Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие». 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Причастие" для 6-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_shchurovoy_l.v.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
НОУ «Школа-интернат № 12» ОАО «РЖД» г. Пермь
Учитель русского языка и литературы
Щурова Л.В.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие». 6 класс (по уч. Бунеева)
Тип урока: повторительно-обощающий
Вид: урок-путешествие с элементами лингвистической сказки
Цель: закрепление и обобщение знаний о причастии
Задачи: общеобразовательные - повторить морфологические и синтаксические признаки причастий, правила постановки знаков препинания при причастных оборотах
развивющие - научить находить и определять причатия, образовывать их
воспитательные – уметь работать в команде, воспитывать чувство дружбы и сотрудничества
Оборудоване: наглядные пособия на доске, разноуровневые перфокарты, текст на экране, сигнальные карточки
Ход урока.
- Орг.момент.
- Объявление темы. Целеполагание.
- - Сегодня мы с вами подводим итоги по изучению темы «Причастие», вспомним все.что узнали нового, интересного. Мы отправимся с вами в путешествие по железной дороге в увлекательную страну под названием Причастие. Но сначала мы должны решить небольшую проблему: мне случайно передали какие-то листы с таинствеными знакамиомогите разобратьсяс ними.
- Проблемная ситуация. Ответы на вопросы по теме «Причастие»
- Слово учителя: А теперь мы можем трогаться в путь на на нашем веселом поезде по удивительной стране. Правителем ее являетсякороль по имени Который.
- Актуализация знаний. Работа с карточками: показать взаимосвязь между предложениями с союзным словом «который» и причастием
Ученик: Наш король настолько был год собой, что всем подданным строго-настого приказал восхвалять его имя везде и всюду. Даже придворных его звали весьма необычно (карточка №1 – читают по очереди имена). Невеселой была жизнь в королевстве, где каждый ребенок был с рождения КОТОРЫЙ, каждая коршка – КОТОРАЯ, каждое дитя – КОТОРОЕ.
Солнце, которое всходило; цветы, которые всходили; птицы, которые щебетали не радовали граждан, они устали от капризов короля. И вот однажды случилось чудо: король влюбился в прекрасную принцессу из царства Причастий. Он говорил ей: - Я король, который любит. – Любящий,-поправляла она. –Я тот, который восхищается вами.- Восхищающийся,- вторила она. –Годы, которые мне остались… -Оставшиеся… - Я хочу посвятить вам. –Хорошо,-ответила принцесса,- но только пусть каждый житель сам решает, кто он: тот, который верил или веривший, тот, который знает или знающий. Представляете, как обрадовались подданные короля!
- Первая станция «Образовательная». Что же произошло с подданными короля?
Работа с карточками. Вписать причастия, используя суффиксы причастий, прочитать.
- Станция «Вкусняшки». Надо подкрепиться обязательно.чтобы были силы путешествовать дальше. Какое вкусное название! Что бы оно значило? А значит оно то. Что на этой станции жители знатные на все королевство повара, они делают такие блюда, в которых используют только полезные продукты и в названиях этих блюд и продуктов используют только причастия и прилагтельные с Н и НН. Мы должны отгадать их названия
Устный объяснительный диктант (загадки зачитываются, ребята отгадывают и определяют, сколько Н).- сигнальные карточки на экране
- Станция «Сообразительная». Что же здесь такого интересноо мы найдем? Ребята, нам предложили запечатанные конверты, в которых мы должны…
Раздаточный материал: НЕ с причастиями
Работа с разноуровневыми перфокартами (проверить уровень усвоения темы) со взаимопроверкой и выставлением оценки.
- Станция «Самостоятельная».
Работа с текстом: уметь находить причастия и причастные обороты, использовать правило постановки знаков препинания, владеть орфорафической грамотностью. (на экране)
- Итоги урока. Мы добрались до конечной станции нашего путешествия, мы повторили, вспомнили много из жизни причастий.
- Рефлексия. –Что сегодня мы с вами повторяли на уроке? Что запомнили самое интересное?
- Д.з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Причастие" "Путешествие с препятствиями через лес причастий"
Урок построен в форме путешествия (по карте Леса Причастий). Каждый ученик,преодолевая очередное препятствие , получает индивидуальное задание....
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Проценты", 6 класс
Тема урока:«Проценты».Цели урока:Образовательные:обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;продолжить формирование умения находить процент от числа и числа по его процентам;систематизировать пр...
Работа в программе \'\'SMART Notebook\'\'. Обобщение и систематизация знаний по теме’’Литосфера’’ 6 класс.
Используя возможности интеактивной доски, урок будет интересным, а учебный материал легко запомнится.Работа выполнена в программе \'\'SMART Notebook\'\'.Работа имеет большой объем памяти, поэт...
Конспект стендового урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие». 7 класс.
Конспект стендового урока...
Конспект стендового урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие». 7 класс.
Презентация к стендовому уроку по теме : "Наречие" 7 класс...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие» ( ФГОС)
Урок - путешествие по теме "Причастие" (ФГОС)...