Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа №2063
«Утверждаю» Директор школы А.Ю.Шурухина «__»________20___г. Приказ №____от 01.09.2012 |
Рабочая программа
по русскому языку
в 6»В» классе
учителя Епишиной Людмилы Алексеевны
(базовый уровень)
2012 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа разработана учителем русского языка и литературы второй квалификационной категории Епишиной Людмилы Алексеевны. в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего (полного) образования по русскому языку на базовом уровне, учебным планом ГБОУ СОШ №2063 и ориентирована на работу по учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2008).
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год. Данный класс имеет слабую подготовку по предмету. Требуется дифференцированный подход к учебному материалу.
Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Цели обучения
• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической грамотности.
Основное содержание
№ п\п | Наименование тем | Количество часов |
1. | Введение. | 1 |
2. | Повторение изученного в 5 классе. | 16 |
3. | Лексика и фразеология. | 15 |
4. | Словообразование и орфография. Культура речи. | 31 |
5. | Морфология и орфография. Имя существительное. | 28 |
6. | Имя прилагательное. | 26 |
7. | Имя числительное. | 17 |
8. | Местоимение. | 26 |
9. | Глагол. | 34 |
10. | Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. | 10 |
Итого | 204 |
Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса
В результате изучения русского языка ученик должен:
Знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,
- рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи, изученных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе;
- объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
- извлекать информацию из различных источников;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);
- осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.;
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее
- правильности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем, уроков. | Кол-во часов | Технология реализации | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения программы |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Урок-исследование | 03.09.2012 | |
Повторение изученного в 5 классе. – 16 ч. | |||||
2 | Повторение изученного. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова | 1 | Комбинированный урок | 03.09.2012 | |
3 | Орфография | 1 | Комбинированный урок | 04.09.2012 | |
4 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | 1 | Комбинированный урок | 05.09.2012 | |
5 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | Комбинированный урок | 06.09.2012 | |
6 | Орфограммы в корнях слов | 1 | Комбинированный урок | 06.09.2012 | |
7 | Части речи. Морфологический разбор | 1 | Практикум | 10.09.2012 | |
8 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Комбинированный урок | 10.09.2012 | |
9 | Словосочетание | 1 | Комбинированный урок | 11.09.2012 | |
10 | Простое предложение | 1 | Практикум | 12.09.2012 | |
11 | Сложное предложение. Запятая в сложном предложении | 1 | Практикум | 13.09.2012 | |
12 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 | Практикум | 13.09.2012 | |
13 | Прямая речь. Диалог | 1 | Комбинированный урок | 17.09.2012 | |
14 | Текст | 1 | Конструирование предложений | 17.09.2012 | |
15 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний | 18.09.2012 | |
16 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | 19.09.2012 | |
17 | Стили речи. Официально-деловой стиль. | 1 | Конструирование предложений | 20.09.2012 | |
Лексика. Культура речи. – 15 ч. | |||||
18 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Организация совместной деятельности | 20.09.2012 | |
19 | Р/Р Собирание материалов к сочинению. Сочинение по картине Герасимова «После дождя» | 1 | Конструирование предложений | 24.09.2012 | |
20 | Анализ изложения | 1 | Коррекция знаний | 24.09.2012 | |
21 | Общеупотребительные слова | 1 | Беседа, проблемные зад ания | 25.09.2012 | |
22 | Диалектизмы | 1 | Беседа, проблемные задания | 26.09.2012 | |
23 | Профессионализмы | 1 | Беседа, проблемные задания | 27.09.2012 | |
24 | Жаргонизмы | 1 | Беседа, проблемные задания | 27.09.2012 | |
25 | Эмоционально-окрашенные слова | 1 | Беседа, проблемные задания | 01.10.2012 | |
26 | Устаревшие слова | 1 | Беседа, проблемные задания | 01.10.2012 | |
27 | Новые слова | 1 | Беседа, проблемные задания | 02.10.2012 | |
28 | Исконно-русские и заимствованные слова | 1 | Беседа, проблемные задания | 03.10.2012 | |
29- 30 | Фразеологизмы | 2 | Беседа, проблемные задания | 04.10.2012 | |
31-32 | Повторение по теме «Лексика» Самостоятельная работа | 2 | Организация совместной деятельности | 15.10.2012 | |
Словообразование и орфография. Культура речи. – 31 ч. | |||||
33 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Организация совместной деятельности | 17.10.2012 | |
34 | Р/Р Описание помещения | 1 | Конструирование предложений | 17.10.2012 | |
35- 36 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | Комбинированный урок | 18.10.2012 | |
37 | Этимология слов | 1 | Комбинированный урок | 22.10.2012 | |
38 | Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | Конструирование предложений | 22.10.2012 | |
39-40 | Р/Р Описание помещения | 2 | Конструирование предложений | 22.10.2012- 24.10.2012 | |
41 | Буквы о-а в корнях –кос-, -кас- | 1 | Беседа, проблемные задания | 25.10.2012 | |
42- 44 | Буквы о-а в корнях –гор-, -гар- | 3 | Беседа, проблемные задания | 25.10.2012- 29.10.2012- 29.10.2012 | |
45 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний | 31.10.2012 | |
46 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | 31.11.2012 | |
47-48 | Буквы и и ы после приставок | 2 | Беседа, проблемные задания | 01.11.2012 | |
48- 52 | Гласные в приставках пре-, при- | 5 | Беседа, проблемные задания | 07.11.2012- 12.11.2012 | |
53 | Соединительные о-е в сложных словах | 1 | Беседа, проблемные задания | 12.11.2012 | |
54 | Р/Р Выборочное изложение. (у-166) | 1 | Конструирование предложений | 14.11.2012 | |
55 | Сложносокращенные слова | 1 | Организация совместной деятельности | 14.11.2012 | |
56 | Р/Р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 | Конструирование предложений | 15.11.2012 | |
57 | Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова | 1 | Организация совместной деятельности | 15.11.2012 | |
58 | Повторение и систематизация изученного по теме «Словообразование» | 1 | Организация совместной деятельности | 26.11.2012 | |
59 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний | 26.11.2012 | |
60 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | 27.11.2012 | |
61-62 | Виды грамматических разборов | 2 | Организация совместной деятельности | 28.11.2012- 29.11.2012 | |
Морфология и орфография. Культура речи. – 28 ч. | |||||
63- 65 | Морфология и орфография. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | 3 | Организация совместной деятельности | 29.11.2012 – 04.12.2012 | |
66- 67 | Разносклоняемые существительные | 2 | Беседа, проблемные задания | 05.12.2012 | |
68 | Р/Р Культура речи. Сочинение «Письмо другу». (у-195) | 1 | Конструирование предложений | 06.12.2012 | |
69 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 1 | Беседа, проблемные задания | 06.12.2012 | |
70 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Беседа, проблемные задания | 10.12.2012 | |
71- 72 | Род несклоняемых имен существительных | 2 | Беседа, проблемные задания | 11.12.2012 – 12.12.2012 | |
73 | Имена существительные общего рода | 1 | Беседа, проблемные задания | 12.12.2012 | |
74 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Беседа, проблемные задания | 13.12.2012 | |
75 | Обобщающий урок по теме | 1 | Практикум | 13.12.2012 | |
76 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний | 17.12.2012 | |
77 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | 18.12.2012 | |
78 | Р/Р Сочинение | 1 | Конструирование предложений | 19.12.2012 | 20.12.2012 |
79- 81 | Не с существительными | 2 | Беседа, проблемные задания | 20.12.2012 | 19.12.2012 |
82 | Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик-, -щик- | 1 | Беседа, проблемные задания | 20.12.2012 | |
83 | Гласные в суффиксах существительных –ек-, -ик- | 1 | Беседа, проблемные задания | 24.12.2012 | |
84 | Буквы о-е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Беседа, проблемные задания | 25.12.2012 | |
85- 86 | Р/Р Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера | 2 | Конструирование предложений | 26.12.2012 | |
87- 89 | Повторение изученного об имени существительном | 3 | Организация совместной деятельности | 27.12.2012 – 09.01.2013 | |
90 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний | 09.01.2013 | |
91 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | 10.01.2013 | |
Имя прилагательное. – 26 ч. | |||||
92- 93 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе | 2 | Организация совместной деятельности | 10.01.2013 – 14.01.2013 | 10.01.2013 – 15.01.2013 |
94 | Р/Р Сочинение-описание | 1 | Конструирование предложений | 15.01.2013 | 14.01.2013 |
95- 96 | Степени сравнения прилагательных | 2 | Беседа, проблемные задания | 16.01.2013 | |
97 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | Беседа, проблемные задания | 17.01.2013 | |
98 | Относительные прилагательные | 1 | Беседа, проблемные задания | 17.01.2013 | |
99 | Р/Р Выборочное изложение | 1 | Конструирование предложений | 21..01.2013 | 22.01.2013 |
100 | Притяжательные прилагательные | 1 | Беседа, проблемные задания | 22.01.2013 | 21.01.2013 |
101 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Беседа, проблемные задания | 23.01.2013 | |
102- 104 | Не с именами прилагательными | 3 | Беседа, проблемные задания | 23.01.2013 – 24.01.2013 | |
105 | Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | Беседа, проблемные задания | 28.01.2013 | |
106 | Самостоятельная работа по теме | 1 | Контроль знаний | 28.01.2013 | |
107 | Р/Р Сочинение по картине | 1 | Конструирование предложений | 29.01.2013 | |
108- 110 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 3 | Беседа, проблемные задания | 30.01.2013 – 30.01.2013- 31.02.2013 | |
111 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 | Беседа, проблемные задания | 31.01.2013 | |
112 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Беседа, проблемные задания | 04.02.2013 | |
113- 114 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | Организация совместной деятельности | 05.02.2013- 06.02.2013 | |
115 | Контрольный диктант | 1 | Тематический диктант | 06.02.2013 | |
116 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | 07.02.2013 | |
117 | Р/Р Сочинение на выбранную тему. (у-343) | 1 | Конструирование предложений | 07.02.2013 | |
Имя числительное. – 17 ч. | |||||
118 | Имя числительное как часть речи | 1 | Организация совместной деятельности | 11.02.2013 | |
119 | Простые и составные числительные | 1 | Беседа, проблемные задания | 12.02.2013 | |
120 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Беседа, проблемные задания | 13.02.2013 | |
121 | Разряды количественных числительных | 1 | Беседа, проблемные задания | 13.02.2013 | |
122- 123 | Числительные, обозначающие целые числа | 2 | Беседа, проблемные задания | 14.02.2013- 14.02.2013 | |
124 | Р/Р Выборочное изложение | 1 | Конструирование предложений | 25.02.2013 | |
125 | Дробные числительные | 1 | Беседа, проблемные задания | 26.02.2013 | |
126 | Собирательные числительные | 1 | Беседа, проблемные задания | 27.02.2013 | |
127- 128 | Порядковые числительные | 2 | Беседа, проблемные задания | 27.02.2013- 28.03.2013 | |
129 | Морфологический разбор числительного | 1 | Беседа, проблемные задания | 28.03.2013 | |
130 | Р/Р Выступление на тему «Берегите природу!». (у-389) | 1 | Конструирование предложений | 04.03.2013 | |
131- 132 | Систематизация и обобщение изученного и числительном | 2 | Организация совместной деятельности | 05.03.2013- 06.03.2013 | |
133 | Контрольный диктант | 1 | Тематический диктант | 06.03.2013 | |
134 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | 07.03.2013 | |
Местоимение. – 26 ч. | |||||
135 | Местоимение как часть речи | 1 | Организация совместной деятельности | 07.03.2013 | |
136- 137 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 2 | Беседа, проблемные задания | 11.03.2013- 12.03.2013 | |
138 | Возвратное местоимение «себя» | 1 | Беседа, проблемные задания | 13.03.2013 | |
139 | Р/Р Рассказ по сюжетным рисункам | 1 | Конструирование предложений | 13.03.2013 | |
140 | Вопросительные местоимения | 1 | Беседа, проблемные задания | 14.03.2013 | |
141-142 | Относительные местоимения | 2 | Беседа, проблемные задания | 14.03.2013- 18.03.2013 | |
143-144 | Неопределенные местоимения | 2 | Беседа, проблемные задания | 19.03.2013- 20.03.2013 | |
145-147 | Отрицательные местоимения | 3 | Беседа, проблемные задания | 20.03.2013- 21.03.2013 21.03.2013 | |
148-149 | Притяжательные местоимения | 2 | Беседа, проблемные задания | 25.03.2013- 26.03.2013 | |
150 | Р/Р Сочинение-рассуждение | 1 | Конструирование предложений | 27.03.2013 | |
151 | Анализ сочинений | 1 | Коррекция знаний | 27.03.2013 | |
152-153 | Указательные местоимения | 2 | Беседа, проблемные задания | 28.04.2013- 28.04.2013 | |
154-155 | Определительные местоимения | 2 | Беседа, проблемные задания | 01.04.2013- 02.04.2013 | |
156 | Морфологический разбор местоимений | 1 | Беседа, проблемные задания | 03.04.2013 | |
157-158 | Р/Р Сочинение оп картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Составление сложного плана | 2 | Конструирование предложений | 03.04.2013- 04.04.2013 | |
159 | Контрольный диктант | 1 | Тематический диктант | 04.04.2013 | |
160 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | 15.04.2013 | |
Глагол. – 34 ч. | |||||
161- 164 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе. | 4 | Организация совместной деятельности | 16.04.2013- 18.04.2013 | |
165 | Р/Р Сочинение-рассказ | 1 | Конструирование предложений | 18.04.2013 | |
166 | Анализ сочинений | 1 | Коррекция знаний | 22.04.2013 | |
167-168 | Разноспрягаемые глаголы | 2 | Беседа, проблемные задания | 23.04.2013- 24.04.2013 | |
169-170 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | Беседа, проблемные задания | 24.04.2013- 25.04.2013 | |
171 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | Беседа, проблемные задания | 25.04.2013 | |
172 | Изъявительное наклонение | 1 | Беседа, проблемные задания | 29.04.2013 | |
173 | Развитие речи. Изложение | 1 | Беседа, проблемные задания | 30.04.2013 | |
174-175 | Условное наклонение | 2 | Беседа, проблемные задания | 02.05.2013 | |
176-177 | Повелительное наклонение | 2 | Беседа, проблемные задания | 06.05.2013- 07.05.2013 | |
178-179 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 2 | Беседа, проблемные задания | 08.05.2013 | |
180 | Контрольный диктант | 1 | Тематический диктант | 13.05.2013 | |
181 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | 14.05.2013 | |
182 | Р/Р Рассказ по рисункам. (у-502) | 1 | Конструирование предложений | 15.05.2013 | |
183-184 | Употребление наклонений | 2 | Беседа, проблемные задания | 15.05.2013- 16.05.2013 | |
185-186 | Безличные глаголы | 2 | Беседа, проблемные задания | 16.05.2013- 20.05.2013 | |
187 | Морфологический разбор глагола | 1 | Беседа, проблемные задания | 21.05.2013 | |
188 | Р/Р Рассказ на основе услышанного | 1 | Конструирование предложений | 22.05.2013 | |
189-190 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | Беседа, проблемные задания | 22.05.2013- 23.05.2013 | |
191-192 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе | 2 | Организация совместной деятельности | 23.05.2013- 24.05.2013 | |
193 | Контрольный диктант | 1 | Тематический диктант | 24.05.2013 | |
194 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | 25.05.2013 | |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. – 8 ч. | |||||
195 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Организация совместной деятельности | 25.05.2013 | |
196-197 | Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 2 | Беседа, проблемные задания | 27.05.2013 | |
198-199 | Морфология. Морфологический разбор слова | 2 | Организация совместной деятельности | 28.05.2013 | |
200-201 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 2 | Организация совместной деятельности | 29.05.2013 | |
202 | Контрольный итоговый диктант | 1 | Тематический диктант | 30.05.2013 | |
203 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | 31.05.2013 | |
204 | Резервный урок. Повторение | 1 | Организация совместной деятельности | 31.05.2013 | |
Итого: | 204 | ||||
Список литературы
- Ладыженская Т.А., Баранов М., Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008).
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М.:Просвещение, 2008.
- Г.А. Богданова. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М.: Просвещение, 2009
Согласовано
На заседании ШМО учителей русского языка и литературы
Протокол № 1 от «____»___________2012_г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР Корчагина Т.Б.
«____»___________2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...