Избранные вопросы по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме

 

  1. Пояснительнаязаписка

Рабочая программа IIвида составлена на основе Учебно-методического пособия Н.А. Сениной «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2012». Ростов-на-Дону, 2011 в связи с возникновением трудностей при выполнении определенных заданий и написании сочинения.

Задачи обучения по элективному курсу. Элективный курс «Избранные вопросы по русскому языку» поможет учащимся совершенствовать навыки работы с текстом, умение писать сочинение, закрепить теоретические и практические знания о типовой принадлежности текстов.

Целью элективного курса является подготовка к экзамену в форме ЕГЭ, так как текст и сочинение - основные формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivr_10.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Дата проведения

Оборудование

план

факт

1

2

3

4

5

6

7(1)

8(2)

9(1)

10(2)

11(3)

12(1)

13(2)

14(3)

15(4)

16(1)

17(2)

18(3)

19(1)

20(2)

21(3)

22 (4)

23(1)

24(2)

25(3)

26(4)

27(5)

28(6)

29(7)

30(8)

31(1)

32(2)

33(3)

34(4)

Раздел 1. Высказывания с точки зрения языкового

 оформления (6 часов)

Понимание исходного текста

Интерпретация содержания исходного текста

Анализ формы исходного текста

Создание связного высказывания с собственным мнением по поводу прочитанного

Последовательное изложение собственных мыслей

Использование в собственной речи разнообразных грамматических конструкций

Раздел 2. Анализ средств выразительности (2 часа)

Лексическое богатство языка в тексте

Оформление речи в соответствии с орфографическими нормами литературного языка

Раздел 3. Формулировка проблем исходного текста, комментарии, позиции автора(3 часа)

Оформление речи в соответствии с пунктуационными нормами литературного языка

Оформление речи в соответствии с грамматическими нормами литературного языка

Формулировка проблемы исходного текста

Раздел 4. Аргументация собственного мнения по

проблеме (4 часа)

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Отражение позиции автора исходного текста

Аргументация собственного мнения по проблеме

Смысловая цельность текста

Раздел 5. Смысловая целостность(3 часа)

Речевая связность текста

Последовательность изложения

Точность мыслей текста

Раздел 6. Точность и выразительность речи(4 часа)

Выразительность речи

Соблюдение языковых норм

Соблюдение этических норм

Соблюдение речевых норм

Раздел 7. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических норм (8 часов)

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Выявление позиции автора текста

Типовые конструкции для выражения авторской позиции

Виды аргументов

Структура аргумента

Композиция сочинения

Основные средства связи между предложениями в тексте

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Раздел 8. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале(4 часа)

Виды и формы вступления

Речевое оформление сочинения

Критерии оценивания сочинения

Типовые конструкции, используемые в заключении

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Таблицы

Тестовые задания

Карточки

Сборник заданий

Темат. пособие

Сборник заданий

Карточки

План-схема анализа

Карточки

Таблицы

Сборник заданий

Тестовые задания

Темат. пособие

Алгоритм

Мультимедиа

Карточки

План-схема

Тестовые задания

Темат. пособие

Алгоритм

характеристики

Таблицы

Темат. пособие

Тестовые задания

План-схема

Карточки

Тестовые задания

Сборник тестов

Алгоритм характеристики

Таблицы

Алгоритм

Тестовые задания

Карточки

План-схема

Таблица

  1. Пояснительнаязаписка

Рабочая программа II вида составлена на основе Учебно-методического пособия Н.А. Сениной «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2012». Ростов-на-Дону, 2011 в связи с возникновением трудностей при выполнении определенных заданий и написании сочинения.

Задачи обучения по элективному курсу. Элективный курс «Избранные вопросы по русскому языку» поможет учащимся совершенствовать навыки работы с текстом, умение писать сочинение, закрепить теоретические и практические знания о типовой принадлежности текстов.

Целью элективного курса является подготовка к экзамену в форме ЕГЭ, так как текст и сочинение - основные формы работы.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количествочасов

Примернаяилиавторскаяпрограмма

Рабочаяпрограмма

1

Высказывания с точки зрения языкового оформления

6

2

Анализсредстввыразительности

2

3

Формулировка проблем исходного текста, комментарии, позиции автора

3

4

Аргументация собственного мнения по проблеме

4

5

Смысловаяцелостность

3

6

Точность и выразительность речи

4

7

Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических норм

8

8

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

4

34

  1. Содержание обучения

Высказывания с точки зрения языкового оформления (6 часов)

Последовательноеизложениесобственныхмыслей

Анализсредстввыразительности (2 часа)

Формулировка проблем исходного текста, комментарии, позиции автора (3 часа)

Оформление речи в соответствии с пунктуационными и грамматическими нормами литературного языка

Аргументация собственного мнения по проблеме (4 часа)

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Смысловаяцелостность (3 часа)

Точность и выразительность речи (4 часа)

Соблюдение языковых, этических и речевых норм

Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических норм (8 часов)

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Видыаргументов

Структурааргумента

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале(4 часа)

Речевое оформление сочинения

3. Перечень практических работ (выделить обязательные с оцениванием и обучающие)

Отсутствуют

4. Требования по подготовке учащихся по курсу:

знать/понимать

  1. связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  2. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  3. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  1. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  3. проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  1. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  2. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  3. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  4. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  5. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  2. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  3. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  4. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  5. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

1. Сенина Н.А. Русский язык: ЕГЭ в 11 классе. Ростов, 2011

2. Кудинова Т.А. Трудности ЕГЭ по русскому языку. Учебно-методическое пособие. Ростов, 2011

3. Методические указания к факультативному курсу  «Теория и практика сочинений разных жанров». Пособия для учителя. Сост. Ладыженская Т.А., Зеналова Т.С. М., «Просвещение», 2008

4. Баранов М.Т. Русский язык: справочные материалы. Под редакцией Н.М. Шанского. М. 2009

5. Есин А.Б. Как самостоятельно подготовиться к экзамену по русскому языку. М., «Русское слово», 2007

6. Мамона Т.Н. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. М., 2011

СОГЛАСОВАНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического                                  Заместитель директора по УВР

объединения                                                                         Подпись___________________

учителей от ________ №__,                                                Расшифровка подписи

подпись руководителя МО ОУ

___________________________                                          __________________________

 расшифровка подписи.                                                       Дата______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП курса «Избранные вопросы по русскому языку» в 7 классе

КТП курса «Избранные вопросы по русскому языку»    в 7 классе Пояснительная запискаТематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе факультативного курс...

Некоторые вопросы изучения русского языка как неродного. Психолого-педагогические и методические требования к современному уроку русского языка как неродного.

Урок русского языка как неродного - наряду спрактической целью - реализует общеобразовательные и воспитательные цели применительно к конкретным условиям обучения: характеристика учащихся как возрастно...

«Актуальные вопросы преподавания русского языка в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования»

Инновационное развитие страны требует обновления к 2015 году всех учебных программ и методов обучения на основе компетентностного подхода. Важнейшим компонентом новой модели начального и среднего проф...

Рабочая программа кружка по русскому языку 8 класс "Трудные вопросы по русскому языку"

Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной  аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по п...

Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы...

Методические рекомендации "Разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации"

Эта группа программ самая многочисленная, касается повышения квалификации педагогов образовательных организаций в части методологии преподавания русского языка как родного, неродного, государственного...