Командная игра по русскому языку «Лингвистический марафон» (5 КЛАСС)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Цель игры: систематизировать и обобщить знания учащихся по грамматике и орфографии, прививать интерес к русскому языку, развивать умение действовать в группе. Данная игра может использоваться как во внеклассной деятельности учителя, так и на уроке с целью повторения учебного материала. Используются разнообразные задания, как командные, так и индивидуальные, например тест по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_komandnaya_igra_po_russkomu_yazyku.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМАНДНАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«Лингвистический марафон» (5 КЛАСС)
Цель данной игры: систематизировать и обобщить знания учащихся по грамматике и орфографии, прививать интерес к русскому языку, развивать умение действовать в группе.
Игра может использоваться как во внеклассной деятельности учителя, так и на уроке с целью повторения какого-либо учебного материала.
Оборудование: доска, мел, раздаточный материал.
Желательно, чтобы команды заранее придумали себе название (но можно обойтись и без оного) и выбрали капитанов.
ЗАДАНИЯ
- Разминка.
- Какое слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)
- В каких словах по сто согласных? (стол, стог, стон)
- Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
- В каком глаголе НЕТ слышится сто раз? (стонет)
- Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ИК-)
- Какую строчку нельзя прочитать? (например, сделанную на швейной машинке)
- Ударяйка. Расставьте ударения в словах:
Алфавит, партер, средства, шофёр, положил, красивее, документ, километр, случай, хозяева.
Задание раздаётся командам на листочках, они расставляют ударения, сдают учителю. За каждое верно поставленное ударение – 1 балл. Всего – 10 баллов.
- Соединилка. Соедини слова правого и левого столбика так, чтобы получились новые слова:
Сено овод
Банк рот
Стол ежи
Зал глас
Свет ода
Яр вал
Воз очки
Газ елка
Гриб марка
Хор он
Бор яр
Задание раздаётся командам на листочках, они соединяют части слов, сдают учителю. За каждое верно составленное слово – 1 балл. Всего – 11 баллов.
- Покажи предложение.
Каждой команде выдаётся набор следующих карточек в необходимом количестве:
- Подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство
- Запятая, точка
- Существительное, прилагательное, глагол, наречие, предлог, союз, местоимение, частица.
Участники разбирают карточки. (Здесь необходимо чётко просчитать количество детей в каждой команде и количество слов в предложении)
Учитель читает предложение, например, первые четыре строки из вступления к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», команды при первом чтении выстраиваются, составляя схему предложения, используя карточки с членами предложения, при повторном чтении – используя карточки с частями речи.
Побеждает команда, выстроившаяся первая и без ошибок. Максимум в этом конкурсе – 2 балла.
- Определи части речи выделенных слов:
- На пути я вижу сорок резво скачущих сорок.
- Этот вид мне очень дорог средь неведомых дорог.
Задание раздаётся командам на листочках, они определяют части речи, сдают учителю. За каждую верно определённую часть речи – 1 балл. Всего – 4 балла.
- Лото. Подбери к устаревшему слову современный синоним:
Очи щёки
Чело глаза
Ланиты парикмахер
Уста битва
Перст губы
Брань лоб
Глаголет можно
Льзя палец
Зрачный видный
Брадобрей говорит
Командам выдаётся по два набора карточек: устаревшие слова и современные им синонимы. Учащиеся подбирают пары слов. За каждую правильную пару – 1 балл. Всего – 10 баллов.
- Множественное число. Команды выстраиваются в три линии. Учитель поочерёдно говорит каждому из членов команды существительное в единственном числе. Игрок должен образовать форму множественного числа, если это возможно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Слова могут быть такими: рука, яблоко, виноград, доктор, метро, море, багаж, мать, клей, нога, груша, мука, диво, грот, одеяло, Родина, шоссе, мох, еда, слива, сон, какао, рожь, вещь, шоколад, ружьё, пальто и т.д.
- Из данных существительных выберите такие, которые сочетаются с прилагательным чёрствый. Выпишите их.
Пирог, отношения, земля, батон, поступок, поведение, сердце, душа, слова, сыр, мысли, характер, булка, эгоист, взгляд, голос, глаза, улыбка, хлеб.
Учитель читает слова, команда выписывает искомое на листочки. Каждое правильное слово – 1 балл. Всего – 11 баллов
- Телеграмма. Командам предлагается расшифровать слово так, чтобы каждая буква являлась первой буквой какого-либо слова. Должно получиться имеющее смысл предложение по типу телеграммы. Например: КОБУРА – Купила Обруч Буду Уменьшать Размеры Алла.
Для расшифровки можно взять слова: МАШИНА, ВНУЧКА, КИПАРИС, ОСЛИК, ТУРНИР, КАРАУЛ
- Конкурс знатоков.
Самый лучший знаток русского языка от каждой команды (обычно это капитан) получает тест и выполняет его, сидя за отдельным столом. Каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 8 баллов.
Команда же в это время выполняет следующее задание: пишет рассказ, в котором все слова начинаются на одну букву. Победит команда, в рассказе которой будет больше слов – 1 балл.
ТЕСТ
- В каких словах есть только твёрдые согласные:
- Звонить
- Земля
- Солнце
- Рушишь
- Сено
- В каком слове количество звуков и букв совпадает:
- Поздно
- Веешь
- Пять
- Юла
- Сеют
- Какой пример не является словосочетанием:
- Прочитал книгу
- В зелёной роще
- Ночь тёмная
- Красный от мороза
- Серая шинель
- Какое из данных слов является родственным слову ВОДИТЬ:
- Наводнение
- Водяной
- Подводный
- Вождение
- В каком предложении неверно определена грамматическая основа:
- Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.
- Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
- Днём и ночью бьются о скалы морские волны.
- На берегу моря растут пальмы.
- В каком слове пишется буква А:
- Р…сток
- Пор…сль
- Р…стовщик
- Отр…сль
- Зар…сли
- Какое существительное не имеет формы множественного числа:
- Фестиваль
- Знамя
- Листва
- Конкурс
- Врач
Таблица подсчёта результатов
I команда | II команда | III команда |
II (10 баллов) | ||
III (11 баллов) | ||
IV (2 балла) | ||
V (4 балла) | ||
VI (10 баллов) | ||
VII | ||
VIII (11 баллов) | ||
IX (2 балла) | ||
X (1 балл) | ||
X (8 баллов) | ||
итого | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку Лингвистический конкурс "От игры к знанию" для учащихся 7-8 классов.
Внеклассное мероприятие "Лингвистический конкурс "От игры к знанию" для учащихся 7-8 классов" содержит игровые задания по изученному материалу, а также общеразвивающие задания и сведения о русском язы...
внеклассное мероприятие по русскому языку "Лингвистический интеллектуальный марафон"
Данное мероприятие поможет ученику ещё раз убедиться в том, что интеллект, данный ему родными, школой, природой - великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать. Марафон можно пр...
Интеллектуальный марафон по русскому языку "ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Интеллектуальный марафон по русскому языку "ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" (викторина)...
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Лингвистический КВН в 11 классе.
Развитие познавательного интереса к русскому языку....
Игра-конкурс по русскому языку "Лингвистический Олимп" для учащихся 7 класса.
Сценарий игры был создан для проведения районного конкурса по русскому языку "Лингвистический Олимп". Участвуя в игре-конкурсе, учащиеся 7 классов могут продемонстрировать свои знания по орфогр...
ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МАРАФОН" 7 класс
Учебно-методическая разработка по русскому языку для внеклассного мероприятия : игра "Лингвистический марафон" для учеников 7 класса...
Интеллектуальная игра по русскому языку "Лингвистическая мозаика"
Данная игра может быть проведена на предметной неделе. Ее участники – команды 7-ых классов (6-7 человек). Необходимо создать атмосферу праздника, торжественности: украсить актовый зал, выбрать компете...