Презентация по теме "Технологии" (в помощь аттестующимся учителям) по лекциям О.И. Горбич.
презентация к уроку по русскому языку по теме
Презентация по теме "Технологии" (в помощь аттестующимся учителям русского языка и литературы) по лекциям О.И. Горбич.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Технологии" русский язык. | 98.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология (от греч. téchnē – искусство, мастерство, умение и … логия ), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойства, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Образовательная технология – 1 ). конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей . ( М. Кларин). 2 ). упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. ( Н.Таланчук ).
Структурные компоненты образовательной технологии 1. Диагностика уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых в группы с однородным уровнем уже имеющихся знаний и опыта . 2. Мотивация и организация учебной деятельности учащихся. Основная задача учителя на этом этапе – привлечение учащихся к занятиям познавательной деятельностью и поддержка этого интереса. 3. Действие средств обучения. Этот этап и есть собственно процесс обучения, на котором происходит усвоение учебного материала учеником при взаимодействии со средствами обучения.
Основные принципы педагогических технологий - принцип воспитывающего обучения , - принцип развивающего обучения, - принцип создания успеха в обучении, развитии , воспитании, -принцип стопроцентной обратной связи, - принцип регулярного повторения , - принцип оптимального психического напряжения , - принцип максимального участия учеников в учебном процессе, - принцип ориентации на зону ближайшего развития , - принцип объединения педагогов и учащихся едиными целями
Основные признаки педагогических технологий системность, целостность, концептуальность, научность, интегративность , оптимальность затрат, управляемость, диагностичность , воспроизводимость , гарантированность результатов
Предметно – ориентированные технологии обучения - технологии уровневой дифференциации; - концентрированного обучения; - вузовские технологии обучения в школе руководствуются системным подходом в своей деятельности Технологии личностно – ориентированного образования - диалоговые технологии; - игровые технологии; - компьютерные технологии ориентируются на свойства личности и её формирования
Технология дифференцированного обучения Внешняя дифференциация создание на основе определенных принципов (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии) относительно стабильных групп, в которых содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования различаются . Внутренняя ( уровневая) дифференциация совокупность методов, форм и средств обучения, применяемых с учетом индивидуальных особенностей учеников на основе выделения разных уровней учебных требований
Диалоговые технологии обучения Типы диалога Характеристика Мотивационный Отражает интерес его участников к теме, диалогической форме общения. Критический Характеризует критическое осмысление содержания диалога, гипотетическое рассмотрение любых решений проблемы. Конфликтный Отличается противоречивостью отношения личности к предмету проблемы. Самопре-зентирующий Демонстрация личностью выгодного для нее имиджа. Автономный Внутренний диалог, выражающий проведение защитной реакции личности. Рефлексивный Указывает на способность личности вести самоанализ. Самореа-лизующий Характеризуется моментом утверждения, самораскрытия личности. Смысло-творческий Характеризуется поиском личностью ценностей. Духовный Глубинное проникновение в содержание, друг в друга.
Игровые технологии Компоненты мотивационный; ориентационно-целевой ; содержательно-операционный; ценностно-волевой; оценочный Значение игровой технологии состоит в том, что она создает особый тип взаимоотношений между учителем и учеником – партнерские
Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь аттестующемуся педагогу "Отчет о применении современных образовательных технологий"
данный материал поможет аттестующемуся педагогу написать справки и отчеты о применении на уроках физической культуры различных педагогических технологий...
Педагогические технологии. В помощь аттестующемуся учителю.
В статье дана краткая характеристика педагогических технологий:1. Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову)2. Информационно-коммуникативные тех...
Вопросы тестирования для аттестующихся учителей
Вопросы тестирования для аттестующихся учителей...
В помощь аттестующемуся руководителю
Методические рекомендации по подготовке Программы развития образовательного учреждения в форме публичного отчета...
В помощь аттестующемуся педагогу
методические рекомендации...
В помощь аттестующимся учителям ( административные регламенты)
В помощь аттестуемым...
В помощь аттестующемуся педагогу "Отчет о применении современных образовательных технологий"
Отчет о применении современных образовательных технологий...