Рабочая программа "Русский язык. 6 класс" 204 часа
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
На основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы основного общего образования по русскому языку М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
с углубленным изучением отдельных предметов
Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СОШ № 25 с УИОП ___________________ Н.В. Матвеева «_______»______________ 2013 г. | |
|
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень)
6 класс
Составитель: Платонова Елена Владимировна,
учитель русского языка и литературы первой категории
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы основного общего образования по русскому языку М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010), учебного плана МОУ СОШ № 25 с УИОП на 2013-2014 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, в рабочей программе остаются теми же, что и у авторов. Требования к уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе – 204 часа, а государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на 5 часов в неделю - 170 часов в год. Поэтому Рабочая программа имеет разночтения с программой по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. Увеличено количество часов на изучение отдельным тем (проблемных), увеличено количество часов на развитие речи, а также на повторение в конце учебного года, чтобы активизировать изученный в течение учебного года материал.
Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреддений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2012».
Отличие рабочей программы от государственной представлено в таблице
Таблица тематического распределения часов:
Раздел программы | Количество часов по программе | Количество часов по данной рабочей программе |
Повторение пройденного в 5 классе | 8+2Р=10 часов | 14+3=17 часов |
Лексика и фразеология. Культура речи | 10+3Р=13 | 12+4Р=16 часов |
Словообразование. Орфография. Культура речи | 24+4Р=28 | 26+7Р=33 часов |
Имя существительное | 18+3Р=21 час | 20+3Р=23 часа |
Имя прилагательное | 18+3Р=21 час | 23+7Р=30 часов |
Имя числительное | 12+2Р=14 часов | 18+2Р=20 часов |
Местоимение | 19+3Р=22 часа | 22+3Р=25 часа |
Глагол | 24+6Р=30 | 22+3Р=25 часов |
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | 8+2=10 | 10+1Р=11 часов |
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи обучения:
- приобрести знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- формировать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов;
- формировать умения пользоваться различными лингвистическими словарями;
- совершенствовать умения и навыков письменной речи;
- овладеть основными нормами русского литературного языка; умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 6 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
— с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
- основные признаки стилей языка;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь и другие стили;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Содержание программы
Введение 1ч.
Русский язык – один из развитых языков мира
Тема 1
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи (14+3)
Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.
Развитие речи
Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.
Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 2
Лексика и фразеология. Культура речи (12+4)
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.
Развитие речи
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.
Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.
Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.
Тема 3
Словообразование и орфография. Культура речи (26+7)
Повторение пройденного по словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.
Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Развитие речи
Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.
Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Морфология. Орфография. Культура речи
Тема 4
Имя существительное. Культура речи (20+3)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
Развитие речи
Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.
Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Тема 5
Имя прилагательное. Культура речи (23+7)
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.
Обучающиеся должны уметь: различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 6
Имя числительное. Культура речи (18+2)
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Развитие речи
Употребление в речи числительных. Устное выступление. Выборочное изложение.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных.
Обучающиеся должны уметь: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием
Тема 7
Местоимение. Культура речи (22+3)
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи
Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений.
Обучающиеся должны уметь: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 8
Глагол. Культура речи (22+3)
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Развитие речи
Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола; правописание суффиксов глаголов.
Обучающиеся должны уметь: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Тема 9
Повторение изученного в 6 классе (10+1)
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.
Формы и средства контроля
Количество контрольных уроков и уроков развития речи
Диктанты | Контрольные работы | Сочинения | Изложения | |
7 | 2 | 10 | 5 | |
7 | 2 | 15 | Всего |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем уроков | Дата по плану | Дата факт | Примерное домашнее задание |
Введение (1 час) | ||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 02.09-07.09 | Упр. №2 | |
Повторение пройденного в 5 классе (14+3=17 часов) | ||||
2 | Фонетика. Орфография | 02.09-07.09 | Упр. №7 | |
3 | Фонетический разбор слова | 02.09-07.09 | Упр. №8, стр. 6 (вопросы) | |
4 | Части слова. | 02.09-07.09 | Упр. №11, повторить правописание приставок | |
5 | Орфограммы в приставках слов | 02.09-07.09 | Упр. №13 | |
6 | Орфограммы в корнях слов | 02.09-07.09 | Упр. №16 | |
7 | Части речи | 09.09-14.09 | Упр. №20 | |
8 | Орфограммы в окончаниях слов | 09.09-14.09 | Упр. №21 | |
9 | Орфограммы в окончаниях слов | 09.09-14.09 | Упр. №22 | |
10Р | Сочинение о лете (упр. №25) | 09.09-14.09 | Упр. №28 | |
11 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | 09.09-14.09 | Упр. №30, стр. 15 (вопросы) | |
12 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | 09.09-14.09 | Упр. №36 | |
13 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 16.09-21.09 | Упр. №39 | |
14 | Прямая речь. Диалог | 16.09-21.09 | Упр. №45 | |
15Р | Текст. | 16.09-21.09 | Упр. №47 | |
16Р | Официально-деловой стиль | 16.09-21.09 | Повторить словарные слова из раздела | |
17К | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение пройденного» | 16.09-21.09 | ||
18 | Анализ диктанта, работа над ошибками | 16.09-21.09 | Стр. 23 (правило) | |
Лексика и фразеология. Культура речи (12+4Р=16 часов) | ||||
19 | Повторение изученного по лексике в 5 классе | 23.09-28.09 | Параграф 12, упр. №56 | |
20 | Повторение изученного по лексике в 5 классе | 23.09-28.09 | Параграф 12, упр. №57 | |
21Р | Собирание материалов к сочинению по картине Герасимова «После дождя» | 23.09-28.09 | Упр. №62 (устно) | |
22Р | Сочинение по картине Герасимова «После дождя» | 23.09-28.09 | ||
23 | Общеупотребительные слова и профессионализмы | 23.09-28.09 | Параграфы 14, 15, упр. №70 | |
24 | Диалектизмы | 23.09-28.09 | Параграф 16, упр. №73 | |
25Р | Сжатое изложение упр. №75 | 30.09-05.10 | Сообщения о словарях | |
26 | Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова | 30.09-05.10 | Параграфы 17, 18, упр. №82 | |
27 | Устаревшие слова | 30.09-05.10 | Параграф 19, упр. №87 | |
28 | Новые слова | 30.09-05.10 | Составить словарь новых слов | |
29 | Исконно русские и заимствованные слова | 30.09-05.10 | Параграф 21, упр. №95 | |
30 | Фразеологизмы | 30.09-05.10 | Параграф 22, нарисовать иллюстрацию кфразеологизму | |
31 | Источники фразеологизмов | 14.10-19.10 | Параграф 23, сообщения о словарях | |
32Р | Словари | 14.10-19.10 | Упр. №105, стр. 50 (вопросы) | |
33 | Повторение по теме «Лексика и фразеология» | 14.10-19.10 | Упр. №109, повторить определения | |
34К | Контрольная работа №1 по теме «Лексика и фразеология» | 14.10-19.10 | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи (26+7Р=33 часов) | ||||
35 | Повторение изученного в 5 классе | 14.10-19.10 | Параграф 24, упр. №110 | |
36 | Повторение изученного в 5 классе | 14.10-19.10 | Параграф 24, упр. №113 | |
37Р | Описание помещения | 21.10-26.10 | Упр. №121 | |
38 | Основные способы образования в русском языке | 21.10-26.10 | Параграф 26, упр. №123 | |
39 | Основные способы образования в русском языке | 21.10-26.10 | Параграф 26, упр. №125 | |
40 | Основные способы образования в русском языке | 21.10-26.10 | Параграф 26, упр. №128 | |
41 | Этимология слов | 21.10-26.10 | Параграф 27, упр. №131 | |
42Р | Систематизация материалов к сочинению «Моя комната – моё лицо». Сложный план. | 21.10-26.10 | Черновик сочинения | |
43Р | Сочинение-описание «Моя комната – моё лицо» | 28.10-02.11 | Повторить чередующиеся гласные | |
44 | Чередующиеся гласные, зависящие от суффикса А | 28.10-02.11 | Упр. №137 | |
45 | Чередующиеся гласные, зависящие от ударения | 28.10-02.11 | Упр. №143 | |
46 | Чередующиеся гласные, зависящие от согласного | 28.10-02.11 | Составить словарный диктант по правилу | |
47 | Чередующиеся гласные, зависящие от смысла | 28.10-02.11 | Творческое задание | |
48 | Обобщение по теме «Чередующиеся гласные» | 28.10-02.11 | Творческое задание | |
49 | Буквы Ы-И после приставок | 04.11-09.11 | Параграф 31, упр. №153 | |
50 | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ | 04.11-09.11 | Параграф 32, упр. №154 | |
51Р | Подготовка к выборочному изложению | 04.11-09.11 | Пересказ текста | |
52Р | Выборочное изложение упр. №166 | 04.11-09.11 | Параграф 32, упр. №155 | |
53 | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ | 04.11-09.11 | Параграф 32, упр. №156 | |
54 | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ | 04.11-09.11 | Параграф 32, упр.№157 | |
55 | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ | 11.11-16.11 | Параграф 32, упр. №160 | |
56 | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ | 11.11-16.11 | Параграф 32, упр. №161 | |
57 | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ | 11.11-16.11 | Параграф 32, упр. №165 (с/д) | |
58 | Соединительные гласные О и Е в сложных словах | 11.11-16.11 | Параграф 33, упр. №168 | |
59 | Сложносокращённые слова | 11.11-16.11 | Параграф 34, упр. №176 (с/д) | |
60Р | Подготовка к сочинению-описанию по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 11.11-16.11 | Черновик сочинения | |
61Р | Сочинение-описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 25.11-30.11 | ||
62 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 25.11-30.11 | Параграф 35, упр. №181 | |
63 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 25.11-30.11 | Параграф 35, упр. №182 (с/д) | |
64 | Систематизация и обобщение по теме «Словообразование» | 25.11-30.11 | Стр. 80 (вопросы), упр. №187 | |
65 | Систематизация и обобщение по теме «Словообразование» | 25.11-30.11 | Стр. 80 (вопросы), упр. №191 | |
66К | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Словообразование» | 25.11-30.11 | ||
67 | Анализ диктанта, работа над ошибками | 02.12-07.12 | Упр. №183 (с/д) | |
Имя существительное (20+3Р=23 часа) | ||||
68 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе | 02.12-07.12 | Стр. 83 (правило), упр. №198 | |
69 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе | 02.12-07.12 | Упр. №204 (д) | |
70Р | Письмо | 02.12-07.12 | Оформить письмо | |
71 | Разносклоняемые имена существительные | 02.12-07.12 | Параграф 37, упр. №209 (с/д) | |
72 | Буква Е в суффиксе ЕН существительных на МЯ | 02.12-07.12 | Упр. №215 | |
73Р | Устное публичное выступление | 09.12-14.12 | Параграф 38, упр. №212 | |
74 | Несклоняемые имена существительные | 09.12-14.12 | Параграф 39, упр. №222 | |
75 | Род несклоняемых имён существительных | 09.12-14.12 | Параграф 40, упр. №228 | |
76 | Имена существительные общего рода | 09.12-14.12 | Параграф 41, упр. №233 | |
77 | Морфологический разбор имени существительного | 09.12-14.12 | Выучить план разбора | |
78Р | Сочинение по личным впечатлениям упр. №236 | 09.12-14.12 | Повторить НЕ с глаголами | |
79 | НЕ с существительными | 16.12-21.12 | Параграф 43, упр.№240 | |
80 | Приставка и частица НЕ с существительными | 16.12-21.12 | Параграф 43, упр.№242 | |
81 | НЕ с существительными | 16.12-21.12 | Параграф 43, упр.№243 | |
82 | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК | 16.12-21.12 | Параграф 44, упр.№245 | |
83 | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК | 16.12-21.12 | Параграф 44, упр.№250 (с/д) | |
84 | Гласные в суффиксах существительных ЕК-ИК | 16.12-21.12 | Параграф 45, упр.№252 | |
85 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных | 23.12-28.12 | Параграф 46, упр.№254 | |
86 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных | 23.12-28.12 | Параграф 46, упр.№255 | |
87 | Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное» | 23.12-28.12 | Стр. 108 (вопросы), упр. №267 | |
88 | Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное» | 23.12-28.12 | Упр. №268 | |
89К | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 23.12-28.12 | ||
90 | Анализ диктанта, работа над ошибками | 23.12-28.12 | Повторить имя прилагательное | |
Имя прилагательное (23+7Р=30 часов) | ||||
91 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе | 30.12-11-01 | Параграф 47, упр. №272 | |
92 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе | 30.12-11-01 | Параграф 47, упр. №274 | |
93Р | Описание природы | 30.12-11-01 | Упр. №292 (домашнее сочинение) | |
94 | Степени сравнения имён прилагательных | 30.12-11-01 | Параграф 49, упр. №285 | |
95 | Степени сравнения имён прилагательных | 30.12-11-01 | Параграф 49, упр. №288 | |
96 | Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные | 13.01-18.01 | Параграф 50, упр. №290 | |
97Р | Весна на картинах русских художников | 13.01-18.01 | Творческое задание | |
98Р | Сочинение-описание по картинам Левитана «Март» и Саврасова «Грачи прилетели» | 13.01-18.01 | ||
99 | Относительные прилагательные | 13.01-18.01 | Параграф 51, упр. №293 | |
100 | Притяжательные прилагательные | 13.01-18.01 | Параграф 52, упр. №300 | |
101 | Морфологический разбор имени прилагательного | 13.01-18.01 | Параграф 53, упр. №303 | |
102Р | Подготовка к выборочному изложению | 20.01-25.01 | Инд.задание | |
103Р | Выборочное изложение упр. №297 | 20.01-25.01 | ||
104 | Не с прилагательными | 20.01-25.01 | Параграф 54, упр. №307 | |
105 | Не с прилагательными | 20.01-25.01 | Параграф 54, упр. №312 (с/д) | |
106 | Не с прилагательными | 20.01-25.01 | ||
107 | О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 20.01-25.01 | Параграф 55, упр. №313 | |
108 | О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 27.01-01.02 | Параграф 55, упр. №314 | |
109Р | Сочинение-описание по картине-пейзажу (по выбору) | 27.01-01.02 | Слова | |
110 | Н-НН в суффиксах прилагательных | 27.01-01.02 | Параграф 56, упр. №320 | |
111 | Н-НН в суффиксах прилагательных | 27.01-01.02 | Параграф 56, упр. №323 | |
112 | Н-НН в суффиксах прилагательных | 27.01-01.02 | Параграф 56, упр. №325 | |
113Р | Описание костюма куклы упр.№326 | 27.01-01.02 | Слова | |
114 | Различение на письме суффиксов | 03.02-08.02 | Параграф 57, упр. №329 (с/д) | |
115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 03.02-08.02 | Параграф 58, упр. №323 | |
116 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 03.02-08.02 | Параграф 58, упр. №334 | |
117 | Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное» | 03.02-08.02 | Стр. 140 (вопросы), упр. №339 | |
118 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя прилагательное» | 03.02-08.02 | Стр. 140 (вопросы), упр. №343 | |
119К | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 03.02-08.02 | ||
120 | Анализ диктанта, работа над ошибками | 10.02-15.02 | Упр. №344 (публичное выступление) | |
Имя числительное (18+2Р=20 часов) | ||||
121 | Имя числительное как часть речи | 10.02-15.02 | Портрет или герб числительного | |
122 | Простые и составные числительные | 10.02-15.02 | Параграф 60 упр. №349 | |
123 | Ь на конце и в середине числительных | 10.02-15.02 | Параграф 61 упр. №354, повторить правописание Ь | |
124 | Ь на конце и в середине числительных | 10.02-15.02 | Параграф 61 упр. №355 | |
125 | Разряды количественных числительных | 10.02-15.02 | Сказка «Целые, дробные и собирательные» | |
126 | Числительные, обозначающие целые числа | 24.02-01.03 | Параграф 63, упр. №358 | |
127 | Числительные, обозначающие целые числа | 24.02-01.03 | Параграф 63, упр. №362 | |
128 | Числительные, обозначающие целые числа | 24.02-01.03 | Параграф 63, упр. №364 | |
129Р | Выборочное изложение упр. №366 | 24.02-01.03 | Слова | |
130 | Дробные числительные | 24.02-01.03 | Параграф 64, творческое задание | |
131 | Дробные числительные | 24.02-01.03 | Параграф 64, упр. №369 (с/д) | |
132 | Собирательные числительные | 03.03-08.03 | Параграф 65, творческое задание | |
133 | Собирательные числительные | 03.03-08.03 | Параграф 65, упр. №375 (с/д) | |
134 | Порядковые числительные | 03.03-08.03 | Параграф 66, творческое задание | |
135 | Порядковые числительные | 03.03-08.03 | Параграф 66, упр. №378 или 380 | |
136Р | Подготовка к домашнему сочинению «Береги природу!» | 03.03-08.03 | Домашнее сочинение | |
137 | Морфологический разбор имени числительного | 03.03-08.03 | Параграф 67, инд.задание | |
138 | Употребление в речи числительных | 10.03-15.03 | Упр. №386 | |
139К | Контрольная работа №2 по теме «Имя числительное» | 10.03-15.03 | ||
140 | Анализ диктанта, работа над ошибками | 10.03-15.03 | Слова | |
Местоимение (22+3Р=25 часа) | ||||
141 | Местоимение как часть речи | 10.03-15.03 | Параграф 68, упр. №390 | |
142 | Местоимение как часть речи | 10.03-15.03 | Параграф 68, упр. №391 | |
143 | Личные местоимения | 10.03-15.03 | Параграф 69, упр. №396 | |
144 | Личные местоимения | 17.03-22.03 | Параграф 69, упр. №400 (с/д) | |
145 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 17.03-22.03 | Параграф 70, упр. №402 | |
146Р | Рассказ по сюжетным картинкам упр. №405 | 17.03-22.03 | Слова | |
147 | Вопросительные местоимения | 17.03-22.03 | Параграф 71, упр. №407 | |
148 | Относительные местоимения | 17.03-22.03 | Параграф 72, упр. №411 | |
149 | Неопределённые местоимения | 17.03-22.03 | Параграф 73, упр. №416 | |
150 | Неопределённые местоимения | 24.03-29.03 | Параграф 73, упр. №417 | |
151 | Отрицательные местоимения | 24.03-29.03 | Параграф 74, упр. №425 | |
152 | Отрицательные местоимения | 24.03-29.03 | Параграф 74, упр. №430 | |
153 | Притяжательные местоимения | 24.03-29.03 | Параграф 75, упр. №432 | |
154 | Притяжательные местоимения | 24.03-29.03 | Параграф 75, упр. №434 | |
155Р | Сочинение-рассуждение №436 | 24.03-29.03 | Упр. №435 (с/д) | |
156 | Указательные местоимения | 31.03-05.04 | Параграф 77, упр. №439 | |
157 | Указательные местоимения | 31.03-05.04 | Параграф 77, упр. №443 (с/д) | |
158 | Определительные местоимения | 31.03-05.04 | Параграф 78, упр. №445 | |
159 | Определительные местоимения | 31.03-05.04 | Параграф 78, упр. №447 (домашнее сочинение) | |
160 | Морфологический разбор местоимения | 31.03-05.04 | Параграф 79, упр. №448 | |
161Р | Сочинение-описание по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 31.03-05.04 | Стр. 190 (вопросы), упр. №451 (с/д) | |
162 | Систематизация и обобщение по теме «Местоимение» | 14.04-19.04 | Упр. №453 | |
163 | Систематизация и обобщение по теме «Местоимение» | 14.04-19.04 | Упр. №455 | |
164 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | 14.04-19.04 | ||
165 | Анализ диктанта, работа над ошибками | 14.04-19.04 | Слова | |
Глагол (22+3Р=25 часов) | ||||
166 | Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе | 14.04-19.04 | Параграф 80, упр. №460 | |
167 | Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе | 14.04-19.04 | Параграф 80, упр. №466 | |
168Р | Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет» | 21.04-26.04 | Параграф 80, упр. №469 | |
169 | Разноспрягаемые глаголы | 21.04-26.04 | Параграф 81, упр. №474 | |
170 | Глаголы переходные и непереходные | 21.04-26.04 | Параграф 82, упр. №478 | |
171 | Глаголы переходные и непереходные | 21.04-26.04 | Параграф 82, упр. №481 (с/д) | |
172 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 21.04-26.04 | Параграф 83, упр. №482 | |
173 | Изъявительное наклонение | 21.04-26.04 | Параграф 83, упр. №483 | |
174Р | Изложение с заменой лица «Витькина гайка» №485 | 28.04-03.05 | Слова | |
175 | Условное наклонение | 28.04-03.05 | Параграф 84, упр. №489 | |
176 | Условное наклонение | 28.04-03.05 | Параграф 84, упр. №490 (домашнее сочинение) | |
177 | Повелительное наклонение | 28.04-03.05 | Параграф 85, упр. №495 | |
178 | Повелительное наклонение | 28.04-03.05 | Параграф 85, упр. №496 | |
179 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 28.04-03.05 | Параграф 85, упр. №501 | |
180 | Употребление наклонений | 05.05-10-05 | Параграф 86, упр. №507 | |
181 | Употребление наклонений | 05.05-10-05 | Параграф 86, упр. №510 (с/д) | |
182 | Безличные глаголы | 05.05-10-05 | Параграф 87, упр. №513 | |
183 | Безличные глаголы | 05.05-10-05 | Параграф 87, упр. №517 (с/д) | |
184 | Морфологический разбор глагола | 05.05-10-05 | Параграф 88, упр. №518 | |
185Р | Рассказ на основе услышанного упр. №520 | 05.05-10-05 | Слова | |
186 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 12.05-17.05 | Параграф 89, упр. №522 | |
187 | Систематизация и обобщение по теме «Глагол» | 12.05-17.05 | Стр. 220 (вопросы) упр. №535 (д) | |
188 | Систематизация и обобщение по теме «Глагол» | 12.05-17.05 | Упр. №529 | |
189К | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 12.05-17.05 | ||
190 | Анализ диктанта, работа над ошибками | 12.05-17.05 | Упр. №531 | |
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (13+1Р=14) | ||||
191 | Разделы науки о языке. | 12.05-17.05 | Упр. №538 | |
192 | Орфография. | 19.05-24.05 | Упр. №542 | |
193 | Орфография. Орфографический разбор | 19.05-24.05 | Упр. №545 | |
194 | Лексика и фразеология | 19.05-24.05 | Упр. №547 | |
195 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 19.05-24.05 | Упр. №548 | |
196 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 19.05-24.05 | Упр. № 551 | |
197К | Контрольный итоговый диктант с грамматическим заданием | 19.05-24.05 | ||
198 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 26.05-31.05 | ||
199 | Морфология | 26.05-31.05 | Упр. №553 | |
200Р | Сочинение на свободную тему упр. №549 | 26.05-31.05 | ||
201 | Морфология. Морфологический разбор слова | 26.05-31.05 | Упр. №547 | |
202 | Морфологический разбор слова | 26.05-31.05 | Упр. №555 | |
203 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 26.05-31.05 | ||
204 | Пунктуация. | 26.05-31.05 |
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник: Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2012
Учебно-методический комплект учителя:
1. Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009.
2. Публикации газеты «Русский язык»
3. Публикации конкурса «Открытый урок»
4. Интернет-ресурсы
Мультимедийная поддержка уроков
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс.– ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.
- Авторские презентации
- Материалы фестиваля «Портфолио» и «Открытый урок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК (78 часов) для НПО/СПО
Рабочая программа учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК разработана на основе ФГОС по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)/ профессии (профессиям) нач...
Рабочая программаРусский язык. 10 кл.
Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...
Рабочая программа для 6 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 6".
Рабочая программа для 6 класса по английскому языку к УМК "Spotlight 6"....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку, 105 часов, к УМК «Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева.
Планирование составлено на основе рабочей программы;Программы курса английского языка для 2-11 классов«Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск, Титул, 2010.Приме...
Рабочая программа кружка по английскому языку 34 часа
рабочая программа...
Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов ) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. для детей с ОВЗ, обучащихся по основным образовательным програ...
Рабочая программа по русскому языку 170 часов 7 класс
Рабочая программа по русскому языку составленна на 170 часов ( 5 часов в неделю) для общеобразовательной школы по учебнику Т.М.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой....