ОБСТОЯТЕЛЬСТВО И ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
ТЕМА УРОКА: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО И ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. (8 кл.)
Тип урока: урок обобщение
Цель урока: продолжить формирование знаний об обстоятельствах как второстепенных членах предложения. Формировать умение находить обстоятельства в предложении и различать виды обстоятельств..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Иргит А.С.
г. Кызыл,
ГБОУ РКШИ КК РТ,
учитель русского языка и литературы.
ТЕМА УРОКА: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО И ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. (8 кл.)
Тип урока: урок обобщение
Цель урока: продолжить формирование знаний об обстоятельствах как второстепенных членах предложения. Формировать умение находить обстоятельства в предложении и различать виды обстоятельств.
Ход урока.
I. Учитель:
-Здравствуйте ребята, меня зовут Иргит Аяня Сат-ооловна, я работаю учителем русского языка и литературы в Кадетском корпусе РТ. Сегодня я попросила разрешения провести урок в вашем классе.
Ребята, вы изучали второстепенные члены предложения. Вы уже знаете, что такое дополнение, определение, познакомились с разновидностью определения – приложением.
Давайте ответим на вопросы :
- Как подчёркивается приложение, почему? (волнистой линией, потому что это разновидность определения)
- Какой второстепенный член может быть прямым и косвенным?
Приведите примеры (дополнение)
- Может ли определение быть выраженным существительным? (может, например: тетрадь в линейку)
- А причастным оборотом? Приведите примеры.
А посмотрите на сегодняшнюю нашу тему урока ребята.
Вам знаком этот второстепенный член предложения?
А если вы знаете, что же будем мы делать на уроке? (Вспомним и закрепим знания о видах обстоятельства)
II. Итак, темой сегодняшнего урока является «Обстоятельство и его виды». Давайте вспомним, что мы знаем об обстоятельстве. (Составляется кластер)
III. Работа с текстом.
(1)Традиция зажжения Олимпийского огня существовала в Древней Греции с целью напомнить о подвиге титана Прометея, по легенде, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. (2) Традиция была возрождена в 1928 году и сохраняется до сих пор.
(3) Первая эстафета Олимпийского огня была проведена во время Игр 1936 года, проводившихся в Берлине, Германия.
(4) Суть этой идеи, принадлежащей Йозефу Геббельсу.
(5) 26-летний немецкий бегун Зигфрид Эйфриг завершает первую эстафету Олимпийского огня в Берлине, 1936 году.
(6) Вопреки сложным политическим ситуациям олимпиада была проведена 1980 году в России.
(7) После Второй мировой войны концепция эстафеты Олимпийского огня изменилась. (8) На Летних Олимпийских играх в Лондоне в 1948 году пробег с факелом назвали «эстафетой мира».
(8) Бегун Йошинори Сакаи, родился в Хиросиме 6 августа 1945 года - в день, когда на японский город сбросили атомную бомбу. (9) Именно он в 1964 году зажёг Олимпий огонь, напоминая о трагедии.
Словарная работа
Концепция - конц’епция, -и, ж. (книжн.). Система взглядов на что-н.; основная мысль. Научная к.прил. концептуальный, -ая, -ое.
1. Определите тему текста, ребята. (Тема текста – это то, о чём или о ком в нём говорится. Об истории олимпийского огня)
2. Определите тип и стиль речи. (Тип-повествование, стиль-публицистический)
3. Найдите обстоятельства в 1,2 предложении. На какие вопросы отвечают, и какими частями речи они выражены?
4. Обратите внимание на 9 предложение. Найдите обстоятельство? Чем оно выражено? (напоминая о трагедии – что делая? Обстоятельство, выраженно деепричастным оборотом)
IV. «Верите ли вы, что…» (Предлагается прочитать параграф и заполнить карточки с таблицей)
Верите ли вы, что… | да | нет | |
1 | Обстоятельство обозначает признак действия | + | |
2 | Обстоятельство зависит от сказуемого | + | |
3 | Обстоятельство может быть согласованным с подлежащим | + | |
4 | Существует 5 видов обстоятельств | + | |
5 | Обстоятельство может отвечать на вопрос: какой? | + | |
6 | Обстоятельство может обозначать причину | + | |
7 | Обстоятельство может быть выражено глаголом | + | |
8 | Обстоятельство может отвечать на вопрос: несмотря на что? вопреки чему? | + | |
9 | Обстоятельство может быть выражено причастным оборотом | + | |
10 | Деепричастный оборот может быть обстоятельством | + | |
11 | В качестве обстоятельства может быть сравнительный оборот | + |
- Какие неверные утверждения вы обнаружили? (Учащиеся называют, учитель записывает на доске все номера неверных, по мнению ребят, утверждений).
- Вернёмся к нашему кластеру. Что нового мы узнали? Что можно добавить в кластер? Новые сведения записываются в прямоугольники.
V. Творческое задание. Добавить в данные предложения обстоятельства (карточки)
- Вадим отстал от своих товарищей… (обст. причины).
- Мы отправились в лес… (обст. цели).
- Ребята поспешили на речку… (обст. цели).
- (Обст. места)…поднималось солнце.
- (Обст. времени)… над лесом занялся пожар.
VI. Домашнее задание: 1. Прочитать параграф
2. Написать сочинение о встрече олимпийского огня в Кызыле, используя обстоятельства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные виды обстоятельств, или как посторить дом
Урок, завершающий изучении темы "Обстоятельство"...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. В статье рассматриваются основные виды речевой деятельности и их роль в процессе формирования единого речевого режима в образовательных организациях, реализующих образовательные программы о...
Урок по теме : "Основные виды обстоятельств"
Урок- закрепление материала....
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Основные виды обстоятельств"
Урок разработан с использованием различных видов УУД в условиях реализации ФГОС...
Обстоятельство и его основные виды
Урок подготовлен с применением технологии развития критического мышления. Рассчитан на возрастную группу учащихся 14 – 15 лет, соответствует их познавательным возможност...
Дистанционный семинар для педагогов «Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основного общего образования»
Представляю выполненные задания по предложенным модулям дистанционного семинара "Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основно...
Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Основные виды обстоятельств".
Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Основные виды обстоятельств" с использованием музыкальной физминутки....