Дидактический материал по русскому языку для 9 класса.
тест по русскому языку (9 класс) на тему
Материал содержит задания на проверку сформированности знаний по темам курса русского языка 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_po_russkomu_yazyku_9_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по русскому языку 9 класс.
К теме «Сложносочиненные предложения»
1 вариант
1.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, разобрать по членам предложения.
Но вот опять хлынули играющ…е лучи и в…село и в…личаво словно в…летая поднимает(?)ся м…гучее св…тило.
2.Составить схемы предложений.
Душно стало в сакл… и я вышел на воздух осв…жит(?)ся.
Либо я к т…без з…еду либо ты з…глядывай.
Из окошка д…леко бл…стят г…ры и виден Днепр.
3.Орфографический минимум.
Разъ…ренный, рапл…титься, увл…чение, объ…динение, л…мать, обог…щат(?)ся, озн…меновать; про(с,з)ба, моло(т,д)ба, ко(с,з)ьба, жени(т,д)ьба, бума(ж,ш)ка, бли(з,с)ко, (з,с)дал.
2 вариант
1.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, разобрать по членам предложения.
Солнце прят…лось за х…лодные вершины и б…ловатый туман н…чинал ра…ходит(?)ся в д…линах.
2.Составить схемы предложений.
Скоро сказка сказывает(?)ся да (не) скоро дело делает(?)ся.
То солнце спрячет(?)ся то ветерок дохнет пр…хладой.
Ночью гр…мел гром и сверкала молния.
3.Орфографический минимум.
Озн…меновать, разв…ваться, поб…режье, присл…нившись, ч…ствовать, с…рдечный, укр…шение; ни(з,с)кий, во(к,г,зал), ре(д,т)ко, перево(д,т)чик, му(ж,ш)чина, сма(з,с)чик, варе(ж,ш)ки.
К теме «Союзы и союзные слова»
1 вариант.
1.Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, определить, в каких предложениях есть союз, а в каких – союзное слово, произвести синтаксический разбор последнего предложения, задать вопрос от главного к придаточному.
1).Кто в…сну п…режил тот осенью (не)будет куковать.
2).Зам…рая слушаю весну что теч…т по ст…белькам з…ленным.
3).Мы п…шли по пляжу в ту сторону куда п…ехал Игорь.
4).Тот и г…рой кто за правду г…рой.
5).Он вн…запно и…менился так что н…кто (не)узнавал его.
2.Вставить пропущенные буквы( правописание приставок)
…делали пр…вал, бе…покойство, ра…лив в…ды, в…бирается, и…вивается, ра…плещешь, …крутишь,бе…сменный.
2 вариант.
1.Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, определить, в каких предложениях есть союз, а в каких – союзное слово, произвести синтаксический разбор последнего предложения, задать вопрос от главного к придаточному.
1).Кто любит тот должен уметь и подождать.
2).Где ты буд…шь там буду и я.
3).Кто смел да сто…к тот семерых сто…т.
4).Он тотчас скрылся точ(?)но нырнул в густую ч…щу л..са.
5)Солнце било в окна так жарко что н…гр…вало листья д…ревьев.
2.Вставить пропущенные буквы( правописание приставок)
…десь,и…пугаться, бе…земельный,неи…пытанный, бе…донный, во…стание, и…бежать, и…вестие, …дание,бе…цветный.
К теме «Место придаточного»
1 вариант
1.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, начертить схемы предложений.
1).Над нами чистое и уд…вительно пр…зрачное небо к…кое быва…т после первого сн…гопада.
2).Когда(ж) на зап…д умчался туман урочный свой путь с…вершал к…раван.
3).С…бака услышав что кто(то) идет с лаем бросилась нам (на)встречу.
2.Орфографический минимум (правописание приставок пре- - при-)
Пр…морский,пр…одолеть, беспр…мерный, пр…пинания, пр…лететь, пр…стань, пр…мьера, пр…дание, пр…лестный, пр…легли.
2 вариант.
1.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, начертить схемы предложений.
1).Пр…молкла пр…утихла северная р…ка которая вошла в свое русло после половодья.
2).Как только вышли на п…ляну все дружно пр…нялись за устройство лагеря.
3).Я уш…л в каюту где все уже спали и до з…ри без сна л…жал на койке.
2.Орфографический минимум (правописание приставок пре- - при-).
Пр…брежный, пр…ступление, пр…кратить, пр…шить,пр…зер, пр…обрести, пр…зидент, пр…града, пр…следовать, пр…рода.
К теме «Виды придаточных предложений» (придаточные изъяснительные)
1 вариант.
1.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, разобрать по членам предложения, дать характеристику.
(Не)даром г…ворит(?)ся что дело мастера б…ит(?)ся.
Мы д…лжны п…заботит(?)ся о том чтобы на станции… р…ботал надежный т…варищ.
2 вариант.
1.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, разобрать по членам предложения, дать характеристику.
Грош(?) ц…на тому кто (не) смож…т сл…мить дурной пр…вычки.
Особенно х…рошо то что п…года уст…новилась.
1 вариант.
1.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, разобрать по членам предложения, дать характеристику.
(Не)даром г…ворит(?)ся что дело мастера б…ит(?)ся.
Мы д…лжны п…заботит(?)ся о том чтобы на станции… р…ботал надежный т…варищ.
2 вариант.
1.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, разобрать по членам предложения, дать характеристику.
Грош(?) ц…на тому кто (не) смож…т сл…мить дурной пр…вычки.
Особенно х…рошо то что п…года уст…новилась.
К теме «Придаточные определительные» (повторение- изъяснительные)
1 вариант.
1.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, разобрать по членам предложения, дать характеристику, составить схемы.
Кто смел да сто…к тот с…мерых стоит.
Мне п…пались те книги к…торые требовались.
2 вариант.
1.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, разобрать по членам предложения, дать характеристику, составить схемы.
Кто злу потакает сам зло тв…рит.
Я вышел на д…рогу к…торая в…ла в горы.
1 вариант.
1.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, разобрать по членам предложения, дать характеристику, составить схемы.
Кто смел да сто…к тот с…мерых стоит.
Мне п…пались те книги к…торые требовались.
2 вариант.
1.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, разобрать по членам предложения, дать характеристику, составить схемы.
Кто злу потакает сам зло тв…рит.
Я вышел на д…рогу к…торая в…ла в горы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь
В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...
дидактический материал по русскому языку 5 класс
Карточки по русскому языку по теме : "Второстепенные члены предложения", 4 варианта. Данный материал можно использовать на разных этапах урока: повторение, закрепление, контроль....
Дидактический материал по русскому языку (7 класс)
Активизация мыслительной деятельности и формирование лингвистического и культурологического кругозора учащихся на уроках русского языка...
Дидактический материал по русскому языку 7 класс
Дидактический материал включает в себя тесты, контрольные работы, диктанты, зачеты....
Дидактические материала по русскому языку 6 класс
Дидактические материала по русскому языку 6 класс...
Дидактический материал по русскому языку. 5 класс
Дидактический материал представлен в виде книги. Ее можно распечать или использовать на интерактивной доске....