7 класс.Русский язык. Деепричастие.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Материал для повторения глагола, что необходимо при изучении деепричастия; НЕ с деепричастиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по глаголу ( 1 часть). | 17.22 КБ |
Тест по глаголу ( 2 часть) | 15.58 КБ |
Проверочная по деепричастию №1 | 20.38 КБ |
Проверочная по деепричастию №2 | 17.09 КБ |
Проверочная по деепричастию №3 | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме « Глагол» 7 класс
1 В каком ряду все слова обозначают действия?
а)холодный , холодно , холодает;
б)бежит , красит ,рисует , пишет.
2 В каком ряду все слова обозначают состояние ?
а) красивый ,игривый , пасмурный ;
б) лежать , спать , стоять .
3 Какой глагол выступает в форме совершенного вида ?
Заяц сидел на дереве и ждал конца наводнения, так он просидел два дня.
а) сидел
б) ждал
в) просидел
4) Какой глагол употреблен в форме несовершенного вида ?
Вода быстро заливала остров и на следующий день залила его почти весь.
а) заливала
б) залила
5) Определи форму времени глаголов в предложении :
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
а) настоящее
б) будущее простое
6) В каком предложении глагол употреблен в форме прошедшего времени?
Запело , засверкало , засияло в пальцах пряхи шмель-веретено.
Нити, нити золотятся , серебрятся тонкие, как паутинка.
7) Глаголы прошедшего времени изменяются:
а) по родам , по числам, по лицам
б) по родам, по числам
8) В предложении глагол бывает сказуемым
а) только простым
б) простым и составным
9) Какой из глаголов относится к разноспрягаемым
а) беречь
б) блистать
в) хотеть
10) В каком предложении употреблен переходный глагол
а) Бабушка истопила печку и легла отдохнуть.
б) Веселой гурьбой бегут ребята к речке.
11) Какой глагол относится к первому спряжению?
а) держать
б)считать
в) строить
12) По какому признаку глагол кричать относится ко второму спряжению?
а) оканчивается на –ать
б) имеет ударные личные окончания
13) В каком предложении употреблен глагол в неопределенной форме?
а) Он ни о ком не беспокоит…ся.
б) Ему не о чем беспокоит…ся.
14)Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам:
а) да
б) нет
15) Глаголы в условном наклонении образуются при помощи :
а) суффикса –л-
б) частицы бы
Предварительный просмотр:
Тест 7 класс
Глагол . Вопросы 16-30.
16.Какой глагол имеет нулевое окончание?
а) играй
б) создайте
в) кричишь
17. Повелительное наклонение какого глагола следует запомнить?
а) попейте
б) сходи
в) лягте
18. Определи , какая форма повелительного наклонения является правильной?
а ) ложи
б) клади
19. Какое толкование глагола освоить правильное ?
А)
20. Укажи слово с чередующейся гласной в корне .
а) блистать
б) поглощать
в) косить
21. Укажи глагол ,в котором пишется суффикс -ыва-
а) советовать
б) докладывать
в) планировать
22. Какой глагол является синонимом к слову реветь ?
а) плакать
б) горевать в) печалиться
23)Укажи безличный глагол :
а) рассветает
б) дремлет
в ) спит
24 . В каком предложении употреблен безличный глагол ?
а) Охотнику не сиделось дома.
б) До позднего вечера ходил охотник по болоту.
25. Укажи глагол , который не употребляется в формах 1-2 лица.
а) светить
б) нажимать
в) брезжить
26. Укажи глагол , который всегда возвратный.
а) спотыкаться
б) умываться
в) обниматься
27.Определи способ образования глагола засмеяться.
а) приставочный
б) приставочно-суффиксальный
в) суффиксальный
28. В чем причина разного написания одного и того же глагола пишете и пишите ?
а) разные наклонения
б) разный вид
в) разное время
29. Вставь нужные гласные в окончания глаголов : Как постел…шь , так и высп…шься.
а) –е- б) -и- в) -е- , -и-
30. Выбери правильное словосочетание :
а) одеть ребенка
Предварительный просмотр:
ДЕЕПРИЧАСТИЕ ПР. Р. № 2
Вариант 1
- Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие:
а) время ; б ) вид; в ) лицо.
2.От приведенных глаголов образуйте, если возможно, совершенного и несовершенного вида:
Забить, бить, прибивать, рвать.
3.Укажите предложение ( или предложения) с деепричастным оборотом (знаки не проставлены) :
а) Девочка смотрела не мигая в окно.
б) Собака почуяв меня насторожилась.
в) Мы шли по тропинке пересекавшей поле.
г) Он улыбаясь посмотрел вокруг.
4. НЕ пишется слитно:
а) (не)понимая смысла ;
б) (не)освещенный солнцем ;
в) (не)взлюбив падчерицу;
г) (не)подготовив доклада.
5.Правильно построено предложение с деепричастным оборотом:
а) Копая грядку , лопата наткнулась на что-то твердое.
б) Гимнаст выполнив норму мастера спорта.
в) Приехав в город , Андрей Гаврилович остановился у знакомого.
г) Андрей Гаврилович рассмотрел хладнокровно вопросы судьи и увидев необходимость отвечать обстоятельно.
6. Пунктуационная ошибка в предложении:
а) Контролер стоял , позевывая, у входа на перрон.
б) Под деревьями лежало скошенное сено, пестрея своими поблескивающими цветами и испуская тяжелый, приторный дух.
в) Две недели бушевала метель, завывая в печных трубах грохоча крышами и устилая на сотни верст вокруг снежную пустыню.
7. Определите, как надо писать НЕ в каждом предложении. Запишите предложения.
а) Сам того (не)ведая, он открыл великий закон.
б) Прошка , (не)задерживаясь , пронесся мимо.
в) Он (не)доумевая смотрел на командира.
8. Запишите, расставьте необходимые знаки препинания.
Лось выбежал на опушку заросшую кустарником и не останавливаясь направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.
Вариант 2
- Укажите, каких глагольных признаков нет у деепричастия:
а) изменяемость; б) вид; в) наклонение.
2. От приведенных глаголов, если возможно, деепричастия совершенного и несовершенного вида:
Помыть, упасть, строить, спасаться.
3.Выберите предложение с деепричастным оборотом, знаки не проставлены.
а) Страшная туча надвигалась не спеша.
б) Взлетая жаворонок трепетал крылышками.
в) Том приятно и весело провел время ничего не делая.
г) Мы отправились в музей расположенный в центре города.
4. НЕ пишется слитно:
а) (не)сделанная работа;
б) (не)покладая рук;
в) (не)решаясь сказать;
г)трава (не)скошена.
5. Правильно построено предложение с деепричастным оборотом:
а) Прочитав повесть « Дубровский», мной овладела жалость к Владимиру.
б) Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.
в) Маленькие дети спали , уткнувшись в подушку.
г) Саша обидевшись на друга и не захотел с ним разговаривать.
6.Пунктуационная ошибка в предложении:
а) Старушка, отложив книгу и порываясь что-то спросить, не спросила и стала смотреть в окно.
б) Успокоясь , орлы вылетели на открытое место и долго сидели здесь рядом , задумчиво щуря на вечернюю степь мудрые глаза.
в) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам . голову сломя .
г) Я взобрался на холми и , оглядевшись, увидел знакомую мне с дубовым лесом.
7. Определите, как надо писать НЕ в каждом предложении, запишите предложения.
а) Круглые глаза птицы , (не)мигая, смотрели на вечернее солнце.
б) Листва берез висит (не)шелохнувшись.
в) (Не)годуя, он отошел.
8. Запишите, расставьте необходимые знаки препинания.
Я не понимал что все это значит и стоя на одном месте бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2
1- й вариант
1.Запишите, раскрывая скобки.
(НЕ) страшась (не)взгод; (не)беспокоясь (ни)(о)чем ; (не)заметив (ни)чего; (не)спеша; (не)танцуя; (не)подозревая об опасности ; (не)чувствуя ног; (не)верить своим ушам ; (не)решаясь приблизиться.
2.Замените один из глаголов деепричастием. Запишите полученный вариант.
Б) Волчьими тропами шли охотники и несли А) Ребята выкупались и стали загорать.
на носилках раненого товарища.
В) Стая журавлей тянулась к югу.
Г) На дворе сияет радостное весеннее солнышко и отражается в лужицах между камней.
Д Тихий плес манил к себе и обещал прохладу и покой
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2
2-й вариант
1.Запишите предложения , расставьте знаки препинания. Графически обозначьте деепричастные обороты.
А) Вернувшись на чердак Тимур рассказал о своей встрече ребятам.
Б) Очутившись в саду перед дачей Колокольникова Тимур стал под деревом и свистнул.
В) Размахивая обожженными руками Сима помчался к воротам откуда уже выбегала закончившая свою работу четверка.
Г) Наклонившись долго выковыривал я гайку и сидя на корточках счищал и сдувал с нее песчинки.
Д) Сдвинув на затылок цветную косынку и опираясь на палку щетки насупившаяся Женя стояла перед Ольгой.
2.Запишите , раскрывая скобки.
(НЕ)понимал, (не)сдобровать, (не)обращать внимания ,(не)отталкивая, (не)смотря по сторонам ,(не)умывшись ,(не)преодолевая препятствия ,(не)шутя, (не)объединяя, (не)переводя дух, (не)внимая его голосу.
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ №1
- Найдите словосочетания, в состав которых входит деепричастие.
а) прийти издалека; б) тихо засмеявшись; в) не замечая никого; г) стойко боровшийся.
2.Укажите суффиксы деепричастий несовершенного вида.
а) –ем ; б) –а ; в) –вши; г) -я .
3. Дайте определение деепричастного оборота.
4.Чем вы объясните , что деепричастие так же, как и глагол, имеет такие морфологические признаки, как вид и возвратность.
5. Укажите, в каких словосочетаниях НЕ с деепричастиями пишется слитно.
а) сильно (не)доумевая; б) нисколько (не)думая; в) (не)понимая цели; г) (не)навидя ложь
6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) Берега, заключающие озеро в круглую раму зелени , густо заросли камышом.
б) Солнце заходя , золотило верхушки деревьев.
в) Свернув с дороги , мы отправились по утоптанной тропинке.
7. Укажите, в каком предложении нарушены литературные нормы.
а) Белка скачет с сучка на сучок , распушив свой хвост.
б) Весь день , не угасавши ни на минуту , горел свет.
ВАРИАНТ 2
ВАРИАНТ 2
- Найдите словосочетания, в состав которых входит деепричастие.
а) не угасая ни на миг; б) приехать издалека; в) заросшие тропинки; г) испекши пирог.
2. Укажите суффиксы деепричастий совершенного вида.
а) –в; б) -нн ; в) –я ; г) -вши .
3. Ответьте на вопрос: что такое деепричастие?
4. Почему деепричастие – это не самостоятельная часть речи , а форма глагола?
5. Укажите , в каких словосочетаниях НЕ с деепричастиями пишется раздельно?
а) (не)доезжая до станции; б) сильно (не)доумевая; в) (не)домогая с утра; г) (не)сдерживая себя.
6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) Никита подойдя к реке, разделся и вошел в воду.
б) Искупавшись, он лег на берегу.
в) Ветерок, изредка пробегавший по кустам. навевал прохладу
7. Укажите, в каком предложении нарушены литературные нормы.
а) Открывая книгу, из нее выпал листок.
б) Дождь шуршал пол деревьям , сбивая только что распустившуюся листву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку.: « Деепричастие как часть речи»
Дать понятие о деепричастии как части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; расширить речевую компетентность учащихся; воспитывать...
Разработка раздела программы по русскому языку "Деепричастие".
Разработка раздела программы по русскому языку "Деепричастие"....
Уроки русского языка "Деепричастие как часть речи" и "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными в речи"
Уроки разработаны учителем русского языка МБОУ-СОШ № 3 Игошевой Л.А. Использованы различные методики для 7 и 9 классов....
Конспект урока русского языка "Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастия"
Деепричастие как особая форма глагола. Образование и правописание деепричастийЦель: повторить и обобщить знания учащихся о деепричастии как форме глагола.Учебная задача: какие признаки имеет и как обр...
Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение. Причастие и деепричастие".(7 класс,русский язык)
Урок по теме "Причастие,деепричастие" проведен с целью поввторения и обобщения пройденного материала по данной теме.На уроке использованы различные формы организации учащихся, такие как самостоятельна...
Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"
Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...
Календарно-тематическое планирование 9 класс русский родной язык 7 часов
Календарно-тематическое планирование 9 класс русский родной язык 7 часов...