КТП курса «Избранные вопросы по русскому языку» в 7 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

КТП курса «Избранные вопросы по русскому языку»    в 7 классе

 

Пояснительная записка

Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе факультативного курса основного общего образования по русскому языку (5–9 классы).  В 7 классе предусматривается на изучение курса «Избранные вопросы по  русскому языку» 68 часов.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы “предметных результатов” (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_razvitie_rechi.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Избранные вопросы по русскому языку»  

 в 7В КЛАССЕ

МОУ «Лицей №6 «Парус»

2011-2012 учебный год

Количество часов в неделю – 2 часа

Пояснительная записка

Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе факультативного курса основного общего образования по русскому языку (5–9 классы).  В 7 классе предусматривается на изучение курса «Избранные вопросы по  русскому языку» 68 часов.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы “предметных результатов” (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.

Важнейшими  условиями   реализации  разработанного факультативного курса являются:

• деятельностный характер процесса преподавания русского (родного) языка;

• синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;

• формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

• развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

• сбалансированное развитие устной и письменной речи;

• формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

• усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

• формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;

• формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

№ урока

Основное содержание курса

Количество  часов

Дата


1.






2.






3.



4.



5.




6.




7.



8.



9.


10.





11.



12.


13.


 



14.


15.



16.





17.



18.




19.




20.



21.




22.


23.



24..



25.



26.


27.



28.



29.



30.



31.



32.



33.



34.




35.


36.



37-38.



39.




40-45.





46-48.





49.


50-52.


53-55.



56-58.


59-62.



63-65.



66-67.

1 четверть

Слово о русском языке.

Функциональные стили, норма литературного языка.

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Однозначность и многозначность слов.


Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы.

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.


Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление


Лексикография.

Практикум. Повторение изученного.


Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические.


Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения. Культура речи.


Практикум по теме "Фонетика. Орфоэпия"

Подготовка к ГИА. Повторение изученного.


Основные понятия морфемики и словообразования.

Морфемы корневые и аффиксальные.


Подготовка к ГИА, тренировочный тест (часть А).


Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование.


Морфологические способы словообразования.

Понятие словообразовательной цепочки.


Неморфологические способы словообразования.


Словообразовательные словари.

Словообразовательный разбор.

Основные способы  формообразования в современном русском языке. 


Практикум по теме "Словообразование".


Основные понятия морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.


Фонетические и традиционные написания.

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.


                            2 четверть

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.

Подготовка к ГИА. Повторение изученного «Орфография»

Чередующиеся гласные в корне слова.

Виды правописных затруднений.


Имя существительное как часть речи.

Грамматические характеристики имени существительного как части речи.


Правописание сложных имен существительных.

Правила правописания имён существительных.


Имя прилагательное как часть речи.

Разряды имен прилагательных, степени сравнения имен прилагательных.


Правописание имён прилагательных.


Имя числительное как часть речи.

Практикум «Правописание числительных».


Числительные порядковые, количественные, собирательные.


Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.


Глагол как часть речи. Правописание глаголов.


Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глагола.


Причастие как глагольная форма. Правописание причастий настоящего времени.


Причастие как глагольная форма. Правописание причастий прошедшего времени.


Деепричастие как глагольная форма.

Образование деепричастий.


Практикум. Правописание причастий и деепричастий.


Наречие  как часть речи. Правописание наречий.

Слова категории состояния.


Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.


Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

3 четверть


Частицы. Правописание частиц. Их значение и употребление.

Подготовка к ГИА. Повторение изученного. Выполнение тренировочного теста ГИА (часть В).


Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи.


Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.


Стилистика и культура речи:

Стили речи (публицистический, художественный, официально-деловой, научный, разговорный)

- морфологические, синтаксические, лексические особенности, специфические черты, задача автора.


Типы речи: повествование, рассуждение, описание. (особенности композиции, вопросы, на которые отвечают тексты разных типов речи, как изображён мир)


Основные фигуры речи, тропы.

4 четверть

Компрессия текста. Способы сжатия


Тропы. Художественно-изобразительные средства языка. Их роль в текстах различных стилей речи.


Требования к написанию сочинения-рассуждения на актуальную тему.

Практикум. Сочинение-рассуждение. Сочинения разных жанров.


Практическая работа (тестирование «Избранные вопросы по русскому языку»).


Итоговый урок. Задание на лето.

16



























































16























































18

























16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Избранные вопросы по русскому языку

ПояснительнаязапискаРабочая программа IIвида составлена на основе Учебно-методического пособия Н.А. Сениной «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2012». Ростов-на-Дону, 2011 в связи с возникновением т...

Программа факультативного курс « Избранные вопросы математики» в 5 – 6 классах ;

Пояснительная записка к программе  факультативного курса.  Темы факультатива « Избранные вопросы математики» дополняют основной курс математики сведениями, важными в общеобразовательном...

Рабочая программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии русского языка» для 11 класса

Рабочая программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии  русского языка»для 11 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Секреты русского языка» (7 класс)

Программа курса внеурочной деятельности для 7 класса «Секреты русского языка» разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Внеурочный план по внеурочной деятельности для 5-9 ...

Элективный курс "Избранные вопросы математики" для учащихся 10 класса

Элективный курс "Избранные вопросы математики" содержит пояснительную записку, тематическое планирование. Рассчитан на 35 часов....

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы по математике" для 11 класса

Рабочая программа электива по математике для подготовки к ЕГЭ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Секреты русского языка" 10 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Секреты русского языка" предназначена для учащихся 10 классов....