Деловая игра по теме «Имя прилагательное».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Емельянова Надежда Геннадьевна

Деловая игра «Заседание редакционного совета».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-delovaya20igra20620kl.1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторительно – обобщающий урок.

          Деловая игра по теме «Имя прилагательное».

Класс: 6-б.

Тип урока: урок – обобщение.

Вид урока: деловая игра «Заседание редакционного совета».

Цели и задачи урока:

Обучающая :

 - обобщить, систематизировать изученный материал по разделу «Имя прилагательное»;

 - осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам;

 - формировать умения уместно употреблять прилагательные в речи, правильно согласовывать их с существительными.

Развивающая :

  - обогащать лексический запас учащихся новыми словами;

  - развивать связную речь, логическое мышление;

  - формировать коммуникативные умения;

  - совершенствовать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группах.

Воспитательная:

  - способствовать воспитанию индивидуальных творческих способностей учащихся;

  - способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика;

  - создать условия для воспитания  чувств взаимовыручки, дружбы.

Речевое развитие:

  -  формирование умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

  -  развивать умение аргументировать и доказывать своё мнение.

Используемые формы и методы:

 - работа в группах;

 - наглядный, проблемный методы.

Оборудование урока:

 - слайды с текстами, пейзажными зарисовками о зиме;

 - карточки с заданиями для работы групп;

 - таблички: на столе учителя – «Главный редактор», на столах учащихся – «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел информации», «Отдел корректоров».

 

Дети заранее разделены на группы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка, который пройдёт в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты». Надеюсь, что такая форма работы поможет нам обобщить и систематизировать изученное по разделу «Имя прилагательное» и выяснить, какую роль играют они в речи.

        Работать мы будем по группам (отделам).

           Итак, уважаемые коллеги! Откройте ваши деловые блокноты и запишите

     число. Результативность работы ваших отделов будет оцениваться начальниками                

     отделов. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

          II    Учитель:  Как вы думаете, какие умения и навыки необходимы          журналисту   в его работе?

      Ученики: Умение правильно высказывать свои мысли. Умение видеть, замечать

      что-то интересное и рассказывать об этом, причём так, чтобы это было

      интересно всем. Грамотно и красиво писать.

Учитель: А сейчас сотрудник отдела информации нам сообщит, откуда к нам пришло слово «газета».

        Слово «газета» пришло к нам из итальянского языка, где оно имело значение «мелкая монета». Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу. В России первая печатная газета «Ведомости» вышла в 1703 году при Петре I. В связи с этим с 1992 года 13 января ежегодно отмечается День Российской печати.

III    Учитель:  Чтобы газету было интересно читать, материалы в ней должны

 быть разнообразными и интересными. Сейчас отдел новостей и отдел информации

 получат задание: по опорным словам – прилагательным нужно составить заметку в

 газету на следующие темы:

1)Отдел новостей:

«У природы нет плохой погоды» или «Зима» :

Зима вьюжная, холодная, морозная, суровая, неповторимая, прекрасная; краски зимы, сказочные картины на оконном стекле, наряжает деревья, серебряный иней, ледяные мосты, дворцы, зимний пейзаж.

2) Отдел информации:

«Наша школа».

Очень хорошая, два блока: старший и младший; классы уютные, светлые, спортивный зал, соревнования, замечательные учителя, вежливые, отзывчивые ученики, добрые.

IV   Учитель:  Пока отдел информации и отдел новостей составляют свои заметки, отдел писем займётся разбором корреспонденции. К нам в редакцию пришло письмо от нашего читателя, ученика 6 класса Бирюкова Пети.

«Уважаемая редакция! Помогите, пожалуйста, справиться с заданием:

        

ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, НАЙТИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗРЯД, ПОДЧЕРКНУТЬ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 

 

НАД  ГЛУБ…КИМИ СВЕЖ…МИ СН…ГАМИ СИНЕЕ ОГРОМНОЕ И УД…ВИТЕЛЬНОЕ НЕЖНОЕ НЕБО. ТАКИЕ ЯРКИЕ РАДОС…НЫЕ КРАСКИ БЫВАЮТ ТОЛЬКО ПО УТРАМ. ОСОБЕННО ХОРОШИ ОНИ СЕГОДНЯ НАД СВЕЖ…М ОСЛЕПИТЕЛЬНЫМ  СНЕГОМ И ЗЕЛЁНЫМ БОРОМ.

    Начальники отделов не забывают  оценивать работу коллег.

       V   Физкультминутка.

 Учитель: К нам в редакцию пришло ещё одно письмо. Передаю его в отдел писем.

В письме написано о том, что качественная работа требует качественного отдыха.

Давайте сейчас и отдохнём.

ПОДНИМАЕТ РУКИ КЛАСС – ЭТО «РАЗ».

ПОВЕРНУЛАСЬ ГОЛОВА – ЭТО «ДВА».

РУКИ ВНИЗ, ВПЕРЁД СМОТРИ – ЭТО «ТРИ».

РУКИ В СТОРОНЫ ПОШИРЕ – РАЗВЕРНУЛИ   НА «ЧЕТЫРЕ».

СИЛОЙ ИХ К ПЛЕЧАМ ПРИЖАТЬ – ЭТО «ПЯТЬ».

ВСЕМ РЕБЯТАМ ТИХО СЕСТЬ – ЭТО «ШЕСТЬ».

        VI    Учитель: А сейчас проверяем работы отдела информации и отдела новостей

(Зачитываются заметки, оцениваются другими отделами.)

-- Как вы думаете, можно такие заметки поместить в газету?

         VII   Учитель: Важная роль в газете принадлежит корректорам.

Отдел информации сообщает значение слова КОРРЕКТОР.

Корректор (латинского происхождения) – означает исправлять. Лицо, исправляющее ошибки и опечатки в набранном тексте.

Я предлагаю попробовать себя в роли корректоров. Текст выдаётся каждому отделу. Затем происходит взаимопроверка.

                                          В ЗИМНЕМ ЛЕСУ.

   

      В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ПОД ОГРОМНЫМИ (ПУШИСТЫЙ) ЁЛКАМИ ЛЕЖИТ БЕЛЫЙ СНЕГ.

      КАКАЯ  КРАСОТА! ВСЕ (ДЕРЕВО) ОДЕЛИСЬ В НОВЫЙ НАРЯД, А КУСТАРНИКИ СТАЛИ БОЛЬШУЩИМИ, (КРУГЛЫЕ), КАК ШАРЫ.

СТАРУШКА – ЕЛЬ (НАКИНУТЬ) ПОВЕРХ ЗЕЛЁНОГО (ПАЛЬТА) (ЛЁГКАЯ) ШАЛЬ; БЕРЁЗА НАДЕЛА ПОДВЕНЕЧНОЕ ПЛАТЬЕ И СТОИТ, СЛОВНО (НЕВЕСТЫ). ВСЕ ДЕРЕВЬЯ СТАНОВЯТСЯ (ПОХОЖИЙ) НА ПРИЧУДЛИВУЮ (СНЕЖНАЯ) (БАБА). НА ГЛАДКОЙ СНЕЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОЯВИЛИСЬ (ПЕРВЫЙ) УЗОРЫ.

      СНЕЖИНКИ ГОРЯТ (ЗОЛОТОЙ) ОГНЁМ, КОГДА ПОПАДАЮТ В СТОЛБ (СОЛНЕЧНЫЙ) СВЕТА.

VIII  Учитель: Задание даётся всем группам.

Подобрать к существительным яркие образные прилагательные с одной и двумя буквами н в суффиксах.  Как  называются такие прилагательные? (эпитеты).

СОН –                                     СНЕГ –

ДЛИНА –                                ОКНО -  

СЕРЕБРО –                           ЛЁД -

ГРАЧ –                                   ЗИМА -

ГЛУБИНА –                           ЛИСТВА -

ГОЛУБЬ –                              МОРОЗ -

ЛЕБЕДЬ -                              СТЕКЛО -

  IX    Домашнее задание.

КАЖДОМУ ОТДЕЛУ НАПИСАТЬ ЗАМЕТКИ В ГАЗЕТУ НА ТЕМУ «ЗИМА».

 

 X  Подведение итогов урока.

Учитель:

- Ребята, понравился вам урок?

Что было самым интересным?

         -Где могут понадобиться вам навыки, полученные сегодня на уроке?

 Начальники отделов озвучивают оценки за работу.

-Спасибо за урок! Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-деловой игры по теме "Четырехугольники". 8 класс

Существует различные пути формирования учебно- познавательной компетенции, одним из которых являются нестандартные уроки. Приведем пример деловой игры.На таких уроках моделируется реальная ситуа...

Урок - деловая игра по теме "Лексика"

Урок - деловая игра по теме "Лексика"...

Учебно – деловая игра «Строитель» Тема: ПЛОЩАДИ

Метод проектов. Идею подсказала сама жизнь.  Научить применять на практике полученные знания по нахождению площадей различных фигур....

Методическая разработка деловый игры по теме "Клетка - элементарная единица живого" с использованием активных методов обучения

В методической разработке по теме "Клетка - элементарная единица живого" приведены 2 варианта деловых игр с использованием активных методов обучения - дискуссий, упражнений-энергизаторов, коопера...

Деловая игра по теме: "Поспорили однажды корень, стебель, лист - кто из них важнее?" Обобщающий урок по биологии, 6 класс.

Тип урока: обобщающий. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: корень, стебель и лист. Задачи урока: обобщить и конкретизировать знания о строении и функциях корня и по...

Дополнительное занятие по математики в 6 классе со слабоуспевающими детьми. Тема: деловая игра на тему «Покупка автомобиля»

Обобщение знаний учащихся по некоторым темам 5- 6 класса, которые встречаются в задачах ОГЭ и ЕГЭ: решение задачи, связанные с числами разными знаками, округлением, с масштабом, раскрытием скобок, про...