Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку на тему

Гущина Татьяна Владимировна

Рабочая программа по русскому языку (учебник Воителевой Т.М. для 11 класса, базовый уровень) для 2 курса ГБОУ НПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

К УМК Воителевой Т. М. («Академия»)

2 курс

Пояснительная записка

 Программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программно-методических материалов и Методических рекомендаций к учебнику Воителевой Т. М. (Академия»)

Цели и задачи обучения

  • Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;
  • Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей;
  • Усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;
  • Закрепление и углубление знаний о языке как  системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;
  • Расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;
  • Овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • Применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;
  • Формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать / понимать:

  • Основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и  грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
  • Взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
  • Роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
  • Имена выдающихся учёных-лингвистов;
  • Типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);
  • Источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и стилистические фигуры);
  • Лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и её компоненты, культура речи).

Учащиеся должны уметь:

Говорение и письмо

  • Создавать высказывания на лингвистическую тему;
  • Передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;
  • Соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
  • Оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;
  • Выявлять подтекст;
  • Владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
  • Создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);
  • Писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;
  • Принимать участие в диспуте, дискуссии;
  • Составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;

Аудирование и чтение

  • Владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;
  • Извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);

Анализ текста и языковых единиц

  • Выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);
  • Анализировать особенности употребления основных единиц языка;
  • Анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей;
  • Пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли, при построении высказывания.

  При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные явления:

  • Коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения);
  • Интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);
  • Информационные (извлечение информации из различных источников);
  • Организационные (осуществление контроля и самоконтроля)

  Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:

  • Речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение);
  • Умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы);
  • Умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (с элементами сочинения), подробное и сжатое изложение);
  • Умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра (формы контроля: сочинения разнообразных жанров, реферат).

Место предмета

На изучение предмета отводится 1 час в неделю ( 17 часов в 1 семестре и 21 час во втором), всего 38 часов

Распределение учебных часов по разделам программы

Повторение изученного на 1 курсе                          1 час

Синтаксис и пунктуация                                          11 часов

Культура речи и стилистика                                     9 часов

Функционирование языковых единиц в речи         4  часа

Изобразительно-выразительные средства языка    2 часа

Общие сведения о языке                                           2 часа

Готовимся к экзаменам                                             6 часов

Развитие речи                                                             3 часа

Используемый учебно-методический комплекс:

Воителева Т.М. Русский язык (программа), базовый уровень 10 – 11 класс М. Академия, 2010

Воителева Т.М. Русский язык (сборник упражнений), базовый уровень 11 класс М. Академия, 2011

Воителева Т.М. Русский язык, базовый уровень 11 класс М. Академия

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

Повторение изученного на 1 курсе 1 час

1

Повторение

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксис. Единицы синтаксиса . Словосочетание и его виды. Предложение. Классификация предложений по цели высказывания, интонации, структуре, количеству грамматических основ. Двусоставные и односоставные предложения. Виды односоставных предложений. Виды сложных предложений. Знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях.

Знать: единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); классификацию простых и сложных предложений; условия постановки знаков препинания в простом и осложнённом предложениях.

Уметь: выделять грамматическую основу в предложениях; определять, чем осложнено простое предложение; различать типы сложных предложений и определять их структуру; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами.

Вид контроля: тест

Синтаксический уровень языковой системы. Синтаксис и пунктуация 11 часов

2

Нормативное построение словосочетаний. Синонимия словосочетаний

Урок развития речи

Значение словосочетаний в построении предложения. Синтаксические нормы в области согласования и управления. Синонимия словосочетаний

Знать: грамматические нормы

Уметь: строить словосочетания по типу согласования и управления; употреблять предлоги в составе словосочетаний; согласовывать сказуемое с подлежащим; строить предложения с обособленными членами, придаточными частями

Виды самостоятельной деятельности: объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм, пунктуационный и синтаксический разбор предложений, редактирование и конструирование предложений и словосочетаний

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А3, А5, В3 ЕГЭ

§1,2Стр.9-16 учить, упр.15

3

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов

Повторительно-обобщающий урок

Порядок слов в предложении

Знать: прямой и обратный порядок слов в предложении

Уметь: подбирать синонимичные синтаксические конструкции к данным

Виды самостоятельной деятельности: синтаксический разбор предложений, конструирование синонимичных простых предложений

Вид контроля: творческий диктант

§4.Стр.24-25 учить, упр.19

4

Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых

Повторительно-обобщающий урок

Синонимия грамматических форм, её стилистические и смысловые возможности

Знать: способы выражения подлежащего и сказуемого; способы постановки тире между подлежащим и сказуемым; о синонимии грамматических форм, её стилистических и грамматических возможностях

Уметь: подбирать к данным предложениям синонимичные конструкции; перестраивать сложные предложения в простые и наоборот; сопоставлять предложения, выявляя смысловые и стилистические оттенки

Виды самостоятельной деятельности: синтаксический разбор предложений, составление обобщающей таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым», комментированный диктант, тестовые задания, аналогичные заданию А23 ЕГЭ, редактирование

Вид контроля: «Проверь себя»

§5.Упр.27

5

Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений

Урок развития речи

Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного и существительного в родительном падеже

Знать: второстепенных членов предложения. второстепенные члены предложения и их типы; отличительные особенности употребления

Уметь: употреблять второстепенные члены предложения в соответствии с грамматическими (синтаксическими) нормами

Виды самостоятельной деятельности: составление тезисного плана, конструирование предложений и словосочетаний, редактирование, тестовые задания, аналогичные заданию А22 ЕГЭ.

Вид контроля: объяснительный диктант

§6.Стр.39-43, 44,46 учить, упр.42

6

Синонимия односоставных предложений

Повторительно-обобщающий урок

Односоставные предложения, их структурные и смысловые особенности. Главный член односоставного предложения. Основные виды односоставных предложений

Знать: структурные и смысловые особенности односоставных предложений, их отличие от двусоставных; основные виды односоставных предложений.

Уметь: находить односоставные предложения в тексте, в том числе в составе сложных предложений; выполнять синтаксический разбор односоставных предложений и употреблять их в речи

Виды самостоятельной деятельности: анализ текста, выборочный диктант, синтаксический разбор односоставных предложений, конструирование односоставных предложений.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиюВ4 ЕГЭ

§7.Стр.49,51-52 учить, упр.49

7

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи

Повторительно-обобщающий урок

Пунктограмма. Принципы русской пунктуации (смысловой, грамматический, интонационный). Однородные члены предложения и их признаки. Однородные и неоднородные определения. Виды сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные). Знаки препинания при них

Знать: основные признаки однородных членов предложения; виды сочинительных союзов; условия постановки знаков препинания при одиночных, двойных и повторяющихся союзах; условия постановки знаков препинания при обобщающих словах.

Уметь: различать однородные и неоднородные определения; расставлять знаки препинания при однородных членах предложения в соответствии с пунктуационными нормами

Виды самостоятельной деятельности: составление таблицы «Знаки препинания при однородных членах предложения», конструирование схем предложений, осложнённых однородными членами, и предложений по схемам, объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм, анализ поэтического текста (бессоюзие и многосоюзие  как изобразительно-выразительные средства).

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А22 ЕГЭ

§9.Упр.57

8

Синонимия обособленных и необособленных определений

Повторительно-обобщающий урок

Обособление. Обособленные определения, приложения

Знать: условия обособления определений, приложений

Уметь: графически обозначать обособленные определения, приложения; расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами в соответствии с пунктуационными нормами

Виды самостоятельной деятельности: синтаксический разбор простых осложнённых предложений, объяснительный диктант с графическим обозначением условий обособления, конструирование предложений по схемам, составление таблицы «Обособленные приложения», пунктуационный анализ текста

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиюА20 ЕГЭ

§10. Стр.64-66 учить, упр.64

9

Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики  адресата и передачи авторского отношения к нему

Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения. Знаки препинания при обращениях

Знать: правила постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях, обращениях, междометиях.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях со словами и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения в соответствии с пунктуационными нормами

Виды самостоятельной деятельности: составление таблицы «Вводные слова и предложения», объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм, стилистический анализ текста, конструирование предложений

§11. Упр.82

10

Использование в речи сложных предложений

Повторительно-обобщающий урок

Понятие о сложном предложении. Классификация сложных предложений. Структура сложных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова. Способы связи  между частями сложных предложений с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное подчинение)

Знать: отличительные признаки сложного предложения, основные виды сложных предложений; сочинительные и подчинительные союзы;

Условия постановки знаков препинания между частями сложных предложений;

Уметь: определять тип и средства связи частей сложных предложений; различать союзы и союзные слова; выполнять синтаксический разбор предложений; расставлять знаки препинания в сложном предложении в сложном предложении в соответствии с пунктуационными нормами

Виды самостоятельной деятельности: работа по схеме «Сложное предложение», составление таблицы «Сложноподчинённые предложения», определение вида сложного предложения, конструирование предложений по схемам; анализ стихотворений; пунктуационный анализ предложений.

Вид контроля: объяснительный диктант

§13. Упр.109

11

Контрольная работа (комплексный анализ текста)

Урок контроля знаний

Система языка, его единицы и уровни. Текст, его признаки. Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка. Типы речи. Функциональные стили речи. Основные виды разбора

Знать: языковые единицы и уровни; отличительные признаки текста; особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка; типы и функциональные стили речи.

Уметь: правильно и обоснованно определять стилистическую принадлежность и тип речи текста; выполнять основные виды разбора; графически обозначать орфограммы и пунктограммы; определять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии авторского замысла

Вид контроля: комплексный анализ текста

Повторить пройденный материал.

12

Контрольная работа (тест по орфографии и пунктуации)

Урок контроля знаний

Морфемика. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Языковые нормы.

Знать: признаки и особенности употребления в речи основных языковых единиц.

Уметь: соблюдать языковые нормы

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям частей А,В ЕГЭ

Культура речи и стилистика 9 часов

13

Основные требования к речи

Урок развития речи

Речевая ситуация и её компоненты. Языковая норма и её основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические, грамматические (морфологические и синтаксические)

Знать: компоненты речевой ситуации; основные виды языковых норм.

Уметь: выстраивать речевое высказывание в соответствии с языковыми нормами

Виды самостоятельной деятельности: конструирование словосочетаний, образование существительных в форме родительного падежа множественного числа, кратких форм прилагательных, орфоэпическая работа, замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами, редактирование и конструирование сложных предложений.

Вид контроля: комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм, тестовые задания, аналогичные заданиям А12-А18 ЕГЭ

§20. Упр.146

14

Функциональные стили речи и их особенности

Урок развития речи

Стилистика как раздел науки о языке. Стиль. Классификация стилей.

Знать: классификацию функциональных  стилей речи; отличительные признаки жанровое своеобразие разных стилей речи.

Уметь: аргументировано определять функционально-стилистическую принадлежность текста; создавать текст определённого стиля речи и жанра

Виды самостоятельной деятельности: составление таблицы «Функциональные стили речи и их отличительные особенности», составление тезисного плана, определение стилистической принадлежности текста. Составление монолога и диалога

Виды контроля: стилистический анализ текста, тестовые задания, аналогичные заданию А29 ЕГЭ

§21

15

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования

Урок усвоения новых знаний

Разговорная речь и её особенности

Знать: сферу функционирования  разговорного стиля речи; лексические, морфологические и грамматические особенности разговорного стиля.

Уметь: анализировать различные жанры разговорной речи; соблюдать культуру разговорной речи

Виды самостоятельной деятельности: комплексный анализ текста, конструирование диалога и монолога, составление текста на основе личных наблюдений

Вид контроля: словарный диктант

§22. Стр.162-163 учить, упр.147

16

Научный стиль речи. Основные признаки, назначение

Урок усвоения новых знаний

Лингвистический анализ научных текстов. Средства словесной образности

Знать: основные особенности научного стиля

Уметь: выполнять лингвистический анализ текста; пользоваться справочной литературой для объяснения терминов

Виды самостоятельной деятельности: комплексный анализ текста.

Вид контроля: объяснительный диктант

§23. Стр.164-165 учить, упр.150

17

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение

Урок усвоения новых знаний

Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения (устная и письменная форма)

Знать: признаки делового стиля речи.

Уметь: составлять резюме; оценивать документ делового стиля с точки зрения языкового оформления

Виды самостоятельной деятельности: анализ параграфа учебника; составление цитатного плана; работа по составлению резюме (требования, структура, написание)

Вид контроля: словарный диктант

§24. Стр.169-173 учить, упр.155

18

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Художественный стиль речи

Урок усвоения новых знаний

Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи. Художественный текст как объект речевого анализа. Средства словесной образности: тропы и стилистические фигуры.

Знать: особенности и жанры публицистического стиля речи, тропы и стилистические фигуры; отличительные особенности художественного стиля речи.

Уметь: анализировать тексты публицистического стиля речи с точки зрения структуры и языкового оформления; составлять текст в жанре заметки; анализировать идейно-художественное своеобразие текста

Виды самостоятельной деятельности: анализ языковых особенностей газетных текстов; комплексный анализ текста;

Вид контроля: создание текста заметки; пунктуационный анализ текста

§25, 26. Стр.175-177 учить, упр.160

19

Соединение в тексте различных функционально-смысловых типов речи. Стилистический анализ текста

Повторительно-обобщающий урок

Речеведческий анализ текста, стилистический анализ текста, различия между ними, порядок стилистического анализа текста.

Знать: различия между речеведческим и стилистическим анализом текста, порядок стилистического анализа текста

Уметь: выполнять стилистический анализ текста.

Виды самостоятельной деятельности: комплексный анализ текста, работа с статьёй учебника,

Вид контроля: стилистический анализ текста (упр.169)

§27. Закончить работу (упр.169)

20

Информационная переработка текста. Виды информационной переработки текста

Повторительно-обобщающий урок

Текст. Признаки текста. Функционально-смысловые типы речи. Виды переработки текста.

Знать: признаки текста как единицы синтаксиса, виды переработки текста

Уметь: составлять план, конспект текста, аннотацию и рецензию.

Виды самостоятельной деятельности: составление плана текста, тезисов.

Вид контроля: составление плана рецензии (упр.172)

§28. Составление рецензии на книгу (упр.173)

21

Изложение с творческим заданием

Урок контроля знаний

Воспроизведение художественного текста по памяти. Совершенствование продуктивных (письмо) видов речевой деятельности. Творческое задание к тексту

Уметь: передавать основное содержание текста с сохранением авторской манеры изложения; выполнять творческое задание к тексту

Вид самостоятельной деятельности и контроля: подробное изложение с творческим заданием

Функционирование языковых единиц в речи 4 часа

22

Употребление лексических единиц в речи. Использование синонимов, антонимов, паронимов в текстах различных функциональных стилей

Урок усвоения новых знаний

Синонимия в системе языка. Лексические синонимы как средство художественной выразительности. Паронимы и парономазия

Знать: лексические синонимы и их виды; контекстные синонимы, паронимы и антонимы.

Уметь: составлять синонимический ряд из слов, относящихся к разным стилям речи; составлять словосочетания и предложения со словами различной стилистической окраски.

Виды самостоятельной деятельности: анализ текста; синтаксический анализ сложных предложений; подбор синонимов к данному слову; редактирование предложений с допущенными ошибками в употреблении паронимов.

Вид контроля: анализ художественного текста, тестовые задания, аналогичные заданиям А2 ЕГЭ

§29. Упр.186

23

Употребление грамматических форм слов в речи

Урок усвоения новых знаний

Морфологические нормы

Знать: особенности употребления грамматических форм слов в речи

Уметь: соблюдать нормы употребления грамматических форм слов в речи

Виды самостоятельной деятельности: комплексный анализ текста, выбор формы слова в соответствии с нормами литературного языка.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А3, А4 ЕГЭ

§30. Упр.206

24

Употребление единиц синтаксиса в речи

Урок усвоения новых знаний

Синонимия в составе языка. Синтаксические синонимы

Знать: основные виды синонимов.

Уметь: анализировать особенности употребления синонимов в устной и письменной речи

Виды самостоятельной деятельности: конструирование предложений; составление схем предложений; работа над синонимическим рядом.

Вид контроля: пунктуационный разбор предложений, тестовые задания, аналогичные заданию А5 ЕГЭ

§31. Упр.214

25

Контрольная работа

Урок контроля знаний

Соблюдение языковых норм (лексических, грамматических) в речи

Знать: основные нормы русского языка.

Уметь: выбирать нужный ответ, опираясь на языковые нормы

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А1-31 ЕГЭ

Изобразительно-выразительные средства языка 2 часа

26

Тропы языка

Урок усвоения новых знаний

Тропы – средства художественной выразительности, особенности их использования

Знать: основные виды тропов

Уметь: анализировать текст; находить тропы в тексте и определять их роль в тексте

Вид самостоятельной деятельности: анализ изобразительно-выразительных средств в поэтическом произведении.

Вид контроля: пунктуационный анализ текста

§32. Стр.249-252 учить, упр.226

27

Стилистические фигуры

Урок усвоения новых знаний

Стилистические фигуры – средства художественной выразительности, особенности их использования

Знать: основные виды стилистических фигур,

Уметь: анализировать текст, находить стилистические фигуры и определять их роль в тексте

Вид самостоятельной деятельности: анализ изобразительно-выразительных средств в поэтическом произведении.

Вид контроля: пунктуационный анализ текста

§33. Стр.254-258 учить, упр.230

Общие сведения о языке 2 часа

28

Язык как историческое и развивающееся явление. Связь языка с культурой, обществом, историей народа

Урок развития речи

Язык и культура

Знать: место русского языка в системе языков; составные части языка; различие понятий русский язык и русский литературный язык

Уметь: определять тип текста и составлять его структурную схему; аргументировать свои выводы по проблеме «Язык и культура»; выполнять анализ сложного синтаксического целого

Виды самостоятельной деятельности: комплексный анализ текста, сопоставление понятий русский язык и русский литературный язык, сочинение-миниатюра на лингвистическую тему.

Вид контроля: сочинение-рассуждение

§34,35. Упр.235

29

Литературный язык и язык художественной литературы

Урок развития речи

Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей  современного русского языка. Основные признаки художественной речи (образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств). Тропы и стилистические фигуры.

Знать: основные признаки художественного стиля речи; основные виды тропов и стилистических фигур.

Уметь: распознавать тропы и стилистические фигуры в тексте и определять их роль в раскрытии их авторского замысла.

Виды самостоятельной деятельности: анализ изобразительно-выразительных средств в прозаических и поэтических текстах, работа с толковым словарём и словарём литературоведческих терминов, группировка слов по тематическому признаку.

Вид контроля: словарный диктант, пунктуационный анализ текста

§36. Упр.237

Развитие речи 3 часа

30

Способы работы с текстом. Анализ эпизода

Урок развития речи

Виды и способы анализа эпизода литературного произведения

Знать: порядок анализа эпизода литературного произведения

Уметь: производить анализ содержания текста и его языкового оформления, включать анализ текста в сочинение

Виды самостоятельной деятельности: комментированный диктант; комплексный анализ текста.

Вид контроля: словарный диктант, письменный ответ на вопрос

Закончить работу

31

Рассуждение-опровержение

Урок развития речи

Виды рассуждения. Особенности работы над сочинением-опровержением

Знать: особенности работы над сочинением-рассуждением,

Уметь: строить рассуждение-опровержение на материале литературного произведения

Виды самостоятельной деятельности:

Вид контроля: словарный диктант,

Закончить работу

32

Групповая характеристика литературных героев

Урок развития речи

Особенности работы над сочинением, включающим в себя групповую характеристику литературных героев

Знать: определение групповой характеристики героев, её виды, этапы работы над групповой характеристикой героев

Уметь: составлять характеристику группы литературных героев

Виды самостоятельной деятельности:

Вид контроля: словарный диктант,

Закончить работу

Готовимся к экзаменам 6 часов

33

Фонетика и орфография. Морфемика и офография

Повторительно-обобщающий урок

Основные понятия фонетики, морфемики, их связь с орфографией

Знать: основные понятия фонетики, морфемики и орфографии.

Уметь: выполнять фонетический, морфемный и орфографический разборы слов, выбирать из нескольких ответов верный, соответствующий нормам русского литературного языка

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям частей А,В ЕГЭ

34

Морфология и орфография

Повторительно-обобщающий урок

Основные понятия морфологии и орфографии

Знать: основные понятия морфологии и орфографии

Уметь: выполнять морфологический разбор разных частей речи, выбирать верный вариант ответа из нескольких предложенных

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям частей А,В ЕГЭ

35

Синтаксис и пунктуация

Повторительно-обобщающий урок

Основные понятия синтаксиса и пунктуации

Знать: основные понятия синтаксиса и пунктуации

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы предложений, выбирать верный вариант ответа из нескольких предложенных

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям частей А,В ЕГЭ

36

Текст. Основные этапы работы над сочинением

Повторительно-обобщающий урок

Основные понятия, связанные с текстом

Знать: основные понятия, связанные с текстом, основные этапы работы над сочинением

Уметь: составлять самостоятельное письменное высказывание на предложенную тему

Вид контроля: письменный ответ на вопрос, аналогичный части С ЕГЭ

37

Итоговое сочинение

Урок контроля знаний

Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение

Знать: структуру сочинения-рассуждения.

Уметь: аргументированно доказывать свою точку зрения в письменной форме

Вид самостоятельной деятельности и контроля: сочинение-рассуждение на предложенную тему

38

Итоговое сочинение

Урок контроля знаний

Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение

Знать: структуру сочинения-рассуждения.

Уметь: аргументированно доказывать свою точку зрения в письменной форме

Вид самостоятельной деятельности и контроля: сочинение-рассуждение на предложенную тему

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...