Презентация по теме "Технологии" (в помощь аттестующимся учителям) по лекциям О.И. Горбич.
презентация к уроку по русскому языку по теме

Надежда Владимировна Малышева

Презентация по теме "Технологии" (в помощь аттестующимся учителям русского языка и литературы) по лекциям О.И. Горбич.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные педагогические технологии обучения По материалам лекций Ольги Ивановны Горбич . Подготовила учитель русского языка и литературы Малышева Н.В. 2013 г.

Слайд 2

Технология (от греч. téchnē – искусство, мастерство, умение и … логия ), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойства, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Образовательная технология – 1 ). конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей . ( М. Кларин). 2 ). упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. ( Н.Таланчук ).

Слайд 3

Структурные компоненты образовательной технологии 1. Диагностика уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых в группы с однородным уровнем уже имеющихся знаний и опыта . 2. Мотивация и организация учебной деятельности учащихся. Основная задача учителя на этом этапе – привлечение учащихся к занятиям познавательной деятельностью и поддержка этого интереса. 3. Действие средств обучения. Этот этап и есть собственно процесс обучения, на котором происходит усвоение учебного материала учеником при взаимодействии со средствами обучения.

Слайд 4

Основные принципы педагогических технологий - принцип воспитывающего обучения , - принцип развивающего обучения, - принцип создания успеха в обучении, развитии , воспитании, -принцип стопроцентной обратной связи, - принцип регулярного повторения , - принцип оптимального психического напряжения , - принцип максимального участия учеников в учебном процессе, - принцип ориентации на зону ближайшего развития , - принцип объединения педагогов и учащихся едиными целями

Слайд 5

Основные признаки педагогических технологий системность, целостность, концептуальность, научность, интегративность , оптимальность затрат, управляемость, диагностичность , воспроизводимость , гарантированность результатов

Слайд 6

Предметно – ориентированные технологии обучения - технологии уровневой дифференциации; - концентрированного обучения; - вузовские технологии обучения в школе руководствуются системным подходом в своей деятельности Технологии личностно – ориентированного образования - диалоговые технологии; - игровые технологии; - компьютерные технологии ориентируются на свойства личности и её формирования

Слайд 7

Технология дифференцированного обучения Внешняя дифференциация создание на основе определенных принципов (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии) относительно стабильных групп, в которых содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования различаются . Внутренняя ( уровневая) дифференциация совокупность методов, форм и средств обучения, применяемых с учетом индивидуальных особенностей учеников на основе выделения разных уровней учебных требований

Слайд 8

Диалоговые технологии обучения Типы диалога Характеристика Мотивационный Отражает интерес его участников к теме, диалогической форме общения. Критический Характеризует критическое осмысление содержания диалога, гипотетическое рассмотрение любых решений проблемы. Конфликтный Отличается противоречивостью отношения личности к предмету проблемы. Самопре-зентирующий Демонстрация личностью выгодного для нее имиджа. Автономный Внутренний диалог, выражающий проведение защитной реакции личности. Рефлексивный Указывает на способность личности вести самоанализ. Самореа-лизующий Характеризуется моментом утверждения, самораскрытия личности. Смысло-творческий Характеризуется поиском личностью ценностей. Духовный Глубинное проникновение в содержание, друг в друга.

Слайд 9

Игровые технологии Компоненты мотивационный; ориентационно-целевой ; содержательно-операционный; ценностно-волевой; оценочный Значение игровой технологии состоит в том, что она создает особый тип взаимоотношений между учителем и учеником – партнерские

Слайд 10

Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь аттестующемуся педагогу "Отчет о применении современных образовательных технологий"

данный материал поможет аттестующемуся педагогу написать справки и отчеты о применении на уроках физической культуры различных педагогических технологий...

Педагогические технологии. В помощь аттестующемуся учителю.

В статье дана краткая характеристика педагогических технологий:1. Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову)2. Информационно-коммуникативные тех...

Вопросы тестирования для аттестующихся учителей

Вопросы тестирования для аттестующихся учителей...

В помощь аттестующемуся руководителю

Методические рекомендации по подготовке Программы развития образовательного учреждения в форме публичного отчета...

В помощь аттестующемуся педагогу

методические рекомендации...