Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
методическая разработка (русский язык) по теме
Цели, виды, эффективность использования ИКТ на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- урок обогащается эмоциональной окрашенностью, наполняется новым содержанием; - психологически облегчается процесс усвоения материала; - возрастает мотивация к изучению предмета; - расширяется общий кругозор учащихся; - повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке; - формируются элементы информационной культуры.
Минимальное оснащение учебного кабинета ИКТ ВОЗМОЖНОСТЬ «оживить» урок вызвать интерес к предмету лучше усвоить материал возможность
повышение мотивации обучения, развитие познавательной активности учащихся, стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам, формирование информационной культуры учащихся.
воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное; формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки; повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование цифровых образовательных ресурсов.
Построение схем, таблиц при изучении новых тем. Задания с последующей проверкой и самопроверкой (в виде тестов, тренажёров и т.д.). Просмотр дисков по литературе с записями фильмов по мотивам художественных произведений. Аудиозаписи произведений литературы, в т.ч. в исполнении авторов. Создание собственных фильмов, творческих работ. Создание презентаций по темам .
Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение, информации о творчестве поэта или писателя. Подбор видео, картинок, фотографий, музыкального сопровождения к урокам. Подбор тематических или наиболее понравившихся стихотворений поэтов, изучаемых на уроках. Подготовка тестов, тренажёров, схем, таблиц по русскому языку. Подбор литературы.
повысить темп урока; сократить потери рабочего времени до минимума; увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий; сделать урок более ярким и увлекательным; открывать возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации; построить процесс обучения так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы
Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке, и это вполне обоснованно. Ведь задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от ...
использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Эта статья о том, как учитель использует ИКТ на уроках русского языка и литературы....
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе, в том числе и на уроках русского языка...
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в речевых классах.
Дисграфия и дислексия – вот та проблема, с которой сталкивается сейчас каждый учитель и особенно учитель русского языка. С каждым годом таких детей становится все больше и больше, а мы, часто, н...
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...
Статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока"
Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя пе...
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...