Презентация к уроку "Русский как неродной"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Путинцева Наталья Михайловна

Презентация к уроку "Русский как неродной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_urok_russkiy_kak_nerodnoy.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Школа 6 – территория дружбы»

Слайд 2

1. Звуковая разминка. 1. Артикуляция Гласные: а о у ы и э Сочетания: а-у , а-о , ы-и , э-а , и-о , аоуиэ , аиуоэ Согласные: з-с-ж , ш-ж-с Согласные и гласные: же, че , ща , жа , жи

Слайд 3

2.Речевая разминка. У Фани фуфайка, у Феди туфли, у Фаины кофта. Ваня у Фани, Фаня у Вани. Пошёл спозаранку Назар на базар. Купил там козу и корзинку Назар .

Слайд 4

Чтение в темпе скороговорки. Дятел долбил дерево. Иней запушил деревья. Пролетело жаркое лето. Возле дома посадили ель. Я хочу посадить цветы. Без воды цветы завянут.

Слайд 5

С древних времен человек связывал свою жизнь с растениями. У каждого народа были свои любимые, особо почитаемые растения. Культ лотоса существовал в Древнем Египте и Индии, хризантемы – в Китае и Японии, в Таджикистане есть праздник подснежников. Многие растения стали символами. О них слагались мифы, легенды и сказки. Им посвящались стихи и песни. Красоту цветов запечатлевали на своих полотнах художники.

Слайд 6

Однокоренные слова: цветы, цветочек, цветной, цветовод, цветочница, цветущий, цветник, цветочный, цвести)

Слайд 7

Как называются цветы, растущие в поле, в лесу, в комнате? Цветы, растущие весной? Цветы, которые пахнут?

Слайд 8

расцветает распускается зацветает радует увядает звенит отцветает растет

Слайд 9

«Доскажи словечко». Измените слово «цветок» по смыслу. В цветнике расцвел … (цветок). В мире лучше нет … (цветка). Очень рады мы … (цветку). Мы несем домой …(цветок). Мы любуемся …(цветком). И поем мы о …(цветке).

Слайд 10

Составьте словосочетания со словом «цветной», используя данные картинки.

Слайд 11

Составьте предложения, пользуясь опорными словами. Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Прочитайте получившийся рассказ. Запишите его в тетрадь. Обозначьте безударную гласную и поставьте ударение. Какими родственными словами мы проверим сомнительные гласные? Они Весной Дети зацветают рады первым любуются их подснежники цветам красотой

Слайд 12

Прочитайте предложения. Найдите слова, имеющие прямое и переносное значение. В саду расцвели белые розы. На стене висит цветной ковер. Лицо цветовода цветет от радости.

Слайд 14

Наша Земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст как средство развития монологической речи учащихся с русским(неродным)языком обучения

Научить ребенка писать сочинение-сложнейшая задача учителя русского языка, а научить ребенка  с родным (нерусским) языком свободно и связно говорить на русском языке , тем более живущего в дали, ...

Обучение татарскому языку как неродному в ДОУ с русским языком обучения

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Д...

Русский язык как неродной. Новый год. Прошедшее время глагола

Урок русского языка для детей, изучающих язык как неродной (5-6 класс)...

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ

В данном докладе описываются современные методы обучения русскому языку как неродному...

Некоторые вопросы изучения русского языка как неродного. Психолого-педагогические и методические требования к современному уроку русского языка как неродного.

Урок русского языка как неродного - наряду спрактической целью - реализует общеобразовательные и воспитательные цели применительно к конкретным условиям обучения: характеристика учащихся как возрастно...

Презентации к урокам по коми языку (неродной) 2 класс

Презентации к урокам по коми языку (неродной) 2 класс...

Презентация к конференции: "Особенности работы учителя – логопеда в коррекционной школе с детьми, овладевающими русским (неродным) языком".

Логопедическая работа с детьми, овладевающими русским (неродным) языком, обучающимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта»...