КВН по русскому языку и литературе
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для 5-7 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку и литературе.
Сценарий внешкольного мероприятия по русскому языку и литературе 5-7 класс
Звучит первый куплет песни В.Шаинского, открывающий КВН.
Мы начинаем КВН.
Для чего? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем,
Не решить всех проблем,
Но станет радостнее всем,
Веселей станет всем.
Ведущий 1 . Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие. Это будет морское путешествие. Мы с вами побываем в разных странах и городах, на далёких островах и в незнакомых бухтах, познакомимся с разными людьми и встретимся с необычными личностями.
Ведущий 2. Не исключено, что наше плавание не всегда будет проходить в спокойных водах. Возможно, нам придется преодолеть различные трудности: штормы, мели, рифы.
Ведущий 1. Но если мы будем дружны, дисциплинированы, то ничего страшного не случится. Для того, чтобы наше плавание проходило весело, интересно и в определённом порядке, нам необходимо распределить обязанности.
Ведущий 2. Во-первых, нужна команда диспетчеров (будем называть их диспетчерской группой), которая на каждом этапе плавания будет корректировать маршрут, давать рекомендации.
Ведущий 1. Представляем вам диспетчерскую группу (члены жюри).
Ведущий 2. Во-вторых, нам нужны лоцманы. Ребята, а вы знаете, кто такие лоцманы? Лоцман – это специалист по вождению судов. Он знает путь, по которому предстоит идти судну, знает все рифы, мели и подводные течения.
Ведущий 1. Лоцманы нашего сегодняшнего путешествия перед вами (представление ведущих).
Ведущий 2. В-третьих, нам понадобятся две команды матросов во главе с капитанами. Просим капитанов громко представиться и представить свою команду (представляют каждого участника).
КОНКУРС I. «КАК ВЫ ЯХТУ НАЗОВЁТЕ, ТАК ОНА И ПОПЛЫВЁТ».
Командам было дано задание дать название своей яхте по названию какого-либо стихотворения. Стихотворение необходимо прочитать наизусть и объяснить, почему именно так они решили назвать свою яхту (в соответствии с названием яхты они демонстрируют свои костюмы).
Ведущий 1. Диспетчерскую группу просим оценить
- выразительность чтения;
- аргументацию выбора названия;
- наличие костюмов.
Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
Ведущий 2. Вместе с командами на наших кораблях путешествуют артисты разных жанров. Они будут нас развлекать в те свободные минуты, которые даже в самом трудном плавании иногда выдаются.
КОНКУРС II. «СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ».
Ведущий 1.
Это конкурс-разминка, который покажет нам, как участники готовы к плаванию.
Каждая команда получает 30 секунд для обдумывания. Вопросы задают по очереди и после ответа называют свой вариант. Диспетчерская группа оценивает скорость обдумывания, остроумие и сравнивает, какой вариант интереснее (максимальная оценка 5 баллов).
ВАРИАНТЫ.
Назовите литературное произведение, какое бы вы избрали, чтобы охарактеризовать ответ ученика у доски.
А) «Репортаж с петлёй на шее»;
Б) «Обыкновенная история»;
В) «Старая, старая сказка».
С героиней какого литературного произведения вы бы сравнили учительницу с классным журналом?
А) «Дама с собачкой»;
Б) «Человек с ружьём».
С каким литературным героем или волшебным предметом вы бы сравнили шпаргалку?
А) гадкий утёнок;
Б) палочка-выручалочка.
Музыкальная пауза (2)
КОНКУРС III. «ВОССТАНОВИ КАРТУ».
Ведущий 2. Вот мы и проверили готовность наших команд к плаванию. Теперь нужно проверить, как укомплектованы наши яхты, есть ли на них всё необходимое.
Любой уважающий себя путешественник имеет подробную карту. У нас тоже есть такая карта.
Ой, что случилось с нашей картой? Кто её испортил? Наша карта имеет большие пробелы. Может быть восстановить эту карту помогут команды?
Этот конкурс называется «Восстанови карту». В нём будут участвовать по три представителя от команды.
Им предлагается текст стихотворения Ф.Тютчева «Фонтан», в котором пропущены эпитеты. Эти эпитеты и должны восстановить наши матросы (командам выдаются карты).
А вы не забыли, что такое эпитет?
Эпитет – это образное определение.
Чтобы работа была более плодотворной, мы предоставляем путешественникам отдельную каюту.
ФОНТАН (отрывок)
Смотри, как облаком …. (живым)
Фонтан…….клубится; (сияющий)
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце…..дым. (влажный)
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты……. (заветной)
И снова пылью………… (огнецветной)
Ниспасть на землю осужден.
(Ф.И. Тютчев)
КОНКУРС IV. « ЧТО В КОРЗИНЕ?»
Ведущий 1. Пока наши поэты трудятся, остальным матросам бездельничать не годится.
Мы предлагаем им разобраться с имуществом, которое находится в этой корзине, и определить, кому из литературных героев принадлежат вещи, что в ней лежат.
(Члены команд по одному подходят и выбирают предметы до тех пор, пока они не закончатся. Далее все вместе обсуждают и дают свои ответы).
- Кольцо.
- Кисть и краски.
- Картина.
- Ключ.
- Мешок с кедровыми шишками.
- Чулок.
- Трубка.
- Горшок.
- Зеркало.
- Скалка
- Клубок.
Жюри оценивает оба конкурса по 5-бальной системе.
Рекламная пауза. Викторина с залом.
КОНКУРС V. «СОЧИНИ СКАЗКУ».
Ведущий 2. Наконец-то всё готово, карта восстановлена, хозяева вещей найдены.
Отправляемся в путь.
Первая страна, которую мы посетим, называется «Страна сказок». В ней живут разные сказки: весёлые и грустные, длинные и короткие.
Жители этой страны разрешают посетить свою страну только тем, кто сам умеет сочинять сказки.
А вы, ребята, умеете сочинять сказки? Придётся попробовать. Конкурс называется «Сочини сказку».
Командам предлагается начало сказки и её конец. Каждый из матросов называет одно или два предложения и передаёт ход следующему, пока сказка не завершится (для передачи хода используется небольшой мяч).
Конкурс оценивается 5 баллами.
1 команда.
Начало сказки
«И снится Кощею Бессмертному сон…»
Конец сказки
«…И жили они вместе долго и счастливо».
- команда.
Начало сказки
«Рано утром Баба Яга отправилась в салон модных причёсок…»
Конец сказки
«….За праздничным столом сидели Винни-Пух и все, все, все».
КОНКУРС VI. «ВОЙДИ В ОБРАЗ»
Ведущий 1. На капитанский мостик приглашаются уважаемые капитаны.
Вы должны помочь своим командам. Дело в том, что всех нас жители страны Театралов из страны Лицедеев пригласили в свой Главный театр на спектакль.
Представьте себе, ребята, вход в этот театр разрешается только в том случае, если среди зрителей есть хоть один человек, способный сам быть артистом. Мы решили, что у нас таких актёров должно быть как минимум двое.
Наш конкурс называется «Войди в образ».
(Капитаны с заданием познакомились за час до начала. Им предлагаются тексты и элементы костюма.)
- Юбка, чепец, очки – Тётя Поли из «Приключения Тома Сойера» М.Твена.
- Борода, шаровары, рыбка, сеть – Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
Высшая оценка – 7 баллов.
Музыкальная пауза.
КОНКУРС VII. «УЗНАЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ».
Ведущий 2. А теперь вы можете пройти в театр. Какой же спектакль мы будем смотреть? Об этом должны догадаться сами зрители.
Конкурс называется «Узнай литературного героя». (Этот конкурс – домашнее задание команд).
Высшая оценка – 7 баллов.
- «Лошадиная фамилия» А.П. Чехова.
- «Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголя.
- «Левша» Н.С.Лескова.
- «Приключения Тома Сойера» М.Твена.
- «Соловей» Г.Х.Андерсена.
Музыкальная пауза.
КОНКУРС VIII. «ОСТРОВ АНТИПОДОВ».
Ведущий 1. Продолжаем наше путешествие.
Следующая остановка на острове Антиподов. Здесь живут люди, которые говорят не так, как мы, а наоборот. Что это значит?
Ведущий 2. А вот что! Каждое слово они понимают с точностью до наоборот. Например, как вы думаете, что означает такая фраза:
С бездельем утопишь слона в поле.
Оказывается, что так на острове Антиподов звучит известная пословица:
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Наши команды сейчас займутся переводом на наш родной язык известных фраз, пословиц или поговорок, а может и загадок.
Высшая оценка конкурса – 3 балла.
1 команда.
Идёт юноша из светлицы, и лысина под домом.
(Сидит девица в темнице, а коса на улице).
2 команда.
Ненавидишь гулять пешком, ненавидь и велосипед толкать.
(Любишь кататься – люби и саночки возить).
Максимальная оценка – 3 балла.
КОНКУРС IX. «ОТЫЩИ КЛЮЧИ ГРАМОТНОСТИ».
Ведущий 1.
Следующую остановку мы сделаем в Бухте Фраз. Наши команды мечтали здесь отдохнуть, осмотреть достопримечательности. Но не тут-то было! Чуть только мы сошли на берег, как нас окружили плачущие люди. Они просили нашей помощи. Оказалось, они потеряли ключи грамотности и теперь говорят и пишут с ошибками. Вот такие стишки они сочиняли.
(Подготовленные ученики читают наизусть четверостишия).
- Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру.
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
- Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А, вернее я и ты
Без кашны и без пальты.
- Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит-бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
- Кенгуру в кафу зашёл
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и кенгурой.
- Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню
Хохотал на всю киню.
- Интересное кино.
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать
Будут польта выдавать.
Ребята, вы, конечно, говорите правильно. А следующий конкурс для наших команд будет называться «Конкурс грамотеев». В нём будут участвовать по 3 человека от команды. Им нужно будет исправить все речевые ошибки.
Высшая оценка – 5 баллов.
Шёл я, значит, в новом пальте по улице Каштановой аллее. В кафе спешил – есть здеся рядом хорошая кафе. Люблю чёрное, особливо с пирожным. Вот заходю, ложу свои вещи на окно и иду к прилавку, очередь занимать. Народу набежало! Вот уже моя очередь подошла, теперя я крайний, гляжу – мама родная? – а вещи-то мои, которые я на окно поклал, сперли. Расстроился я. Теперя ужо ничего не хочу – ни кофе, ни морожена, ни жувачки.
КОНКУРС X . «СТРАНА ФРАЗ».
Ведущий 2.
А в это время все остальные члены команд сыграют во фразеологическое лото. Смысл игры заключается в следующем: в одной коробке находятся записанные на бумаге начала известных фразеологических оборотов, а в другой коробке – их концы. Дело в том, что жители Страны Фраз не могут разобраться с фразеологизмами. Мы должны им помочь.
Музыкальная пауза.
1 коробка | 2 коробка |
Зуб | Море по |
В колесе | Белого бычка |
Сказка про | Как белка |
Колено | Яблоку |
Негде упасть | Ни к городу |
С собакой | Себе на носу |
Зарубить | Как кошка |
Аппетит | Кататься |
Со смеху | Волчий |
Ни к селу | На один |
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий 1.
Наше путешествие заканчивается. Поздравляем всех участников с благополучным прибытием.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-111724.jpg)
Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »
Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-139591-1352990124.png)
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"
Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187569-1359042439.jpg)
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/23/picture-459936-1403551574.jpg)
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе
В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....