Рабочая программа по русскому языку для 11 класса к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А. Чешко
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе ФК ГОС (2004г.) с использованием примерной программы. программы Н.А.Николиной к учебнику Грекова В.Ф. , Крючкова С.Е.Чешко Л.А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе ФК ГОС 2004 г. с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по русскому языку, программы Н.А.Николиной к учебнику для старших классов общеобразовательных учреждений «Русский язык». (Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. – М.: Просвещение, 2011г.)
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:
-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм
Преобладающие виды работы:
анализ текста и его переработка;
составление собственного авторского текста;
рецензированиие и саморецензирование текста;
изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием;
сочинения-рассуждения на заданную тему.
Место в учебном плане школы
В соответствии с учебным планом школы в 11 классе на изучение русского языка отводится 34 часа (1 час в неделю).
сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм
Преобладающие виды работы:
анализ текста и его переработка;
составление собственного авторского текста;
рецензированиие и саморецензирование текста;
изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием;
сочинения-рассуждения на заданную тему.
Место в учебном плане школы
В соответствии с учебным планом школы в 11 классе на изучение русского языка отводится 34 часа (1 час в неделю).
Учебно-тематический план по русскому языку 11 класс
№ п/п | Наименование тем, разделов | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Синтаксис простого предложения | 14 |
Простое предложение | 3 | |
Однородные члены предложения | 2 | |
Обособленные и уточняющие члены предложения | 6 | |
Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 3 | |
3 | Синтаксис сложного предложения | 11 |
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение | 3 | |
Сложноподчиненное предложение | 3 | |
Бессоюзное сложное предложение | 3 | |
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | |
Синтаксические конструкции с союзом как | 1 | |
4 | Способы передачи чужой речи | 3 |
5 | Комплексный анализ текста | 1 |
6 | Контрольные работы | 4 |
Итого | 34 |
Содержание
Введение. (1час)
Синтаксические единицы. Знаки препинания и их назначение. Интонация и пунктуация.
Синтаксис простого предложения. (14часов)
Виды простых предложений. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Повторить условия постановки тире в простом предложении. Отличие двусоставных и односоставных предложений.
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Употребление двоеточия и тире. Согласование в предложениях с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Запятая при однородных определениях.
Обособленные и уточняющие члены предложения. Условия обособления членов предложения. Обособленные определения. Обособление одиночных и распространённых согласованных определений. Обособление согласованных и несогласованных приложений. Дефис при приложении.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами несмотря на, благодаря, согласно, вопреки и др.
Обособление дополнений с предлогами кроме, помимо, наряду с, вместо, за исключением, сверх. Обособление уточняющих членов предложения. Пояснительные и присоединительные члены предложения.
Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Роль обращения в предложении. Способы выражения обращения. Знаки препинания при обращении. Междометия и слова-предложения Да и Нет.
Повторение понятий «вводные слова», «группы вводных слов». Отличие вводных слов и членов предложения. Знаки препинания при вводных словах.
Повторение понятия «вводное предложение». Знаки препинания при вводных предложениях: скобки, тире, запятая.
Синтаксис сложного предложения. (11часов)
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Повторение видов сложных предложений. Сопоставление сложных и простых предложений. Пунктуация перед союзом и. Повторение видов сложносочинённых предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Сложноподчиненное предложение Повторение видов сложноподчинённых предложений. Структура сложноподчинённого предложения. Значения придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Повторение способов подчинения: однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение Типы сложных бессоюзных предложений. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, двоеточие, тире.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Синонимика сложных предложений. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. Запятая между сочинительным и подчинительным союзами.
Синтаксические конструкции с союзом как. Условия постановки запятой при обороте с союзом как (будто, словно).
Способы передачи чужой речи (3часа)
Повторение способов передачи чужой речи. Пунктуация в предложении с прямой речью. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Повторение понятия о цитировании. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.
Комплексный анализ текста (1 час)
План анализа текста. Тема, основная мысль, проблема текста. Стиль, тип текста. Способы связи предложений в тексте: цепная, параллельная связь. Анализ лексики. Различные виды разбора.
Контрольные работы - 4часов
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании курса русского языка в XI классе учащиеся должны:
- иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
- знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- знать языковые нормы, уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка;
- обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;
- овладеть функциональными стилями речи;
- уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;
- уметь оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- осуществлять разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнять практические задания из КИМов;
- осуществлять разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- производить информационную переработку устного и письменного текста;
- создавать тексты разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создавать устные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- Уметь работать с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе (1 час в неделю)
№п/п | Тема урока | Требование к уровню подготовки | Сроки | Повторение |
1 | Вводный урок. Синтаксические единицы. Знаки препинания и их назначение | Знать синтаксические единицы, как связаны интонация и пунктуация, условия постановки знаков препинания и их назначение. | 5.09 | Гласные в корне |
2 | Простое предложение | Знать виды простых предложений. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. | 12.09 | Гласные после шипящих и ц. |
3 | Тире в простом предложении. | Знать условия постановки тире в простом предложении. | 19.09 | Звонкие и глухие согласные. |
4 | Предложения двусос-тавные и односостав-ные | Знать отличие двусоставных и односоставных предложений, виды односоставных предложений. | 26.09 | |
5 | Однородные члены предложения. | Знать признаки однородных членов предложения, условия согласования в предложениях с однородными членами, условия постановки знаков препинания при однородных членах предложения и употребления двоеточия и тире. | 3.10 | Непроизносимые согласные. Двойные согласные |
6 | Однородные и не-однородные опреде-ления | Знать однородные и неоднородные определения. | 10.10 | Контрольный словарный диктант |
7 | Обособленные члены предложения. | Иметь представление об условиях обособления членов предложения. Уметь находить грамматические условия обособленных определений. | 17.10 | Разделительный ъ и ь. |
8 | Обособленные члены предложения Обособленные опре-деления. | Знать условия обособления одиночных и распространённых согласованных определений. | 24.10 | Правописание суффиксов причастий |
9 | Обособление приложений. | Знать условия обособления согласованных и несогласованных приложений. | 31.10 | Суффиксы н и нн причастий. |
10 | Обособление обстоятельств. | Знать условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастием, обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами несмотря на, благодаря, согласно, вопреки и др. | 14.11 | Не и ни с местоимениями и наречиями. |
11 | Обособление дополнений. | Знать условия обособления дополнений с предлогами кроме, помимо, наряду с, вместо, за исключением, сверх. | 21.11 | Частица ни. |
12 | Уточняющие члены предложения. | Знать условия обособления уточняющих членов предложения, пояснительные и присоединительные члены предложения; свойства, отличающие уточняющие члены от обособленных оборотов. | 28.11 | Правописание наречий. |
13 | Обращение. | Знать роль обращения в предложении, способы выражения обращения; междометия и слова-предложения Да и Нет. | 5.12 | Правописание производных предлогов. |
14 | Вводные слова. | Знать понятия «вводные слова», «группы вводных слов по значению». Отличие вводных слов и членов предложения. Уметь ставить знаки препинания при вводных словах | 12.12 | |
15 | Вводные и вставные конструкции. | Знать понятие «вводное предложение», основные группы вводных конструкций по значению. | 19.12 | Правописание предлогов. |
16 | Контрольная работа за 1 полугодие | 26.12 | ||
17 | Сложное предложение. | Знать основные признаки сложного предложения, виды сложных предложений. | 16.01 | Сложные слова. |
1819 | Сложносочинённые предложения. | Знать виды сложносочинённых предложений, их грамматические признаки. | 23.01 | Правописание слов с пол- и полу- |
20 21 | Сложноподчинённые предложения. | Знать виды сложноподчинённых предложений, структуру слжноподчинённого предложения, значения придаточных предложений. Уметь правильно ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 6.02 | Гласная в корнях с чередованием. |
22 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | Знать основные способы подчинения: однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение. | 20.02 | Правописание приставок. |
2324 25 | Бессоюзные сложные предложения. | Знать типы сложных бессоюзных предложений. Уметь правильно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятую, двоеточие, тире. | 27.02 | Правописание гласных о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях. |
26 | Контрольная работа | Уметь опознавать в тексте ССП, СПП, БСП, правильно выбирать знаки препинания в них, составлять схемы, определять смысловые отношения между частями сложного предложения. | 20.03 | |
27 | Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. | Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, синонимику сложных предложений. | 3.04 | Правописание не и ни. |
28 | Синтаксические конструкции с союзом как (будто, словно) | Знать условия постановки или непостановки запятой при обороте с союзом как (будто, словно). | 10.04 | Употребление прописной буквы. |
2930- | Способы передачи чужой речи. | Знать способы передачи чужой речи, понятия «прямая речь» и «косвенная речь», условия пунктуации в предложении с прямой речью. | 17.04 | |
31 | Способы цитирования | Иметь представление о цитировании. Знать способы цитирования. | 8.05 | |
32 | Комплексный анализ текста | Уметь производить комплексный анализ текста | 15.05 | |
3334 | Контрольная работа(по типу ЕГЭ) | Уметь применить на практике полученные знания | 22.05 | |
Литература:
1.Русский язык. 10-11 классы. В. Ф. Греков, С.Е.Крючков, Л. А. Чешко. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011 год.
2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
3.Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
4.Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
5.М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010г.
6.Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2010г.
7.И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
8.Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2013. Ростов-на-Дону: «Легион», 2012г.
9.Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2013. М.: «Экзамен», 2010г.
10. Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2012г.
11.С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана- Граф,2007г.
12.Н.В.Егорова. ЕГЭ-2012. Подготовка к части С. М., 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (10 класс)(к учебнику Л. А. Чешко)
Пояснительная записка Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента государственного стандарта ср...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.).
Рабочая программа составлена на основе Программы Гольцовой Н.Г. к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.). Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс по учебнику «Русский язык: 10-11 кл./ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко/
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику "Русский язык" под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской 2011 год
Рабочая программа создана с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Рабочая программа по русскому языку 11 класс к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе "Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)" к учебнику Грекова В.Ф., КрючковаС.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...