ЕГЭ. В-8. Задания по теме: «Тропы и фигуры речи»
тест по русскому языку (10 класс) на тему
Подборка заданий В8 по материалам тестов ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЕГЭ. В-8. Задания по теме: «Тропы и фигуры речи» | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ. В-8. Задания по теме: «Тропы и фигуры речи»
Прочитайте фрагменты рецензий, составленных на основе предлагаемых текстов. В данных фрагментах рассматриваются языковые особенности текстов. Некоторые термины, использованные в рецензиях, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
№ 1
(1) Одна из загадочных и, может быть, трагических особенностей жизни заключается в том, что, вырастая, мы поразительно быстро забываем душевное состояние детства, оттенки этих состояний. (2) В редкие высокие минуты детство в нас оживает. (3) Но ощущаем ли мы в будничном течении дней понимание детства как чего-то духовно близкого, совершенно родного? (4) Многие ли могут вслед за Сент-Экзюпери повторить: «Я из страны детства...»? |
Основную тему данного отрывка прежде всего позволяют определить ______, которые неоднократно повторяются в первом абзаце. Текст Е. Богата пронизан сожалением о том, что люди, вырастая, теряют «душевное состояние детства». Призывая читателей задуматься над поднятыми проблемами, автор использует _______ (предложения 3, 4, 8, 9). Свои чувства Е. Богат пытается передать с помощью удачно подобранных ______ («загадочных и трагических особенностей жизни», «высокие минуты», «поразительно быстро» и др.). Для обоснования своей позиции автор прибегает к ________ (предложение 5).
Список терминов:
1) метафора
2) фразеологизм
3) ключевые слова
4) синтаксический параллелизм
5) риторический вопрос
6) цитация
7) гипербола
8) инверсия
9) эпитеты
10) сравнительный оборот
№ 2.
(1) Вечер. И вода, и небо, и ветер — как свинец... |
Текст Б. А. Пильняка чрезвычайно интересен, красочен и богат средствами языковой выразительности. Изображая природные стихии, их силу и мощь, автор использует ___ («и вода, и небо, и ветер — как свинец»), ______ («домищи волн лезут, ревут»), а также ряды ________ («влезают на нос и корму, друг на друга, на небо»), которые создают прием ________. Много в тексте ________ («мрак черен», «злая душа», «корабль, дрожащий, мечущийся, злой»). Динамический характер тексту придает использование большого числа ______, которые показывают быструю смену действий, разнообразие и стремительность происходящих событий. В данном отрывке это морфологическое средство является одним из наиболее значимых.
Список терминов:
1) метафора
2) фразеологизм
3) эпитет
4) синтаксический параллелизм
5) градация
6) метонимия
7) гипербола
8) инверсия
9) эпитеты
10) сравнительный оборот
11) суффиксы субъективной оценки
12) глаголы
13) однородные члены
14) неполные предложения
15) конструкции разговорного синтаксиса
№ 3.
1) Бесполезная, никому не интересная жизнь. (2) Невеселая судьба человека, который ни разу не испытал незабываемую теплоту земли на босых ногах, не промокал насквозь под дождем в чаще орешника. (3) А если и испытал все это, то недооценил, недопонял этой недюжинной силы простоты и страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви. (4) Таким людям неуютно в природе. (5) У них нет непоколебимой веры в счастье, чудо, сказку. (6) Они проходят с открытыми, но совершенно невидящими глазами мимо никогда не виданного чуда. (7) Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими. (К. Г. Паустовский) |
К. Г. Паустовский убежден в том, что человек, лишенный способности ощущать естественную красоту жизни, не может быть счастливым. Свою позицию автор излагает не только убедительно, но очень эмоционально и ярко. Особую выразительность тексту придают индивидуально-авторские ______ («бесполезная жизнь», «незабываемая теплота земли», «недюжинная сила простоты», «неуютно в природе», «никогда не виданное чудо», «глубинная прелесть жизни»), неожиданные ______ («страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви») и развернутая ________ (предложение 1). Автор использует также грамматические средства выразительности. Мысль о том, что люди, не понимающие подлинного смысла жизни, лишены очень многого и не имеют того, что составляет истинное счастье, передается с помощью многократного использования слов с ________ («невеселая, никому не интересная», «не испытал», «не промокал», «неуютно», «не измерена», «не понята»). Употребление в самом начале текста двух ____________ (предложение 1 и часть предложения 2) позволяет сразу же определить суть авторского отношения к рассматриваемой проблеме.
Список терминов:
1) развернутая метафора
2) назывное предложение
3) эпитет
4) синтаксический параллелизм
5) градация
6) приставки с отрицательным значением и отрицательные частицы
7) гипербола
8) инверсия
9) эпитеты
10) сравнение
11) суффиксы субъективной оценки
12) глаголы
13) однородные члены
14) неполные предложения
15) конструкции разговорного синтаксиса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по тропам и фигурам речи
Этот материал необходим для подготовки к ГИА по русскому языку. Он является рабочим материалом для тренировок в умении находить изобразительно-выразительные средства языка....
Проверочная работа по теме: « Тропы и фигуры речи»
Подготовка к ЕГЭ. Задание В8. Проверочная работа по теме: « Тропы и фигуры речи» в 2-х вариантах....
Презентация к уроку русского языка 10 класс."Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание В 8."
Презентация по теме:" "Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание В 8." 10 класс. Презентация состоит из 12 слайдов, включающих как теоретический материал по теме урока, так...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Задание В 8».
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Задание В8. »Класс: 10. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Базо...
Тема: Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры и сравнения
Урок по литература...
Тема: Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры и сравнения (презентация)
Презентация к уроку на тему: Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры и сравнения...
Презентация" Тропы и фигуры речи"
Презентация...