Урок "Подлежащее. Способы выражения подлежащего"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок открытия новых знаний. Создание условий для формирования ключевых компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Подлежащее. Способы выражения подлежащего". 5 класс. | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологической карты урока
Предмет русский язык класс 5
Тема урока | Место урока по теме | |
Подлежащее. Способы выражения подлежащего. | Первый урок по теме «Подлежащее». 9 урок в разделе «Синтаксис и пунктуация». | |
Тип урока | Формы, приемы, методы | |
Урок «открытия» нового знания. | Формы: фронтальная, групповая, парная. Методы, приемы: аудирование, целеполагание, работа с таблицей, алгоритмом, самостоятельная работа, «Создай паспорт», подводящий диалог, побуждающий диалог, «Корзина идей», «Лови ошибку», «Рюкзачок», синквейн. | |
Цель урока | Задачи урока | |
Узнать способы выражения подлежащего. | Обучающая: находить подлежащее в предложении, определять способы выражения подлежащего; совершенствовать умение синтаксического анализа предложения. Развивающая: развивать логическое умение составлять алгоритм достижения цели, формировать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы. Воспитательная: формировать трудолюбие и целеустремленность через рефлексивную деятельность по выявлению собственных затруднений и построение проекта выхода из них; развивать умение работать в парах; формировать чувство уважения к идеям и мыслям окружающих. | |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
Способы выражения подлежащего. |
| |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | Технология деятельностного метода обучения, технология РКМЧП. | Компьютер, мультимедиапроектор, карточки с заданиями, лист самооценивания. |
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
1 этап: мотивация к учебной деятельности. 1мин. | |||||
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт условия для формирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Сегодня мы опять обязательно узнаем важное и интересное. Проверьте, все ли необходимое находиться на партах: дневник, тетрадь, ручка и учебник. Записываем число, классная работа. Оставьте строчку для записи темы. | Психологически готовят себя к работе. Выполняют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на предстоящую работу в классе. | Коммуникативная. | Контроль, самоконтроль | Включение учащихся в работу |
2 этап: актуализация известного материала. 7мин. | |||||
Подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявить затруднения в деятельности каждого обучающегося. | Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта Задание 1. 3 мин. Цель задания: актуализировать знания о предложении. Учитель: «Перед вами слова из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». Составьте из них стихотворную строчку. Запишите». Чернеет, прозрачный, один, лес, и ель, зеленеет, иней, сквозь. Учитель: « Что вы записали? Объясните выделенные орфограммы». Учитель: « Что у вас получилось?» Учитель : « Докажите, что это предложение». Учитель: « Что такое предложение? Какой раздел науки изучает предложение? Что такое синтаксис?» Задание 2 (КОЗ). 2 мин. Цель: актуализировать знания о грамматической основе предложения, об ее отличии от словосочетаний. О простых и сложных предложениях. Учитель: «Петя Ошибкин выписал из стихотворной строчки следующие словосочетания, согласны ли вы с его решением, если нет, аргументируйте почему?» Прозрачный лес, лес один, зеленеет сквозь иней, ель зеленеет. Учитель: «Что такое грамматическая основа предложения? Подчеркните грамматическую основу в предложении. Сколько грамматических основ у вас получилось?» Задание 3. 1 мин . Цель: актуализация знаний о подлежащем, об отличии частей речи от членов предложения, выявление темы урока. Игра « Найди лишнего». Имя прилагательное, наречие, глагол, местоимение, подлежащее, имя существительное, имя числительное. | Демонстрируют знаний, умения по теме в рамках изученного ранее материала, но необходимого сегодня для «открытия нового знания». Учащиеся составляют предложение. Прозрачный лес один чернеет, Объясняют орфограммы. Учащиеся: « У нас получилось предложение». Учащиеся: « Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически». Ответы учащихся. Рефлексия. Что такое предложение? Учащиеся исключают «ель зеленеет». Приводят аргументы, что это не словосочетание, а грамматическая основа предложения. Ответы учащихся, что такое грамматическая основа предложения и что записанное предложение является сложным, так как в нем 2 грамматические основы. Рефлексия. Что такое грамматическая основа предложения? Учащиеся исключают «подлежащее», аргументируют тем, что подлежащее – член предложения, а остальные слова – названия частей речи. Рефлексия этапа. | Коммуникативная, учебно-познавательная. | В листе самооценивания за каждое задание учащийся ставит себе отметку. | Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности; умение высказывать свое мнение. |
3 этап: выявление места и причины затруднения.3 мин. | |||||
Выявление места и причины затруднения; сопоставление детьми действий с используемым способом; выявление и вербальное фиксирование причины затруднения. | Учитель: «Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Как вы понимаете смысл пословицы? Найдите ошибку в данном предложении. Вспомните правило. Запишите эпиграф к нашему уроку». Грамоте учится – всегда пригодиться.. Учитель: «Вы только что сказали, что такое подлежащее. А как наше правило соотносится с предложением? Есть ли подлежащее в этом предложении? Если есть, то какое? Ваши предположения». Высказывают предположения. | Учащиеся высказываются о смысле пословицы, вспоминают правило «Правописание –тся,-ться». Записывают эпиграф к уроку. Грамоте учиться – всегда пригодится. Предполагаемые ответы: нет существительного и местоимения – нет подлежащего. Вывод. Нашего правила недостаточно, чтобы найти подлежащее в этом предложении | Коммуникативная, учебно-познавательная. | Контроль, самоконтроль | Умение анализировать информацию, коммуникативные умения |
4 этап: построение проекта выхода из затруднения. 4 мин. | |||||
формулирование учащимися темы, цели урока: выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. | Учитель: «Может нам стоит еще что-нибудь узнать о подлежащем?» Учитель: «Предложите тему и цель урока». Учитель: «Предложите, как мы будем узнавать новые способы выражения подлежащего. Как мы будем это делать? Что необходимо еще знать, чтобы правильно найти подлежащее?» Помощь учителя. Учитель: « Подлежащее – это то, о чем говорится в предложении. Обратимся к эпиграфу. О чем говорится в предложении? Учитель. Значит, тема предложения учиться, а значит, подлежащее учиться. У кого возникли идеи, как найти подлежащее в предложении? Итак, расскажите, как мы будем находить подлежащее и определять способы его выражения?» | Учащиеся. Чем еще может быть выражено подлежащее? После обсуждения предлагается тема урока, которая записывается в тетрадь. Тема урока. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Учащиеся предлагают цель урока. Цель урока: узнать способы выражения подлежащего, научиться находить его в предложении. Способ решения. Будем наблюдать за предложениями и узнавать способы выражения подлежащего. Обсуждение. Идеи Учащиеся: « О том, что надо учиться». После обсуждения предлагается алгоритм. Работа корректируется учителем. 1. Прочитать предложение. 2. Определить, о чем говорится в предложении ( тема предложения) 3. Соотнести тему предложения с определенным словом в предложении. 4. Это и будет подлежащим. 5. Определить, какой частью речи выражено подлежащее. | Коммуникативная, учебно-познавательная. | Контроль, самоконтроль | Умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную деятельность, определять способы выхода из затруднения |
ФИЗМИНУТКА. 2мин.
6 этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Создай паспорт. 7 мин. | |||||||||||||||
Применение нового способа действий; рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха | Учитель корректирует работу учащихся. Организует работу над ошибками, над заполнением листа самооценивания, подведению итогов задания. Слайд для самопроверки. | Паспорт. Страна (раздел) – Район (предложение учащихся) – Город (предложение ребят) – ФИО – Место проживания (способы выражения) - Здание. Заполните таблицу.
Карточка для самостоятельной работы. 1. Трое сели в первый ряд. 2. Я часто думаю о будущем. 3. Занимается над лесом утренняя заря. 4. Сытый голодного не разумеет. 5. Жить – Родине служить .6. Настало долгожданное завтра.7. Тридцать кораблей вышло в море. Самооценка. Почему возникли ошибки? Рефлексия. | Коммуникативная, учебно-познавательная, информационная. | В листе самоконтроля ставят отметку: «5» - 0 ош, «4» - 1-2 ош, «3» - 3-4 ош. | Навык самостоятельной работы по использованию новых знаний, ориентация на получение конкретного результата, умение аргументировать, формулировать выводы, оценивает собственное владение новым материалом критериальн |
7 этап: включения в систему знаний и повторения. Игра « Сбежавшее подлежащее». 5 мин. | |||||
Самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания | Учитель корректирует работу учащихся. Организует работу над ошибками, над заполнением листа самооценивания, подведению итогов задания. Слайд для самопроверки | Работа в парах, в группах, индивидуально. Выбор учащихся. Задание. Восстановите в предложениях подлежащее. Скажите, что это за предложения? Какой общей темой они объединены? Выпишите два наиболее понравившихся. Объясните их смысл. 1. … — к мудрости ступенька.2. … по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит. 3. С книгой … — век не тужить. 4. . за всех, … за одного. 5. . … всё перетрут. 6. … много лежит, у того и бок болит. | Коммуникативная, учебно-познавательная, информационная | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. | Умение самостоятельно пользоваться новым способом решения учебной задачи. |
8 этап: рефлексия. 6 мин. | |||||||||
Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности Соотнесение учащимися своих целей и результатов Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности | 1. Учитель корректирует работу учащихся. 2. Рюкзачок. Еще раз вспомним тему урока, его цель. Над каким вопросом мы работали? Что вы сегодня положили в свой рюкзачок знаний? | 1. Вывод. Заполните таблицу «Способы выражения подлежащего». Запись на доске.
2. Рюкзачок. Высказывания учащихся. 3. Составление синквейна. Пример. Подлежащее Интересное, разное Находим, определяем, подчеркиваем Главный член предложения Основа Выставление отметок в листе самооценивания. | Коммуникативная, учебно-познавательная, информационная | Заполнение листа самооценивания. Выставление отметок. | Рефлексия организации собственной деятельности, прогнозирование |
Лист самооценивания.
28-30 баллов – «5», 22-27 – «4», 21-18 – «3». | ||||||||||||||||
9 этап: домашнее задание. 1 мин. Найти 5-7 пословиц и поговорок об учебе и труде. Подчеркнуть подлежащее. Определить способ выражения. |
Приложение 3
Пример технологической карты урока по биологии
Александр Николаевич Кокоткин
МКОУ «Гимназия г. Называевска»
г. Называевск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет биология класс 5
Тема урока | Место урока по теме | |
Плесневые грибы. | Третий урок в разделе «Царство Грибы» | |
Тип урока | Формы, приемы, методы | |
урок открытия нового знания | Формы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная Приемы: подводящий диалог, проблемная ситуация, противоречие между имеющимися знаниями и необходимыми (недостаток информации), домысливание, КОЗ, синквейн, приём рефлексии: оценка успешности, рефлексивный тест Методы: проблемные ситуации, обмен мнениями, наблюдение, обсуждение, сравнение, частично – поисковый | |
Цель урока | Задачи урока | |
Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций: общекультурной: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации; информационной: извлечение, переработка, использование информации для решения учебных задач учебно-познавательной: самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль, взаимооценка, исследовательская деятельность коммуникативной: учиться работать в паре, группе, взаимодействовать с партнером для получения общего результата, умение защищать свою точку зрения. | обучающая – сформировать у обучающихся умение определять характерные признаки грибов, проводить исследование плесени, сравнивать полученные результаты исследования с эталоном, на основе полученных знаний решать практические задачи, выполнять самоконтроль и взаимоконтроль; развивающая – учить анализировать учебную задачу, правильно выбирать способы решения учебных задач и ситуаций; воспитательная – развивать интерес к рассматриваемой на уроке проблеме и активность, направленную на решение учебных задач и ситуаций. | |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
- характерные признаки грибов и их разновидности - понятия грибница, спора, спорангии | - доказывать принадлежность плесени к царству грибов; - устанавливать, что увиденная плесень – это гриб мукор; - защищать продукты питания от плесени; - оценивать значимость полученного результата; | |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
учебно-познавательные, коммуникативные, информационные, общекультурная | Технология деятельностного метода, технология оценивания учебных успехов | Учебник: Пасечник, В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл./В.В.Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.-с.78, микроскоп, лабораторное оборудование, плесень на продуктах питания (д/з с прошлого урока), раздаточный материал: КОЗы, карточки с утверждениями, листы с рефлексивным тестом. |
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: мотивация к учебной деятельности (самоопределение к учебной деятельности) – 2 мин | |||||
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Учитель читает загадку о грибах. Что за чудище такое? Есть как мизер, есть большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары. Есть плодовые тела И разросшиеся клетки. Так о ком же речь была? Догадались ли, вы, детки? О чём пойдёт речь? | -слушают -высказывают предположе-ния | коммуникативная: (умение высказывать свою точку зрения) | оценочное суждение | Готовность учащихся к познавательной деятельности. |
II этап: актуализация знаний – 5 мин | |||||
Воспроизвести знания и способы действий, необходимые и достаточные для открытия новых знаний Определить границ знания и незнания | - организует актуализа-цию знаний обучающихся через подводящий диалог Подводящий диалог: - Предлагаю вспомнить характерные признаки царства грибов. Как вы думаете для чего? Выполните работу в группе: указать верные и неверные суждения о характерных признаках грибов. Выполните самопроверку. (Приложение 1) | - работают в группе - определяют верные и неверные суждения о характерных признаках грибов - отстаивают свою точку зрения - выполняют самопроверку по образцу и самооценку
| Информационная (переработка, использование информации для решения учебных ситуаций) Коммуникативная (учиться работать в группе, взаимодействовать с партнёром для получения общего результата, умение отстаивать свою точку зрения) | самопроверка по образцу, самооценка | Активизация опорных знаний, определены характерные признаки грибов |
III этап: постановка цели и задач урока- 5 мин | |||||
Формировать и развивать ЦО к умению определять и формулировать проблему, тему для изучения и познавательную цель (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | - создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации Проблемная ситуация: - Что необычного вы принесли на сегодняшний урок? - Как вы думаете, зачем нам нужен микроскоп? Если объединить наши предположения о микроскопе и плесени, то, как будет звучать тема нашего урока? Противоречие между имеющимися знаниями и необходимыми: - Мы изучаем царство грибов. Как вы думаете, плесень относится к грибам? Домысливание: - Посмотрите на с. 78 учебника и с помощью слов- «помощников» сформулируйте цели урока: Вспомним… Узнаем … | - Формулируют своё затруднение (недостаточность знания о многообразии грибов) - выдвигают гипотезы - с помощью учителя формулируют тему и цель для изучения на уроке. Тема «Плесневые грибы» Цель: - Вспомним характерные признаки грибов - Узнаем, относится ли плесень к грибам и как защитить продукты питания от плесени. | общекультурная: (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения); коммуникативная: (умение отстаивать свою точку зрения) | оценочное суждение | Формулировка темы урока, уточнение (домысливание) цели урока - разработка плана учебных действий. |
IV и V этапы: открытие новых знаний и первичное закрепление – 19 мин | |||||
Формировать и развивать ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию новых знаний о плесневых грибах и применению данных знаний на практике | - организует повторение правил работы с микроскопом - организует выполнение КОЗ (Приложение 2) | - повторяют правила работы с микроскопом - выполняют КОЗ | информационная: получение, переработка, использование информации для решения учебных задач. учебно-познавательная: взаимоконтроль, взаимооценка, исследовательская деятельность обучающихся. коммуникативная: владение устной коммуникацией: устное представление ответов на вопросы лабораторной работы владение письменной коммуникацией: представление информации в виде рисунка (рисунок гриба мукора с подписанными частями) владение продуктивной коммуникацией: умение работать в паре общекультурная: (умение разрешать учебные проблемные ситуации) | взаимо-контроль, взаимо-проверка (модельный ответ №1 и №2) рефлексия деятельности (оценка успешности) | Зафиксированы правила работы с микроскопом Выполнено КОЗ (Доказано, что плесень – это гриб. Применяют на практике полученные знания. Выполнена оценка деятельности), проведена рефлексия |
VI этап: включение в систему знаний и повторение - 5 мин. | |||||
Включение нового знания в систему знаний: организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся творческого задания | - организует включение нового знания в систему знаний: приём синквейн Например: 1.Плесень 2.Растёт, размножается 3.Белая, пушистая, вездесущая 4.Поселяется на продуктах питания. 5.Гриб | - самостоятельно анализируют и систематизируют изученный материал, представляя его в виде синквейна | информационная: (систематизация и превращение информации в знание) | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, рефлексия деятельности (оценка успешности) | Обобщены знания об изученном материале, составлен синквейн о плесневых грибах, по составленному синквейну, выполнена оценка успешности |
VII этап: рефлексия - 4 мин. | |||||
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности | Предлагает рефлексивный тест: - Я узнал(а) … - Мне пригодится в жизни … - На уроке надо было подумать… - На все вопросы я отвечал … - Цель урока мной …, поэтому оценка за урок … | Анализирует деятельность по достижению цели | коммуникативная: (устная, письменная коммуникация) общекультурная: (оценивать результаты деятельности) | рефлексия деятельности (рефлексив-ный тест) | Оценка и самооценка деятельности каждого. Осознают свой вклад в общий результат урока |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание №1
Укажите верные и неверные утверждения. Прочитав номера верных высказываний, вы получите характеристику грибов.
1. В грибной клетке есть ядро
- Клетки грибов содержат зелёные пластиды - хлоропласты;
- Грибы питаются готовыми органическими веществами;
- Грибы сами создают органическое вещество в процессе фотосинтеза, у них есть хлорофилл
- Грибная клетка имеет клеточную оболочку, состоящую из хитина
- Грибная клетка не имеет клеточной оболочки
- Для переноса неблагоприятных условий грибы образуют споры
- Тело большинства грибов образовано - грибницей
- Грибы - это необычайные растения
- Грибы участвуют в круговороте веществ в природе, используются человеком для получения продуктов питания
ВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: 1,3,5,8,10.
НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: 2,4,6,7,9
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Компетентностно-ориентированное задание
Элемент структуры | Требования | ||||||||||||||||||||||||||||||
Компетенция | информационная, учебно-познавательная, коммуникативная Аспекты: Информационная: получение, переработка, использование информации для решения учебных задач. Учебно-познавательная: взаимоконтроль, взаимооценка Коммуникативная: владение устной коммуникацией: устное представление ответов на вопросы лабораторной работы владение письменной коммуникацией: представление информации в виде рисунка (рисунок гриба мукора с подписанными частями) владение продуктивной коммуникацией: умение работать в паре | ||||||||||||||||||||||||||||||
Стимул | Вы замечали, что на продуктах питания появляется белый пушок? Можно ли такие продукты употреблять в пищу? | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задачная формулировка | Задание № 1. Работая в паре, выполните лабораторную работу по плану: 1. Приготовьте микропрепарат плесневого гриба мукор 2. Рассмотрите при малом и большом увеличении. Найдите: грибницу, спорангии, головка со спорами. 3. Зарисуйте строение гриба мукора и подпишите название его основных частей. (При возникновении затруднений, вы можете использовать источник информации – учебник с. 78) Задание № 2. Ответьте на вопросы: 1. Какие продукты поражает гриб мукор? 2. Как выглядят поражённые мукором продукты? 3. Откуда берутся споры гриба мукора на продуктах питания? 4. Как защитить продукты питания от поражения плесневыми грибами? Выполните взаимопроверку. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Источник информации | 1. Учебник: Пасечник, В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл./В.В.Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Инструмент проверки Модельный ответ к заданию №1: головка со спорами спорангии грибница Критерии оценки: 1.Правильность выполнения рисунка строения плесневого гриба – 2 балла 2. Правильно подписаны на рисунке основные части – 3 балла (грибница – 1 балл, головка со спорами – 1 балл, спорангии – 1 балл) Модельный ответ к заданию №2 1. Пищевые продукты (хлеб, фрукты, овощи) 2. Поражённые мукором продукты, выглядят как белый пушистый налёт. 3. Споры на продукты питания разносятся ветром. 4. Для защиты продуктов от поражения плесневыми грибами необходимо: содержать продукты в сухом месте или в холодильнике. Если нет такой возможности, то в полиэтиленовом пакете, закрытой коробке или в банке с крышкой. Критерии оценки: Представлены правильные ответы – 4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ) Критерии оценивания коммуникативной компетенции
Критерии оценивания устной коммуникации
Максимальное количество баллов: 15 баллов
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Подлежащее. способы выражения подлежащего."
Цель:· отработать умение находить грамматическую основу предложения;· знать способы выражения подлежащего разными частями речи и...
урок русского языка в 8 классе "Подлежащее. Способы выражения подлежащего".
Урок объяснения нового материала по русскому языку в 8 классе по УМК Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Актуальность проявляется в разнообразии форм обучения, учёте индивидуальных способностей об...
Презентация "Подлежащее.Способы выражения подлежащего."
Данная презентация - хорошее подспорье для изучения темы "Подлежащее". Представлен материал для изучения новой темы,для закрепления и рефлексии....
Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: «Подлежащее. Способы выражения подлежащего» (с использованием технологии развития критического мышления)
Тема: Подлежащее. Способы выражения подлежащего.Цели и задачи: рассмотреть основные способы выражения подлежащего;научить находить в разных типах предложений подлежащие и определять, ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Подлежащее. Способы выражения подлежащего".
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Подлежащее. Способы выражения подлежащего"....
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее. Способы выражения подлежащего"
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее. Способы выражения подлежащего" 8 класс Учебник Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская Русский язык 8 кл., М., «Просвещени...
Урок русского языка в 8 классе по теме "Подлежащее. Способы выражения подлежащего"
Урок русского языка с применением технологии РКМЧП...