"Буквы Ы - И после Ц".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Открытый урок по русскому языку на тему "Буквы Ы - И после Ц". Это второй урок по теме, урок-закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Малиновка
« Буквы Ы – И после Ц»
(открытый урок по русскому языку
в 5 классе)
Учитель – Исаева Л.В.
Тема: Буквы Ы –И после Ц.
Цель: 1) закрепить навыки правописания Ы-И после Ц;
2) развивать внимание, логическое мышление, умение
сравнивать, классифицировать, обобщать;
3) воспитывать интерес к урокам русского языка.
Оборудование : учебники, дифференцированные карточки,
«чудесное» дерево.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Закрепление материала по теме «Буквы Ы-И после Ц»:
- Вступительное слово учителя.
- Фронтальный опрос (рассказать о правописании Ы-И после Ц ).
- Распределительный диктант «Одним словом!». Задание : графически обозначить условие выбора орфограмм
-ы- | -и- |
Материал для справок: знак для обозначения числа на письме; инструмент для вычерчивания окружности; основной закон государства; прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой; плодовые растения, к которым относятся лимон, апельсин, мандарин; бурное движение атмосферы, сопровождающееся сильным ветром, обильными осадками; механизм для стрижки волос, резания бумаги; зрелищное учреждение, в котором выступают клоуны; род перчаток с отделением только для большого пальца; насекомое, обитающее в степях, в Крыму, на Кавказе, твёрдый покров некоторых животных.
- «Минута редактора».
Письмо Незнайки профессору Спицину.
Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятная: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе.
5.Физминутка «Чудесное дерево» : сорвать чудесный плод, прочитать вслух слово, объяснить, какую орфограмму нужно вставить и почему.(каждый ученик встаёт и выходит к доске, на котором « чудесное» дерево)
6.Морфемный разбор слов. Задание: от слов – исключений образовать однокоренные слова, разобрать их по составу.
Цыган – цыганский, цыганский, цыганочка
Цыплёнок -- цыплячий, цыплятница, цыплятки, цыплёночек
Цыц - цыкнуть, цыкать
7.Игра «Чей детёныш?»
Цыплёнок – курицын, львёнок --…, тигрёнок --…, лисёнок -…
-Что получится, если в словах 2-ого столбца начальную букву заменить
большой?
Запомним, что в фамилиях, образованных так же, как и данные
прилагательные, после Ц пишется И.
8.Синтаксический разбор предложения Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы.
9. «Третье лишнее!» (каждому на карточках). Аргументировать свой выбор.
Образец: пальц.., рукавиц.., ц…рк.(искл.)
Ш. Обобщение материала.
IV. Дом. задание: составить текст на тему «Цирк» из 5-6 предложений с исп.
слов на тему с изученной орфограммой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Буквы О-Ё после шипящих на конце наречий"
Урок с презентацией...
Буквы И-Ы после Ц
Урок-презентация "Буквы И-Ы после Ц" в 5 классе...
Буквы о,ё после шипящих в корне слова
презентация по русскому языку для 5 класса по теме: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"...
Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"
Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....
дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"
дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...
Буквы е, ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Урок открытия новых знанаий....
Открытый урок русского языка по теме "Буквы О, Ё после букв шипящих в корне слова"
Цели как деятельность учеников.М/п: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).4ЛР: находить орфограмму – букву О, Ё п...