Рабочая программа "Русский язык. 6 класс" 204 часа
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Платонова Елена Владимировна

На основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы основного общего образования по русскому языку М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_6_klass.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25

с углубленным изучением отдельных предметов

Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 25 с УИОП

___________________ Н.В. Матвеева

«_______»______________ 2013 г.

                                                                     

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

6 класс

Составитель: Платонова Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы первой категории

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы основного общего образования по русскому языку М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010), учебного плана МОУ СОШ № 25  с УИОП на 2013-2014 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, в рабочей программе остаются теми же, что и у авторов. Требования к уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе – 204 часа, а государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на 5 часов в неделю - 170 часов в год. Поэтому Рабочая программа имеет разночтения с программой по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. Увеличено количество часов на изучение отдельным тем (проблемных), увеличено количество часов на развитие речи, а также на повторение в конце учебного года, чтобы активизировать изученный в течение учебного года материал.

Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреддений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2012».

Отличие рабочей программы от государственной представлено в таблице

Таблица тематического распределения часов:

Раздел программы

Количество часов по программе

Количество часов по данной рабочей программе

Повторение пройденного в 5 классе

8+2Р=10 часов

14+3=17 часов

Лексика и фразеология. Культура речи

10+3Р=13

12+4Р=16 часов

Словообразование. Орфография. Культура речи

24+4Р=28

26+7Р=33 часов

Имя существительное

18+3Р=21 час

20+3Р=23 часа

Имя прилагательное

18+3Р=21 час

23+7Р=30 часов

Имя числительное

12+2Р=14 часов

18+2Р=20 часов

Местоимение

19+3Р=22 часа

22+3Р=25 часа

Глагол

24+6Р=30

22+3Р=25 часов

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

8+2=10

10+1Р=11 часов

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи обучения:

- приобрести знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- формировать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов;

- формировать умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

- совершенствовать умения и навыков письменной речи;

- овладеть основными нормами русского литературного языка; умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 6 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

— с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
  • основные признаки стилей языка;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь и другие стили;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Содержание программы

Введение 1ч.

Русский язык – один из развитых языков мира

Тема 1

Повторение изученного в 5 классе. Культура речи (14+3)

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 2

Лексика и фразеология. Культура речи (12+4)

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.

Тема 3

Словообразование и орфография. Культура речи (26+7)

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Морфология. Орфография. Культура речи

Тема 4

Имя существительное. Культура речи  (20+3)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.

НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.

Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Тема 5

Имя прилагательное. Культура речи (23+7)

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.

НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Развитие речи

Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.

Обучающиеся должны уметь: различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 6

Имя числительное. Культура речи (18+2)

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи числительных. Устное выступление. Выборочное изложение.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных.

Обучающиеся должны уметь: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием

Тема 7

Местоимение. Культура речи (22+3)

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений.

Обучающиеся должны уметь: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 8

Глагол. Культура речи (22+3)

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола; правописание суффиксов глаголов.

Обучающиеся должны уметь: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Тема 9

Повторение изученного в 6 классе (10+1)

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.

Формы и средства контроля

Количество контрольных уроков и уроков развития речи

Диктанты

Контрольные работы

Сочинения

Изложения

7

2

10

5

7

2

15

Всего

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем уроков

Дата по плану

Дата факт

Примерное домашнее задание

Введение (1 час)

1

Русский язык – один из развитых языков мира

02.09-07.09

Упр. №2

Повторение пройденного в 5 классе (14+3=17 часов)

2

Фонетика. Орфография

02.09-07.09

Упр. №7

3

Фонетический разбор слова

02.09-07.09

Упр. №8, стр. 6 (вопросы)

4

Части слова.

02.09-07.09

Упр. №11, повторить правописание приставок

5

Орфограммы в приставках слов

02.09-07.09

Упр. №13

6

Орфограммы в корнях слов

02.09-07.09

Упр. №16

7

Части речи

09.09-14.09

Упр. №20

8

Орфограммы в окончаниях слов

09.09-14.09

Упр. №21

9

Орфограммы в окончаниях слов

09.09-14.09

Упр. №22

10Р

Сочинение о лете (упр. №25)

09.09-14.09

Упр. №28

11

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

09.09-14.09

Упр. №30, стр. 15 (вопросы)

12

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

09.09-14.09

Упр. №36

13

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

16.09-21.09

Упр. №39

14

Прямая речь. Диалог

16.09-21.09

Упр. №45

15Р

Текст.

16.09-21.09

Упр. №47

16Р

Официально-деловой стиль

16.09-21.09

Повторить словарные слова из раздела

17К

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение пройденного»

16.09-21.09

18

Анализ диктанта, работа над ошибками

16.09-21.09

Стр. 23 (правило)

Лексика и фразеология. Культура речи (12+4Р=16 часов)

19

Повторение изученного по лексике в 5 классе

23.09-28.09

Параграф 12, упр. №56

20

Повторение изученного по лексике в 5 классе

23.09-28.09

Параграф 12, упр. №57

21Р

Собирание материалов к сочинению по картине Герасимова «После дождя»

23.09-28.09

Упр. №62 (устно)

22Р

Сочинение по картине Герасимова «После дождя»

23.09-28.09

23

Общеупотребительные слова и профессионализмы

23.09-28.09

Параграфы 14, 15, упр. №70

24

Диалектизмы

23.09-28.09

Параграф 16, упр. №73

25Р

Сжатое изложение упр. №75

30.09-05.10

Сообщения о словарях

26

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова

30.09-05.10

Параграфы 17, 18, упр. №82

27

Устаревшие слова

30.09-05.10

Параграф 19, упр. №87

28

Новые слова

30.09-05.10

Составить словарь новых слов

29

Исконно русские и заимствованные слова

30.09-05.10

Параграф 21, упр. №95

30

Фразеологизмы

30.09-05.10

Параграф 22, нарисовать иллюстрацию кфразеологизму

31

Источники фразеологизмов

14.10-19.10

Параграф 23, сообщения о словарях

32Р

Словари

14.10-19.10

Упр. №105, стр. 50 (вопросы)

33

Повторение по теме «Лексика и фразеология»

14.10-19.10

Упр. №109, повторить определения

34К

Контрольная работа №1 по теме «Лексика и фразеология»

14.10-19.10

Словообразование. Орфография. Культура речи (26+7Р=33 часов)

35

Повторение изученного в 5 классе

14.10-19.10

Параграф 24, упр. №110

36

Повторение изученного в 5 классе

14.10-19.10

Параграф 24, упр. №113

37Р

Описание помещения

21.10-26.10

Упр. №121

38

Основные способы образования в русском языке

21.10-26.10

Параграф 26, упр. №123

39

Основные способы образования в русском языке

21.10-26.10

Параграф 26, упр. №125

40

Основные способы образования в русском языке

21.10-26.10

Параграф 26, упр. №128

41

Этимология слов

21.10-26.10

Параграф 27, упр. №131

42Р

Систематизация материалов к сочинению «Моя комната – моё лицо». Сложный план.

21.10-26.10

Черновик сочинения

43Р

Сочинение-описание «Моя комната – моё лицо»

28.10-02.11

Повторить чередующиеся гласные

44

Чередующиеся гласные, зависящие от суффикса А

28.10-02.11

Упр. №137

45

Чередующиеся гласные, зависящие от ударения

28.10-02.11

Упр. №143

46

Чередующиеся гласные, зависящие от согласного

28.10-02.11

Составить словарный диктант по правилу

47

Чередующиеся гласные, зависящие от смысла

28.10-02.11

Творческое задание

48

Обобщение по теме «Чередующиеся гласные»

28.10-02.11

Творческое задание

49

Буквы Ы-И после приставок

04.11-09.11

Параграф 31, упр. №153

50

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

04.11-09.11

Параграф 32, упр. №154

51Р

Подготовка к выборочному изложению

04.11-09.11

Пересказ текста

52Р

Выборочное изложение упр. №166

04.11-09.11

Параграф 32, упр. №155

53

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

04.11-09.11

Параграф 32, упр. №156

54

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

04.11-09.11

Параграф 32, упр.№157

55

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

11.11-16.11

Параграф 32, упр. №160

56

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

11.11-16.11

Параграф 32, упр. №161

57

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

11.11-16.11

Параграф 32, упр. №165 (с/д)

58

Соединительные гласные О и Е в сложных словах

11.11-16.11

Параграф 33, упр. №168

59

Сложносокращённые слова

11.11-16.11

Параграф 34, упр. №176 (с/д)

60Р

Подготовка к сочинению-описанию по картине   Т.Н.Яблонской «Утро»

11.11-16.11

Черновик сочинения

61Р

Сочинение-описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

25.11-30.11

62

Морфемный и словообразовательный разбор слова

25.11-30.11

Параграф 35, упр. №181

63

Морфемный и словообразовательный разбор слова

25.11-30.11

Параграф 35, упр. №182 (с/д)

64

Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»

25.11-30.11

Стр. 80 (вопросы), упр. №187

65

Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»

25.11-30.11

Стр. 80 (вопросы), упр. №191

66К

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

25.11-30.11

67

Анализ диктанта, работа над ошибками

02.12-07.12

Упр. №183 (с/д)

Имя существительное (20+3Р=23 часа)

68

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе

02.12-07.12

Стр. 83 (правило), упр. №198

69

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе

02.12-07.12

Упр. №204 (д)

70Р

Письмо

02.12-07.12

Оформить письмо

71

Разносклоняемые имена существительные

02.12-07.12

Параграф 37, упр. №209 (с/д)

72

Буква Е в суффиксе ЕН существительных на МЯ

02.12-07.12

Упр. №215

73Р

Устное публичное выступление

09.12-14.12

Параграф 38, упр. №212

74

Несклоняемые имена существительные

09.12-14.12

Параграф 39, упр. №222

75

Род несклоняемых имён существительных

09.12-14.12

Параграф 40, упр. №228

76

Имена существительные общего рода

09.12-14.12

Параграф 41, упр. №233

77

Морфологический разбор имени существительного

09.12-14.12

Выучить план разбора

78Р

Сочинение по личным впечатлениям упр. №236

09.12-14.12

Повторить НЕ с глаголами

79

НЕ с существительными

16.12-21.12

Параграф 43, упр.№240

80

Приставка и частица НЕ с существительными

16.12-21.12

Параграф 43, упр.№242

81

НЕ с существительными

16.12-21.12

Параграф 43, упр.№243

82

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК

16.12-21.12

Параграф 44, упр.№245

83

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК

16.12-21.12

Параграф 44, упр.№250 (с/д)

84

Гласные в суффиксах существительных ЕК-ИК

16.12-21.12

Параграф 45, упр.№252

85

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

23.12-28.12

Параграф 46, упр.№254

86

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

23.12-28.12

Параграф 46, упр.№255

87

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»

23.12-28.12

Стр. 108 (вопросы), упр. №267

88

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»

23.12-28.12

Упр. №268

89К

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

23.12-28.12

90

Анализ диктанта, работа над ошибками

23.12-28.12

Повторить имя прилагательное

Имя прилагательное (23+7Р=30 часов)

91

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе

30.12-11-01

Параграф 47, упр. №272

92

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе

30.12-11-01

Параграф 47, упр. №274

93Р

Описание природы

30.12-11-01

Упр. №292 (домашнее сочинение)

94

Степени сравнения имён прилагательных

30.12-11-01

Параграф 49, упр. №285

95

Степени сравнения имён прилагательных

30.12-11-01

Параграф 49, упр. №288

96

Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные

13.01-18.01

Параграф 50, упр. №290

97Р

Весна на картинах русских художников

13.01-18.01

Творческое задание

98Р

Сочинение-описание по картинам Левитана «Март» и Саврасова «Грачи прилетели»

13.01-18.01

99

Относительные прилагательные

13.01-18.01

Параграф 51, упр. №293

100

Притяжательные прилагательные

13.01-18.01

Параграф 52, упр. №300

101

Морфологический разбор имени прилагательного

13.01-18.01

Параграф 53, упр. №303

102Р

Подготовка к выборочному изложению

20.01-25.01

Инд.задание

103Р

Выборочное изложение упр. №297

20.01-25.01

104

Не с прилагательными

20.01-25.01

Параграф 54, упр. №307

105

Не с прилагательными

20.01-25.01

Параграф 54, упр. №312 (с/д)

106

Не с прилагательными

20.01-25.01

107

О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

20.01-25.01

Параграф 55, упр. №313

108

О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

27.01-01.02

Параграф 55, упр. №314

109Р

Сочинение-описание по картине-пейзажу (по выбору)

27.01-01.02

Слова

110

Н-НН в суффиксах прилагательных

27.01-01.02

Параграф 56, упр. №320

111

Н-НН в суффиксах прилагательных

27.01-01.02

Параграф 56, упр. №323

112

Н-НН в суффиксах прилагательных

27.01-01.02

Параграф 56, упр. №325

113Р

Описание костюма куклы упр.№326

27.01-01.02

Слова

114

Различение на письме суффиксов  

03.02-08.02

Параграф 57, упр. №329 (с/д)

115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

03.02-08.02

Параграф 58, упр. №323

116

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

03.02-08.02

Параграф 58, упр. №334

117

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

03.02-08.02

Стр. 140 (вопросы), упр. №339

118

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя прилагательное»

03.02-08.02

Стр. 140 (вопросы), упр. №343

119К

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

03.02-08.02

120

Анализ диктанта, работа над ошибками

10.02-15.02

Упр. №344 (публичное выступление)

Имя числительное (18+2Р=20 часов)

121

Имя числительное как часть речи

10.02-15.02

Портрет или герб числительного

122

Простые и составные числительные

10.02-15.02

Параграф 60 упр. №349

123

Ь на конце и в середине числительных

10.02-15.02

Параграф 61 упр. №354, повторить правописание Ь

124

Ь на конце и в середине числительных

10.02-15.02

Параграф 61 упр. №355

125

Разряды количественных числительных

10.02-15.02

Сказка «Целые, дробные и собирательные»

126

Числительные, обозначающие целые числа

24.02-01.03

Параграф 63, упр. №358

127

Числительные, обозначающие целые числа

24.02-01.03

Параграф 63, упр. №362

128

Числительные, обозначающие целые числа

24.02-01.03

Параграф 63, упр. №364

129Р

Выборочное изложение упр. №366

24.02-01.03

Слова

130

Дробные числительные

24.02-01.03

Параграф 64, творческое задание

131

Дробные числительные

24.02-01.03

Параграф 64, упр. №369 (с/д)

132

Собирательные числительные

03.03-08.03

Параграф 65, творческое задание

133

Собирательные числительные

03.03-08.03

Параграф 65, упр. №375 (с/д)

134

Порядковые числительные

03.03-08.03

Параграф 66, творческое задание

135

Порядковые числительные

03.03-08.03

Параграф 66, упр. №378 или 380

136Р

Подготовка к домашнему сочинению «Береги природу!»

03.03-08.03

Домашнее сочинение

137

Морфологический разбор имени числительного

03.03-08.03

Параграф 67, инд.задание

138

Употребление в речи числительных

10.03-15.03

Упр. №386

139К

Контрольная работа №2 по теме «Имя числительное»

10.03-15.03

140

Анализ диктанта, работа над ошибками

10.03-15.03

Слова

Местоимение (22+3Р=25 часа)

141

Местоимение как часть речи

10.03-15.03

Параграф 68, упр. №390

142

Местоимение как часть речи

10.03-15.03

Параграф 68, упр. №391

143

Личные местоимения

10.03-15.03

Параграф 69, упр. №396

144

Личные местоимения

17.03-22.03

Параграф 69, упр. №400 (с/д)

145

Возвратное местоимение СЕБЯ

17.03-22.03

Параграф 70, упр. №402

146Р

Рассказ по сюжетным картинкам упр. №405

17.03-22.03

Слова

147

Вопросительные местоимения

17.03-22.03

Параграф 71, упр. №407

148

Относительные местоимения

17.03-22.03

Параграф 72, упр. №411

149

Неопределённые местоимения

17.03-22.03

Параграф 73, упр. №416

150

Неопределённые местоимения

24.03-29.03

Параграф 73, упр. №417

151

Отрицательные местоимения

24.03-29.03

Параграф 74, упр. №425

152

Отрицательные местоимения

24.03-29.03

Параграф 74, упр. №430

153

Притяжательные местоимения

24.03-29.03

Параграф 75, упр. №432

154

Притяжательные местоимения

24.03-29.03

Параграф 75, упр. №434

155Р

Сочинение-рассуждение №436

24.03-29.03

Упр. №435 (с/д)

156

Указательные местоимения

31.03-05.04

Параграф 77, упр. №439

157

Указательные местоимения

31.03-05.04

Параграф 77, упр. №443 (с/д)

158

Определительные местоимения

31.03-05.04

Параграф 78, упр. №445

159

Определительные местоимения

31.03-05.04

Параграф 78, упр. №447 (домашнее сочинение)

160

Морфологический разбор местоимения

31.03-05.04

Параграф 79, упр. №448

161Р

Сочинение-описание по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

31.03-05.04

Стр. 190 (вопросы), упр. №451 (с/д)

162

Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»

14.04-19.04

Упр. №453

163

Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»

14.04-19.04

Упр. №455

164

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

14.04-19.04

165

Анализ диктанта, работа над ошибками

14.04-19.04

Слова

Глагол (22+3Р=25 часов)

166

Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе

14.04-19.04

Параграф 80, упр. №460

167

Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе

14.04-19.04

Параграф 80, упр. №466

168Р

Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет»

21.04-26.04

Параграф 80, упр. №469

169

Разноспрягаемые глаголы

21.04-26.04

Параграф 81, упр. №474

170

Глаголы переходные и непереходные

21.04-26.04

Параграф 82, упр. №478

171

Глаголы переходные и непереходные

21.04-26.04

Параграф 82, упр. №481 (с/д)

172

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

21.04-26.04

Параграф 83, упр. №482

173

Изъявительное наклонение

21.04-26.04

Параграф 83, упр. №483

174Р

Изложение с заменой лица  «Витькина гайка» №485

28.04-03.05

Слова

175

Условное наклонение

28.04-03.05

Параграф 84, упр. №489

176

Условное наклонение

28.04-03.05

Параграф 84, упр. №490 (домашнее сочинение)

177

Повелительное наклонение

28.04-03.05

Параграф 85, упр. №495

178

Повелительное наклонение

28.04-03.05

Параграф 85, упр. №496

179

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

28.04-03.05

Параграф 85, упр. №501

180

Употребление наклонений

05.05-10-05

Параграф 86, упр. №507

181

Употребление наклонений

05.05-10-05

Параграф 86, упр. №510 (с/д)

182

Безличные глаголы

05.05-10-05

Параграф 87, упр. №513

183

Безличные глаголы

05.05-10-05

Параграф 87, упр. №517 (с/д)

184

Морфологический разбор глагола

05.05-10-05

Параграф 88, упр. №518

185Р

Рассказ на основе услышанного упр. №520

05.05-10-05

Слова

186

Правописание гласных в суффиксах глаголов

12.05-17.05

Параграф 89, упр. №522

187

Систематизация и обобщение по теме «Глагол»

12.05-17.05

Стр. 220 (вопросы) упр. №535 (д)

188

Систематизация и обобщение по теме «Глагол»

12.05-17.05

Упр. №529

189К

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

12.05-17.05

190

Анализ диктанта, работа над ошибками

12.05-17.05

Упр. №531

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (13+1Р=14)

191

Разделы науки о языке.

12.05-17.05

Упр. №538

192

Орфография.

19.05-24.05

Упр. №542

193

Орфография. Орфографический разбор

19.05-24.05

Упр. №545

194

Лексика и фразеология

19.05-24.05

Упр. №547

195

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

19.05-24.05

Упр. №548

196

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

19.05-24.05

Упр. № 551

197К

Контрольный итоговый диктант с грамматическим заданием

19.05-24.05

198

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

26.05-31.05

199

Морфология

26.05-31.05

Упр. №553

200Р

Сочинение на свободную тему упр. №549

26.05-31.05

201

Морфология. Морфологический разбор слова

26.05-31.05

Упр. №547

202

Морфологический разбор слова

26.05-31.05

Упр. №555

203

Синтаксис. Синтаксический разбор.

26.05-31.05

204

Пунктуация.

26.05-31.05

 Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник: Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2012

Учебно-методический комплект учителя: 

1. Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009.

2. Публикации газеты «Русский язык»

3. Публикации конкурса «Открытый урок»

4. Интернет-ресурсы

http://fcior.edu.ru/ 

http://eor-np.ru/ 

Мультимедийная поддержка уроков

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.   6 класс.– ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.
  2. Авторские презентации
  3. Материалы фестиваля «Портфолио» и «Открытый урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК (78 часов) для НПО/СПО

Рабочая программа учебной дисциплины  РУССКИЙ ЯЗЫК разработана на основе ФГОС по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)/ профессии (профессиям) нач...

Рабочая программаРусский язык. 10 кл.

Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку, 105 часов, к УМК «Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева.

Планирование составлено на основе  рабочей программы;Программы курса английского языка  для 2-11 классов«Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск, Титул, 2010.Приме...

Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов ) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  Л.А. Тростенцова и др. для детей с ОВЗ, обучащихся по основным образовательным програ...

Рабочая программа по русскому языку 170 часов 7 класс

Рабочая программа по русскому языку составленна на 170 часов ( 5 часов в неделю) для общеобразовательной школы по учебнику Т.М.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой....