Конспект урока в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок по теме "Обобщение по теме "Имя существительное"".Недеформированный текст,тест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.ya_6kl.docx | 469.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Обобщение по теме «Имя существительное».»
Р/к Текст И.С.Тургенева
Вид урока: учебное заняти е по тестированию, обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Оборудование: интерактивная доска,. на партах распечатанные тексты и тесты.
Форма урока: тестирование и деловая игра.
Задача урока: проконтролировать знания учащихся по теме «Имя существительное. Орфография. Пунктуация».
Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении изученного в 5-6 классах об имени существительном ;
вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работы;
расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной, и эмоционально-выразительной роли имен существительных в речи;
привитие интереса к русскому языку
«Имя существительное – хлеб языка».
(Л.Успенский).
Ход урока:
- Сообщение темы и цели урока:
1.Судя по домашнему заданию, можно определить тему урока?
2.Какова тогда цель урока?
3.Обратите внимание на слова Л.В.Успенского, взятые к уроку в качестве эпиграфа к уроку.На 100 слов в русском языке приходится 40 существительных.
Кто дома, выполняя домашнее задание, нашёл стихи, состоящие в основном из имён существительных?
А.Фет.
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной. Ночные тени,
Тени без конца
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
С.Аксаков.
Опять дожди, опять туманы,
И листопад, и голый лес,
И потемневшие поляны,
И низкий серый свод небес.
II/ Тестирование по теме «Имя существительное»:
1. Имя существительное - это часть речи, которая обозначает:
а) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета.
2. Среди постоянных признаков имени существительного нет:
а) род; б) склонение; в) падеж.
3. Среди непостоянных признаков имени существительного нет:
а) падеж; б) число; в) склонение.
4. Десять существительных среднего рода на -мя называются:
а) разноспрягаемыми; б) разносклоняемыми; в) разноизменяемыми.
5. Не с существительными пишется слитно, если (найдите неправильный ответ):
а) слово не употребляется без не;
б) существительное с не- может быть заменено синонимом без не-
или близким по значению выражением;
в) есть противопоставление с союзом а.
6. Чтобы правильно написать гласные в суффиксах -ек и -ик, надо:
а) просклонять эти существительные;
б) изменить по числам;
в) произнести слово по слогам.
7. Если имя существительное не изменяется по падежам,
это существительное:
а) неспрягаемое; б) несклоняемое; в) неуправляемое.
8. Если существительное может быть отнесено к мужскому и женскому роду,
это существительное:
а) среднего; б) общего; в) частного рода.
9. В предложении имя существительное чаще всего бывает:
а) определением; б) обстоятельством; в) подлежащим.
10. Имена существительные образуются чаще всего:
а) приставочным;
б) суффиксальным;
в) приставочно-суффиксальным способом.
11. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:
Приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание-постфикс
1) Пришкольный, 2) приготовился, 3) удивительный, 4) прибли жаться.
12. Найдите слово, в котором написание гласной в корне про -
ряется ударением.
1) Выр.сли. 2) Уг..реть. 3) Бл..стеть. 4) Р..скошный. 5) Соб..рать.
13. Укажите слово, в корне которого пишется о.
1) Р..стение. 2) К..сание. 3) Распол..гаться. 4) Разг..реться.
5) Отр..сль.
14. Найдите слово с приставкой при-.
1) Пр..пятствие. 2) Пр..сутствовать. 3) Пр..образовать. 4) Пр..вра щаться. 5) Пр..огромный.
15. Найдите разносклоняемое существительное.
1) Санаторий. 2) Галерея. 3) Пламя. 4) Аллея. 5) История.
16. Укажите существительное, у которого в окончании пишет-,
ся -и.
1) К станци.. . 2) На топол.. . 3) О елк.. . 4) По дорог.. .
17. Найдите существительное с суффиксом -щик.
1) Перебеж..ик. 2) Груз..ик. 3) Рез..ик. 4) Рассказ..ик. 5) Фасов..ик.
18. Найдите существительное с приставкой не-
1) (Не) место красит человека, а человек место. 2) Вася — (не)ряха. 3) (Не) решительность шахматиста. 4) (Не)настье задержало нас в пути.
19. Найдите среди данных слов заимствованное.
1) Весна. 2) Полотер. 3) Праздник. 4) Акварель. 5) Земля.
20.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты. 2) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей. 3) Я вспоминаю то утро когда отец вер нулся из экспедиции. 4) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.
Ответы
1.а
2.в
3.в
4.б
5.в
6.а
7.б
8.б
9.в
10.б
11.2
12.4
13.4
14.2
15.3
16.1
17.5
18.3
19.4
20.3
III/ Физ. минутка.
- Встаньте, пожалуйста. Я буду называть существительные. Если оно относится к 1скл. – присядьте, если ко 2скл – руки вверх, если к 3скл – сделайте прогиб назад.
Береза, карандаш, сирень, щука, ночь, окунь, осень, тополь, река, мозоль, яблоня, тюль.
- Какие слова вызвали сомнения? (мозоль, тюль )
- Запомните, что мозоль – ж.р., а значит – 3скл., а тюль, шампунь, рояль – м.р., и значит 2скл.
Запись в тетради: мозоль (ж.р.,3скл), тюль(м.р., 2скл), шампунь(м.р., 2скл), рояль(м.р., 2скл).
IV. Деловая игра «Я учитель».
- Хотите быть учителем?
Подготовим упражнение для учебника русского языка6 класса. Текст должен помочь проверить пройденный материал.
Лес.
Вот и лес. Вы едите по узкой дорожке. Мошки вьются столбом,светлеют в тени, темнеют на солнце.
Неизъяснимая тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. Сквозь прошлогоднюю листву местами растёт прошлогодняя трава. В придорожной листве стоят грибы. Длинные тени блестят на побледневшей траве.
(По И.С.Тургеневу).
- Р./к. Что знаете об авторе этого текста?
(Наш земляк. Малое – Кадное, ныне Кадное, когда-то принадлежало ему. Сейчас существует Барский сад, но он, конечно ,не тот, что был при писателе и пр.)
- Найдите в тексте самые, на ваш взгляд, «ошибкоопасны» места. Не берите слишком простые орфограммы и не пропускайте трудные.
- Обсуждение результатов с вынесением их на доску
V. Физминутка: «Угадай буквы»(учитель рисует буквы в воздухе, а дети их угадывают)
VI. Проведём различные виды разбора:
Укажите цифрой 5 предложения подходящие для пунктуационного разбора. Предложение спишите, разберите, нарисуйте схему. (Дети предлагают свои примеры, объясняют почему взяли данное предложение и указывают на доске)
Какие ещё можно указать в тексте и почему?(Нпример:№1,2,3,4, но лучше подойдёт разбор №3 имени существительного, т. к. изучили именно её).
Обсуждение и вынесение на доску.
Может получиться приблизительно такое упражнение:
Лес.
Вот и лес. Вы ед…те по у…кой доро…ке. Мошки вьют(…)ся столбом, светлеют в тени, темнеют на со(…)нце.
Неиз(…)яснимая тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки3 деревьев5. Сквозь прошлогодн… листву местами р…стёт прошлогодн... трава. В пр…дорожной листве ст…ят грибы. Дли(н,нн)ые тени бл…стят на п…бледневшей траве.
(По И.С.Тургеневу).
VI.Обобщение:
Какую часть речи изучали?
Дайте определение имени существительному.
С какими грамматическими значениями имени существительного познакомились в 6 классе?
(разносклоняемые, несклоняемые, существительные общего рода).
VII. Обсуждение оценок.
VIII. Рефлексия:
Ваши впечатления от урока?
Какие виды работы понравились, а какие вызвали затруднения?
Домашнее задание: с108 (в.), у.265(составить таблицу) или самостоятельно найти текст и сделать из него упражнение.
Используемая литература:
Русский язык. 6кл.М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др. –М.,»Просвещение».
Журнал «Звуч».Управление современной школой.№2, 2006.
www.uchportal/ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...