Образцы сочинений на ГИА (2013)
материал по русскому языку (9 класс) по теме

Петрова Галина Владимировна

Сочинения, написанные учителем, помогают ребятам понять смысл лингвистического высказывания. Учащимся проще соориентироваться в понятиях по русскому языку. По образцу легче написать свою творческую работу, написанную грамотно орфографически, пунктуационно и логично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraztsy_sochineniy_na_gia_2013.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образцы сочинений на ГИА (2013)

№ 1

     Я понимаю смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства » следующим образом:

      Выдающийся лингвист А.М. Пешковский писал: «У каждой части речи свои достоинства ». Я полностью согласен с ним.

      В тексте А. Алексина использовано много глаголов, которые обозначают действия главных героев. Например, характеризуя Машу, автор во втором предложении говорит, что она «умеет всё: рисовать ,петь ,ходить на руках »,была творческим человеком. Все глаголы использованы в  прошедшем времени, что говорит  о значимости дружбы жизни повествователя.

       Говоря о Ляле,  о её внешней красоте , автор прибегает к помощи прилагательных «красивые женщины», «к жертвенному поклонению» , «восхищённых вздоров» В предложениях № 14-16. Алексин хочет подчеркнуть ими отношение одноклассников к героине.

       Итак, каждая часть речи необходима в языке и несёт свою смысловую нагрузку.

№ 2

      Я понимаю смысл  высказывание выдающегося филолога  Н.М. Шанского: «В монологичной  речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений » следующим образом: для выражения мысли иногда не достаточно одного предложения , а необходимо несколько, дополняющих друг друга.

      В тексте В. Крапивина в предложении  № 21 использована парцелляция – дробление одного предложения на составные части. Она служит средством выразительности , выделяет значимую часть из целого. Например: характеризуя главного героя , автор подчёркивает, что у него много знакомых, а настоящего друга нет.

     Предложения № 2,3и 4 связаны между собой по смыслу и грамматически. Сначала называется предмет-«двор», затем даётся его характеристика. Крапивину для выражения мысли мало одного предложения. Он использует их в совокупности для создания художественного образа.

      Итак, в рамках одного текста автор связывает предложения между собой по смыслу и грамматически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образцы сочинений к ГИА

Этот материал был скачан где-то на просторах интернета. К сожалению, не помню, где именно. Но автору огромное спасибо, потому что использую образцы при подготовке ребят к ГИА....

Образцы сочинений ГИА -2013

Часть С2  контрольно -измерительных материалов по русскому языку -задание повышенного уровня сложности. Предлагаю образцы готовых сочинений, с опорой  на которые учащиеся будут готовиться к ...

ГИА (русский язык) образцы сочинений.

Помощь при написании сочинений ГИА (русский язык). Готовые образцы. 2013...

Образцы сочинений для 11 класса

Предлагаю несколько образцов сочинений для ЕГЭ...

Образцы сочинений на лингвистическую тему

Данные образцы сочинений помогут девятиклассникам подготовиться к ГИА....

Образцы сочинений по ЕГЭ (русский язык)

Вашему вниманию предложены сочинения учащихся по проблеме исходного  текста. Причем учащиеся написали сочинения на разные проблемы одного текста....