Наречие как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Цель: раскрыть понятие «наречие» как часть речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения находить и использовать наречия в тексте;
- синтаксический разбор простого предложения;
- фонетический разбор слова.
Развивающие:
- расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;
- развивать творческие способности учащихся при составлении предложений с наречиями.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению предмета, любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ОУ «Газопроводская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по русскому языку
НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Подготовила и провела:
Утенкова Р.Е.,
учитель русского языка и литературы
Починки 2012
Дата проведения:
Класс: 7Б
Цель: раскрыть понятие «наречие» как часть речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения находить и использовать наречия в тексте;
- синтаксический разбор простого предложения;
- фонетический разбор слова.
Развивающие:
- расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;
- развивать творческие способности учащихся при составлении предложений с наречиями.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению предмета, любовь к родной природе.
Оборудование:
- карточки с заданиями,
- материалы презентации,
- мультимедийный проектор,
- доска.
Ход урока
Умную речь хорошо и слушать
I. Организационный момент: приветствие, запись числа.
II. Словарная диктовка (не с глаголами, причастиями, деепричастиями)
Не любить, недомогать, не работать, не работать, а учиться; нездоровиться, не было, непрочитанная книга, не прочитанная вовремя книга, несвязанная кофта, не написанный, а напечатанный текст; письмо не закончено, поле не вспахано, недоумевающий взгляд; не улыбаясь, не читая, недолюбив, не взирая на лица, невзирая на погоду, не смотря в книгу, несмотря ни на что.
III. Создание проблемной ситуации
Учитель: Назовите с какими частями речи мы сейчас написали диктант?
Какое правило мы повторили?
Какие бывают части речи? (самостоятельные, служебные)
Перечислите самостоятельные части речи?
Учитель: Ребята, давайте прочитаем эпиграф, записанный на доске. Из каких частей речи состоит это предложение? (прилагательное, существительное, наречие, союз и глагол).
Какую часть речи из этого предложения мы знаем, но как часть речи еще не изучали?
Молодцы! А кто из вас сможет сформулировать тему нашего урока.
Правильно, сегодня мы рассмотрим наречие как часть речи.
IV. Сообщение цели и задач урока
V. Объяснение нового материала ( с использованием презентации)
Что такое наречие (слайд № 2)
Общее значение наречий (слайд №3)
К каким частям речи может относиться наречие? (слайд №4)
Наречие как член предложения (слайд №5)
Изменяются ли наречия? (слайд № 6)
VI. Закрепление нового материала
Работа по учебнику: упр. 196, 197, стр. 94.
Индивидуальная работа по карточкам (см. Приложение) (Проверка осуществляется всем классом с помощью презентации)
Самостоятельная работа: Придумать три простых предложения с наречиями и сделать синтаксический разбор.
Фонетический разбор наречий: высоко, наверх, глухо.
VII. Подведение итогов урока
Итак, ребята, наше время подходит к концу. Самостоятельно оцените свою работу на уроке. (хорошо, отлично и т.д.) Молодцы, а теперь скажите, какую часть речи вы сейчас использовали? Кончено, наречие.
Ответы на вопросы: Что такое наречие? К каким частям речи относится наречие? Есть ли у наречия окончание? Каким членом предложения чаще всего является наречие? Что обозначает наречие?
VIII. Выставление оценок. Домашнее задание.
Выучить правило стр. 93-94
Слабые учащиеся: упр. 198, стр. 95
Сильные учащиеся: упр.201, стр. 96
Дополнительное задание (при наличии времени).
Замените фразеологизмы наречиями
Положа руку на сердце - честно
У черта на куличках - далеко
Рукой подать - близко
Как в аптеке - точно
Черным по белому - ясно
Битый час - долго
Бок о бок - рядом
На вес золота - дорого
Душа в душу - дружно
Приложение
Карточка № 1 (для сильного учащегося)
Назовите 5 дней недели с помощью наречий
Карточка № 2 (для слабого учащегося)
Подберите антоним к следующим наречиям:
Лживо, искусственно, трусливо, слабо, ново, остро, тихо, тонко.
Карточка № 3 (для сильного учащегося)
Спишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия подчеркните их как члены предложения.
Был полдень. _________палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали_______ сверкнула молния . ________ раздался первый удар грома. ___________ укрыться заметались птицы.
Карточка № 4 (для слабого учащегося)
Выписать словосочетания (глагол + наречие) и разобрать их.
Накануне ураганный ветер оглушительно завыл за стенами замка, а дождь полил еще сильнее, чем прежде. В коридорах и классах стало так темно, что пришлось дополнительно зажечь факелы и лампы.
Карточка № 5 (для сильного учащегося-Армяниновой А )
По заданному началу составить мини-рассказ с использованием наречий
Я люблю море больше всего на свете. Хорошо вбежать в воду горячими ногами и мчаться по мелководью, брызгаясь. Хорошо побродить вдоль воды…
Список использованных источников
1. Русский язык, 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [М.Т.Баранов, Т.А, Ладыженская и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 34-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с.
2. Фёдорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе / М.В. Федорова. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.
3. Фёдоров А.И. Фразеологический словарь русского литературного языка / А.И. Федоров. – М.: Астрель, 2008. – 808 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки, формировать умения образовывать наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой....
Тема урока: Наречие как часть речи. Использование наречий в речи
Познакомить учащихся с наречием как частью речи...
Конспект урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Конспект урока "Наречие как часть речи. Правописание наречий" представляет собой разработку, включающую в себя сценарий урока для учителя,опорный конспект для учащегося и мультимедийная презентация. К...
Презентация по теме: "Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор"
Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор...
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению
Маршрутный лист дистанционного урока...
Урок.Встреча с наречием. Наречие как часть речи.
Урок проведён в 6 классе углублённого изучения русского языка...
- Мне нравится (1)