о литературном типе
- Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме
- Развивается представление о жанровых особенностях рассказа
- Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения
- Углубляются знания о рифме и способах рифмовки.
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе; подготовка к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11классов, совершенствование умений подробного, выборочного, сжатого пересказа от другого лица; подготовка к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:
- познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;
- практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;
- эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН:
ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.
УМЕТЬ:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- правильно, бегло и выразительно читать вслух;
- определять род и жанр произведения;
- писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
- писать развернутый ответ на вопрос;
- письменно составлять план сочинения;
- писать рассказ-характеристику;
- свободно владеть письменной речью.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
Методы обучения:
*ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;
*ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;
*ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;
*ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Содержание.
Введение-1ч
Из древнерусской литературы-2ч
Из литературы XVIII века-11ч
Из русской литературы XIX века-53ч
Из поэзии XIX века-1ч
Из русской литературы XX века (Из русской прозы XX века)-10ч
Из русской поэзии XX века (Штрихи к портретам)-14ч
Песни и романсы на стихи поэтов XIX – XX веков-3ч
Из зарубежной литературы-7
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности ученика | Требования к уровню подготовки( знать, понимать, уметь) | Домашние задание (примерное) | Дата
| Корректировка |
1 | Вводный урок. Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | Работа с книгой | Увидеть роль литературы в духовной жизни человека. | Стр.4-8 (читать, пересказывать), составить план текста. Вопросы на стр. 8 | 2.09.2013 | |
2 | Литература Древней Руси. "Слово о полку Игореве"- величайший памятник древнерусской литературы. | Слушание фрагментов произведения | З н а т ь: основные этапы развития рус/литер., её жанровое разнообразие У м е т ь: делать выводы | Прочитать по учебнику текст "Слова", | 4.09.2013 | |
3-4 | Художественные особенности «Слова…»: Проблема авторства «Слова…». Подготовка к домашнему сочинению. | Работа с текстом | З н а т ь:текст. У м е т ь:находить средства выразительности языка | Домашние сочинение. Темы: "Какую обложку к книге, где напечатано "Слово", я бы нарисовал"; ""Образ Русской Земли на страницах "Слова" " | 7.09.2013 9.09.2013 | |
5 | Литература XVlll века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве. | Работа с книгой | З н а т ь:этапы развития литера туры 18 в. | Вопросы 1-6 стр.40 | 11.09.2013 | |
6 | М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее…». Особенности содержания и формы произведения. | Работа с текстом | Уметь анализировать стихотворение. | С.42-46 пересказ, с.58 вопросы, выразит.чтение | 14.09.2013 | |
7 | Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величесва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | Выразительное чтение | Повторить биографию М. В. Ломоносова. Опорный конспект в тетради. Наизусть отрывок из "Вечернего размышления о …". | 16.09. 2013 | ||
8-9 | Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. «Властителям и судиям». Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». | Внеклассное чтение | З н а т ь: классицизм как литературное направление, его принципы У м е т ь: анализировать поэтический текст | С.59-64, записи в тетрадях. Наизусть на выбор "Властителям и судьям" или "Памятник" | 18.09.2013 21.09.2013 | |
10 | Подвиг А. Н. Радищева. "Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Критика крепостничества. | Работа с текстом | З н а т ь текст | С.68-74, вопросы 1-6 | 23.09.2013 | |
11 | Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия | Работа с текстом | Уметь нахолить средства выразительности языка | Прочитать из "Путешествия из Петербурга в Москву" Вопросы 7-9, с.74 | 25.09.2013 | |
12 | Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". | Работа с книгой | Уметь рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои личные примеры. | С.75-85, вопросы с.85, знать материал о сентиментализме, прочитать «Бедную Лизу» | 28.09.2013 | |
13 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма | Работа с текстом | Уметь находить признаки сентиментализма Н.М.Карамзина “Бедная Лиза; | С.103, вопросы, подготовиться к сочинению | 30.09.2013 | |
14-15 | Классное сочинение. «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений). | Развитие речи | Сообщения | 2.10.2013 5.10.2013 | ||
16 | Золотой век русской литературы. | Конспектирование лекции | Уметь конспектировать лекцию учителя | Выучить лекцию, с.112 вопросы | 7.10.2013 | |
17 | Романтическая лирика начала века. Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». | Выразительное чтение | З н а т ь: понятие о художественном мире писателя, основные темы и мотивы лирики У м е т ь: анализировать поэтический текст | Материалы, собранные по анализу стихотворения на уроке, оформить в виде сочинения | 9.10.2013 | |
18 | В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. | Работа с текстом | Знать навык анализа художественного произведения | С.127-140, вопросы с.140, наизусть отрывок баллады | 12.10.2013 | |
19 | А. С. Грибоедов: личность и судьба. | Сообщения и доклады о жизни и творчестве А.С. Грибоедова | З н а т ь: понятие драматического произведенияУ м е т ь: анализировать поэтический текст | Прочитать комедию "Горе от ума". | 14.10.2013 | |
20 | Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия. | Выразительное чтение, аналитическое чтение | Уметь анализировать текст драматического произведения | Выразительное чтение II действия | 16.10.2013 | |
21 | 2 действие комедии. Обучение анализу монолога. | Работа с текстом | Уметь анализировать монолог | Выразительное чтение 3 действия | 19.10.2013 | |
22 | 3 действие комедии. Анализ сцены бала. | Чтение по ролям | Уметь читать по ролям | Перечитать 4 действие комедии. Выучить наизусть монолог (по выбору) | 21.10.2013 | |
23 | 4 действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". | Работа с текстом | Знать особенности комедии | Начать подготовку к классному сочинению по комедии. | 23.10.2013 | |
24 | И. А. Гончаров "Мильон терзаний ". Обучение конспектированию. | Конспект | Уметь конспектировать критическую статью | Закончить конспект статьи. Завершить подготовку к сочинению. | 26.10.2013 | |
25-26 | Классное сочинение по комедии "Горе от ума". "Век нынешний и век минувший". "Смысл названия комедии". "Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова "Горе от ума" | Развитие речи Написание сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | Уметь писать сочинение по изученному произведению | Подготовить доклад и сообщения о жизни и творчеству А.С. Пушкина | 28.10.2013 30.10.2013 | |
27 | А. С. Пушкин: жизнь и судьба. | Сообщения и доклад | З н а т ь: факты биографии Пушкина, | Работа в группах | 2.11.2013 | |
28 | Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина | Выразительное чтение | З н а т ь: особенности каждого жанра, | Наизусть стихотворение «Пущину" (1826). | 11.11.2013 | |
29 | Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина | Выразительное чтение | Уметь анализировать стихи | Анализ стихотворения. Чтение наизусть.
| 13.11.2013 | |
30 | Любовная лирика Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина. | Выразительное чтение | Уметь анализировать стихи | Анализ стихотворения Чтение наизусть. | 16.11.2013 | |
31 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. | Выразительное чтение | Уметь анализировать стихи | Ответ по плану с цитированием наизусть. | 18.11.2013 | |
32 | А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. | Внеклассное чтение | Знать романтические поэмы поэта | «Евгений Онегин». Знание текста. | 20.11.2013 | |
33 | «Евгений Онегин» История создания романа. | Работа с книгой | З н а т ь: жанры лирики, её особенности, | День Онегина в Петербурге. | 23.11.2013 | |
34 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | Выразительное чтение | У м е т ь: самостоятельно делать выводы, |
. | 25.11.2013 | |
35 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | Аналитичес-кая работа с текстом | У м е т ь: работать с критической литературой | 27.11.2013 | ||
36 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. | Работа с текстом | Уметь самостоятельно делать выводы | Письмо наизусть. | 30.11.2013 | |
37 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. | Работа стекстом | Уметь выявлять авторскую позицию | 2.12.2013 | ||
38 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. | Работа с критической статьёй | Уметь работать с критической статьёй | Конспект статьи | 4.12.2013 | |
39-40 | Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, А.А. Григорьев. | Развитие речи | У м е т ь: самостоятельно делать выводы, | Подготовиться к сочинению | 7.12.2013 9.12.2013 | |
41 | А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей. | Внеклассное чтение | уметь : определять тематику и проблематику маленькой трагедии . | Понятно, что зависть – явление крайне страшное. Как с ней бороться, чтобы сохранить свет в своей душе? | 11.12.2013 | |
42 | М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. Мотивы вольности и одиночества в лирике. | Доклады и сообщения | З н а т ь: основные факты жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. | 1) стр. учебника 250-262; | 14.12.2013 | |
43 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ «Думы». | Работа со стихотворными текстами | Знать стихи М.Ю. Лермонтова | «Выхожу один я на дорогу» Наизусть. | 16.12.2013 | |
44 | Образ поэта-пророка в поэзии М.Ю.Лермонтова. | Работа со стихами | З н а т ь: понятие композиции поэтического произведения. | 1) Чтение учебника, статьи (стр. 227—279). 2) Принести на урок тексты | 18.12.2013 | |
45 | Адресаты любовной лирики Лермонтова. | Работа со стихами поэта | У м е т ь: объяснить особенности строения стиха | «Родина». Наизусть стихотв. | 21.12.2013 | |
46 | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания. | Работа с книгой | З н а т ь: проблематику произведения; смысл понятия «герой времени» | Читать главу "Максим Максимыч". | 23.12.2013 | |
47 | Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». | Работа с текстом | З н а т ь: художественные средства создания характера героя | 1) Стр. Учебника — "Печорин и Максим Максимыч". 2) Чтение "Тамань". | 25.12.2013 | |
48 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». | Работа с текстом | У м е т ь: строить собственное высказывание | чтение и анализ повести "Княжна Мэри". | 28.12.2013 | |
49 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | Работа с текстом | У м е т ь: выбирать цитаты, характеризующие героя | повести "Фаталист" ст. Белинского о Герое…" —Почему повестью "Фаталист" заканчивается роман? | 13.01.2014 | |
50 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни | Работа с текстом | У м е т ь: строить собственное высказывание | 1) Чтение статьи Белинского "Герой нашего времени" | 15.01.2014 | |
51 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Подготовка к сочинению | Работа с критической статьёй | Уметь работать с критической статьёй | 18.01.2014 | ||
52 | Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова и роману «Герой нашего времени». | Урок Контроля | Стр.319-324 | 20.01.2014 | ||
53 | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. | Доклады и сообщения | З н а т ь: особенности жанра поэмы как эпического произведения, | Подготовить сообщения-характеристики помещиков (, | 22.01.2014 | |
54 | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. | Работа с текстом | З н а т ь: понятие «типизация» У м е т ь: самостоятельно делать выводы, | Подготовить тест. | 25.01.2014 | |
55 | Образ города в поэме «Мертвые души». | Работа с текстом | У м е т ь: внимательно читать | 27.01.2014 | ||
56 | Чичиков как новый герой эпохи | Работа с текстом | У м е т ь: строить собственные выводы по теме, | Подготовиться к диспуту. | 29.01.2014 | |
57-58 | «Мертвые души» - поэма о величии России. | Работа с критической статьёй | Уметь работать с критической статьёй | Статьи учебника о Тютчеве, Фете, Некрасове. | 1.02.2014 3.02.2014 | |
59 | А.Н.Островский. Слово о драматурге. «Бедность не порок». | Работа с текстом | Уметь выявить значение драматургии А.Н.Островского; | «Бедность не порок». Чтение статьи. | 5.02.2014 | |
60 | Любовь в патриархальном мире | Работа с текстом | У м е т ь: внимательно читать | Чтение статьи учебника. | 8.02.2014 | |
61-62 | Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. | Работа с текстом | З н а т ь: содержание повести. | «Белые ночи». Мое представление о главном герое. | 10.02.2014 12.02.2014 | |
63 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». | Работа с текстом | У м е т ь: строить собственные выводы | Ответ на вопрос: “Актуальна ли проблема, ”? | 15.02.2014 | |
64 | Личность Л.Н.Толстого. | Внеклассное чтение | З н а т ь: содержание повести. | Составить вопросы для анализа главы. Прочитать главу «Я проваливаюсь». | 17.02.2014 | |
65 | Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». | Работа с книгой | У м е т ь: внимательно читать | Рассуждение-миниатюра. Почему рассказ называется «Смерть чиновника», | 19.02.2014 | |
66 | А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. | Работа с книгой | У м е т ь: внимательно читать | Статья учебника о литературе ХХ века. | 22.02.2014 | |
67 | Подготовка к сочинению «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» | Развитие речи | Уметь писать сочинение по изученному произведению | 24.02.2014 | ||
68 | Лирика Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.. | Внеклассное чтение | З н а т ь: основные жанры лирики, | Анализ стихотв. По выбору. | 26.02.2014 | |
69 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. | Конспектирование лекции | Уметь конспектировать лекцию | Анализ стихотворения по выбору. | 1.03.2014 | |
70 | И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи».. | Работа с книгой, | У м е т ь: арактеризовать изобразительно-выразительные средства. | 3.03.2014 | ||
71 | Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. | Работа с текстом | З н а т ь текст рассказа | 5.03.2014 | ||
72 | М.Булгаков. Жизнь и судьба.«Собачье сердце» | Работа с текстом | У м е т ь: определять нравственную проблематику | «Собачье сердце Примеры гротеска в повести.
| 10.03.2014 | |
73 | Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия. | Работа с текстом | У м е т ь: самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию | .Ответить на вопросы. | 12.03.2014 | |
74 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. | Работа с текстом | З н а т ь: композиция рассказа, У м е т ь: определять проблематику произведения | Ответить на вопросы. | 15.03.2014 | |
75 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». | Работа с текстом | З н а т ь композицию рассказа | Ответить на вопросы. | 17.03.2014 | |
76 | А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» | Работа с книгой | Знать содержание рассказа | Ответить на вопросы. | 19.03.2014 | |
77 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. | Работа с текстом | У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения | Письм. ответ на вопрос: “О чем заставил меня задуматься рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”? | 2.04.2014 | |
78 | Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX веков. | Урок контроля | 5.04.2014 | |||
79 | «Серебряный век» русской поэзии. | Конспект лекции | З н а т ь: основные черты искусства «серебряного века». | В чем уникальность «Серебряного века»? | 7.04.2014 | |
80 | А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики. | Работа с поэтическим текстом | У м е т ь: анализировать поэтический текст | Наизусть на выбор. | 9.04.2014 | |
81 | С.А.Есенин. Своеобразие лирики. Тема Родины. | Работа поэтическим текстом | У м е т ь: самостоятельно выражать читательское восприятие стихов | Наизусть на выбор. | 12.04.2014 | |
82 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина. | Работа поэтическим текстом | У м е т ь: анализировать поэтический текст | Наизусть на выбор | 14.04.2014 | |
83-84 | Слово о В.В. Маяковском. | Работа поэтическим текстом | У м е т ь: анализировать поэтический текст | Наизусть на выбор. | 16.04.2014 19.04.2014 | |
85 | М.И.Цветаева. Биография поэтессы. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. | Работа с поэтическим текстом | У м е т ь: анализировать поэтический текст | Наизусть на выбор. | 21.04.2014 | |
86 | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой «Стихи о Москве». | Работа с поэтическим текстом | У м е т ь: анализировать поэтический текст | Наизусть на выбор. | 23.04.2014 | |
87 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. | Работа с поэтическим текстом | У м е т ь: анализировать поэтический текст | Наизусть на выбор. | 26.04.2014 | |
88 | «Я отраженье вашего лица» А.А.Ахматова. Слово о поэтессе. | Работа с поэтическим текстом | У м е т ь: анализировать поэтический текст | Любимые страницы. Поэзии «серебряного века». | 28.04.2014 | |
89 | Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. | Работа с поэтическим текстом | Любимые страницы. Поэзии «серебряного века | 30.04.2014 | ||
90 | Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах | Работа с поэтическим текстом | У м е т ь: характеризовать изобразительно-выразительные средства. | 3.05.2014 | ||
91 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине и о природе. | Работа с поэтическим текстом | У м е т ь: анализировать поэтический текст | Подготовиться к семинару. | 5.05.2014 | |
92 | А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». | Работа с поэтическим текстом | У м е т ь: анализировать поэтический текст | Подготовиться к семинару | 7.05.2014 | |
93-94 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв. | Внеклассное чтение | З н а т ь: содержание произведения | Анализ произведений. | 10.05.2014 12.05.2014 | |
95 | Зачетное занятие по русской лирике XX века. | Урок контроля | Анализ произведений | 14.05.2014 | ||
96 | Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…» и др. Чувства и разум в любовной лирике поэта. | Внеклассное чтение | З н а т ь: содержание произведения | Анализ произведений | 17.05.2014 | |
97 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). | Работа с книгой | З н а т ь: содержание произведения | Анализ произведений | 19.05.2014 | |
98 | У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет».». | Работа с книгой | Знать: жанры драматического произведения | Анализ произведений | 21.05.2014 | |
99 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы. | Внеклассное чтение | З н а т ь: содержание произведения | Анализ произведений | 24.05.2014 | |
100 | И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. | Работа с книгой | З н а т ь: содержание произведения | Анализ произведений | 26.05.2014 | |
101 | Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. | Внеклассное чтение | З н а т ь: содержание произведения | Подготовиться к тестированию | 28.05.2014 | |
102 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задание на лето. | Тестирование | З н а т ь: содержание произведения |
| 31.05.2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому 10 класс
Тематическое планирование русский язык 10 класс...
рабочая программа по русскому 11 класс
Тематическое планирование 11 класс русский...
рабочая программа по русскому 9 класс
тематическое планирование...
рабочая программа по русскому языку6 класс
развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....