Деловая игра по теме «Имя прилагательное».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Деловая игра «Заседание редакционного совета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-delovaya20igra20620kl.1.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторительно – обобщающий урок.
Деловая игра по теме «Имя прилагательное».
Класс: 6-б.
Тип урока: урок – обобщение.
Вид урока: деловая игра «Заседание редакционного совета».
Цели и задачи урока:
Обучающая :
- обобщить, систематизировать изученный материал по разделу «Имя прилагательное»;
- осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам;
- формировать умения уместно употреблять прилагательные в речи, правильно согласовывать их с существительными.
Развивающая :
- обогащать лексический запас учащихся новыми словами;
- развивать связную речь, логическое мышление;
- формировать коммуникативные умения;
- совершенствовать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группах.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию индивидуальных творческих способностей учащихся;
- способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика;
- создать условия для воспитания чувств взаимовыручки, дружбы.
Речевое развитие:
- формирование умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;
- развивать умение аргументировать и доказывать своё мнение.
Используемые формы и методы:
- работа в группах;
- наглядный, проблемный методы.
Оборудование урока:
- слайды с текстами, пейзажными зарисовками о зиме;
- карточки с заданиями для работы групп;
- таблички: на столе учителя – «Главный редактор», на столах учащихся – «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел информации», «Отдел корректоров».
Дети заранее разделены на группы.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка, который пройдёт в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты». Надеюсь, что такая форма работы поможет нам обобщить и систематизировать изученное по разделу «Имя прилагательное» и выяснить, какую роль играют они в речи.
Работать мы будем по группам (отделам).
Итак, уважаемые коллеги! Откройте ваши деловые блокноты и запишите
число. Результативность работы ваших отделов будет оцениваться начальниками
отделов. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!
II Учитель: Как вы думаете, какие умения и навыки необходимы журналисту в его работе?
Ученики: Умение правильно высказывать свои мысли. Умение видеть, замечать
что-то интересное и рассказывать об этом, причём так, чтобы это было
интересно всем. Грамотно и красиво писать.
Учитель: А сейчас сотрудник отдела информации нам сообщит, откуда к нам пришло слово «газета».
Слово «газета» пришло к нам из итальянского языка, где оно имело значение «мелкая монета». Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу. В России первая печатная газета «Ведомости» вышла в 1703 году при Петре I. В связи с этим с 1992 года 13 января ежегодно отмечается День Российской печати.
III Учитель: Чтобы газету было интересно читать, материалы в ней должны
быть разнообразными и интересными. Сейчас отдел новостей и отдел информации
получат задание: по опорным словам – прилагательным нужно составить заметку в
газету на следующие темы:
1)Отдел новостей:
«У природы нет плохой погоды» или «Зима» :
Зима вьюжная, холодная, морозная, суровая, неповторимая, прекрасная; краски зимы, сказочные картины на оконном стекле, наряжает деревья, серебряный иней, ледяные мосты, дворцы, зимний пейзаж.
2) Отдел информации:
«Наша школа».
Очень хорошая, два блока: старший и младший; классы уютные, светлые, спортивный зал, соревнования, замечательные учителя, вежливые, отзывчивые ученики, добрые.
IV Учитель: Пока отдел информации и отдел новостей составляют свои заметки, отдел писем займётся разбором корреспонденции. К нам в редакцию пришло письмо от нашего читателя, ученика 6 класса Бирюкова Пети.
«Уважаемая редакция! Помогите, пожалуйста, справиться с заданием:
ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, НАЙТИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗРЯД, ПОДЧЕРКНУТЬ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
НАД ГЛУБ…КИМИ СВЕЖ…МИ СН…ГАМИ СИНЕЕ ОГРОМНОЕ И УД…ВИТЕЛЬНОЕ НЕЖНОЕ НЕБО. ТАКИЕ ЯРКИЕ РАДОС…НЫЕ КРАСКИ БЫВАЮТ ТОЛЬКО ПО УТРАМ. ОСОБЕННО ХОРОШИ ОНИ СЕГОДНЯ НАД СВЕЖ…М ОСЛЕПИТЕЛЬНЫМ СНЕГОМ И ЗЕЛЁНЫМ БОРОМ.
Начальники отделов не забывают оценивать работу коллег.
V Физкультминутка.
Учитель: К нам в редакцию пришло ещё одно письмо. Передаю его в отдел писем.
В письме написано о том, что качественная работа требует качественного отдыха.
Давайте сейчас и отдохнём.
ПОДНИМАЕТ РУКИ КЛАСС – ЭТО «РАЗ».
ПОВЕРНУЛАСЬ ГОЛОВА – ЭТО «ДВА».
РУКИ ВНИЗ, ВПЕРЁД СМОТРИ – ЭТО «ТРИ».
РУКИ В СТОРОНЫ ПОШИРЕ – РАЗВЕРНУЛИ НА «ЧЕТЫРЕ».
СИЛОЙ ИХ К ПЛЕЧАМ ПРИЖАТЬ – ЭТО «ПЯТЬ».
ВСЕМ РЕБЯТАМ ТИХО СЕСТЬ – ЭТО «ШЕСТЬ».
VI Учитель: А сейчас проверяем работы отдела информации и отдела новостей
(Зачитываются заметки, оцениваются другими отделами.)
-- Как вы думаете, можно такие заметки поместить в газету?
VII Учитель: Важная роль в газете принадлежит корректорам.
Отдел информации сообщает значение слова КОРРЕКТОР.
Корректор (латинского происхождения) – означает исправлять. Лицо, исправляющее ошибки и опечатки в набранном тексте.
Я предлагаю попробовать себя в роли корректоров. Текст выдаётся каждому отделу. Затем происходит взаимопроверка.
В ЗИМНЕМ ЛЕСУ.
В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ПОД ОГРОМНЫМИ (ПУШИСТЫЙ) ЁЛКАМИ ЛЕЖИТ БЕЛЫЙ СНЕГ.
КАКАЯ КРАСОТА! ВСЕ (ДЕРЕВО) ОДЕЛИСЬ В НОВЫЙ НАРЯД, А КУСТАРНИКИ СТАЛИ БОЛЬШУЩИМИ, (КРУГЛЫЕ), КАК ШАРЫ.
СТАРУШКА – ЕЛЬ (НАКИНУТЬ) ПОВЕРХ ЗЕЛЁНОГО (ПАЛЬТА) (ЛЁГКАЯ) ШАЛЬ; БЕРЁЗА НАДЕЛА ПОДВЕНЕЧНОЕ ПЛАТЬЕ И СТОИТ, СЛОВНО (НЕВЕСТЫ). ВСЕ ДЕРЕВЬЯ СТАНОВЯТСЯ (ПОХОЖИЙ) НА ПРИЧУДЛИВУЮ (СНЕЖНАЯ) (БАБА). НА ГЛАДКОЙ СНЕЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОЯВИЛИСЬ (ПЕРВЫЙ) УЗОРЫ.
СНЕЖИНКИ ГОРЯТ (ЗОЛОТОЙ) ОГНЁМ, КОГДА ПОПАДАЮТ В СТОЛБ (СОЛНЕЧНЫЙ) СВЕТА.
VIII Учитель: Задание даётся всем группам.
Подобрать к существительным яркие образные прилагательные с одной и двумя буквами н в суффиксах. Как называются такие прилагательные? (эпитеты).
СОН – СНЕГ –
ДЛИНА – ОКНО -
СЕРЕБРО – ЛЁД -
ГРАЧ – ЗИМА -
ГЛУБИНА – ЛИСТВА -
ГОЛУБЬ – МОРОЗ -
ЛЕБЕДЬ - СТЕКЛО -
IX Домашнее задание.
КАЖДОМУ ОТДЕЛУ НАПИСАТЬ ЗАМЕТКИ В ГАЗЕТУ НА ТЕМУ «ЗИМА».
X Подведение итогов урока.
Учитель:
- Ребята, понравился вам урок?
Что было самым интересным?
-Где могут понадобиться вам навыки, полученные сегодня на уроке?
Начальники отделов озвучивают оценки за работу.
-Спасибо за урок! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-деловой игры по теме "Четырехугольники". 8 класс
Существует различные пути формирования учебно- познавательной компетенции, одним из которых являются нестандартные уроки. Приведем пример деловой игры.На таких уроках моделируется реальная ситуа...
Урок - деловая игра по теме "Лексика"
Урок - деловая игра по теме "Лексика"...
Учебно – деловая игра «Строитель» Тема: ПЛОЩАДИ
Метод проектов. Идею подсказала сама жизнь. Научить применять на практике полученные знания по нахождению площадей различных фигур....
Методическая разработка деловый игры по теме "Клетка - элементарная единица живого" с использованием активных методов обучения
В методической разработке по теме "Клетка - элементарная единица живого" приведены 2 варианта деловых игр с использованием активных методов обучения - дискуссий, упражнений-энергизаторов, коопера...
Деловая игра по теме: "Поспорили однажды корень, стебель, лист - кто из них важнее?" Обобщающий урок по биологии, 6 класс.
Тип урока: обобщающий. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: корень, стебель и лист. Задачи урока: обобщить и конкретизировать знания о строении и функциях корня и по...
Зачет в форме деловой игры по теме: «Действия над обыкновенными числами» в 6 классе
Зачет в форме деловой игры....
Дополнительное занятие по математики в 6 классе со слабоуспевающими детьми. Тема: деловая игра на тему «Покупка автомобиля»
Обобщение знаний учащихся по некоторым темам 5- 6 класса, которые встречаются в задачах ОГЭ и ЕГЭ: решение задачи, связанные с числами разными знаками, округлением, с масштабом, раскрытием скобок, про...