Сочинение-рассуждение о пользе чтения (конспект урока и презентация)
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Конспект отражает структуру первого урока из двух, запланированных на написание сочинения-рассуждения. В ходе урока ученики анализируют публицистический текст В. Пьецуха с проблемной, языковой, композиционной и стилевой точек зрения, вспоминают структуру рассуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie-rassuzhdenie_o_polze_chteniya.rar | 622.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 8 классе
Сочинение-рассуждение публицистического характера о пользе чтения
Урок 1
Цели:
- Используя разные приемы работы с текстом (комментирование, постановка проблемного вопроса, «медленное» чтение, дискуссия на основе прочитанного), создать условия для освоения учащимися публицистической статьи В. Пьецуха «О пользе чтения». Повторить отличительные особенности публицистического стиля, структуру текста-рассуждения. Сформулировать основные требования к сочинению-рассуждению публицистического характера.
- Развивать способность к рефлексивному оцениванию учащимися своей деятельности на уроке, умение оценить эффективность использования того или иного приема работы с текстом в зависимости от достигнутого результата.
- Создать предпосылки для рассуждения о пользе и необходимости чтения, активизируя воспитательный потенциал анализируемого текста.
Оборудование: раздаточный материал (рабочие листы с текстом В. Пьецуха для каждого ученика), презентация Power Point, аудиозапись композиции В. Высоцкого «С пожелтевших страниц», активное Интернет-подключение к сайту www.zoomby.ru для демонстрации фрагмента телепередачи «Путеводная звезда (Н. Цискаридзе, В. Пьецух, М. Кутузов)», 2007 г.
План урока
- Приветствие. Прослушивание песни В. Высоцкого. Предположения учащихся о теме и целях урока. (5 мин.)
- Знакомство с темой и целями урока. (1 мин.)
- Актуализация известного (повторение признаков публицистического стиля и структуры рассуждения). (2 мин.)
- Анонс текста Пьецуха и просмотр фрагмента телепередачи. (4 мин.)
- «Медленное» чтение анализируемого текста с возможностью обсуждения в парах. (10 минут)
- Обмен мнениями о том, что показалось непонятным или неправильным. (5 мин.)
- Анализ структуры текста, работа с микротемами (абзацами). Приметы публицистики. (12 мин.)
- Формулирование основных требований к сочинению-рассуждению публицистического стиля (4 мин.)
- Рефлексия деятельности на уроке. Домашнее задание. (2 мин.)
Ход урока
- Приветствие. Учитель предлагает начать урок с песни В. Высоцкого «С пожелтевших страниц», во время прослушивания которой ученики должны подумать о потенциальной теме и целях урока, а также предложить объяснение необходимости музыкальной композиции в начале урока. Предположения учащихся о теме и целях урока, о связи содержания песни с темой урока.
- Знакомство с темой и целями урока. Слайды 1-2
- Актуализация известного ученикам материала, необходимого для успешного написания сочинения (повторение признаков публицистического стиля и структуры рассуждения). Слайды 3-4.
- Анонс текста В. Пьецуха «О пользе чтения», взятого в качестве образцового по теме, и просмотр через Интернет фрагмента телепередачи «Путеводная звезда. Н.Цискаридзе, В.Пьецух, М. Кутузов» для формирования представления о личности нашего современника, лауреата премии «Триумф», писателя В. Пьецуха.
- Слайд 5. «Медленное» чтение анализируемого текста с обозначением непонятного и вызывающего затруднение материала, а также фиксированием признаков публицистического стиля. Возможность обсуждения в парах.
- Обмен мнениями о том, что показалось непонятным или неправильным.
- Анализ структуры текста (выделение тезиса, аргументов, вывода), работа с микротемами (абзацами): обозначение признаков публицистического стиля, способов аргументации, ключевых слов и образов, постановка проблемных вопросов. Слайды 6-14.
- Формулирование учащимися основных требований к сочинению-рассуждению публицистического стиля на основе прочитанного и проанализированного текста. Слайд 15.
- Рефлексия деятельности на уроке. Домашнее задание (Слайд 16): черновик сочинения «О пользе чтения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией
Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...
1 урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах" конспект урока и презентация
представленный материал предназначен для проведения урока русского языка в 8 классе, содержит подробный конспект урока и презентацию. с первых мгновений урока дети включаются в увлекательный процесс у...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование коммуникати...
конспект урока и презентация "Подготовка к сочинению-рассуждению.15.3
Содержит конспект урока и презентацию...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Конспект урока и презентация к уроку чтения 5 класс 8 вид на тему "Доброта в поступках героев рассказа Ю.Яковлева «Колючка»"
Конспект урока и презентация к уроку чтения 5 класс 8 вид на тему "Доброта в поступках героев рассказа Ю.Яковлева «Колючка»"...
Конспект урока и презентация к уроку чтения 5 класс 8 вид на тему "Доброта в поступках героев рассказа Ю.Яковлева «Колючка»"
Конспект урока и презентация к уроку чтения 5 класс 8 вид на тему "Доброта в поступках героев рассказа Ю.Яковлева «Колючка»"...