Презентация по русскому языку "Язык рекламы" . 11 класс.
презентация к уроку (русский язык, 11 класс) на тему

Презентация о том , какие задачи решает рекламный  текст.О своеобразие языка рекламы, вербального текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yazyk_reklamy.ppt215 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Язык рекламы Подготовил Галигузов Николай Учитель Джумакулова Самига Талеповна

Слайд 2

Многие подходят к рекламе , как к написанию текстов. Литературные дарования имеют рекламе отношение, не более, чем ораторское искусство к искусству личной продажи. Клод Хопкинс

Слайд 3

Его единственная задача – продавать, и только ПРОДАВАТЬ!!! (В рекламе слово «продавать» – это термин, означающий «убеждать читателя купить, проголосовать за кандидата и т. д.». Реально купить человек может и через год.) Если реклама « не продает», то даже самый блистател ьный текст бесполезен! Какие задачи решает рекламный текст?

Слайд 4

Рекламный текст – это самый дорогой текст в мире, за его публикацию платят деньги, часто огромные. Отсюда железобетонно следует, что к каждому слову в рекламе должны предъявляться высочайшие требования, причем не столько художественные и информационные, сколько экономические – здесь буквально каждое слово должно работать на продаваемость.

Слайд 5

Технически рекламный текст должен: Привлекать внимание незаинтересованного читателя (эту задачу решает заголовок); Вызывать у этого читателя желание начать читать текст (этому служат подзаголовок, промежуточные заголовки, различного рода выделения). Очень важно, чтобы читатель мог оценить читаемость текста; Быть настолько интересным, чтобы читатель дочитал его до конца.

Слайд 6

«ВНИМАНИЮ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ! Производительность вашего труда, ваше настроение, а также степень доверия к вам со стороны клиентов неизменно связаны с предметами, которыми вы окружаете себя в своём офисе. В этой связи мы готовы предложить импортные канцтовары...» В своей книге «Агрессивный маркетинг плюс эффективная реклама » С. Александров предлагает следующее «агрессивное» начало «эффективной» рекламы :

Слайд 7

На доске объявлений можно встретить такую однообразную батарею объявлений.

Слайд 8

Своеобразие языка рекламы, вербального текста определяется тем, что он (язык рекламы) всегда находится в соотношении, во взаимодействии: — со зрительным рядом (печатная реклама — в газетах, журналах; наружная реклама — рекламные щиты, «растяжки», плакаты, афиши и т.п.); — со звуковым рядом (на радио); — со звуковым и зрительным рядом (в составе телевизионного ролика, клипа).

Слайд 9

1) ктематоним (от греч. ktema «имущество» + onima «имя») — словесный компонент торгового знака; 2) сл о г а н (от англ. slogan — «лозунг, девиз») — «короткий лозунг, представляющий рекламу товара; сжатая, ясная и легко воспринимаемая формулировка рекламной идеи»; 3) комментирующая часть, раскрывающая содержание ктематонима и/или функциональное назначение рекламируемого товара в лапидарной (сжатой и выразительной) манере: одна-две фразы, динамичные по своей синтаксической структуре. В вербальном тексте выделяются компоненты, несущие основную информационную (содержательную и экспрессивно-эмоциональную) нагрузку:

Слайд 10

призыв к действию, обобщенный императив (высказанный прямо ) : Полный вперед! — или косвенно: Время покупать!; Время менять (сменить) обувь; Пришел, увидел и... купил!); эмоционально окрашенное выражение положительной эмо­ции, удовольствия от того, что рекламируется на щите, в телеклипе, на газетной странице (например, на плакате, рекламирующем табачные изделия, изображение мужчины зрелого возраста, с явным наслаждением затягивающегося сигаретой, сопровождается словесным рядом: Понимание приходит с возрастом); высокую оценку рекламируемого торгового предприятия: Империя меха (о маг азине меховой одежды), У нас есть все (о суперма ркете или торговой ярмарке). Слоган как носитель основной рекламной идеи содержит в себе:

Слайд 11

Оптимальные конструкции в рекламных текстах: безглагольные предложения { Beeline — лидер сотовой связи России; «Балтика» — лучшее пиво России), выполненные в так назы­ваемом фирменном стиле; назывные предложения (в них представлено только подлежа­щее): Lion . Ощути силу льва! (фирменный лозунг); Летний отдых в Италии от фирмы «Саквояж»; Международный детский курорт для детей от 7 до 17лет...

Слайд 12

В общей массе рекламных текстов отступлений от литературных норм немного. Среди них целесообразно различать: специальное, осознанное использование ненормированных ре­чевых средств из внелитературной сферы русского национального языка — слов, выражений, грамматических форм, словообразова­тельных и орфоэпических вариантов, синтаксических явлений, свой­ственных диалектам, жаргонам, просторечию; нарушение литературных норм, отступления от них в силу не­достаточной речевой культуры авторов вербальных текстов, незна­ния литературной нормы; отступление от строевых основ русского языка (которые со­ставляют костяк литературных норм), ошибки лексические, грамма­тические, словообразовательные, фонетические; такие ошибки ква­лифицируются фразой: «так по-русски не говорят».

Слайд 13

Вывод Такова общая функциональная и стилистическая характеристика языка рекламы — нового для русского литературного языка конца XX — начала XXI в. коммуникативно-функционального образования в сфере массовой коммуникации, постепенно устанавливающего основные связи, соотношения с функциональными разновидностями современного русского литературного языка — с языком радио, языком кино и телевизионной речью, которые сложились в рамках массовой информации в течение XX в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»

Данная презентация демонстрирует работу учеников по  закреплению изученного  материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются  упражнения, связанные с преобразованием с...

Презентация по русскому языку 5 класс "Путешествие по стране Русский язык".

Данную презентацию можно использовать как на уроке русского языка, так и во внеклассной работе....

Презентация по русскому языку 5 класс"Антонимы"

Данную презентацию можно использовать как на  уроках русского языка , так и  во внеклассной работе. Материал дан в занимательной форме....

Презентация по русскому языку 6 класс "Фразеологизмы"

В данной презентации содержатся различные формы работы по теме "Фразеологизмы"....

Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»

Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...

Презентация по русскому языку, 7 класс по теме "Частицы НЕ и НИ".

Правила выбора написания и применения частиц НЕ и НИ....