Зачёт по теме «Наречие»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Грудистова Юлия Парфирьевна

 

Цель урока:  проверить орфографические, грамматические и речевые умения учащихся в рамках изучения темы «Наречие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия № 330 Невского района

 г. Санкт-Петербург

Конспект урока русского языка в 7 классе

Зачёт по теме «Наречие»

Учителя первой квалификационной категории

Грудистовой Юлии Парфирьевны

2013год.


Цель урока:  проверить орфографические и грамматические и речевые умения учащихся в рамках изучения темы «Наречие».

Примечания. 1. За контрольную работу выставляется две оценки: оцениваются орфографические умения учащихся (в рамках изучения темы «Наречие») и грамматические умения.

2. Задание 6 предлагается по усмотрению учителя и может оцениваться отдельно.

Высокий уровень подготовки.

Задание 1.

Запишите слова, раскрывая скобки.

(Поза)вчера, (в)двое, (на)двое, (в)ручную, (на)пропалую, (ис)(под)тишка, (ис)(под)лобья, (не)вмоготу, (по)одному, (по)одиночке, (из)(под)мышек, (из)(за)границы, (в)дребезги, (в)смятку, (на)стежь, (не)(по)русски, (по)французски, (точь)в(точь), (чуть)чуть, (воле)неволей, (не)откуда, (до)суха, (в)лево, (с)права, (не)втерпёж(?), (на)взнич(?), (не)жаль, (по)немногу, свежо, (не)годующе.

Задание 2.

Запишите предложения, раскрывая скобки. Укажите, какими частями речи являются слова с пропусками.

  1. Соседка назвала меня по имени, (по)этому (в)первые минуты разговора я размышлял, (от)куда ей известно, как меня зовут. Мои родители давно не жили (по)этому адресу, а я (в)первые приехал сюда, чтобы выполнить да(н,нн)ое  мне поручение.
  2. (В)начале обдумайте, как лучше справиться с предстоящим делом, а (за)тем приступайте к его выполнению. (В)начале работы особенно внимательно следите (за)тем,чтобы ваши действия соотносились с предпол_гаемым результатом.
  3. Собач_нка забилась в угол – животное было испуга(н,нн)о раскатом грома. Мальчик испуга(н,нн)о уговаривал  своего маленького друга успокоиться.

Задание 3.

Запишите предложения. Укажите, какой частью речи и каким членом предложения являются грамматические омонимы. Укажите их морфемный состав.

  1. Мороженое кончилось, и стало совсем грустно.
  2. Сторож заглянул в пустой чайник и грустно присвистнул.
  3. Лицо Вареньки было грустно.

Задание 4.

Составьте три сложноподчиненных  предложения, используя данное сочетание слов в качестве главной части и присоединяя придаточные с помощью относительных наречий.

Приятель с интересом посмотрел на меня и спросил, …

Задание 5.

Спишите текст, заменяя слова в скобках образованными от них наречиями и словами состояния. Выделите словообразующие морфемы.

(Утро,  весенний, яркий) светило солнце, и (раз) стало на душе (светлый и радостный). (Несмелый) пробивалась первая травка, и (звонкий) щебетали птицы, (свой) радуясь приближению весны. Ребята (нетерпеливый) ждут, когда (конец) можно будет оставить (дом) надоевшие (зима) тяжелые тёплые вещи и (лёгкий) отправиться (куда) с друзьями.

Задание 6.

Проведите синтаксический разбор последнего предложения восстановленного текста (задание 5).

Средний уровень подготовки.

Задание 1.

Запишите слова, раскрывая скобки.

(После)завтра, (в)двое, (по)двое, (в)крутую, (на)изусть, (по)одиночке, (с)разбегу, (из)(за)границы, (в)смятку, (в)скачь, (на)отмашь, (ис)подлобья, (не)(по)русски, (по)немецки, (во)первых, (по)медвежьи, (точь)в(точь), (чуть)чуть, (мало)(по)малу, (кое)где, (не)зачем, (с)лева, (на)право, (из)давна, (не)жаль, горячо.

Задание 2.

Запишите предложения, раскрывая скобки. Укажите, какими частями речи являются слова с пропусками.

  1. Малышка устала, (по)этому быстро заснула. – (По)этому шоссе машины двигались (не)прерывно.
  2. (C)начала мы отдохнули на привале, а потом открыли карту и ещё раз посмотрели маршрут, которому следовали (с)начала пути.
  3. Ученик обдума(н,нн)о подошёл к подготовке доклада: содержание работы было обдума(н,нн)о и изложе(н,нн)о в строгом соответствии с планом.

Задание 3.

Запишите предложения, раскрывая скобки. Укажите, какой частью речи и каким членом предложения являются грамматические омонимы. Укажите их морфемный состав.

  1. На душе было тоскливо.
  2. По серому небу тоскливо плыли серые громады туч.
  3. Выражение лица Семена было тоскливо.

Задание 4.

Составьте три сложноподчиненных предложения по данному началу, используя для связи частей относительные наречия. Относительные наречия подчеркните как члены предложения.

Учитель спросил, …

Задание 5.

Спишите текст, заменяя слова в скобках образованными от них наречиями и словами категория состояния. выделите словообразующие морфемы.

(Тихий) в зимнем лесу. Но вот (неожиданный, где, далекий, гулкий) застучал дятел. Серый рябчик (шумный) сорвался с ветки (низ) и, (неуклюжий) замахав крыльями, скрылся (даль). (Слышный), как шустрая белка (ловкий) теребит шишку. Ухо (чуткий) улавливает (весенние) живые звуки капели.

Задание 6.

Проведите синтаксический разбор предпоследнего предложения восстановленного текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический зачёт по теме "Наречие"

Данный материал может быть использован при подготовке к ЕГЭ. Задания позволяют углубить и закрепить знания старшеклассников  по теме "Наречие"....

зачёт по теме "Наречие" 7 класс

Русский язык. Зачёт по теме "Наречие" 7 класс...

Зачёт по теме "Наречие". 6 класс.

Проверяется умение распознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов, различать наречия и созвучные слова других часте...

Зачёт по теме "Наречие". 6 класс.

Проверяется умение распознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов, различать наречия и созвучные слова других часте...

Тематический зачёт по теме "Наречие"

Материалы для проведения в 7 классе тематического зачёта по теме "Наречие". Материалы представлены в двух вариантах. Тесты комбинированные, в формате ГИА и ЕГЭ. Проверяются теоретические ...

Зачёт по теме "Наречие". 7 класс. Учебник М.М.Разумовской.

Зачёт состоит  из 2 частей:  теория - это правила  о  наречии  и его правописании, практика - это задания  на умение применять  правила....

Зачёт по теме "Наречие"

Материал для проверки знаний по теме "Наречие"...