Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа (русский язык, 11 класс) по теме
Данная рабочая программа по руссокому языку создана на основе авторской программы Гольцовой, рассчитана на 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по курсу «Русский язык, 11 класс» разработана в соответствии с:
- Государственным стандартом основного общего образования по литературе;
- Программой основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.
- Концепцией модернизации Российского образования;
- Авторской программой по русскому языку для 10-11 кл. Гольцовой Н.Г.- М., «Просвещение», 2006 г.
Количество часов по программе – 34. Из школьного компонента в учебном плане МБОУ Крюковской СОШ на изучение русского языка выделено 2 часа. Количество часов по школьному учебному плану – 102.
Цель:
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения
Задачи:
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Изменения в тематическом планировании
№ | Тема | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
1. | Повторение и обобщение изученного | 3 | 15 |
2. | Основные принципы русской пунктуации | 2 | 4 |
3. | Предложение | 7 | 17 |
4. | Обособленные члены предложения | 6 | 9 |
5. | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением | 4 | 5 |
6. | Сложное предложение | 5 | 9 |
7. | Предложения с чужой речью | 1 | 3 |
8. | Употребление знаков препинания | 2 | 6 |
9. | Культура речи | 2 | 3 |
10. | Стилистика | 2 | 7 |
11. | Контрольные и творческие работы | 24 | |
Итого | 34 | 102 |
Аргументация изменений
Авторская программа по русскому языку для 11 класса Гольцовой Н.Г. предусматривает на изучение курса 34 часа, 1 час в неделю. Рабочая программа «Русский язык, 11 класс» содержит 102 часа, 3 часа в неделю.
Дополнительное учебное время отводится на:
- Повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку.
- Повышение орфографической и пунктуационной грамотности.
- Культуру речи, стилистику.
- Трудные вопросы синтаксиса, синтаксической синонимии, задания, направленные на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.
Введены уроки контроля и творческих работ, направленные на проверку практических умений и использование их в речевой практике учащихся.
Основное содержание
Повторение изученного в 10 классе
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Синтаксис и пунктуация
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные
принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор
словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое неосложненное предложение
Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные
члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и
нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные
предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненные и неосложненные предложения.
Простое неосложненное предложение
Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной
окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и
нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные
предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненные и неосложненные предложения.
Простое осложненное предложение
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при
однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах,
соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах,
соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при
обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах
предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и
присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.
Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.
Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях,
утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Сложное синтаксическое целое и абзац.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.
Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
I Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования. Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста; определять позицию автора; использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования; осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; использовать интернет-ресурсы, опираясь при этом на специфические возможности гипертекста; свободно | пользоваться справочной литературой по русскому языку; передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование; использовать информацию исходного текста в других видах деятельности (например, при составлении рабочих материалов при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов).
Создание устного и письменного речевого высказывания. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения; формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания; развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения; выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения; выбирать нужный стиль и тип речи; отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи; высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным достоинствам исходного текста; владеть основными жанрами публицистики (эссе, рецензия); создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы; писать сочинения различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций; использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка; создавать устные высказывания на лингвистические темы общего характера (основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского и других народов и т. п.); в устной и письменной форме объяснять смысл лингвистических понятий (речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи и т. д.); строить рассуждения на лингвистические темы, характеризуя основные закономерности языка (например, взаимосвязь единиц языка); владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии; оценивать речевые высказывания (устные и письменные) с опорой на полученные речеведческие знания.
Анализ текста и языковых единиц. Проводить разные виды языкового разбора (фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический, текстоведческий); опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.
Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно использовать языковые единицы в речи; соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия; фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
11 класс
( 102 часа)
№ урока | № урока в раз- деле | Тема урока | Код фор- мируемых навыков | Код элемен тов содер- жания | Дата по плану | Дата по факту | ||
Повторение и обобщение изученного в 10 классе (15 часов) | ||||||||
1 | 1 | Изобразительно-выразительные средства: эпитет, метафора, метонимия | 2,5 | 3,1 | ||||
2 | 2 | Изобразительно- выразительные средства: сравнение, перифраз, гипербола и др. | 2,5 | 3,1 | ||||
3 | 3 | Лингвистический анализ поэтического текста | 2,5; 4,3 | 1,4 | ||||
4 | 4 | Орфоэпия. Произношение отдельных звуков, звукосочетаний | 3,2 | 9,1 | ||||
5 | 5 | Орфоэпия. Произношение слов и грамматических форм | 3,2 | 9,1 | ||||
6 | 6 | Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова | 1,2 | 3,2 | ||||
7 | 7 | Словообразование. Словообразовательный разбор | 1,1 | 3,4 | ||||
8 | 8 | Изложение с творческим заданием. Анализ текста: тип речи | 3,2 | 8,5 | ||||
9 | 9 | Чередующие гласные в корне слова: написание гласных, зависящее от суффикса, следующего за корнем | 1,1 | 6,5 | ||||
10 | 10 | Чередующие гласные в корне слова: написание гласных зависящее от ударения, от буквы следующей за гласной | 1,1 | 6,5 | ||||
11 | 11 | Употребление гласных после Ц | 3,1 | 6,3 | ||||
12 | 12 | Приставки ПРЕ-ПРИ | 3,3 | 6,6 | ||||
13 | 13 | Гласные в суффиксах имен существительных | 3,3 | 6,8 | ||||
14 | 14 | Правописание Н, НН в суффиксах имен прилагательных | 3,2 | 6,7 | ||||
15 | 15 | Глагол как часть речи | 1,2 | 6,1 | ||||
16 | 1 | Контрольный диктант | 3,3 | 6,17 | ||||
Основные принципы русской пунктуации (4 часа) | ||||||||
17 | 1 | Пунктуационный анализ | 1,1 | 6,5 | ||||
18 | 2 | Словосочетание | 1,3 | 5,1 | ||||
19 | 3 | Виды синтаксической связи. Сочинительная и подчинительная связь | 1,1 | 5,1 | ||||
20 | 4 | Синтаксический разбор словосочетания | 1,1 | 5,1 | ||||
21 | 1 | Развитие речи. Изложение | ||||||
Предложение (17 часов) | ||||||||
22 | 1 | Предложения. Классификация предложений | 2,1 | 5,2; 5,4 | ||||
23 | 2 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные | 1,4 | 5,2 | ||||
24 | 1 | р/р Конспектирование учебного текста | 2,5 | 1,4 | ||||
25 | 2 | Резервный урок | ||||||
26 | 3 | Резервный урок | ||||||
27 | 3 | Виды предложений по цели высказывания | 1,2 | 5,4 | ||||
28 | 4 | Предложения утвердительные и отрицательные | 1,2 | 5,4 | ||||
29 | 5 | Двусоставные и односоставные предложения | 1,2 | 5,4 | ||||
30 | 6 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1,2 | 5,5 | ||||
31 | 7 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1,2 | 5,5 | ||||
32 | 1 | Развитие речи. Изложение с творческим заданием | 1,4 | 5,13 | ||||
33 | 8 | Полные и неполные предложения | 1,5 | 5,6 | ||||
34 | 9 | Соединительное тире. Интонационное тире | 3,2 | 7,1 | ||||
35 | 10 | Повторение и обобщение | 1,4 | 5,14 | ||||
36 | 1 | Диктант | 1,4 | 5,14 | ||||
37 | 11 | Простое осложненное предложение | 3,2 | 5,7 | ||||
38 | 12 | Предложения с однородными членами | 3,2 | 5,4 | ||||
39 | 13 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях | 3,3 | 7,3 | ||||
40 | 1 | р/р Изложение / Лингвистический анализ текста | 1,4 | 5,14 | ||||
41 | 14 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях | 3,3 | 7,3 | ||||
42 | 15 | Знаки препинания при однородных, соединенных повторяющимися и парными союзами | 3,3 | 7,9 | ||||
43 | 16 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами | 3,3 | 7,8 | ||||
44 | 1 | Повторение и обобщение | 3,4 | 7,9 | ||||
45 | 1 | Диктант | 3,4 | 7,9 | ||||
46 | 17 | Обобщающие слова при однородных членах | 3,6 | 7,7 | ||||
Обособленные члены предложения (9 часов) | ||||||||
49 | 1 | Обособленные члены предложения. | 1,5 | |||||
50 | 2 | Обособленные и необособленные определения | 1,5 | |||||
51 | 3 | Обособленные приложения | 1,4 | |||||
52 | 4 | Обособленные обстоятельства | 1,1 | |||||
53 | 5 | Обособленные дополнения | 1,1 | |||||
54 | 6 | Повторение и обобщение | 1,2 | |||||
55 | 7 | Лингвистический анализ текста | 1,4 | |||||
56 | 8 | Уточняющие и пояснительные члены предложения | 1,1 | |||||
57 | 9 | Присоединительные члены предложения | 1,1 | |||||
58 | 1 | Диктант | 1,2 | |||||
59 | 1 | Знаки препинания при сравнительном обороте | 3,3 | 5,2 | ||||
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (5 часов) | ||||||||
60 | 1 | Знаки препинания при обращениях. | 3,1 | |||||
61 | 2 | Вводные слова и вставные конструкции | 3,1 | |||||
62 | 3 | Знаки препинания при вставных конструкциях | 3,1 | |||||
63 | 1 | Подготовка к изложению | 3.4 | |||||
64 | 2 | Изложение с творческим заданием | 3,4 | |||||
65 | 4 | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | 2,1 | |||||
66 | 5 | Повторение и обобщение | 1,5 | |||||
67 | 1 | Диктант / Лингвистический анализ текста | 1,4 | |||||
Сложное предложение (9 часов) | ||||||||
68 | 1 | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. | 1,1 | |||||
69 | 2 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 1,1 | |||||
70 | 3 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным | 1,1 | |||||
71 | 4 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 1,1 | |||||
72 | 5 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | 2,3 | |||||
73 | 6 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными | 2,3 | |||||
74 | 1 | р/р Лингвистический анализ текста | 1,4 | |||||
75 | 7 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
| 2.3 | |||||
76 | 8 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 1,2 | |||||
77 | 9 | Период. Знаки препинания в периоде | 1,2 | |||||
78 | 1 | Проверочный диктант | 2,3 | |||||
Предложения с чужой речью (3 часа) | ||||||||
79 | 1 | Способы передачи чужой речи. | 3,1 | |||||
80 | 2 | Знаки препинания при прямой речи | 3,1 | |||||
81 | 3 | Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах | 3,2 | |||||
82 | 1 | р/р Сочинение | 2,3 | |||||
Употребление знаков препинания (5 часов) | ||||||||
83 | 1 | Сочетание знаков препинания | 3,2 | |||||
84 | 2 | Факультативные знаки препинания | 3,2 | |||||
85 | 3 | Авторская пунктуация | 3,3 | |||||
86 | 4 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: точка с запятой, двоеточие | 4 | |||||
87 | 5 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 4 | |||||
88 | 6 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 4 | |||||
89 | 1 | Диктант | 1,5 | |||||
Культура речи (3 часа) | ||||||||
90 | 1 | Культура речи. Язык речи. Правильность русской речи. | 4 | |||||
91 | 2 | Типы норм литературного языка | 4 | |||||
92 | 3 | О качестве хорошей речи | 3,4 | |||||
Стилистика (7 часов) | ||||||||
93 | 1 | Функциональные стили | 1,4 | |||||
94 | 2 | Научный стиль | 1,4 | |||||
95 | 3 | Официально-деловой стиль | 1,4 | |||||
96 | 4 | Публицистический стиль | 1,4 | |||||
97 | 5 | Разговорный стиль. Особенности литературно-художественный стиль | 1,4 | |||||
98 | 6 | Анализ текста | 1,1 | |||||
99 | 7 | Комплексный анализ текста | 1,1 | |||||
100-105 | Резервные уроки |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. – М.:Русское слово, 2012.
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты: Орфография и пунктуация. 10-11 классы. – 3-е издание. – М.: Русское слово, 2007.
- Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 0-11 классы: книга для учителя. – М.: Русское слово, 2009
- Львов В.В., Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т. Типовые тестовые задания (30 вариантов заданий) – М.: 2012 год.
- Цибулько И.П., Гостева Ю.Н. Сдаём ЕГЭ. М.: Дрофа, 2011.
«Согласовано» Протокол заседания ШМО от _____ августа 2012 №_____________ __________Ковалькова Е.В. | |
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
____________ Щелакова Т.Ю.
«_____» августа 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...