готовимся к гиа
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1.Прочитайте текст и выполните задание
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.
2.Прочитайте текст и выполните задание
(1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Укажите предложение, в котором есть деепричастие.
3.Прочитайте текст и выполните задание
(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.
Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение.
4.Прочитайте текст и выполните задание
1) … (2) Известно, что продукты горения смываются в реки, загрязняют их и что в результате пожаров гибнут ценные лесные массивы.
(3) … в некоторых случаях пожары намеренно устраивают сами смотрители леса.
(4) Интенсивность такого возгорания обычно очень мала. (5) Оно не представляет большой опасности, наоборот, оно полезно. (6) Подобные мелкие искусственные пожары, которые специально планируются, чтобы снизить количество накопленного сухостоя, являются эффективным средством предотвращения стихийного возгорания крупных лесных массивов.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛЕЗНО из пятого (5) предложения текста.
5.Прочитайте текст и выполните задание
1)…2) Длительное время свинушки считали условно съедобными грибами, однако после нескольких случаев отравления свинушкой тонкой, приведших к смертельному исходу, зарубежные ученые обнаружили в ней яд мускарин, который не разрушался в ней в процессе отваривания. 3) … было установлено, что при систематическом употреблении свинушек в пищу в крови образуются антитела, которые, накапливаясь, изменяют состав крови и создают угрозу здоровью и жизни. 4) Поэтому этот вид грибов в настоящее время исключен из перечня съедобных грибов. 5) При отравлении грибами, содержащими мускарин, применяют 1–2 г настойки белладонны, дают пить холодный крепкий чай, кофе, молоко, простоквашу, подсоленную воду.
Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени.
6.Прочитайте текст и выполните задание
(1)…(2) Более ранние историки писали о доблести, славе Рима – Тацит зорко и честно исследовал террор и тиранию. (3) Уже самая первая его книга «Агрикола» изображает поведение достойного человека в условиях бесчеловечного режима. (4) Две эти темы – тирания и нравственное противостояние ей – пронизывают главные исторические труды Тацита. (5) … Тацит вовсе не был наивным свободолюбцем. (6) Он помнил, что императорский порядок пришел на смену беспорядку, неуправляемому состязанию самолюбий. (7) Ужас гражданских войн в его глазах ничуть не лучше жестокости императоров.
Укажите предложение, в котором есть имя прилагательное в сравнительной степени.
6.Прочитайте текст и выполните задание
(1)…(2) Он был блестящим генетиком, экспериментатором и теоретиком, глубоко эрудированным биологом, крупным дарвинистом. (3) В его биографии отразилась вся история развития и разгрома генетики в СССР. (4) Имя И.А.Рапопорта, бесстрашного защитника генетики, известно в отечественной и мировой науке как имя автора одного из крупнейших биологических открытий ХХ века – химического мутагенеза. (5) Вместе со своими коллегами он был активным созидателем генетики в 30-х годах, когда в Россию приезжали работать крупнейшие генетики мира (Миллер, Бриджес и др.). (6) Он также пережил чудовищный и бессмысленный по своей сути разгром науки в СССР в 1948 году, когда из вузов и научных учреждений изгонялись все генетики. (7) … в возрасте 36 лет, в расцвете творческих сил автор выдающихся научных открытий был выброшен из науки на целое десятилетие. (8) Судьба его во многом была трагичной.
Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.
7.Из предложений 30–31 выпишите относительное прилагательное.
(30) Они все были из крепостных и образование получили в заводской школе. (31) Дальнейшее образование шло "своим умом" и почерпалось главным образом из случайно попадавшихся под руки книг.
8.Из предложений 3–4 выпишите определительное местоимение.
3) Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. (4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики.
9.Из предложений 27-28 выпишите относительное местоимение.
(27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:
— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.
10.Из предложений 4-5 выпишите притяжательное местоимение.
4) Он пришел проститься с моими домашними, потом мы поехали к нему на Мархлевского.(5) Я знал, что он ждет девушку, пепельноволосую Аню, и хотел попрощаться у подъезда, но Оська настоял, чтобы я поднялся.
11.Из предложения 10 выпишите все прилагательные.
10) Мне кажется, человек, сделавший такой фильм, не способен на дурные поступки. (12.Из предложений 20–21 выпишите местоимения.
20)Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. (21)Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно.
13.Из предложения 13 выпишите местоимения.
3) Эстетическое чувство есть у каждого человека, но его следует развивать, иначе эталоном прекрасного останутся пошловатые песенки и дешевые мелодрамы. (14) Это нулевой уровень,
14.Из предложений 7–8 выпишите все местоимения.
(7) У нас тот же человек готов наивно либеральничать с либералом, прикинуться легитимистом, и это без всяких задних мыслей, просто из учтивости и из кокетства...
(8) Прием Гумбольдта в Москве и в университете было дело нешуточное.
15.Из предложений 35-36 выпишите действительное причастие настоящего времени
35) Женщины взволнованы рассказом, одна из них, старуха Василиса, тоже заплакала – а ведь какое ей дело до событий, произошедших девятнадцать веков назад? (36) И студент подумал, что «прошлое связано с настоящим неопределенной цепью событий, вытекающих одно из другого.
16.Из предложения 39 выпишите все местоимения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ
Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...
Готовимся к ГИА
Варианты диагностической работы 9 класса...
Готовимся к ЕГЭ, 11 класс
2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...
Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"
Данная цель урока - научить ребят использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...
Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.
Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....
Готовимся к ЕГЭ по литературе
Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...