Готовимся к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 1. В форме ЕГЭ Задания А2, А 11, А 30, В8 ________________ Вариант № 1
- Выберите неверное лексическое сочетание слов: (Фамилия, класс)
А)дельное предложение
Б) дельная походка
В) дельный советы
Г)дельные предметы
- Выберите неверное лексическое сочетание слов:
А)добрый малый
Б)добрая улыбка
В)добрая память
Г)добрая мебель
- Выберите неверное лексическое сочетания слов:
А)действенная доброта
Б)действенная подкормка
В)действенная помощь
Г)действенный проездной билет
- Укажите значение подчеркнутого слова в данном предложении:
Положительный заряд электрического поля сосредоточен в нижних слоях атмосферы.
А)воздушная оболочка, окружающая землю
Б)условия, обстановка
В)единица измерения газов
Г)безвоздушное пространство
- Укажите значение подчеркнутого слова в данном предложении:
Пути сообщения и транспортные средства образуют мировую транспортную систему.
А)форма общественного устройства
Б)метод действий, устанавливающий порядок
В) нечто целое, единство частей
Г) техническое устройство
- Укажите значение подчеркнутого слова в предложении:
Молекула хлорофилла поглощает свет в красной и голубой области.
А)часть территории
Б)район распространения явления
В)отрасль знаний
Г)диапазон, соответствующий определенному цвету
- Найдите предложение с фразеологизмом:
А) На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Сергеевну.
Б) Я долго плакала, когда прочитала повесть, и это были просветленные, благодарные слезы.
В) Когда Елена Сергеевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, ученики писали ей и приезжали..
Г) Перечитывала любимых авторов, писала письма ученикам.
8. Определите художественные средства языка (лексические и синтаксические):
А) Когда Елена Сергеевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, ученики писали ей и приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали.
И все помнят ее мысли, ее доброту, ее уроки. _______(поставьте цифру худ.средства)
Б)Как любила учительница своих учеников! Но как она тосковала по России!_____
В)О чеховских героях она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры. У Раневской есть культура, но нет умения жить» _______
Г) «просветленные, благодарные слезы». ________
1. сравнительный оборот 2. термин 3. риторич. восклицание 4. цитирование
5. риторич. вопрос 6. эпитет 7. парцелляция 8. однородные члены 9 гипербола
Ответы: 1б,2г, 4а, 5в, 6б, 7а, 8 а8 б3 в4 г6
Вариант № 2
Контрольная работа № 1. В формате ЕГЭ Задания А2. А11,А30.В8_____________________
(фамилия, класс)
1. Выберите неверное лексическое сочетание слов:
А)комфортабельные квартиры Б) комфортабельная ситуация
В)комфортабельный спортивный зал Г) комфортабельный автомобиль
2. Выберите неверное лексическое сочетание слов :
А)гуманные профессии Б) гуманное отношение
В) гуманная сфера Г) гуманные законы
3. Выберите неверное лексическое сочетание слов:
А) глиняный сланец Б) глиняная чашка
В) глиняные черепки Г) глиняный очаг
4. Укажите значение подчеркнутого в предложении слова:
Язык является средством общения, если все его элементы способствуют наиболее быстрой и легкой коммуникации.
А) покладистый, уживчивый Б) беззаботный, беспечный
В) понятный, не представляющий трудности Г) легкомысленный
5. Укажите значение подчеркнутого в предложении слова:
Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они стали делать смесь из гравия, песка, извести или глины и воды.
А) находиться в употреблении Б) держать себя определенным образом
В) вращаться, двигаться по кругу Г)пользоваться чем-либо, применять
6. Укажите значение подчеркнутого в предложении слова :
Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы привести к его гибели.
А) условие Б) талант
В) умение Г) причина
7. В каком предложении употребляется фразеологизм:
А) Как и все остальные, я тоже не знал никого из списка, но имена неотвратимо притягивали к себе.
Б) Да мало ли этих «если» на пути солдатского имени к такой вот табличке на братском обелиске!
В) Это дело чести…
Г) А я все смотрел на цементный конус, еще раз перечитывая фамилии.
8. Определите изобразительно-выразительные средства языка (лексические и синтаксические):
(поставьте номера художественных средств рядом с предложениями)
А) Да! Да! Это – Москва! – захваченно произнес Антон. ________
Б) Он зажмурился, тихо сел. На каменные обломки, завалившие паперть. ________
В) «червонно-золотые купола», «разящее воспоминание» ________
Г) «воспоминание колыхнулось», «река горела»___________
- однородные члены 2. литота 3. сравнительный оборот
- метафора 5. гипербола 6. эпитет 7. парцелляция 8. риторический вопрос
9. риторические восклицания
Ответы : 1б, 2г, 3а, 4в, 5г, 6в, 7в, 8 а9 б7 в6 г4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ
Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...
Готовимся к ГИА
Варианты диагностической работы 9 класса...
Готовимся к ЕГЭ, 11 класс
2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...
Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"
Данная цель урока - научить ребят использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...
Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.
Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....
Готовимся к ЕГЭ по литературе
Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...