Образцы сочинений на лингвистическую тему
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Данные образцы сочинений помогут девятиклассникам подготовиться к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhna_zapyataya.docx | 16.39 КБ |
zachem_nuzhno_dvoetochie.docx | 17.19 КБ |
zachem_nuzhno_tire.docx | 17.46 КБ |
zachem_nuzhny_punktuatsionnye_znaki_kontsa_predlozheniya.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем нужна запятая?
Задание С2.1.
Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужна запятая?»
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции запятой.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Какие функции имеет запятая?
1. Разделительная
- разделяет части сложных предложений;
- разделяет однородные члены предложения.
2. Выделительная
- служит для обособления второстепенных членов предложения (определений, приложений, обстоятельств).
- служит для обособления вводных конструкций.
3. Интонационная- показывает, что надо сделать паузу.
Как писать сочинение с опорой на текст?
Исходный текст
(1)Пятый день несло непроглядной вьюгой. (2)В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. (3)И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. (4)И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, - от страха и от своей беспомощности. (5)Что сделать, чем помочь? (6)Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора, тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть...
(7)Стукнуло в прихожей, - Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул:
-(8) Ну что, барыня, как? (9)Не полегчало?
- (10)Куда там, Нефедушка! (11)Верно, и не выживет! (12)Все какие-то красные лапти просит...
- (13)Лапти? (14)Что за лапти такие?
- (15)А господь его знает. (16) Бредит, весь огнем горит. - (17)Мотнул шапкой, задумался. (18)Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, - все в снегу, все обмерзло...(19) И вдруг твердо:
- (20)Значит, надо добывать. (21)Значит, душа желает. (22)Надо добывать.
- (23)Как добывать?
- (24)В Новоселки идти. (25)В лавку. (26)Покрасить фуксином нехитрое дело.
- (27)Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! (28)Где ж в такой ужас дойти!
(29)Еще подумал.
- (30)Нет, пойду. (31)Ничего, пойду. (32)Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего.(33) Она будет мне в зад, пыль-то...
(34)И, притворив дверь, ушел. (35)А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море.
(36)Пообедали, стало смеркаться, смерклось - Нефеда не было. (37) Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. (38)Обыденкой в такую погоду не вернешься. (39)Надо ждать завтра не раньше обеда. (40)Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. (41)Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. (42)Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. (43)Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. (44)Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями. (45) А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти:
- (46)Мамочка, дай! (47)Мамочка дорогая, ну что тебе стоит!
(48)И мать кидалась на колени и била себя в грудь:
(49)- Господи, помоги! (50)Господи, защити!
(51)И когда, наконец, рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый зловещий стук в окно.
(52)Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело, - белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда. (53)Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. (54)Кинулись разгребать снег, подняли тело - оказывается, знакомый человек. - (55)Тем только и спаслись - поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье...
(56)За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином.
И.А.Бунин. Лапти
Сочинение
Зачем нужна запятая? Этот пунктуационный знак имеет несколько разных функций.
Во-первых, запятая служит для разделения однородных членов предложения( предложения 53).
Во- вторых, она выполняет выделительную функцию. Так, в предложении 34 запятая служит для обособления обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом.
Таким образом, запятая - это очень важный знак препинания, без которого нельзя обойтись на письме.
Предварительный просмотр:
Зачем нужно двоеточие?
Задание С2.1.
Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно двоеточие?»
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции двоеточия.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Какие функции имеет двоеточие?
1. Разделительная
- разделяет слова автора и прямую речь;
- разделяет слова автора и реплику диалога;
- разделяет обобщающее слово и однородные члены предложения.
2. Разделительная и смыслоразличительная
- разделяет части сложного бессоюзного предложения, где вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой;
- разделяет части сложного бессоюзного предложения, где вторая часть поясняет то, о чем говорится в первой;
- разделяет части сложного бессоюзного предложения, где вторая часть дополняет то, о чем говорится в первой.
3. Интонационная- показывает, что надо произнести часть высказывания с предупредительной интонацией, потом сделать паузу.
Как писать сочинение с опорой на текст?
Исходный текст
(1)Пятый день несло непроглядной вьюгой. (2)В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. (3)И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. (4)И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, - от страха и от своей беспомощности. (5)Что сделать, чем помочь? (6)Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора, тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть...
(7)Стукнуло в прихожей, - Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул:
-(8) Ну что, барыня, как? (9)Не полегчало?
- (10)Куда там, Нефедушка! (11)Верно, и не выживет! (12)Все какие-то красные лапти просит...
- (13)Лапти? (14)Что за лапти такие?
- (15)А господь его знает. (16) Бредит, весь огнем горит. - (17)Мотнул шапкой, задумался. (18)Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, - все в снегу, все обмерзло...(19) И вдруг твердо:
- (20)Значит, надо добывать. (21)Значит, душа желает. (22)Надо добывать.
- (23)Как добывать?
- (24)В Новоселки идти. (25)В лавку. (26)Покрасить фуксином нехитрое дело.
- (27)Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! (28)Где ж в такой ужас дойти!
(29)Еще подумал.
- (30)Нет, пойду. (31)Ничего, пойду. (32)Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего.(33) Она будет мне в зад, пыль-то...
(34)И, притворив дверь, ушел. (35)А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море.
(36)Пообедали, стало смеркаться, смерклось - Нефеда не было. (37) Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. (38)Обыденкой в такую погоду не вернешься. (39)Надо ждать завтра не раньше обеда. (40)Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. (41)Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. (42)Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. (43)Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. (44)Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями. (45) А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти:
- (46)Мамочка, дай! (47)Мамочка дорогая, ну что тебе стоит!
(48)И мать кидалась на колени и била себя в грудь:
(49)- Господи, помоги! (50)Господи, защити!
(51)И когда, наконец, рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый зловещий стук в окно.
(52)Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело, - белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда. (53)Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. (54)Кинулись разгребать снег, подняли тело - оказывается, знакомый человек. - (55)Тем только и спаслись - поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье...
(56)За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином.
И.А.Бунин. Лапти
Сочинение
Зачем нужно двоеточие? Этот пунктуационный знак имеет несколько разных функций.
Во-первых, двоеточие служит для разделения слов автора и реплики диалога ( предложения 45-46).
Во- вторых, оно употребляется в сложном бессоюзном предложении, где выполняет не только разделительную, но и смыслоразличительную функцию. Так, в предложении 2 двоеточие показывает, что вторая часть предложения раскрывает, поясняет содержание первой.
Таким образом, двоеточие- это очень важный знак препинания, без которого нельзя обойтись на письме.
Предварительный просмотр:
Зачем нужно тире?
Задание С2.1.
Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно тире?»
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Какие функции имеет тире?
1. Разделительная
- разделяет прямую речь и слова автора ;
- разделяет реплики диалога;
- разделяет однородные члены предложения и обобщающее слово.
2. Разделительная и смыслоразличительная
- разделяет части сложного бессоюзного предложения, где первая часть указывает на время совершения того, о чем говорится в второй;
- разделяет части сложного бессоюзного предложения, где первая часть указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй;
- разделяет части сложного бессоюзного предложения, где вторая часть указывает на следствие из того, о чем говорится в первой;
- разделяет части сложного бессоюзного предложения, где содержится противопоставление;
- разделяет части сложного бессоюзного предложения, где содержится сравнения;
- разделяет части сложного бессоюзного предложения, где описана быстрая смена событий.
3. Выделительная- служит для обособления приложения.
4. Интонационная - показывает, что надо произнести часть высказывания с предупредительной интонацией, потом сделать паузу.
Как писать сочинение с опорой на текст?
Исходный текст
(1)Пятый день несло непроглядной вьюгой. (2)В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. (3)И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. (4)И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, - от страха и от своей беспомощности. (5)Что сделать, чем помочь? (6)Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора, тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть...
(7)Стукнуло в прихожей, - Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул:
-(8) Ну что, барыня, как? (9)Не полегчало?
- (10)Куда там, Нефедушка! (11)Верно, и не выживет! (12)Все какие-то красные лапти просит...
- (13)Лапти? (14)Что за лапти такие?
- (15)А господь его знает. (16) Бредит, весь огнем горит. - (17)Мотнул шапкой, задумался. (18)Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, - все в снегу, все обмерзло...(19) И вдруг твердо:
- (20)Значит, надо добывать. (21)Значит, душа желает. (22)Надо добывать.
- (23)Как добывать?
- (24)В Новоселки идти. (25)В лавку. (26)Покрасить фуксином нехитрое дело.
- (27)Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! (28)Где ж в такой ужас дойти!
(29)Еще подумал.
- (30)Нет, пойду. (31)Ничего, пойду. (32)Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего.(33) Она будет мне в зад, пыль-то...
(34)И, притворив дверь, ушел. (35)А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море.
(36)Пообедали, стало смеркаться, смерклось - Нефеда не было. (37) Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. (38)Обыденкой в такую погоду не вернешься. (39)Надо ждать завтра не раньше обеда. (40)Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. (41)Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. (42)Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. (43)Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. (44)Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями. (45) А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти:
- (46)Мамочка, дай! (47)Мамочка дорогая, ну что тебе стоит!
(48)И мать кидалась на колени и била себя в грудь:
(49)- Господи, помоги! (50)Господи, защити!
(51)И когда, наконец, рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый зловещий стук в окно.
(52)Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело - белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда. (53)Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. (54)Кинулись разгребать снег, подняли тело - оказывается, знакомый человек. (55)Тем только и спаслись: поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье...
(56)За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином.
И.А.Бунин. Лапти
Сочинение
Зачем нужно тире? Этот пунктуационный знак имеет несколько разных функций.
Во-первых, тире служит для разделения реплик диалога ( предложения 8, 10).
Во- вторых, оно употребляется в сложном бессоюзном предложении, где выполняет не только разделительную, но и смыслоразличительную функцию. Так, в предложении 36 тире показывает, что содержание второй части предложения противопоставлено содержанию первой.
Таким образом, тире - это очень важный знак препинания, без которого нельзя обойтись на письме.
Предварительный просмотр:
Образцы сочинений на лингвистическую тему.
Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения?
Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения?»
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции этих знаков.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Какие функции имеют пунктуационные знаки конца предложения?
1. Разделительная
- разделяет предложения в тексте.
2. Смыслоразличительная
- вопросительный знак указывает на цель высказывания- вопрос, требующий ответа.
- многоточие указывает на незавершенность сообщения.
- точка указывает на завершенность сообщения.
3. Интонационная
- показывают, что надо сделать паузу
- восклицательный знак указывает на эмоциональную окраску предложения.
Как писать сочинение с опорой на текст?
Исходный текст
(1)Пятый день несло непроглядной вьюгой. (2)В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. (3)И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. (4)И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, - от страха и от своей беспомощности. (5)Что сделать, чем помочь? (6)Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора, тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть...
(7)Стукнуло в прихожей, - Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул:
-(8) Ну что, барыня, как? (9)Не полегчало?
- (10)Куда там, Нефедушка! (11)Верно, и не выживет! (12)Все какие-то красные лапти просит...
- (13)Лапти? (14)Что за лапти такие?
- (15)А господь его знает. (16) Бредит, весь огнем горит. - (17)Мотнул шапкой, задумался. (18)Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, - все в снегу, все обмерзло...(19) И вдруг твердо:
- (20)Значит, надо добывать. (21)Значит, душа желает. (22)Надо добывать.
- (23)Как добывать?
- (24)В Новоселки идти. (25)В лавку. (26)Покрасить фуксином нехитрое дело.
- (27)Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! (28)Где ж в такой ужас дойти!
(29)Еще подумал.
- (30)Нет, пойду. (31)Ничего, пойду. (32)Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего.(33) Она будет мне в зад, пыль-то...
(34)И, притворив дверь, ушел. (35)А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море.
(36)Пообедали, стало смеркаться, смерклось - Нефеда не было. (37) Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. (38)Обыденкой в такую погоду не вернешься. (39)Надо ждать завтра не раньше обеда. (40)Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. (41)Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. (42)Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. (43)Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. (44)Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями. (45) А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти:
- (46)Мамочка, дай! (47)Мамочка дорогая, ну что тебе стоит!
(48)И мать кидалась на колени и била себя в грудь:
(49)- Господи, помоги! (50)Господи, защити!
(51)И когда, наконец, рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый зловещий стук в окно.
(52)Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело, - белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда. (53)Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. (54)Кинулись разгребать снег, подняли тело - оказывается, знакомый человек. - (55)Тем только и спаслись - поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье...
(56)За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином.
И.А.Бунин. Лапти
Сочинение
Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? Точка, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки имеют несколько разных функций.
Во-первых, все они служат для разделения предложений в тексте( предложения 55).
Во-вторых, такой пунктуационный знак, как восклицательный, выполняет интонационную функцию. Он указывает на эмоциональную окраску предложения (предложения 49-50).
Таким образом, пунктуационные знаки конца предложения очень важны, без них нельзя обойтись на письме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как писать сочинение на лингвистическую тему
Новая форма ГИА в 9 классе по русскому языку ("три в одном" : тесты, сжатое изложение, сочинение) требуют новых форм подготовки учащихся к этому испытанию. Предлагаю вниманию коллег, перед которыми во...
ГИА Шаблоны для написания сочинения на лингвистическую тему
Материал поможет девятиклассникам подготовиться к экзамену по русскому языку...
Образцы сочинений на лингвистическую тему (ГИА 2012)
Образцы сочинений С 1.1 ГИА -2012...
Презентация по теме "Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему" для 9 класса
Этот материал можно использовать при обучении учащихся написанию сочинения на лингвистическую тему. Он составлен на основе демонстрационного материала ГИА 2013 года....
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ на лингвистическую тему для подготовки к ОГЭ, часть С
Образцы сочинений на лингвистическую тему для подготовки к ОГЭ, часть С...
Презентация урока на тему "Готовимся к сочинению на лингвистическую тему"
В данном уроке системно, в виде презентации показано, как готовить выпускников 9 класса к написанию сочинения на лингвистическую тему....
Образцы сочинений на лингвистическую тему к ОГЭ в 9 классе по русскому языку
Образцы сочинений на лингвистическую тему к ОГЭ в 9 классе по русскому языку. На разные лингвистические темы....