Урок развития речи в 7 классе по притче. Написание сочинения-рассуждения.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Урок по притче, раскрывающей нравственные понятия добра и зла. Как сохранить душу молодой, как защитить её от зла, не очерстветь душой? Такие проблемы  затрагиваются  в притче. Беседа по вопросам после прослушанного текста поможет ребятам понять скрытый, внутренний, смысл притчи и выйти на размышление о месте добра в этой жизни и об умении противостоять злу в наш непростой век. Завершить работу предполагается домашним сочинением-рассуждением по одной из предложенных цитат. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Р- 7   СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ПРИТЧЕ

Внимательно прослушайте притчу и ответьте на вопросы.

У одной доброй, мудрой старушки спросили:

  • Бабушка! Ты прожила такую тяжёлую жизнь, а душой осталась моложе

нас всех. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?

  • Есть, милые. Всё хорошее, что мне сделали, я записываю в своём

сердце, а всё плохое - на воде. Если бы я делала наоборот, сердце моё сейчас было бы всё в страшных рубцах, а так оно – рай благоуханный. У нас есть две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.

  1. Как можно озаглавить притчу?
  2. Какова тема причти?
  3. Какова основная мысль её?
  4. Что значит «быть молодой душой»?
  5. Какие антонимы использует старушка в своём ответе? Для чего они?
  6. Как ты объяснишь слова старушки: «Всё хорошее я записываю в своём сердце, а всё плохое – на воде»?
  7. Для чего нам дана память? Что мы должны помнить?
  8. Какие мудрые советы даёт старушка?
  9. Нарисуй иллюстрацию к этой притче.

С1. Прочитай высказывания известных людей и прокомментируй одно из них.

        Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. (В. Гюго)

        Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия. (А. Линкольн)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с использованием предметной технологии "РКМЧП": сочинение-рассуждение о книге.

Урок развития речи  по СОТ "РКМЧП",  в основе урока использован технологический приём ПОПС-формула....

Урок развития речи на тему"Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"

Урок развития речи.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему : "Святая материнская любовь"...

Урок развития речи по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему" (подготовка к ОГЭ)

      Разработка урока поможет учителю подготовить учащихся 9 класса к написанию 3 части ОГЭ по русскому языку....

Урок развития речи 6 класс. Подготовка к написанию сочинения-описания народного промысла.Процесс изготовления дымковской игрушки.

Цели урока :·        Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки.·        Развивать монологическую  речь учащихся...

разработка открытого урока развития речи по русскому языку "Подготовка к сочинению - рассуждению на экологическую тему" (9 класс)

Урок развития речи в 9 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на экологическую тему". Этот урок был приурочен к Году экологии. Хороший материал для подготоки к ОГЭ, задание 15.3...

Речь должна отвечать законам логики. (написание сочинения-рассуждения. 15.3)

Урок с презентацией  является дополнением к моему мастер-классу по написанию сочинения-рассуждения 15.3.Здесь представлена методика работы над составлением аргумента из прочитанного текста ...

Конспект урока развития речи в 9 классе. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)

Основной целью урока является подготовка учащихся к самостоятельному написанию сочинения - рассуждения. Школьники учатся анализировать текст и отбирать необходимый материал, формируют умения находить ...