тесты по русскому языку 6 класс
тест (русский язык, 6 класс) по теме
Тесты предназначены для проверки знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_postupayushchih_v_7_klassa.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование за курс 6 класса
Вариант 1
Часть1
А1. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?
- благотворительность
- светец
- треуголка
- конка
А2. Какая из данных пар слов не является антонимами?
- сходство — различие
- дружественный — враждебный
- восход — закат
- храбрый — трусость
A3.Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
- брать быка за рога — бесстрашно брать быка за рога
- обводить вокруг пальца — ловко обманывать
- без мыла в душу лезть — лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения
- белая ворона — о человеке, который отличается от окружающих
А4.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.
- Китайская стена простирается почти на тысячу километров.
- Он бросил перчатку в сидящего на столе кота, но тот не сдвинулся с места.
- Дедушка решил тряхнуть стариной и пустился в пляс.
- Собака мчалась, высунув язык, стараясь догнать машину.
А5. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
- (речи) торжестве..ы — в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме — торжественный
- одеж..нка — после шипящих под ударением в суффиксах существительного пишется о
- заг..рать — в безударном положении в корне пишется гор-
- (они) кле..т — окончание -ют, так как глагол отвечает на вопрос что делают?
А6. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?
А. дост..влять
Б. расст..лить
В. предл..жить
Г. ут..шать
1) Б, Г 2) А, В 3)А,Г 4) Б, В
А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?
А. рассматр..вал, на лекци.., в планетари.., увид..м, закле..л
Б. провер..т, брезж..т, овраж..к, на окраин.., деревн..
В. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен..
Г. на нижн..й ступен.., посе..л, расспраш..вал, со времен..м
1) В,Г 2) A,B 3) Б,Г 4) А, Г
А8. В написании каких слов допущены ошибки?»
А. заклеял
Б. заведывал
В. предыюньский
Г. блестнуть
1) Б,Г 2) А,Б,Г 3)В,Г 4) А, В
А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?
А. утеш..ся, горяч.., лис..ей шубы, гон..щик
Б. вееш.., пустош.., пил..щик, назнач..те
В. подреж..те, похож.., сокровищ.., тиш..
Г. не тревож..ся, спряч..ся, июл..ский, в рыбач..ем посёлке
1) А,Б 2) Б, В 3) Б,Г 4) А, В
А10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е'
А. пр..небречь, пр..дание, пр..образовать
Б. пр..одолеть, пр..мерзкий, непр..менно
В. пр..обретение, пр..подавать, пр..готовить
Г. непр..ступный, пр..тащить, пр..украсить
1) А,Б 2) Б, В 3)В,Г 4) А, Г
A11. В каком слове ударение падает на первый слог?
- включишь
- начать
- давнишний
- искра
А12. В каком примере нет ошибки в словоупотреблении?
- моя автобиография
- я кушаю
- одеть пальто
- играть роль
А13. Какое слово соответствует составу: приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание + суффикс?
- заблестело
- предполагалось
- разрастался
- приближаться
А14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква н?
A. лебеди..ный, путеши..ный, карти..ный
Б. ю..ный, песча..ный, кожа..ный
B. овся..ная, ветре..ый день, глиня..ный
Г. были..ный, произведение бесце..но, клюкве..ный
1) А,Б 2) Б,В 3) В,Г 4) А, Г
А15. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?
A. (сине) глазый, (свето) чувствительный, (широко) плечий
Б. (кто) нибудь, (темно) синий, (северо) западный
B. (ярко) красный, (кем) то, (чешско) русский
Г. (бело) головый, (черно) бровый, (пяти) томный
1) Б,Г 2) Б, В 3) А, Б 4) В, Г
А16. Найдите предложение без грамматической ошибки.
- У обоих девочек были проблемы с математикой.
- Лес находился в полтораста километрах от деревни.
- Сегодня мы собрали более семидесяти белых грибов.
- У Вити почерк менее красивее, чем у Пети.
А17. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?
- Вспомн..те ваши любимые стихи.
- Когда вы их вспомн..те, то прочитайте друзьям.
- Выйд..те из класса!
- Когда вышл..те мне книги, сообщите об этом.
А18. Со всеми словами какого ряда не пишется слитно?
- (не) участвовать; сказать (не) правду
- (не) хотел; (не) громкое чтение
- (не) неприступная крепость; (не) глубокий, а рыбный пруд
- (не) внимание, а рассеянность; (не) высокий дом
А19. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
- С крыши стаивают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи.
- Под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.
- Вспышка света померкла на горизонте и стало темно.
- Он неожиданно произнёс: «Я где-то видел вас раньше».
А20. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков данных слов.
- (в) каждой (книге) — местоим., начальная форма — каждый, опред., Пр. пад., ед. ч.
- тёплого (дня) — прилаг., начальная форма — тёплый, качеств., в полн. форме, Род. пад., ед. ч., муж. р.
- (воздух) прохладен — прилаг., начальная форма — прохладный, качеств., в крат, форме, ед. ч., муж. р.
- прочитайте — глаг., начальная форма — прочитать, сов. в., перех., I спр., повел, накл., мн. ч., буд. вр., 2-е л.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания.
Я бродил подолгу и видел много примет осени. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой.
- Определите стиль речи.
- художественный
- научный
- официально-деловой
- разговорный
- Определите тип речи.
- повествование
- описание
- рассуждение
- Какое средство связи предложений не использовано в тексте?
- слова одной тематической группы (ключевые слова)
- глаголы одного вида
- повтор одного и того же слова
- синонимы
- Какое средство выразительности языка использовано в тексте?
- сравнение (сопоставление двух явлений, в результате чего изображение становится ярче, выразительнее)
- слова в переносном значении
- олицетворение (наделение неодушевлённых предметов свойствами, характерными для человека)
- эпитеты (определения, которые не только подчёркивают свойство предмета, но образно рисуют его, придают ему особую выразительность)
- Найдите ошибку в синтаксическом разборе второго предложения.
- грамматическая основа предложения — пузырьки виднелись
- (видел) по утрам — обстоятельство времени
- (видел) под коркой — дополнение
- под стеклянной (коркой) — определение
- Выпишите из текста 2 существительных, образованных суффиксальным способом.
Часть 3
Выполните только одно из заданий: С3.1 или С3.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С3.1 или С3.2
С3.1 Прочитайте текст и выполните задание к нему.
Иван Сергеевич шел к другу. Была жара, и он обрадовался, увидев на улице киоск с соками. «Ну-ка дай мне пакетик яблочного», - обратился он к молодой продавщице. Девушка обиженно надула губы и молча обслужила его. «И что я такого обидного сказал?» - подумал Иван Сергеевич.
Прочитайте текст ещё раз.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему надо быть вежливым?»
Почему обиделась продавщица? Напишите развернутый ответ: объясните, в чём состояла ошибка Ивана Сергеевича.
Объём сочинения 30-40 слов.
Сочинение пишите аккуратным и разборчивым почерком.
С3.2 Прочитайте предложения и выполните задания.
Д’Артаньян поставил свои ботфорты радом с кроватью.
Напишите развёрнутый ответ на вопрос: «Верно ли утверждение, что слово БОТФОРТЫ является историзмом?»
Ответ напишите в виде сочинения-рассуждения. Вспомните определение историзма. Отталкиваясь от него, постройте свой ответ. Приведите свои примеры историзмов.
Объём сочинения 30-40 слов.
Сочинение пишите аккуратным и разборчивым почерком.
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1
Часть 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | |
1 | + | + | + | |||||||
2 | + | + | ||||||||
3 | + | + | + | |||||||
4 | + | + | ||||||||
А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | А16 | А17 | А18 | А19 | А20 | |
1 | ||||||||||
2 | + | + | ||||||||
3 | + | + | + | + | ||||||
4 | + | + | + | + |
Часть 2
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | |
1 | + | + | Корка, пузырьки | |||
2 | ||||||
3 | + | + | ||||
4 | + |
Часть 3
C3.1 | |
Тезис | Вежливым надо быть, чтобы не обижать людей |
Аргументы |
|
C3.2 | |
Тезис | Ботфорты – историзм |
Аргументы | Историзмы – слова, не имеющие синонимов в современном языке, обозначающие исчезнувшие из современной жизни явления и понятия. Ботфорты – высокие кавалерийские сапоги. Сегодня ботфорты не используются, слово вышло из употребления вместе с предметом. Следовательно, ботфорты – историзм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словосочетание. Тест по русскому языку в 8 классе
Презентация в форме тестовых заданий помогает определить уровень знаний учащихся по данной теме....
Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса
Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Педагогический тест по русскому языку для 5 класса по теме "Имя прилагательное"
Тест по теме "Имя прилагательное"...
Тесты по русскому языку 5 класс.
Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания с выбором ответов. Задания типа В - задания с...
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе
Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...