Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Воробьева Оксана Сергеевна

 Рабочая  программа по русскому языку в 6 классе   составлена на основании следующих документов:

1.      Государственный стандарт общего образования.

2.       Примерная программа основного общего образования по русскому языку.

3.      Авторская программа  Львовой  С.И. к учебникам 5-9 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rus1_.6_lvovac.docx64.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку для 6  класса

Составила учитель русского языка и литературы

Воробьева Оксана Сергеевна

2011-2012 учебный год

                           

Пояснительная записка

 Рабочая  программа по русскому языку в 6 классе   составлена на основании следующих документов:

  1. Государственный стандарт общего образования.
  2.  Примерная программа основного общего образования по русскому языку.
  3. Авторская программа  Львовой  С.И. к учебникам 5-9 классов.

Цели и задачи учебного предмета:

1.воспитание учащихся средствами данного предмета.

2.развитие логического мышления школьников.

3.обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

4.формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.

3.Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций:  языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения  следующих познавательных задач:

1.формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.

2.вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании.

3.развитие языкового и эстетического идеала у  учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:

1.формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.

2.овладение нормами русского литературного языка.

3.обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

4.обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

5.свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

        Изменения, внесенные в программу, связаны с увеличением количества часов на  курс 6 класса. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: автор-составитель С.И. Львова рассчитана на 5 часов в неделю, а  в соответствии с базисным учебным планом на уроки русского языка отводится 6 часов в неделю. Следовательно, на изучение всех разделов отводится большее количество часов.

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

  1. Учебник «Русский язык» 6 класс в 2-х частях под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.
  2. Справочные материала «Русский язык в 6 классе». Приложение к учебнику. Составители: Львов В.В., Львова С.И.
  3. Методическое пособие по русскому языку под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.

       Данная рабочая программа рассчитана на 210 часов в год, из них контрольных работ – 16 часов, развития речи – 19 часов.

 В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные, закрепление, обобщение, контроль знаний. Для осуществления текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации используются диктанты, тесты, самостоятельные работы.

                                                            Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

 В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

                                     Знать / понимать:

1.определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий.

2.орфографические, пунктуационные правила.

                             Речевая деятельность:

воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию.

Чтение:

1.осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания.

2.дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста.

3.разбивать текст на составные части и составлять сложный план.

Говорение:

1.пересказывать основное содержание  прослушанного или прочитанного текста – рассуждения.

2.подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты.

  Письмо:

1.подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста.

2.сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

3.строить письменные высказывания на заданную тему.

4.соблюдать последовательность и связность изложения.

5.собирать материал к сочинению и систематизировать его.

6.составлять сложный план и на его основе создавать текст.

7.использовать цепную и параллельную связь  предложений в текстах разных стилей.

8.употреблять синонимы, повторы слов, однокоренные слова как средства  выразительности текста и связи предложений.

9.исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

 Фонетика и орфоэпия:

проводить фонетический и орфоэпический разбор слова.

                  Морфемика и словообразование:

1.выделять морфемы на основе словообразовательного анализа.

2.давать структурно – грамматическую характеристику словам по морфемной модели.

3.выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова.

4.различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, наречий.

5.составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов.

                            Лексикология и фразеология:

1.пользоваться разными способами толкования лексического значения слова.

2.употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения.

3.толковать лексическое значение слов и фразеологизмов.

4.подбирать синонимы и антонимы.

4.выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации.

5.пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)

   

Дата план.

Дата факт.

№ п\п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Примечание

Практическая часть

Домашнее задание

Вопросы ЕГЭ

Введение

3

1.09

1

Родной язык

1

Упр.3 с.4

2.09

3.09

2-3

Функциональные разновидности языка

2

Упр.8 или 9 с.8, упр.14, 13 (инд)

Орфография

24

5.09

4

Правописание корней.

1

Упр.20 с.13

6.5

6.09

5

Корни с чередованием

1

Правило с.14, упр.26 с.15

6.5

7.09

6

Правописание и\ы после приставок

1

Правило с.16, упр.30 или 31

6.6

8.09

7

Стартовый мониторинг

1

П. 3

9.09

8

Непроизносимые согласные в корне

Упр.37 с.20

6.5

10.09

9

Правописание приставок на з\с

1

Упр.42 с.22

6.6

12.09

10

Правописание приставок при-\пре

1

Упр.47 с.24

6.6

13.09

11

Правописание малоупотребительных и иноязычных приставок

1

Упр.49 с.25

6.6

14.09

12

Правописание суффиксов –чик-\ -щик

1

Упр.52 с.27

6.7

15.09

13

Правописание суффиксов –к-, -ск-

1

Правило с.28, упр.55 с.29

6.7

16.09

14

Правописание суффиксов –ова-\-ева-

1

Упр.59 с.30

6.7

17.09

19.09

15-16

Правописание окончаний

2

Упр.65 с.32, упр.68 с.33

6.9

20.09

21.09

17-18

Употребление Ё(О) после шипящих и ц

2

П.7, упр.72 с.36, упр75 с.37

6.3

22.09

23.09

19-20

Употребление Ь и Ъ знаков

2

П.8, упр.80 с.38, упр.84 с.39

6.4

24.09

26.09

21-22

Слитные, раздельные и дефисные написания

2

Упр.89 с.41, упр.90

6.16

27.09

23

Р\Р Подготовка  к изложению (Упр.90)

1

Изложение №1

Редактирование черновика

8.1-8.6

28.09

24

Р\р Написание изложения (Упр.90)

1

Упр.91 с.42

29.09

25

Закрепление темы «Орфография»

1

Подготовка к диктанту

30.09

26

Контрольный диктант №1 по теме «Орфография»

1

диктант №1

П.7-9

1.10

27

Анализ контрольного диктанта

1

Упр.75 повторить

Синтаксис и пунктуация

21

3.10

28

Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

Упр.96 или упр.97

5.1

4.10

29

Виды предложений

1

Теория с.46, упр.103

5.2

5.10

30

Главные члены предложений

1

Теория с.49, упр.117 с.51

5.2

6.10

31

Второстепенные члены предложения

1

Теория с.51, упр.122 с.52

5.3

7.10

32

Односоставное предложение

1

Теория с.53, упр.126

8.10

10.10

33-34

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения

2

Теория с.57, упр.132, 134 с.58-59

5.7

11.10

35

Простое осложненное предложение. Предложения с обращениями.

1

Упр.139 с.60

5.7

12.10

36

Р/Р Подготовка к изложению (Упр.127)

1

Изложение №2

Редактирование черновика

8.1-8.6

13.10

37

Р\Р Написание изложения (Упр.127)

1

Упр. 128

14.10

38

Простое осложненное предложение. Предложения со сравнительными оборотами

1

Упр. 149 с.63

5.7

15.10

17.10

18.10

39-41

Сложное предложение и его виды.

3

П.12, упр.154, 158, 161.

5.8

19.10

42

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация» по итогам четверти

1

диктант №2

П.10-14

20.10

43

Работа над ошибками. Предложения с прямой речью

1

Упр.192 ,П.13, упр.167 с.71

7.10

21.10

44

Диалог

1

П.13, упр.176 (инд.), 178 с.74

7.10

22.10

24.10

45-46

Пунктуация как система правил

2

Упр.187 с.76, упр.190 с.77

25.10

47

Обобщение темы «Синтаксис и пунктуация»

1

Упр.191 с.78

Текстоведение

24

26.10

48

Текст как единое целое. Композиция.

2

П.15, упр.196 с.81

8.1

27.10

49

Простой и сложный план текста

1

П.16, упр.208 с.88

8.1

28.10

50

Связь предложений в тексте.  Последовательная связь

1

П.17, упр211 с.89

29.10

51

Средства связи предложений в тексте

1

Упр.214 с.91

7.11

8.11

52-53

Параллельная связь предложений в тексте

2

Упр.225 с.97

9.11

54

Смысловая связь предложений в тексте

1

Теория с.99, упр.231 с.100

10.11

11.11

55-56

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте

2

П.18, упр.241, 244 с.104, 106

12.11

57

Р\Р  подготовка к сжатому  изложению (Упр.227)

1

Изложение №3

Редактирование черновиков

8.1-8.6

14.11

58

Р/Р Написание изложения (Упр.227)

1

Упр.222 с.95

15.11

59

Повествование как тип речи. Рассказ.

1

Упр.250 с.108, у

16.11

60

Р\Р Сочинение-миниатюра (Упр.233)

1

Сочинение№1

Упр.234 с.102

17.11

61

Повествование как тип речи. Рассказ.

1

упр.255 или 259

8.1-8.6

18.11

62

Описание как тип речи

1

П.20, упр.267 с.118

19.11

63

Р\Р Сочинение-миниатюра (Упр.252)

Сочинение №2

Упр.260 с.115

21.11

64

Описание как тип речи

1

Упр. 275 c.122

22.11

65

Р/Р Подготовка к сочинению (упр.269)

1

Сочинение №3

Редактирование черновиков

8.1-8.6

23.11

66

Р\Р написание сочинения по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»(Упр.269)

1

Упр.270 с.120

24.11

67

Закрепление темы «Текстоведение»

1

Упр.274 с.122

25.11

68

Имя существительное как часть речи

1

Упр.278 с.125,

26.11

29.11

69-70

Р/Р Контрольное изложение «Осина»  (упр.272)

2

Изложение №4

Теория с.123

8.1-8.6

Морфология. Имя существительное.

18

30.11

71

Имя существительное как часть речи

1

  упр.283 с.127

4.1

1.12

2.12

3.12

72-74

Словообразование имен существительных

3

2пр.292 с.131, упр.300 с.134, упр.307 с.138

4.1

5.12

6.12

75-76

Правописание сложных имен существительных

2

П.23, упр.312 с.140, упр.317 с.141

6.16

7.12

8.12

77-78

Культура речи. Правильное употребление имен существительных

2

Упрю324 с.145, упр.330 с.147

9.1-9.4

9.12

10.12

79-80

Имя существительное в словосочетании и предложении

2

Упр.350 с.153, Упр.349 (инд.)

12.12

13.12

81-82

Имя существительное в тексте

2

Упр.360 с.158, упр.369 с.160

14.12

84

Р\Р Подготовка к изложению (Упр.365)

1

Изложение №5

Редактирование черновика

8.1-8.6

15.12

85

Р\Р Написание изложения (Упр.365)

1

Упр.372 с.162

16.12

86

Обобщение темы «Имя существительное»

1

П.21-26

Имя прилагательное

24

17.12

19.12

87-88

Имя прилагательное как часть речи

2

Упр.380 с.165, ьупр.390 с.168

4.1

20.12

89

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» по итогам четверти

1

Диктант №3

П.21-26

21.12

90

Работа над ошибками

1

Сведения о прилагательном

22.12

23.11

91-92

Словообразование имен прилагательных

2

П.28, упр.392 с.170, упр.401 с.172

3.3

24.12

26.12

93-94

Словообразовательные гнезда слов

2

Теория с.173, упр.407 с.175, упр.413 с.177

3.3

27.12

28.12

95-96

Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных

2

П.29, упр.417 с.179, упр.419 с.181

6.8

29.12

11.01

97-98

Правописание сложных имен прилагательных

2

Упр. 427 с.184, упр.430 с.185

6.16

12.01

99

Р\Р Сочинение-миниатюра (Упр.420)

Сочинение №4

Учить слов. слова

8.1

13.01

14.01

100-101

Слитное и раздельное правописание НЕ с именами существительными и прилагательными

2

П.31, упр437 с.189, упр.439 с.190

6.11

16.01

17.01

102-103

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных

2

Упр.447 с.193, упр.455 с.194

9.1-9.4

18.01

19.01

104-

105

Контрольное сочинение по картине А.А. Пластова «Саня Маликов»

2

Сочинение №5

Упр.483 с.206

20.01

21.01

106-

107

Имя прилагательное в словосочетании и предложении

2

Упр. 463 с.197, 469 с.201

23.01

24.01

108

109

Имя прилагательное в тексте

2

Упр.474 с.203, упр.481 с.205

25.01

110

Закрепление темы «Имя прилагательное»

1

Подготовка к диктанту

26.01

111

Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное»

1

Диктант №4

Сведения о глаголе

27.01

112

Корректировка знаний

1

П.29-31

Глагол

18

28.01

113

Глагол как часть речи

1

Упр.484 с.3

4.1

30.01

114

Постоянные признаки глагола

1

Теория с.5, упр.497, 496 (инд.)

4.1

31.01

1.02

115-116

Непостоянные признаки глагола

2

Упр.507с. 10, упр.512 с.12

4.1

2.02

117

Словообразование глаголов

1

П.36, упр.520 с.15

3.3

3.02

4.02

118-119

Культура речи. Правильное употребление глаголов

2

Упр.523 с.16, упр.531 с.19, 538 (инд.)

9.1-9.4

6.02

7.02

120-121

Глагол в словосочетании и предложении

2

544 с.25, упр.550 с.27

8.02

122

Р\Р Подготовка к изложению «Пешком из Россоши»

1

Изложение №6

Упр.540 с.23

8.1-8.6

9.02

123

Р\Р Написание изложения «Пешком из Россоши»

2

П.37

10.02

11.02

124-125

Глагол в тексте

2

Упр. 556 с.30, упр.562 с.34

13.02

126

Обобщение темы «Глагол»

Фонет разбор 3-х  слов

14.02

127

Р\Р Подготовка к сочинению по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

Сочинение №6

Редактирование черновиков

8.1-8.6

15.02

128

Р\Р написание  сочинения по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

Упр.566

16.02

129

Контрольный диктант №5 по теме «Глагол»

1

Диктант №5

П.35-39

17.02

130

Анализ диктанта

1

Составить слов. диктант

Деепричастие и причастие

30

18.02

131

Деепричастие и причастие

1

Теория с.35, упр.570 с.37

4.1

20.02

21.02

132-133

Морфологические признаки деепричастия

2

П.40,упр.572 с.40, упр.576 с.42

4.1

2.02

134

Деепричастный оборот

1

П.41, упр.584 с.45

23.02

24.02

135-136

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

2

П.42, 591 с.48, упр.594 с.50

25.02

137

Правописание НЕ с деепричастиями

1

Упр.598 с.51

6.11

27.02

28.02

138-139

Культура речи. Правильное употребление причастий

2

Упр.599 с.52, упр.602 с.53

9.1-9.4

29.02

140

Р\Р Контрольное сжатое изложение»Братишка»

Изложение №7

П.41-42

1.03

2.03

3.03

141-143

Морфологические признаки причастий.

3

П.45, упр.611, 610 (инд.), упр.618 с.62, упр.626 с.65

5.03

6.03

144-145

Причастный оборот

2

П.46, упр.633 с.68,,.. упр.635 с.70

7.03

8.03

9.03

146-148

Действительные и страдательные причастия

3

П.47, упр644 с.73, упр. 646 с.75упр.657 с.80,

10.03

12.03

149-150

Полные и краткие причастия

2

П.48, упр.665 с.85, 670 с.87

13.03

151

Контрольный диктант №6 по итогам четверти и по темам «Причастие. Деепричастие»

1

Диктант №6 №7

упр.660 с.82

1403

152

Работа над ошибками

1

Разбор 3-х сущ.

15.03

153

Р\Р Контрольное сочинение-миниатюра (Упр.659)

Сочинение №7

16.03

17.03

154-155

Культура речи. Правильное употребление причастий

2

Упр.677 с.90, упр.680 с.91

9.1-9.4

19.03

156

Деепричастия и причастия в словосочетании и предложении

1

Упр.686 с.93, 689 (инд.)

20.03

157

Р\Р Подготовка к сжатому изложения «За спасение больных»

Изложение №8

Редактирование черновиков

8.1-8.6

21.03

158

Р\Р Подготовка к сжатому изложения «За спасение больных»

22.03

159

Деепричастие и причастие в тексте

1

Упр.698

23.03

160

Обобщение темы «Деепричастие. Причастие»

1

П.47-48

Имя числительное

16

24.03

6.04

161-163

Общее значение числительного и употребление в речи

2

П.52, упр.704 с.103

4.1

7.04

162

Разряды имен числительных

1

П.53, упр.710 с.107

4.1

9.04

10.04

164-165

Написание Ь в количественных числительных

2

Упр.720 с.110, упр.722 с.111, 727 (инд.)

6.4

11.04

12.04

13.04

166-168

Склонение количественных числительных

3

П.54 упр.733 с.115, упр.737 с.116746 с.121

14.04

169

Склонение собирательных числительных

1

Упр.752 с.124, 753 (инд.)

16.04

170

Склонение дробных числительных

1

Упр.762 с.127

17.04

171

Склонение порядковых числительных

1

П.55, упр.770 с.130

18.04

19.04

172-173

Культура речи. Правильное употребление имен числительных

2

Упр.787 с.135, упр.792 с.137

9.1-9.4

20.04

174

Имя числительное в предложении

1

Упр.798 с.139

21.04

175

Имя числительное в тексте

1

Упр.808, 807 (инд.) с.143

23.04

174

Обобщение темы «Имя числительное

1

Подготовка к диктанту

24.04

176

Контрольный диктант №7 по теме «Имя числительное»

1

Диктант №7

П.45-48

25.04

177

Анализ диктанта

1

Упр.804 с.142

Местоимение

23

26.04

178

Общее значение местоимений и употребление их в речи

1

упр.814 или 815 с.147

27.04

179

Разряды местоимений

1

П.60, упр.825 с.152

4.1

28.04

180

Личные местоимения

1

Упр. 824 с.152

30.05

181

Возвратное местоимение

1

П.62, упр.828 с.154

1.05

182

Притяжательные местоимения

1

П.63, упр.835 с.156

2.05

183

Вопросительно-относительные местоимения

1

П.64, упр.844 с.161

3.05

4.05

184-185

Неопределенные местоимения

2

П.65, упр.849 с.163, упр.852 с.164

5.05

7.05

186-187

Отрицательные местоимения

2

П.66, упр.858 с.166, 861 с.168

8.05

188

Указательные местоимения

1

П.67, упр.869 или 870 с.171

9.05

10.05

189-190

Определительные местоимения

2

П.68, упр.875 с.173, упр.881 с.175

11.05

12.05

191-192

Культура речи. Правильное употребление местоимений

2

П.69, упр.884 с.176, упр.892 с.178

9.1-9.4

14.05

193

Местоимения в словосочетании и предложении

1

П.70, упр.898 с.180

15.05

194

Итоговый контрольный диктант№10

1

Диктант№8

Слов. слова

16.05

17.05

195-196

Местоимения в тексте

2

Упр.907 с.183, упр.911 с.185

18.05

197

Закрепление темы «Местоимение»

1

Подготовка к диктанту

19.05

198

Обобщение темы «Местоимение»

П.65-68

21.05

199

Подготовка к диктанту

1

составить диктант

22.05

200

Диктант №9 по теме «Местоимение»

1

Диктант №9

Морф разбор

23.05

202

Работа над ошибками

1

П. 24-31

Повторение изученного

11

24.05

25.05

202-203

Повторение изученного. Слово как основная единица языка. Безударные гласные. Разряды числительных и местоимений.

2

Упр.929 с.191, п.50-55, подготовка к диктанту

26.05

28.05

29.05

30.05

204-207

Повторение изученного. Правописание: орфография и пунктуация. Употребление Ь. Слитные и раздельные написания слов. Осложненное  предложение

4

Упр.948 с.199, упр.956 с.203, вопросы к викторине

31.05

208

Урок-викторина

1

209-210

Резерв

2

Содержание

Введение(3 часа) Родной язык. Функциональные разновидности языка

Орфография.(24 часа)Правописание корней с безударной гласной. Правописание корней с чередованием. Правописание ы/и в корне   после приставки

Вводный мониторинг. Правописание непроизносимой согласной в корне слова. Правописание приставок на з/с

Правописание на письме неизменяемых приставок. Правописание приставок пре/при. Правописание суффиксов –чик/ -щик. Правописание суффиксов –к/ -ск. Правописание суффиксов  -ыва/-ива, -ова/ -ева .Правописание суффиксов глагола прошедшего времени. Правописание  личных окончаний глаголов. Употребление букв ё/е-о после шипящих и ц в суффиксах существительных .Употребление букв ё/е –о после шипящих и ц  в суффиксах прилагательных .Употребление букв ё/е-о после шипящих и ц в суффиксах наречий. Употребление букв ё/е-о в окончаниях существительных и прилагательных. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Разделительные ь/ъ. Правописание –тся/ться в глаголах. Слитное написание приставок. Раздельное написание предлог. Слитное и раздельное написание «не» с глаголами.

Слитное и раздельное написание «не» с существительными.  р/р Изложение по упражнению 90

 Синтаксис и пунктуация(21 час) Словосочетание  как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. р/р Сочинение по упражнению 95 Синтаксическая характеристика предложения. р/р Сочинение по упражнению 103. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения Односоставные и двусоставные предложения. р/р изложение по упр. 127 Предложение с однородными членами. Предложение с обращением. Предложение с вводными словами. Предложение со сравнительным оборотом. Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения .Сложносочинённое предложение .Сложносочинённое предложение .Сложноподчинённое предложение. Контрольная работа- зачёт  по теме «Виды сложного предложения» Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Предложения с диалогом. Контрольный диктант  по теме «Простое осложнённое предложение». Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. р/р Сочинение по упр.191. Контрольная работа- зачёт  по теме «Знаки препинания внутри простого  и сложного предложения» предложения.

Текстоведение. (24 часа) Текст как единое целое. Простой и сложный план текста.  р/р  Сочинение по упр.207. Последовательная связь предложений в тексте. Параллельная связь предложений в тексте. р/р. Сжатое изложение по упр.227. Смысловая связь предложений в тексте. Лексический повтор как средство связи . Повествование. Рассказ. р/р. Изложение по упр.254. Описание. Основные требования к содержанию текста.

 Морфология.  Имя существительное (18 часов) Имя существительное как часть речи. Словообразование имён существительных.(суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный способ). Словообразование имён существительных (бессуффиксальный, сложение, сокращение слов) Правописание сложных имён существительных. р/р.Сочинение по упр.313. Культура речи. Правильное употребление имён существительных. Имя существительное в словосочетании и предложении. Контрольный диктант   по теме «Имя существительное». Имя существительное в тексте.

 р/р. Сжатое изложение.

 Имя прилагательное.(24 часа) Имя прилагательное как часть речи. Основные способы образования имён прилагательных. Словообразовательные гнёзда слов. р/р. Сочинение по упр. 412. Правописание  н-нн  в прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. Слитное и раздельное написание «не» с существительными и прилагательными. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. Имя прилагательное в словосочетании и предложении. Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное». Имя прилагательное в тексте.

 Глагол.(18 часов) Глагол как часть речи. Постоянные признаки глагола. Непостоянные признаки глагола. Словообразование глаголов. Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении. р/р. Изложение по упр.551. Глагол в тексте. р/р.Сочинение по упр.558 

Деепричастие и причастие (31 час) Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия. Деепричастный оборот. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Правописание «не» с деепричастиями. Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Морфологические признаки причастия.. р/р. Сочинение по упр.625. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. р/р Сочинение по упр.647. Полные и краткие причастия. Контрольный диктант   по теме «Причастный оборот» Культура речи. Правильное употребление причастий. Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении. Деепричастие и причастие в тексте. р/р. Сочинение по упр.696. р/р. Изложение по упр.697

 Имя числительное.(15 часов) Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного и употребление в речи. Разряды имён числительных. Количественные числительные. Написание «ь»  в количественных числительных. Порядковые числительные. Склонение количественных числительных. Склонение числительных от 5-30, от 50-80. Склонение числительных 200,300, 400 и т.д. Склонение  числительных 40,90,100. Склонение числительных  1,2,3,4. Склонение собирательных числительных .Контрольный диктант по теме «Имя числительное» р/р. Сочинение по упр.753. Склонение дробных числительных. Склонение составных количественных числительных. Склонение порядковых числительных. Культура речи. Правильное употребление числительных. Имя числительное в предложении. Имя числительное в тексте.

 Местоимение.(23 часов) Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Культура речи. Правильное употребление местоимений. Местоимение в словосочетании и предложении. Местоимение в тексте. Контрольная работа по теме «Местоимение»

 Повторение изученного в 6 классе. (11 часов) повторение изученного.  Слово как основная единица языка. Безударные гласные. Разряды числительных и местоимений. Правописание: орфография и пунктуация. Употребление Ь. слитные и раздельные написания слов. Осложненное предложение.

 Основная литература

  1. Учебник «Русский язык» 6 класс в 2-х частях под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.
  2. Справочные материала «Русский язык в 6 классе». Приложение к учебнику. Составители: Львов В.В., Львова .

Дополнительная литература:

  1. Львова В.В., Львовой С.И. Методическое пособие по русскому языку

      2). Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.- 41-е изд. - М., 1990.

3). В.В.Одинцов, Г.П. Смолицкая и др. Школьный словарь иностранных слов. М.: Просвещение, 1983г.

4)..Т.Панов, А.В.Текучев  Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1985г.

5).Т.Л. Пахомов Толковый словарь русского языка для школьников. Издательство «Дельта», 2000 г

6).А.В.Семенов Русский этимологический словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.

7). А.В.Семенов Русский словообразовательный  словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.

 

                           

Resource id #4072

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в 6классе

Рабочая программа по русскому языку в 6классе создана на основе прогаммы к традиционному учебнику Ладыженской и рассчитана на 6уроков в неделю. По этой программе также сделано планирование на 6уроков ...

Рабочая программа по русскому языку для 6класса

Рабочая программа по русскому языку для 6  класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русском...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...