урок русского языка 9 класс
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Урок русского языка в 9 классе по теме "Повторение орфографии. Чередование гласных. Подготовка к ГИА".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_9_klasse.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 9 классе
Тема: Обобщающее повторение орфографии. Подготовка к ГИА
Тип урока – повторительно-обобщающий
Форма – практикум
Цель:
- организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности, повторить и обобщить изученный материал по орфографии
- создать условия для развития навыков самостоятельной работы;
- развивать навыки грамотного письма, зоркость учащихся, внимательность;
- воспитывать интерес и сознательное отношение к предмету, к изучаемой теме.
Ход урока:
- Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас и готова с вами работать.
- Рефлексия: 1) эмоциональное состояние. Для того чтобы у вас на уроке было хорошее настроение, мы совершим прогулку по лесу. «Прогулка» видео.
3. Объявление темы урока: Сегодня на уроке мы повторим разные орфограммы, но особо обратим внимание на орфограмму «Чередующиеся гласные в корне слова»
2) мотивы деятельности (постановка цели урока учащимися) – Какую цель вы поставите в начале урока? – сформулируйте и запишите на обратной стороне карты знаний.
3) состояние знаний: на партах у вас есть горный пейзаж. Возьмите ручки и отметьте галочкой или крестиком место на пейзаже, где вы, по-вашему, находитесь по уровню знаний сегодняшней темы.
4. Цель нашего занятия: повторить и обобщить знания по орфографии, подготовиться к экзамену.
Эпиграфом нашего урока будут следующие слова: Повторенье – мать ученья!
Какой смысл содержится в пословице?
Какие пословицы и поговорки на тему ученья вы знаете?
Ученье – свет, а неученье - тьма.
Век живи - век учись.
За одного учёного двух неучёных дают.
С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.
5. Синтаксическая разминка:
Если человек н..когда не ра..крывал хороших книг, волновавших сердца и умы ми(л,лл)ионов людей, не запомнил хотя бы десятка-другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обр…чён на духовную н…щету, он живёт (в)(пол)сердца, лишив себя огромной доли радостей, которыми насл…ждается человек, общающийся с миром пр…красного. (Л.Кассиль)
Исправленный вариант.
Если человек никогда не раскрывал хороших книг, волновавших сердца и умы миллионов людей, не запомнил хотя бы десятка-другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обречён на духовную нищету, он живёт вполсердца, лишив себя огромной доли радостей, которыми наслаждается человек, общающийся с миром прекрасного. (Л.Кассиль)
Объясните смысл данного высказывания.
- Объясните написание пропущенных букв, начертите схему предложения (в тетради слова с проверочными или объяснение написания, схема предложения
- Слово экспертам (сообщения правил написания чередующихся гласных Е-И, О-А) Выведение на доску наглядного материала по правилу «Чередующаяся гласная в корне слов» - таблица.
- Словарная работа: распределить слова в 2 столбика – с чередующейся гласной и без чередования.
Передавать, зарастать, удивляться, протереть, потрясти, вырастут, появляться, предполагать, замереть, ложка, тире, ложный, забирать, взрастить.
- Работа с текстом (в парах).
Текст 1
Задание: Списать текст, вставить недостающие знаки препинания, пропущенные буквы, графически объяснить написание пропущенных букв.
Над степью разг..ралась утренняя з..ря. Первые лучи ярко бл..стая прик..снулись к расст..лающейся р..внине. Белый туман еще клубился в зар..слях шиповника когда подр..стающие д..ревца покл..нились солнцу. Ж..лтые лютики распол..жившиеся у ручья обм..кнули листья в прозрачную воду. Пор..внявшись с ручьем зам..рла проб..равшаяся к норке ящерица. Капли р..сы бл..стели на вым..кшей за ночь траве. Степь оз..ренная солнцем предст..вляла собой уд..вительное соч..тание красок.
Над степью разгоралась утренняя заря. Первые лучи, ярко блистая, прикоснулись к расстилающейся равнине. Белый туман еще клубился в зарослях шиповника, когда подрастающие деревца поклонились солнцу. Жёлтые лютики, расположившиеся у ручья, обмакнули листья в прозрачную воду. Поравнявшись с ручьем, замерла пробиравшаяся к норке ящерица. Капли росы блестели на вымокшей за ночь траве. Степь, озаренная солнцем, представляла собой удивительное сочетание красок.
Проверка по тексту устно (знаки препинания, пропущенные буквы)
8. Работа в группах по тексту:
1)Обозначьте в тексте все причастные обороты (расположившиеся у ручья, пробиравшаяся к норке, на вымокшей за ночь, озарённая солнцем)
2) Выписать и объяснить написание удвоенных согласных (утренняя, озарённая, расстилающейся).
3) Обозначить в тексте все деепричастные обороты (ярко блистая, поравнявшись с ручьём).
4) Выписать словосочетания со связью согласования, управления, примыкания (утренняя заря, в зарослях шиповника, ярко блистая)
- Проверка работы в группах устно без компьютера.
- Выполнение тестовой самостоятельной работы
Задание: выделите в каждом ряду слово с чередующейся гласной, вставьте букву.
- Пом…риться, к…сательная, произн…шение, кр…терий
- Тр…щать, выцв…сти, обм…кнуть, подв…сти
- Л…нгвистический, об…зательный, обн…жённый, зам…реть
- Зам…нить, заг…реть, зам…лчать, уп…требить
- К…саются, вкл…ниться, под…вилась, нап…сал
- Зам…лчать, изм…нение, соб…рать, терр…тория
- Д…фицит, бур…вестник, апп…тит, р…стение
- Р…гиональный, бл…стающий, д…намичный, с…мейный
- Д…блестный,п…рламутровый, оз…рённый, вм…стительный
- Уд…сятерить силы, пос…деть на крыльце, ар…матизированный, выт…реть
- Проверка тестовых работ (один ученик у компьютера)
- Выставление отметок учащимися в карту знаний (с обоснованием) как работал, достиг ли поставленной в начале урока цели
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
- Домашнее задание: на «5» - составить небольшой связный рассказ с большим количеством чередующихся
На «4» - составить словарный диктант из 15 слов на тему «чередующиеся гласные»
- Рефлексия. Скажите, где вы сейчас себя ощущаете, если посмотреть на картинку с пейзажем? (2-3 человека отвечают)
- Подведение итога урока учителем (работали активно, особо активных отметить). Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...