Тест для подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Вариант 1
тест по русскому языку (11 класс) по теме
Тест представляет собой версию заданий на ЕГЭ (от А 1 до части С)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege_variant_1.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) щАвель 3) воспринЯл
2) закУпорить 4) путепрОвод
А 2. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ?
1) Его представили к высшей награде государства.
2) Рефераты вы обязаны представить на проверку не позднее чем через неделю.
3) Ему представили отпуск всего лишь на неделю.
4) На суде адвокат представил серьёзные доводы в пользу его невиновности.
А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) застигнул меня врасплох
2) свыше ста пятидесяти пяти
3) согласно распоряжению директора
4) этот австралийский кенгуру
А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Окончив школу,
1) перед каждым встаёт вопрос о выборе профессии.
2) наступила пора прощания с одноклассниками.
3) я задумался о выборе профессии.
4) ему захотелось поступить в вуз.
А 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) По окончании учёбы мы всем классом пойдём в турпоход.
2) Мы пошли к дому известного учёного, который находился недалеко от станции.
3) Те, кто сделал самые интересные доклады, получили призы и грамоты.
4) Большинство проголосовало за моё предложение, меньшинство было против.
Прочитайте текст и выполните задания А 6 – А 11.
(1) … (2) Но у каждого возраста есть свои преимущества. (3) Так, дети младшего возраста легко усваивают произношение, подростки – синтаксис и морфологию, взрослые лучше понимают тонкости значений, быстро пополняют свой словарь. (4) В последнее время многие родители стараются начать обучать детей языку как можно раньше. (5) Иногда против этого возражают. (6) Чужой язык, как утверждают некоторые, может сбить ребёнка с толку, помешать освоению родного. (7) … такие опасения напрасны: известно, например, что в городах, где живут люди разных национальностей, маленькие дети могут знать по три-четыре языка и не путать их.
А 6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) В любом возрасте люди способны к творчеству.
2) Творческие способности человека формируются ещё в детстве.
3) Иностранный язык, как говорят специалисты, можно учить в любом возрасте.
4) Иностранный язык можно освоить, только если начать изучать его с детства.
А 7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в седьмом (7) предложении?
1) Однако 3) Одним словом
2) Таким образом 4) Кроме того
А 8. Какие слова являются грамматической основой в седьмом (7) предложении текста?
1) живут люди разных национальностей
2) такие опасения напрасны
3) известно
4) дети могут
А 9. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
1) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
2) простое осложнённое
3) сложное бессоюзное
4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
А 10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова КАЖДОГО из второго (2) предложения текста.
1) качественное прилагательное
2) относительное прилагательное
3) указательное местоимение
4) определительное местоимение
А 11. Укажите значение слова СЛОВАРЬ в предложении 3.
1) тетрадь для записей слов при изучении иностранного языка
2) лексический запас
3) выписанные иностранные слова по определённой тематике
4) составленный словник иностранных слов
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А 12. Укажите верное объяснение написания выделенного слова.
Лучшие сорта тюльпанов извивались в газоне линиями прихотливо БРОШЕ…ЫХ ожерелий.
1) Пишется одна буква Н, так как это слово образовано от глагола без приставки и не имеет зависимых слов.
2) Пишутся две буквы Н, так как это причастие, образованное от глагола совершенного вида.
3) Пишутся две буквы Н, так как это причастие, имеющее зависимое слово «ожерелий».
4) Пишутся две буквы Н, так как это прилагательное, образовано с помощью суффикса –енн-.
А 13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) распр…мившийся, скр…плённый, п…лисадник
2) рел…гиозный, закл…нание, пром…кашка
3) раздр…жжение, спл…влять лес, выж…мать сок
4) благосл…вить, пок…яние, не прож…вал здесь
А 14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…тощённый, …биться, бе…лунный
2) медал…он, п…едестал, р…яный
3) пр…кратить, пр…людия, пр…клонить ветку
4) пред…юльский, с…змала, сверх…зобилие
А 15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) у темнеющ…й дорожки, зала…вший пёс
2) ты предвид…шь, о мчащ…мся поезде
3) распил…нное бревно, закле…ли окна
4) в бушующ…м океане, сочета…тся цвет
А 16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. въедл…вый
Б. никел…вый
В. Нищ…та
Г. Рассматр…вать
1) А, Б 2) А, В 3) А, Г 4) А, Б, Г
А 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Сколько мы н(1) смотрели, мы н(2)чего так и н(3) увидели среди зелени сосен: н(4) силуэта, н(5) промелькнувшей тени.
1) 1, 2, 4, 5 2) 1, 2, 3 3) 1, 3, 4, 5 4) 2, 4, 5
А 18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Он шёл (НЕ) УВЕРЕННО, (КАК) БУДТО через силу.
2) (НЕ) СМОТРЯ на (НЕ) СКОЛЬКО измождённый вид и помятый костюм, он чувствовал себя вполне сносно.
3) (ПО) ВИДИМОМУ, ПОЧЕМУ (ТО) оказавшийся без матери и оголодавший зверь пришёл на запах съестного.
4) (В) ПОСЛЕДСТВИИ он (НЕ) РАЗ думал об этом.
А 19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Подозрения в неверности постоянно мучили Долли ( ) и она уже отгоняла их от себя.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А 20. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Увидев мужа (1) Анна подняла голову (2) и (3) как будто просыпаясь (4) улыбнулась.
1) 2, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 4 4) 1, 3, 4
А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По мнению специалистов (1) не все свои движения человек может контролировать. Так (2) глаза (3) например (4) «не умеют лгать».
1) 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3
А 22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Этот авторитетный тон Лаптев слышал и десять и пятнадцать лет назад.
2) В коридоре и в комнате стоял дым и пахло порохом.
3) Но тяжело нагруженные сани не двигались ни туда ни сюда и всё больше увязали в подтаявшем снегу.
4) Разведчики должны были отметить наиболее выгодное место для будущих наблюдательных пунктов да разведать оборонительные сооружения.
А 23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Вскоре я понял: необходимо либо бежать из столицы и прятаться где-нибудь в деревне, либо решительно изменить образ жизни.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
А 24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Они молча разобрали деньги (1) большая часть (2) которых (3) досталась главарю (4) и принялись потягивать ром.
1) 2, 4 2) 1 3) 1, 4 4) 1, 3
А 25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Она любила наряжаться, но не умела и жалела на это деньги (1) и одевалась дурно и неряшливо (2) так что на улице обыкновенно (3) когда она шла на урок (4) её легко можно было принять за молодого послушника.
1) 2, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4
А 26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Он напустился на приказчика, который был ко мне ближе всех.
2) Рушился мир, в котором Андрей чувствовал себя вольготно и свободно.
3) Он навсегда сохранил интерес к истории живописи, которая помогала узнавать, когда и что происходило на белом свете.
4) Окружённая десятками девушек, которые добивались её внимания и дружбы, она всё равно чувствовала себя одинокой.
А 27. Прочитайте текст.
В начале ХIX века отошедшие от дел дворяне и придворные фавориты переселялись в Москву, так что она стала, по словам современника, «инвалидным домом всех русских дворян, знатных и незнатных, чиновных и бесчиновных». Дворянская Москва была городом, полным противоречий. Роскошные особняки чередовались с жалкими деревянными домишками бедноты, крытыми соломой. Утончённость западной роскоши во многих дворянских домах уживалась с дедовскими обычаями. Здесь рядом существовали роскошь и нищета, изобилие и крайняя бедность, набожность и неверие, постоянство дедовских времён и передовые взгляды.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) В начале XIX века население Москвы быстро росло за счёт приезжих.
2) В начале XIX века в Москву приезжали многие дворяне, отошедшие от дел, от царского двора.
3) В начале XIX века Москва была городом противоречий.
4) В Москве наряду с консерваторами было много людей передовых взглядов.
Прочитайте текст и выполните задания А 28 – А 30; В 1 – В 8; С 1.
(1) Был ли въяве или только приснился мне этот странный мальчик, овеянный нежностью и печалью нездешности? (2) Я знаю, что он был, как было булыжное шоссе, заросшее ромашкой. (3) Но даже если бы этот мальчик принадлежал сну, он затронул мою душу неизмеримо сильнее многих других людей, чья очевидность не вызывает сомнений.
(4) Часто бывает, что чудеса находятся возле нас – протяни руку и возьми, а мы и не подозреваем об этом! (5) Тот день начался с маленького чуда: оказалось, что ольшаник, примыкавший к дачной ограде, сказочно богат грибами. (6) Как и всегда во время счастливого грибного промысла, я становился всё разборчивее. (7) Поиски завели меня в глубь леса, и чем дальше я шёл, тем плотнее росли деревья, всё труднее было пробираться вперёд.
(8) Тут я набрёл на этого мальчика, и свершилось главное чудо дня.
(9) Небольшой, худенький, он полол, словно огородную грядку, невесть откуда взявшееся тут густо заросшее булыжное шоссе. (10) Он уже расчистил довольно широкую полосу, и там плотно, крепко круглились сероватые булыжники, а дальше шоссе терялось в густой поросли сорняков.
- (11) Здравствуй, ты не хочешь мне помочь? – (12) сказал он, обернувшись и доброжелательно глядя на меня.
- (13) Слушай, а зачем тебе это нужно? – (14) спросил я.
- (15) Ты же видишь, дорога заросла, надо её расчистить.
- (16) А зачем? – (17) упорствовал я.
- (18) Ну как же, ведь цветы и травы своими корнями разрушают дорогу, - (19) прозвучал вежливый, мягкий и терпеливый голос. – (20) Раньше булыжник лежал к булыжнику, а теперь, видишь, какие щели!
- (21) Ну и чёрт с ней, она всё равно никуда не ведёт! – (22) проворчал я раздражённо.
- (23) Все дороги куда- нибудь ведут, - (24) сказал он с кроткой убеждённостью и принялся за работу. – (25) Посуди сам, разве стали бы эту дорогу строить, если бы она никуда не вела?
(26) Мальчик задумался и даже перестал выдёргивать цветы и травинки; в его глазах появилась боль: так трудно вложить в чужую душу самые простые, очевидные истины.
- (27) Нельзя дорогам зарастать, - (28) сказал он твёрдо. – (29) Разве мы знаем, почему дорогу забросили? (30) А может быть, кто-то на другом конце тоже пробует её расчистить? (31) Кто-то идёт мне навстречу, и мы встретимся. (32) Дороги – это очень важно, без дорог никто никогда не будет вместе.
(33) На другой день я ни свет ни заря устремился в лес. (34) Я мчался, охваченный жгучим нетерпением и предвкушением встречи с мальчиком на заросшем булыжном шоссе, и был уверен, что без труда отыщу эту дорогу. (35) Но я так и не нашёл её.(36) Всё было похоже на вчерашнее: и деревья, и травы, и розовые свечи высоких цветов, но не было ни шоссе, ни мальчика.
(37) Мне никогда уже не попадалось ни заброшенного шоссе, ни даже тропинки, что нуждались в моём спасающем труде. (38) Но с годами я по-иному понял наставления мальчика. (39) В моём сердце начиналось много дорог, ведущих к разным людям: и близким, и далёким, и к тем, о ком ни на минуту нельзя было забыть, и к почти забытым. (40) Вот этим дорогам был я нужен. (41) Я не жалел ни труда, ни рук, не давал сорнякам глушить, разрушать их, превращать в ничто. (42) Но если я преуспевал в этом, то лишь потому, что всякий раз с другого конца дороги начиналось встречное движение. (43) Лишь одну, самую важную дорогу не дано мне было спасти, быть может, потому, что никто не шёл мне навстречу.
(По Ю. Нагибину)
А 28. Какое утверждение НЕ СООТВЕСТВУЕТ содержанию текста?
1) На следующий день автор искал мальчика, вероятно, для того, чтобы убедить его в бесполезности этой работы.
2) Встреченный автором в лесу мальчик заставил его задуматься, помог многое понять.
3) Мальчик расчищает дорогу, чтобы помочь людям встречать друг друга, понимать и любить.
4) На следующий день автор искал мальчика, вероятно, для того, чтобы присоединиться к его работе.
А 29. Какой стиль и тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте?
1) публицистический, рассуждение
2) публицистический, рассуждение и повествование
3) художественный, повествование и рассуждение
4) художественный, повествование и описание
А 30. В каком предложении есть фразеологический оборот?
1) 5 2) 8 3) 30 4) 33
Часть 2.
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами.
В1. Из предложения 7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (способом нулевой суффиксации).
В2. Из предложения 37 выпишите все местоимения.
В3. Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 4 – 8 найдите сложное, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого предложения.
В5. Среди предложений 4 – 8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 1 – 8 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 37 – 43 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи частицы и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 – А30, В1 – В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
В8. « В своём рассказе-притче Ю. Нагибин широко использует_________________ , например в предложениях 39 – 43, что, безусловно, связано с основной идеей текста. Конкретность, зримость и одновременно поэтичность повествования достигается за счёт многочисленных умело подобранных _______________ , в частности в предложениях 1, 5, 6, 34 (странный мальчик, сказочно богат, счастливый промысел, жгучее нетерпение). Пользуется автор и приёмом________________ (предложение 39). Понять смысл рассказа помогает _________________ , с которого повествование начинается (предложение 1)».
СПИСОК ТЕРМИНОВ:
1) гипербола
2) литота
3) развёрнутая метафора
4) метонимия
5) эпитеты
6) синекдоха
7) антитеза
8) риторический вопрос
9) оксюморон
Часть 3.
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из поблеем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по подготовке к ГИА 9 класс
Тсты составлены по материалам открытого банка заданий для подготовки к ГИА...
Тесты по подготовке к ГИА 9 класс
Тсты составлены по материалам открытого банка заданий для подготовки к ГИА...
Тест по подготовке к ЕГЭ(русский язык)Вариант 2
А28-30,B1-8,С1-из интернета...
Подготовка к ГИА 9 класс. Варианты заданий. Блок "Настоящее искусство"
Материал поможет учителю и учащимся при подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе. Здесь содержится текст для изложения, варианты тестовых заданий, материалы для написания сочинения к заданию...
Тест-контроль по теме "Гидросфера" 6 класс вариант 1
Тест-контроль с разноуровневыми заданиями дает возможность быстро проверить знания и умения учащихся по теме "Гидросфера"...
Тест для подготовки к ОГЭ по информатике. Вариант 1
Тест для подготовки к ОГЭ по информатике. Вариант 1...
Тест для подготовки к ОГЭ по информатике. Вариант 2
Тест для подготовки к ОГЭ по информатике. Вариант 2...