по русскому языку для 6 класса "В стране фразеологизмов"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Газизова Файруза Рифовна

Разработка урока-путешествия для 6 класса по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fraz-m_6_klass.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка для 6 класса СЛАЙД 1

1.СЛАЙД 2 Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня на мою э\п-ту пришла телеграмма от Незнайки. Послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята, ученики 6 класса! Я оказался в прекрасной стране языкознания – только не знаю как она называется. В поисках правильного пути я окончательно заблудился и попал в плен к лексическим стражникам.  Чтобы выбраться из их плена, мне нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее и спасите меня. С уважением ваш друг Незнайка».

Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Да!) Сегодня вам пригодятся ваши знания по одному из разделов темы «Лексика». Только сначала надо выяснить, куда же именно отправиться. Вместе с письмом был приложен видеофильм. Может он поможет? Давайте посмотрим его. СЛАЙД 3        Так какой раздел языкознания изучает эти выражения?

II. Словарно-орфографическая работа. Учитель: Перед тем как отправиться в путь, нам нужно получить ключи от нашего автобуса. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы: СЛАЙД 4

- Что изучает фразеология? (фразеологические обороты).

- Откуда можно узнать значение фразеологического оборота? (Значение фразеологических оборотов можно узнать из фразеологических словарей, из интернета.)

III. Повторение ранее изученного. Учитель: Ключи от автобуса мы получили, остается лишь пройти через препятствия-остановки и спасти Незнайку. Давайте разделимся на группы, так мы быстрее поможем нашему другу. (2 группы по 2 ч-ка на сцене, зал-помощники-добровольцы). Постарайтесь ответить правильно. Вперед!

  1. СЛАЙД 5 Замени буквы цифрами: остановка «Цифры в буквы».

а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5, е – 6, е – 7, ж – 8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н – 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у – 21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ – 27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я – 33.

22,

18,

1,

9,

7,

16,

13,

16,

4,

10,

33.

ф

р

а

з

е

о

л

о

г

и

я

СЛАЙД 6 Составь слово из цифр:

  1. СЛАЙД 7-8 «Угадай конец»

1 группа

На все руки (мастер).

Смотреть правде (в лицо).

Выносить сор (из избы).

2 группа

Держать язык (за зубами).

       Куда глаза (глядят).

Как ветром (сдуло).

  1. СЛАЙД 9-10 «Зоопарк». (одинаковые з-я гр-м)

Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображения животных.

Ползет, как черепаха.    Трусливый, как заяц.     Медвежья услуга.

  1. Тренажер по Кириллу и Мефодию. Пока группы думают перед ноутбуками, задаются вопросы залу-пощникам-добровольцам.
  2. СЛАЙД 11-12 «Как можно?»  1 ГРУППА

(Ответить фразеологизмом.)

  • Крепко спать? (Как убитый, без задних ног.)
  • быстро бежать? (Сломя голову.)
  • Хорошо знать? (Как свои пять пальцев.)
  1. СЛАЙД 13-14 «Вопросы-шутки»: 2 ГРУППА
  1. Есть ли глаза у правды?
    Да, в фразеологизме «Смотреть правде в глаза».
  2. Какое кушанье бывает в голове у некоторых людей?
    Каша.
  3. Какого цвета бывает тоска?
    Зеленого; «тоска зеленая».
  1. Тренажер по Кириллу и Мефодию

Учитель: Зайдем на сайт Кирилл и Мефодий и выполним задания филологического тренажера. Выходим капитаны команд к электронной доске, с помощью маркеров вставляйте правильные ответы.

IV. Подведение итогов. Учитель: Думаю, после этих испытаний лексические стражники отпустят Незнайку домой.

V. Домашняя работа. СЛАЙД 15

 Подготовьте проектную работу на одну из тем

        1. Об этом фразеологизме хочется рассказать.

        2. Эти фразеологизмы создали писатели

VI. Рефлексия Учитель: Понравилось путешествие по стране фразеологизмов? Как вы оцените свою деятельность на сегодняшнем уроке? Покажите на карточках ваше мнение. (Поднимают рожицы)  Спасибо. Ребята, сегодня мы не только проверили наши знания по теме, но и сделали доброе дело – помогли нашему другу. Не забывайте, добро не заканчивается, оно распространяется, как огни вот этих свечек. Помогайте друг другу, распространите добро. (Зажигают друг другу свечки.)

  1.  Замени буквы цифрами: остановка «Цифры в буквы».

а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5, е – 6, е – 7, ж – 8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н – 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у – 21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ – 27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я – 33.

Составь слово из цифр:

22,

18,

1,

9,

7,

16,

13,

16,

4,

10,

33.

ф

р

а

з

е

о

л

о

г

и

я

  1. «Зоопарк». (одинаковые з-я гр-м)

Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображения животных.

Ползет, как черепаха.    Трусливый, как заяц.     Медвежья услуга.

3.Тренажер по Кириллу и Мефодию.

Пока группы думают перед ноутбуками, задаются вопросы залу-пощникам-добровольцам.

4. «Как можно?»  1 ГРУППА

(Ответить фразеологизмом.)

  • Крепко спать? (Как убитый, без задних ног.)
  • быстро бежать? (Сломя голову.)
  • Хорошо знать? (Как свои пять пальцев.)

5. «Вопросы-шутки»: 2 ГРУППА

  1. Есть ли глаза у правды?
    Да, в фразеологизме «Смотреть правде в глаза».
  2. Какое кушанье бывает в голове у некоторых людей?
    Каша.
  3. Какого цвета бывает тоска?
    Зеленого; «тоска зеленая».
  4. Рефлексия Учитель: Понравилось путешествие по стране фразеологизмов? Как вы оцените свою деятельность на сегодняшнем уроке? Покажите на карточках ваше мнение. (Поднимают рожицы)  Спасибо. Ребята, сегодня мы не только проверили наши знания по теме, но и сделали доброе дело – помогли нашему другу. Не забывайте, добро не заканчивается, оно распространяется, как огни вот этих свечек. Помогайте друг другу, распространите добро. (Зажигают друг другу свечки.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Жизнь слов и фразеологизмов в языке и речи»

Данный элективный курс имеет практическую направленной, т.к. его целью является более детальное рассмотрение жизни слова и фразеологизмов в языке, их влияние на функционирование  предложени...

Презентация по русскому языку 5 класс "Путешествие по стране Русский язык".

Данную презентацию можно использовать как на уроке русского языка, так и во внеклассной работе....

Урок русского языка 6 класс по теме "Фразеологизмы"

Практическая работа по теме "Фразеологизмы"...

презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Фразеологизмы"

Данная презентация в виде путешествия по интересным станциям с творческим заданием...

Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"

Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...