Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основании следующих документов:
1. Государственный стандарт общего образования.
2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку.
3. Авторская программа Львовой С.И. к учебникам 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rus1_.6_lvovac.docx | 64.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Составила учитель русского языка и литературы
Воробьева Оксана Сергеевна
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основании следующих документов:
- Государственный стандарт общего образования.
- Примерная программа основного общего образования по русскому языку.
- Авторская программа Львовой С.И. к учебникам 5-9 классов.
Цели и задачи учебного предмета:
1.воспитание учащихся средствами данного предмета.
2.развитие логического мышления школьников.
3.обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.
4.формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.
3.Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
1.формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.
2.вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании.
3.развитие языкового и эстетического идеала у учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:
1.формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
2.овладение нормами русского литературного языка.
3.обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
4.обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
5.свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Изменения, внесенные в программу, связаны с увеличением количества часов на курс 6 класса. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: автор-составитель С.И. Львова рассчитана на 5 часов в неделю, а в соответствии с базисным учебным планом на уроки русского языка отводится 6 часов в неделю. Следовательно, на изучение всех разделов отводится большее количество часов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
- Учебник «Русский язык» 6 класс в 2-х частях под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.
- Справочные материала «Русский язык в 6 классе». Приложение к учебнику. Составители: Львов В.В., Львова С.И.
- Методическое пособие по русскому языку под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.
Данная рабочая программа рассчитана на 210 часов в год, из них контрольных работ – 16 часов, развития речи – 19 часов.
В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные, закрепление, обобщение, контроль знаний. Для осуществления текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации используются диктанты, тесты, самостоятельные работы.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
Знать / понимать:
1.определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий.
2.орфографические, пунктуационные правила.
Речевая деятельность:
воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию.
Чтение:
1.осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания.
2.дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста.
3.разбивать текст на составные части и составлять сложный план.
Говорение:
1.пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения.
2.подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты.
Письмо:
1.подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста.
2.сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
3.строить письменные высказывания на заданную тему.
4.соблюдать последовательность и связность изложения.
5.собирать материал к сочинению и систематизировать его.
6.составлять сложный план и на его основе создавать текст.
7.использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей.
8.употреблять синонимы, повторы слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений.
9.исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
Фонетика и орфоэпия:
проводить фонетический и орфоэпический разбор слова.
Морфемика и словообразование:
1.выделять морфемы на основе словообразовательного анализа.
2.давать структурно – грамматическую характеристику словам по морфемной модели.
3.выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова.
4.различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, наречий.
5.составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов.
Лексикология и фразеология:
1.пользоваться разными способами толкования лексического значения слова.
2.употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения.
3.толковать лексическое значение слов и фразеологизмов.
4.подбирать синонимы и антонимы.
4.выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации.
5.пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)
Дата план. | Дата факт. | № п\п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Примечание | ||
Практическая часть | Домашнее задание | Вопросы ЕГЭ | |||||
Введение | 3 | ||||||
1.09 | 1 | Родной язык | 1 | Упр.3 с.4 | |||
2.09 3.09 | 2-3 | Функциональные разновидности языка | 2 | Упр.8 или 9 с.8, упр.14, 13 (инд) | |||
Орфография | 24 | ||||||
5.09 | 4 | Правописание корней. | 1 | Упр.20 с.13 | 6.5 | ||
6.09 | 5 | Корни с чередованием | 1 | Правило с.14, упр.26 с.15 | 6.5 | ||
7.09 | 6 | Правописание и\ы после приставок | 1 | Правило с.16, упр.30 или 31 | 6.6 | ||
8.09 | 7 | Стартовый мониторинг | 1 | П. 3 | |||
9.09 | 8 | Непроизносимые согласные в корне | Упр.37 с.20 | 6.5 | |||
10.09 | 9 | Правописание приставок на з\с | 1 | Упр.42 с.22 | 6.6 | ||
12.09 | 10 | Правописание приставок при-\пре | 1 | Упр.47 с.24 | 6.6 | ||
13.09 | 11 | Правописание малоупотребительных и иноязычных приставок | 1 | Упр.49 с.25 | 6.6 | ||
14.09 | 12 | Правописание суффиксов –чик-\ -щик | 1 | Упр.52 с.27 | 6.7 | ||
15.09 | 13 | Правописание суффиксов –к-, -ск- | 1 | Правило с.28, упр.55 с.29 | 6.7 | ||
16.09 | 14 | Правописание суффиксов –ова-\-ева- | 1 | Упр.59 с.30 | 6.7 | ||
17.09 19.09 | 15-16 | Правописание окончаний | 2 | Упр.65 с.32, упр.68 с.33 | 6.9 | ||
20.09 21.09 | 17-18 | Употребление Ё(О) после шипящих и ц | 2 | П.7, упр.72 с.36, упр75 с.37 | 6.3 | ||
22.09 23.09 | 19-20 | Употребление Ь и Ъ знаков | 2 | П.8, упр.80 с.38, упр.84 с.39 | 6.4 | ||
24.09 26.09 | 21-22 | Слитные, раздельные и дефисные написания | 2 | Упр.89 с.41, упр.90 | 6.16 | ||
27.09 | 23 | Р\Р Подготовка к изложению (Упр.90) | 1 | Изложение №1 | Редактирование черновика | 8.1-8.6 | |
28.09 | 24 | Р\р Написание изложения (Упр.90) | 1 | Упр.91 с.42 | |||
29.09 | 25 | Закрепление темы «Орфография» | 1 | Подготовка к диктанту | |||
30.09 | 26 | Контрольный диктант №1 по теме «Орфография» | 1 | диктант №1 | П.7-9 | ||
1.10 | 27 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Упр.75 повторить | |||
Синтаксис и пунктуация | 21 | ||||||
3.10 | 28 | Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 | Упр.96 или упр.97 | 5.1 | ||
4.10 | 29 | Виды предложений | 1 | Теория с.46, упр.103 | 5.2 | ||
5.10 | 30 | Главные члены предложений | 1 | Теория с.49, упр.117 с.51 | 5.2 | ||
6.10 | 31 | Второстепенные члены предложения | 1 | Теория с.51, упр.122 с.52 | 5.3 | ||
7.10 | 32 | Односоставное предложение | 1 | Теория с.53, упр.126 | |||
8.10 10.10 | 33-34 | Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения | 2 | Теория с.57, упр.132, 134 с.58-59 | 5.7 | ||
11.10 | 35 | Простое осложненное предложение. Предложения с обращениями. | 1 | Упр.139 с.60 | 5.7 | ||
12.10 | 36 | Р/Р Подготовка к изложению (Упр.127) | 1 | Изложение №2 | Редактирование черновика | 8.1-8.6 | |
13.10 | 37 | Р\Р Написание изложения (Упр.127) | 1 | Упр. 128 | |||
14.10 | 38 | Простое осложненное предложение. Предложения со сравнительными оборотами | 1 | Упр. 149 с.63 | 5.7 | ||
15.10 17.10 18.10 | 39-41 | Сложное предложение и его виды. | 3 | П.12, упр.154, 158, 161. | 5.8 | ||
19.10 | 42 | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация» по итогам четверти | 1 | диктант №2 | П.10-14 | ||
20.10 | 43 | Работа над ошибками. Предложения с прямой речью | 1 | Упр.192 ,П.13, упр.167 с.71 | 7.10 | ||
21.10 | 44 | Диалог | 1 | П.13, упр.176 (инд.), 178 с.74 | 7.10 | ||
22.10 24.10 | 45-46 | Пунктуация как система правил | 2 | Упр.187 с.76, упр.190 с.77 | |||
25.10 | 47 | Обобщение темы «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Упр.191 с.78 | |||
Текстоведение | 24 | ||||||
26.10 | 48 | Текст как единое целое. Композиция. | 2 | П.15, упр.196 с.81 | 8.1 | ||
27.10 | 49 | Простой и сложный план текста | 1 | П.16, упр.208 с.88 | 8.1 | ||
28.10 | 50 | Связь предложений в тексте. Последовательная связь | 1 | П.17, упр211 с.89 | |||
29.10 | 51 | Средства связи предложений в тексте | 1 | Упр.214 с.91 | |||
7.11 8.11 | 52-53 | Параллельная связь предложений в тексте | 2 | Упр.225 с.97 | |||
9.11 | 54 | Смысловая связь предложений в тексте | 1 | Теория с.99, упр.231 с.100 | |||
10.11 11.11 | 55-56 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте | 2 | П.18, упр.241, 244 с.104, 106 | |||
12.11 | 57 | Р\Р подготовка к сжатому изложению (Упр.227) | 1 | Изложение №3 | Редактирование черновиков | 8.1-8.6 | |
14.11 | 58 | Р/Р Написание изложения (Упр.227) | 1 | Упр.222 с.95 | |||
15.11 | 59 | Повествование как тип речи. Рассказ. | 1 | Упр.250 с.108, у | |||
16.11 | 60 | Р\Р Сочинение-миниатюра (Упр.233) | 1 | Сочинение№1 | Упр.234 с.102 | ||
17.11 | 61 | Повествование как тип речи. Рассказ. | 1 | упр.255 или 259 | 8.1-8.6 | ||
18.11 | 62 | Описание как тип речи | 1 | П.20, упр.267 с.118 | |||
19.11 | 63 | Р\Р Сочинение-миниатюра (Упр.252) | Сочинение №2 | Упр.260 с.115 | |||
21.11 | 64 | Описание как тип речи | 1 | Упр. 275 c.122 | |||
22.11 | 65 | Р/Р Подготовка к сочинению (упр.269) | 1 | Сочинение №3 | Редактирование черновиков | 8.1-8.6 | |
23.11 | 66 | Р\Р написание сочинения по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»(Упр.269) | 1 | Упр.270 с.120 | |||
24.11 | 67 | Закрепление темы «Текстоведение» | 1 | Упр.274 с.122 | |||
25.11 | 68 | Имя существительное как часть речи | 1 | Упр.278 с.125, | |||
26.11 29.11 | 69-70 | Р/Р Контрольное изложение «Осина» (упр.272) | 2 | Изложение №4 | Теория с.123 | 8.1-8.6 | |
Морфология. Имя существительное. | 18 | ||||||
30.11 | 71 | Имя существительное как часть речи | 1 | упр.283 с.127 | 4.1 | ||
1.12 2.12 3.12 | 72-74 | Словообразование имен существительных | 3 | 2пр.292 с.131, упр.300 с.134, упр.307 с.138 | 4.1 | ||
5.12 6.12 | 75-76 | Правописание сложных имен существительных | 2 | П.23, упр.312 с.140, упр.317 с.141 | 6.16 | ||
7.12 8.12 | 77-78 | Культура речи. Правильное употребление имен существительных | 2 | Упрю324 с.145, упр.330 с.147 | 9.1-9.4 | ||
9.12 10.12 | 79-80 | Имя существительное в словосочетании и предложении | 2 | Упр.350 с.153, Упр.349 (инд.) | |||
12.12 13.12 | 81-82 | Имя существительное в тексте | 2 | Упр.360 с.158, упр.369 с.160 | |||
14.12 | 84 | Р\Р Подготовка к изложению (Упр.365) | 1 | Изложение №5 | Редактирование черновика | 8.1-8.6 | |
15.12 | 85 | Р\Р Написание изложения (Упр.365) | 1 | Упр.372 с.162 | |||
16.12 | 86 | Обобщение темы «Имя существительное» | 1 | П.21-26 | |||
Имя прилагательное | 24 | ||||||
17.12 19.12 | 87-88 | Имя прилагательное как часть речи | 2 | Упр.380 с.165, ьупр.390 с.168 | 4.1 | ||
20.12 | 89 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» по итогам четверти | 1 | Диктант №3 | П.21-26 | ||
21.12 | 90 | Работа над ошибками | 1 | Сведения о прилагательном | |||
22.12 23.11 | 91-92 | Словообразование имен прилагательных | 2 | П.28, упр.392 с.170, упр.401 с.172 | 3.3 | ||
24.12 26.12 | 93-94 | Словообразовательные гнезда слов | 2 | Теория с.173, упр.407 с.175, упр.413 с.177 | 3.3 | ||
27.12 28.12 | 95-96 | Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных | 2 | П.29, упр.417 с.179, упр.419 с.181 | 6.8 | ||
29.12 11.01 | 97-98 | Правописание сложных имен прилагательных | 2 | Упр. 427 с.184, упр.430 с.185 | 6.16 | ||
12.01 | 99 | Р\Р Сочинение-миниатюра (Упр.420) | Сочинение №4 | Учить слов. слова | 8.1 | ||
13.01 14.01 | 100-101 | Слитное и раздельное правописание НЕ с именами существительными и прилагательными | 2 | П.31, упр437 с.189, упр.439 с.190 | 6.11 | ||
16.01 17.01 | 102-103 | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных | 2 | Упр.447 с.193, упр.455 с.194 | 9.1-9.4 | ||
18.01 19.01 | 104- 105 | Контрольное сочинение по картине А.А. Пластова «Саня Маликов» | 2 | Сочинение №5 | Упр.483 с.206 | ||
20.01 21.01 | 106- 107 | Имя прилагательное в словосочетании и предложении | 2 | Упр. 463 с.197, 469 с.201 | |||
23.01 24.01 | 108 109 | Имя прилагательное в тексте | 2 | Упр.474 с.203, упр.481 с.205 | |||
25.01 | 110 | Закрепление темы «Имя прилагательное» | 1 | Подготовка к диктанту | |||
26.01 | 111 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Диктант №4 | Сведения о глаголе | ||
27.01 | 112 | Корректировка знаний | 1 | П.29-31 | |||
Глагол | 18 | ||||||
28.01 | 113 | Глагол как часть речи | 1 | Упр.484 с.3 | 4.1 | ||
30.01 | 114 | Постоянные признаки глагола | 1 | Теория с.5, упр.497, 496 (инд.) | 4.1 | ||
31.01 1.02 | 115-116 | Непостоянные признаки глагола | 2 | Упр.507с. 10, упр.512 с.12 | 4.1 | ||
2.02 | 117 | Словообразование глаголов | 1 | П.36, упр.520 с.15 | 3.3 | ||
3.02 4.02 | 118-119 | Культура речи. Правильное употребление глаголов | 2 | Упр.523 с.16, упр.531 с.19, 538 (инд.) | 9.1-9.4 | ||
6.02 7.02 | 120-121 | Глагол в словосочетании и предложении | 2 | 544 с.25, упр.550 с.27 | |||
8.02 | 122 | Р\Р Подготовка к изложению «Пешком из Россоши» | 1 | Изложение №6 | Упр.540 с.23 | 8.1-8.6 | |
9.02 | 123 | Р\Р Написание изложения «Пешком из Россоши» | 2 | П.37 | |||
10.02 11.02 | 124-125 | Глагол в тексте | 2 | Упр. 556 с.30, упр.562 с.34 | |||
13.02 | 126 | Обобщение темы «Глагол» | Фонет разбор 3-х слов | ||||
14.02 | 127 | Р\Р Подготовка к сочинению по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | Сочинение №6 | Редактирование черновиков | 8.1-8.6 | |
15.02 | 128 | Р\Р написание сочинения по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | Упр.566 | |||
16.02 | 129 | Контрольный диктант №5 по теме «Глагол» | 1 | Диктант №5 | П.35-39 | ||
17.02 | 130 | Анализ диктанта | 1 | Составить слов. диктант | |||
Деепричастие и причастие | 30 | ||||||
18.02 | 131 | Деепричастие и причастие | 1 | Теория с.35, упр.570 с.37 | 4.1 | ||
20.02 21.02 | 132-133 | Морфологические признаки деепричастия | 2 | П.40,упр.572 с.40, упр.576 с.42 | 4.1 | ||
2.02 | 134 | Деепричастный оборот | 1 | П.41, упр.584 с.45 | |||
23.02 24.02 | 135-136 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 2 | П.42, 591 с.48, упр.594 с.50 | |||
25.02 | 137 | Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | Упр.598 с.51 | 6.11 | ||
27.02 28.02 | 138-139 | Культура речи. Правильное употребление причастий | 2 | Упр.599 с.52, упр.602 с.53 | 9.1-9.4 | ||
29.02 | 140 | Р\Р Контрольное сжатое изложение»Братишка» | Изложение №7 | П.41-42 | |||
1.03 2.03 3.03 | 141-143 | Морфологические признаки причастий. | 3 | П.45, упр.611, 610 (инд.), упр.618 с.62, упр.626 с.65 | |||
5.03 6.03 | 144-145 | Причастный оборот | 2 | П.46, упр.633 с.68,,.. упр.635 с.70 | |||
7.03 8.03 9.03 | 146-148 | Действительные и страдательные причастия | 3 | П.47, упр644 с.73, упр. 646 с.75упр.657 с.80, | |||
10.03 12.03 | 149-150 | Полные и краткие причастия | 2 | П.48, упр.665 с.85, 670 с.87 | |||
13.03 | 151 | Контрольный диктант №6 по итогам четверти и по темам «Причастие. Деепричастие» | 1 | Диктант №6 №7 | упр.660 с.82 | ||
1403 | 152 | Работа над ошибками | 1 | Разбор 3-х сущ. | |||
15.03 | 153 | Р\Р Контрольное сочинение-миниатюра (Упр.659) | Сочинение №7 | ||||
16.03 17.03 | 154-155 | Культура речи. Правильное употребление причастий | 2 | Упр.677 с.90, упр.680 с.91 | 9.1-9.4 | ||
19.03 | 156 | Деепричастия и причастия в словосочетании и предложении | 1 | Упр.686 с.93, 689 (инд.) | |||
20.03 | 157 | Р\Р Подготовка к сжатому изложения «За спасение больных» | Изложение №8 | Редактирование черновиков | 8.1-8.6 | ||
21.03 | 158 | Р\Р Подготовка к сжатому изложения «За спасение больных» | |||||
22.03 | 159 | Деепричастие и причастие в тексте | 1 | Упр.698 | |||
23.03 | 160 | Обобщение темы «Деепричастие. Причастие» | 1 | П.47-48 | |||
Имя числительное | 16 | ||||||
24.03 6.04 | 161-163 | Общее значение числительного и употребление в речи | 2 | П.52, упр.704 с.103 | 4.1 | ||
7.04 | 162 | Разряды имен числительных | 1 | П.53, упр.710 с.107 | 4.1 | ||
9.04 10.04 | 164-165 | Написание Ь в количественных числительных | 2 | Упр.720 с.110, упр.722 с.111, 727 (инд.) | 6.4 | ||
11.04 12.04 13.04 | 166-168 | Склонение количественных числительных | 3 | П.54 упр.733 с.115, упр.737 с.116746 с.121 | |||
14.04 | 169 | Склонение собирательных числительных | 1 | Упр.752 с.124, 753 (инд.) | |||
16.04 | 170 | Склонение дробных числительных | 1 | Упр.762 с.127 | |||
17.04 | 171 | Склонение порядковых числительных | 1 | П.55, упр.770 с.130 | |||
18.04 19.04 | 172-173 | Культура речи. Правильное употребление имен числительных | 2 | Упр.787 с.135, упр.792 с.137 | 9.1-9.4 | ||
20.04 | 174 | Имя числительное в предложении | 1 | Упр.798 с.139 | |||
21.04 | 175 | Имя числительное в тексте | 1 | Упр.808, 807 (инд.) с.143 | |||
23.04 | 174 | Обобщение темы «Имя числительное | 1 | Подготовка к диктанту | |||
24.04 | 176 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя числительное» | 1 | Диктант №7 | П.45-48 | ||
25.04 | 177 | Анализ диктанта | 1 | Упр.804 с.142 | |||
Местоимение | 23 | ||||||
26.04 | 178 | Общее значение местоимений и употребление их в речи | 1 | упр.814 или 815 с.147 | |||
27.04 | 179 | Разряды местоимений | 1 | П.60, упр.825 с.152 | 4.1 | ||
28.04 | 180 | Личные местоимения | 1 | Упр. 824 с.152 | |||
30.05 | 181 | Возвратное местоимение | 1 | П.62, упр.828 с.154 | |||
1.05 | 182 | Притяжательные местоимения | 1 | П.63, упр.835 с.156 | |||
2.05 | 183 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | П.64, упр.844 с.161 | |||
3.05 4.05 | 184-185 | Неопределенные местоимения | 2 | П.65, упр.849 с.163, упр.852 с.164 | |||
5.05 7.05 | 186-187 | Отрицательные местоимения | 2 | П.66, упр.858 с.166, 861 с.168 | |||
8.05 | 188 | Указательные местоимения | 1 | П.67, упр.869 или 870 с.171 | |||
9.05 10.05 | 189-190 | Определительные местоимения | 2 | П.68, упр.875 с.173, упр.881 с.175 | |||
11.05 12.05 | 191-192 | Культура речи. Правильное употребление местоимений | 2 | П.69, упр.884 с.176, упр.892 с.178 | 9.1-9.4 | ||
14.05 | 193 | Местоимения в словосочетании и предложении | 1 | П.70, упр.898 с.180 | |||
15.05 | 194 | Итоговый контрольный диктант№10 | 1 | Диктант№8 | Слов. слова | ||
16.05 17.05 | 195-196 | Местоимения в тексте | 2 | Упр.907 с.183, упр.911 с.185 | |||
18.05 | 197 | Закрепление темы «Местоимение» | 1 | Подготовка к диктанту | |||
19.05 | 198 | Обобщение темы «Местоимение» | П.65-68 | ||||
21.05 | 199 | Подготовка к диктанту | 1 | составить диктант | |||
22.05 | 200 | Диктант №9 по теме «Местоимение» | 1 | Диктант №9 | Морф разбор | ||
23.05 | 202 | Работа над ошибками | 1 | П. 24-31 | |||
Повторение изученного | 11 | ||||||
24.05 25.05 | 202-203 | Повторение изученного. Слово как основная единица языка. Безударные гласные. Разряды числительных и местоимений. | 2 | Упр.929 с.191, п.50-55, подготовка к диктанту | |||
26.05 28.05 29.05 30.05 | 204-207 | Повторение изученного. Правописание: орфография и пунктуация. Употребление Ь. Слитные и раздельные написания слов. Осложненное предложение | 4 | Упр.948 с.199, упр.956 с.203, вопросы к викторине | |||
31.05 | 208 | Урок-викторина | 1 | ||||
209-210 | Резерв | 2 |
Содержание
Введение(3 часа) Родной язык. Функциональные разновидности языка |
Орфография.(24 часа)Правописание корней с безударной гласной. Правописание корней с чередованием. Правописание ы/и в корне после приставки |
Вводный мониторинг. Правописание непроизносимой согласной в корне слова. Правописание приставок на з/с |
Правописание на письме неизменяемых приставок. Правописание приставок пре/при. Правописание суффиксов –чик/ -щик. Правописание суффиксов –к/ -ск. Правописание суффиксов -ыва/-ива, -ова/ -ева .Правописание суффиксов глагола прошедшего времени. Правописание личных окончаний глаголов. Употребление букв ё/е-о после шипящих и ц в суффиксах существительных .Употребление букв ё/е –о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных .Употребление букв ё/е-о после шипящих и ц в суффиксах наречий. Употребление букв ё/е-о в окончаниях существительных и прилагательных. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Разделительные ь/ъ. Правописание –тся/ться в глаголах. Слитное написание приставок. Раздельное написание предлог. Слитное и раздельное написание «не» с глаголами. Слитное и раздельное написание «не» с существительными. р/р Изложение по упражнению 90 Синтаксис и пунктуация(21 час) Словосочетание как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. р/р Сочинение по упражнению 95 Синтаксическая характеристика предложения. р/р Сочинение по упражнению 103. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения Односоставные и двусоставные предложения. р/р изложение по упр. 127 Предложение с однородными членами. Предложение с обращением. Предложение с вводными словами. Предложение со сравнительным оборотом. Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения .Сложносочинённое предложение .Сложносочинённое предложение .Сложноподчинённое предложение. Контрольная работа- зачёт по теме «Виды сложного предложения» Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Предложения с диалогом. Контрольный диктант по теме «Простое осложнённое предложение». Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. р/р Сочинение по упр.191. Контрольная работа- зачёт по теме «Знаки препинания внутри простого и сложного предложения» предложения. Текстоведение. (24 часа) Текст как единое целое. Простой и сложный план текста. р/р Сочинение по упр.207. Последовательная связь предложений в тексте. Параллельная связь предложений в тексте. р/р. Сжатое изложение по упр.227. Смысловая связь предложений в тексте. Лексический повтор как средство связи . Повествование. Рассказ. р/р. Изложение по упр.254. Описание. Основные требования к содержанию текста. Морфология. Имя существительное (18 часов) Имя существительное как часть речи. Словообразование имён существительных.(суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный способ). Словообразование имён существительных (бессуффиксальный, сложение, сокращение слов) Правописание сложных имён существительных. р/р.Сочинение по упр.313. Культура речи. Правильное употребление имён существительных. Имя существительное в словосочетании и предложении. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Имя существительное в тексте. р/р. Сжатое изложение. Имя прилагательное.(24 часа) Имя прилагательное как часть речи. Основные способы образования имён прилагательных. Словообразовательные гнёзда слов. р/р. Сочинение по упр. 412. Правописание н-нн в прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. Слитное и раздельное написание «не» с существительными и прилагательными. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. Имя прилагательное в словосочетании и предложении. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Имя прилагательное в тексте. Глагол.(18 часов) Глагол как часть речи. Постоянные признаки глагола. Непостоянные признаки глагола. Словообразование глаголов. Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении. р/р. Изложение по упр.551. Глагол в тексте. р/р.Сочинение по упр.558 Деепричастие и причастие (31 час) Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия. Деепричастный оборот. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Правописание «не» с деепричастиями. Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Морфологические признаки причастия.. р/р. Сочинение по упр.625. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. р/р Сочинение по упр.647. Полные и краткие причастия. Контрольный диктант по теме «Причастный оборот» Культура речи. Правильное употребление причастий. Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении. Деепричастие и причастие в тексте. р/р. Сочинение по упр.696. р/р. Изложение по упр.697 Имя числительное.(15 часов) Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного и употребление в речи. Разряды имён числительных. Количественные числительные. Написание «ь» в количественных числительных. Порядковые числительные. Склонение количественных числительных. Склонение числительных от 5-30, от 50-80. Склонение числительных 200,300, 400 и т.д. Склонение числительных 40,90,100. Склонение числительных 1,2,3,4. Склонение собирательных числительных .Контрольный диктант по теме «Имя числительное» р/р. Сочинение по упр.753. Склонение дробных числительных. Склонение составных количественных числительных. Склонение порядковых числительных. Культура речи. Правильное употребление числительных. Имя числительное в предложении. Имя числительное в тексте. Местоимение.(23 часов) Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Культура речи. Правильное употребление местоимений. Местоимение в словосочетании и предложении. Местоимение в тексте. Контрольная работа по теме «Местоимение» Повторение изученного в 6 классе. (11 часов) повторение изученного. Слово как основная единица языка. Безударные гласные. Разряды числительных и местоимений. Правописание: орфография и пунктуация. Употребление Ь. слитные и раздельные написания слов. Осложненное предложение. Основная литература
Дополнительная литература:
2). Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.- 41-е изд. - М., 1990. 3). В.В.Одинцов, Г.П. Смолицкая и др. Школьный словарь иностранных слов. М.: Просвещение, 1983г. 4)..Т.Панов, А.В.Текучев Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1985г. 5).Т.Л. Пахомов Толковый словарь русского языка для школьников. Издательство «Дельта», 2000 г 6).А.В.Семенов Русский этимологический словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г. 7). А.В.Семенов Русский словообразовательный словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г. |
Resource id #4072
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 6классе
Рабочая программа по русскому языку в 6классе создана на основе прогаммы к традиционному учебнику Ладыженской и рассчитана на 6уроков в неделю. По этой программе также сделано планирование на 6уроков ...
Рабочая программа по русскому языку для 6класса
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русском...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...