Кейс- метод при обучении написанию сочинения на ЕГЭ
методическая разработка по русскому языку по теме

Рехтина Татьяна Ивановна

Сущность метода кейса при подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_metod_pri_obuchenii_napisaniyu_sochineniya_na_ege.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс -метод при обучении написанию сочинения на ЕГЭ Самообобщение опыта учителя русского языка и литературы Рехтиной Т.И. Октябрь 2012

Слайд 2

Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.

Слайд 3

Кейсовая технология ( метод ) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками. Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей.

Слайд 4

Этим ребятам предстоит познакомиться с кейсом Сложной задачей для учителя, требующей эрудиции, педагогического мастерства и времени, является разработка кейса, т.е. подбора соответствующего реального материала, в котором моделируется проблемная ситуация и отражается комплекс знаний, умений и навыков, которыми учащимся нужно овладеть.

Слайд 5

При использовании кейс–метода в практической деятельности следует помнить об основных идеях (принципах) данного метода : – кейс–метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, темам, истина в которых неоднозначна; – в процессе сотрудничества учителя и учащегося, усилия последнего направлены не на овладение готовым знанием, а на его выработку; – результатом такой деятельности является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы. Несомненно, такие навыки будут востребованы и в будущей профессиональной деятельности обучающихся. – важным достоинством кейс–метода является формирование ценностей, жизненных установок учащихся.

Слайд 6

Кейс имеет четыре разновидности, или направления: собственно кейс-технология (чаще применяется при дистанционном обучении), кейс- стади , или метод «погружения», (применяется при блочном обучении и достаточном количестве часов) , кейс-метод, метод ситуационного анализа. .

Слайд 7

Изучив литературу по кейс – методу, приспособив методику применительно к своим обучающимся, постепенно собирала кейс, от создания рекомендаций к научению анализу по каждому пункту. Для этого четко определила этапы учебного процесса.

Слайд 8

«Собираем» кейс постепенно Чётко определяю этапы учебного процесса: Знакомство с алгоритмом написания сочинения ( внимательно читаем текст и определяем тип и стиль, формулируем проблему, переходим к комментарию, формулируем позицию автора, выражаем своё от – ношение к проблеме, приводим аргументы, работаем над заключени - ем. Образец работы над сочинением ( практическое занятие) Самостоятельная проба «сильных» учеников Коллективное написание сочинения. Самостоятельная работа учеников дома с использованием кейса. 6. Анализ получившихся работ, вывод.

Слайд 9

Я всегда помню : кейс пишется и собирается для учащихся, чтобы они могли готовиться к ЕГЭ не только в классе, но и сами, в домашней спокойной обстановке, ведь многим детям нужен индивидуальный темп обучения, ускоренный или замедленный, и не каждый ребенок способен работать в коллективе. Кроме того, при огромном выборе дополнительной, специальной литературы не каждая семья имеет возможность приобрести за достаточно высокую плату пособия, необходимые ученику, или пользоваться Интернетом, но консультация и научение должно обязательно проходить под руководством учителя. К концу года у каждого выпускника собирается методическое обеспечение в полном объеме: сборник алгоритмов, примерные тексты для анализа с проблемами и авторской позицией, электронные презентации «Сочинение части С», «Проблема текста», «Комментарий текста», сборник «Образцы лучших сочинений-рассуждений части С», составленный из работ учащихся класса, опоры по орфографии

Слайд 10

У чащиеся должны научиться конкретизировать, обобщать и систематизировать теоретический материал, проводить необходимое им количество тренингов , работать с предложенным методическим пособием. М етодом диагностики, сравнения , ребята сами оценят свои возможности и определят свой будущий образовательный путь.

Слайд 11

Основным критерием для разработки кейса для части С должно стать: -соответствие содержанию спецификации; -определение задач в строгой последовательности с кодификатором; -достаточный уровень осведомленности учащихся; -наличие у выпускников опыта групповой работы. ПОМНИТЕ !

Слайд 12

Выявились и ограничения на использование кейс-технологии: она неэффективна в отношении ситуаций, лишенных альтернативных путей решения, она бесполезна в начале учебного процесса, когда у учащихся не актуализированы знания по теме, так как требует опоры на уже имеющиеся знания и умения учащихся.

Слайд 13

-учащиеся работают более активно, целеустремленно; -повышается стимул к получению прогнозируемого результата; -отрабатывается мобильность и оперативность в работе; -создаются равные условия для каждого; -выпускники адаптируются в новых социальных условиях. Практика применения этой формы обучения даёт мне возможность сделать выводы:

Слайд 14

Мы же все помним слова А.В. Луначарского : « И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно учиться». Наибольшего эффекта можно достичь при системном подходе к выбору традиционных и инновационных технологий обучения при их разумном сочетании, дополнении друг друга и при эффективном и грамотном управлении учителем, который просто обязан совершенствовать свою квалификацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-метода в обучении английского языка

Введение……………………………….…………………………………………..1Глава  I  Теоретические  основы  использования  новых   информационных технологий в учебном процессе.1.1....

"Кейс-метод при обучении химии в условиях перехода на ФГОС ООО"

Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии СЗАО...

Методика использования кейс-метода в обучении старшеклассников интерпретации драмы

В статье говорится об использовании кейс-метода в обучении старшеклассников интерпретации драмы...

Методика использования кейс-метода в обучении старшеклассников интерпретации драмы

Сегодня перспективы развития многих школьных дисциплин закономерно связывают с внедрением инновационных технологий обучения. Не является исключением и литература. Актуальным является обращение к...

Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ .Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения.

Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ был проведен для учителей школы.Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения является эффективной формой работы учащихся....

Методическое объединение "Использование кейс-метода в обучении"

Кейс 一 описание конкретной ситуации в любой сфере, а также описание определенной проблемы или задачи. Решить кейс — значит понять проблему, проанализировать все имеющиеся данные и предложить оди...