Тест для подготовки к ОГЭ по информатике. Вариант 1
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)

Руденко Юлия Владимировна

Тест для подготовки к ОГЭ по информатике. Вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant1.docx94.12 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1

1. Задание 1 

В кодировке UTF-16 каждый символ кодируется 16 битами. Влад написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Мята, тыква, огурец, артишок, патиссон, картофель — овощи».

 

Ученик вычеркнул из списка название одного из овощей. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 22 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название овоща.

2. Задание 2 

Разведчик передал в штаб радиограмму

 

•––•••–••––••–•––

 

В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже:

 

3. Задание 3 

Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание:

 

НЕ (X <= 11) И НЕ (X >= 17) И (X нечётное).

 

4. Задание 4 

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

A

B

C

D

E

A

1

B

1

4

2

8

C

4

4

D

2

4

E

8

4

4

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

5. Задание 5 

У исполнителя Бета две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2;

2. умножь на b

(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Бета увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Бета — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11121 переводит число 4 в число 72. Определите значение b.

6. Задание 6 

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

 

Бейсик

Python

DIM s, t AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

IF s > 2 AND t < 5 THEN

    PRINT ‘YES’

ELSE

    PRINT ‘NO’

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

if s > 2 and t < 5:

    print("YES")

else:

    print("NO")

Паскаль

Алгоритмический язык

var s, t: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    if (s > 2) and (t < 5)

        then writeln('YES')

        else writeln('NO')

end.

алг

нач

цел s, t

ввод s

ввод t

если s > 2 и t < 5

    то вывод "YES"

    иначе вывод "NO"

все

кон

С++

#include

using namespace std;

int main() {

    int s, t;

    cin >> s;

    cin >> t;

    if (s > 2 && t < 5)

        cout << "YES";

    else

        cout << "NO";

return 0;

}

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

 

(–2, 3); (2, 5); (0, 3); (5, –3); (5, 4); (11, 4); (8, –6); (1, 7); (9, 1).

 

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?

7. Задание 7 

Доступ к файлу start.exe, находящемуся на сервере game.com, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) start

Б) /

B) .ехе

Г) http

Д) game

Е) .com

Ж) ://

8. Задание 8 

В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

 

Запрос

Количество страниц
(тыс.)

пирожное | выпечка

14200

пирожное

9700

пирожное & выпечка

5100

 

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу выпечка?

9. Задание 9 

На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город Ж, но не проходящих через город К?

10. Задание 10 

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

 

4116, 1078, 10000112.

 

11. Задание 11

В одном из произведений И. С. Тургенева, текст которого приведён в подкаталоге Тургенев каталога DEMO-12, присутствует произведение, в котором упоминается имя «Вонифатий». С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните фамилию человека, которому посвящено это произведение.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

DEMO-12.rar

 

12. Задание 12 

Сколько файлов с расширением .docx содержится в подкаталогах каталога DEMO-12? В ответе укажите только число.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

DEMO-12.rar

 

13. Задание 13

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Белый медведь», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Белый медведь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе белых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

 

Белый медведь.rar

 

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.


14. Задание 14 

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

 

A

B

C

D

1

округ

фамилия

предмет

балл

2

C

Ученик 1

обществознание

246

3

В

Ученик 2

немецкий язык

530

4

Ю

Ученик 3

русский язык

576

5

СВ

Ученик 4

обществознание

304

 

В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько учеников в Центральном округе (Ц) выбрали в качестве любимого предмета английский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2. Каков средний тестовый балл у учеников Восточного округа (В)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из округов с кодами «C», «Ю» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

 

task 14.xls

 

15. Задание 15

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх  вниз , влево  , вправо . Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной над правым краем горизонтальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные правее вертикальной стены и примыкающие к ней. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу для решения следующей задачи. Камера наблюдения регистрирует в автоматическом режиме скорость проезжающих мимо неё автомобилей, округляя значения скорости до целых чисел. Необходимо определить максимальную зарегистрированную скорость автомобиля. Если скорость хотя бы одного автомобиля была меньше 30 км/ч, выведите «YES», иначе выведите «N0».

Программа получает на вход число проехавших автомобилей N (1 < N < 30), затем указываются их скорости. Значение скорости не может быть меньше 1 и больше 300.Программа должна сначала вывести максимальную скорость, затем YES или NO.

 

Пример работы программы:

 

Входные данные

Выходные данные

4
74
69
63
66

74
NO


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные тесты для подготовки к ГИА по информатике

5 вариантов тестов в форме ГИА по информатике (части А и В)...

Тест для подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Вариант 1

Тест представляет собой версию заданий на ЕГЭ (от А 1 до части С)...

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ (6 вариантов)

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ (6 вариантов)...

Тесты по информатике_вариант 1,2,3

Тесты по информатике для студентов 1 курса СПО. Вариант 1,2,3....

Тест для подготовки к ОГЭ по информатике. Вариант 2

Тест для подготовки к ОГЭ по информатике. Вариант 2...

Тест для подготовки к ЕГЭ по информатике. Вариант 1

Тест для подготовки к ЕГЭ по информатике. Вариант 1...