тренировочные материалы по подготовке к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege_trenirovochnye_zadaniya_po_podgotovke_k_ege.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.
В своих статьях этот журналист поставил вопросы, ВОЛНУЮЩИХ многих его современников.
- А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в первом задании.
- Действительное причастие, 2) страдательное причастие, 3) прилагательное, 4) прилагательное в простой превосходной степени.
- В3. Выписать из первого предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
- В1. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании СВОИХ СТАТЬЯХ. 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание
- А9. Выписать грамматическую основу из предложения первого задания.
Вариант 2
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.
Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
- В1. Определить способ словообразования слова ХИМИЧЕСКАЯ.
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании В СОСТАВЕ ВЕЩЕСТВА. 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание
- А9. Выписать грамматическую основу из предложения первого задания.
- В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Неприязни, которая должна была существовать у крестьян к васильку как сорной траве, никогда не было. 1) определительное, 2) изъяснительное, 3) времени, 4) места
Вариант 3
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. Благодаря ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.
- В1. Определить способ словообразования выделенного слова в первом предложении.
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании С ДВИЖЕНИЕМ ДЕКАБРИСТОВ. 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание
- А9. Какие слова являются грамматической основой в предложении 1-го задания? 1) современники могут; 2) современники могут расширить 3) могут расширить знания
5. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Можно сказать, что городская среда становится главной средой обитания человечества.
1) определительное, 2) изъяснительное, 3) времени, 4) места
Вариант 4
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. Делегация направлялась к дому учёного, НАХОДИВШИЙСЯ недалеко от главной площади.
- А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в 1-м предложении.
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании НАПРАВЛЯЛАСЬ К ДОМУ.
- В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Пример этой планеты убеждает нас в том, что понижение температуры на нашей планете неизбежно.
- определительное, 2) изъяснительное, 3) причины, 4) цели
- В1. Определить способ словообразования слова НЕДАЛЕКО. 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание
Вариант 5
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
- В1. Определить способ словообразования выделенного слова в первом предложении.
- А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в 1-м предложении.
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании РЯД ОШИБОК.
- согласование, 2) управление, 3) примыкание
- В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Много лет идёт дискуссия архитекторов об «оптимальном городе» - городе, который бы разрешил все социальные проблемы. 1) определительное, 2) изъяснительное, 3) причины, 4) цели
Вариант 6
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.
Пациент обратился и лечился у ЭТОГО врача.
- А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в 1-м предложении.
1) определительное местоимение, 2) указательное местоимение, 3) прилагательное, 4) причастие
- В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Области, где часты землетрясения, охватывают земной шар как бы двумя поясами.
- определительное, 2) места, 2) изъяснительное, 3) причины
- В1. Определить способ словообразования слова ЗЕМНОЙ (предложение 3-го задания)
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании ОХВАТЫВАЮТ ШАР. 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание
Вариант 7
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.
Мы заинтересовались книгами, ПРИВЕЗЁННЫХ из нового издательства.
- А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в 1-м предложении.
- действительное причастие, 2) страдательное причастие, 3) прилагательное, 4) деепричастие.
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании из 1-го предложения ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ КНИГАМИ.
1) согласование, 2) управление, 3) примыкание
- В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом:
Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XΙX века.
1) определительное, 2) цели, 3) места, 4) времени
- В1. Определить способ словообразования слова ПРИВЕЗЁННЫХ (1-е задание)
1) управление, 2) согласование, 3) примыкание.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 8
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, КАСАЮЩИХСЯ выпускных экзаменов.
- А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в 1-м предложении.
- Действительное причастие, 2) страдательное причастие, 3) деепричастие, 4) прилагательное в превосходной степени сравнения
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании из 1-го предложения СОВЕЩАНИЕ ДИРЕКТОРОВ. 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание
- В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Механизмы воздействия рекламы таковы, что они входят в сознание адресата даже помимо его желания. 1) изъяснительное, 2) цели, 3) места, 4) определительное.
- В1. Определить способ словообразования слова СОВЕЩАНИЕ. 1) суффиксальный, 2) приставочный, 3) приставочно-суффиксальный, 4) бессуффиксный.
Вариант 9
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.
Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании из 1-го предложения ВЫШЛИ ИЗ УНИВЕРМАГА. 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание
- В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: ЭТОТ период в развитии России называют буржуазной «революцией сверху», так как в течение столетия произошли беспрецедентные изменения во всех сферах жизни общества.
- времени, 2) определительное, 3) причины, 4) цели.
- А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в 1-м предложении.
- Определительное местоимение, 2) указательное местоимение, 3) прилагательное, 4) притяжательное местоимение.
- В1. Определить способ словообразования слова БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ (предложение 3-го задания)
Вариант 10
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.
Платье-халат постирано и убран в шкаф.
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании из 1-го предложения УБРАН В ШКАФ.
- В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом:
ИЗВЕСТНЫ случаи, когда козы, уничтожая растения, превращали обширные территории в пустыни.
- времени, 2) определительное, 3) причины, 4) цели.
- А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в 3-м предложении.
- краткое причастие, 2) краткое прилагательное, 3) деепричастие, 4) действительное причастие
- В1. Определить способ словообразования слова УНИЧТОЖАЯ.
- суффиксальный, 2) бессуффиксный, 3) приставочный, 4) приставочно-суффиксальный.
Вариант 11
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании из 1-го предложения ЗНАЕТ ИМЕНА
- В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Просветители XVΙΙΙ века считали, что права и обязанности гражданина должны быть едиными для ВСЕХ.
- изъяснительное, 2) определительное, 3) причины, 4) цели.
- А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в предложении 3-го задания.
1) указательное местоимение, 2) определительное местоимение, 3) существительное,, 4) прилагательное.
- В1. Определить способ словообразования слова ПРОСВЕТИТЕЛИ (предложение 3-го задания)
Вариант 12
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.
По ЗАВЕРШЕНИЮ эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании из 1-го предложения ПУБЛИКУЮТ ОТЧЁТ.
- В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом:
Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
1) изъяснительное, 2) определительное, 3) причины, 4) цели.
- А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в предложении 1-го задания.
- имя существительное, 2) глагол, 3) наречие, 4) производный предлог
- В1. Определить способ словообразования слова САМОВОЗВЕЛИЧИВАНИЮ
- приставочный, 2) сложение, 3) суффиксальный, 4) бессуффиксный.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 13.
- А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. ОТОГНАВ акул далеко в море, 1) спасателей уже ничто не волновало.
- дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
- на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
- жителей посёлка ожидала другая напасть.
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании из 1-го предложения ОТОГНАВ ДАЛЕКО.
- В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
1) изъяснительное, 2) определительное, 3) причины, 4) цели.
- А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в предложении 1-го задания.
1) действительное причастие, 2) страдательное причастие, 3) деепричастие, 4) глагол
- В1. Определить способ словообразования слова ОТОГНАВ.
- приставочный, 2) суффиксальный, 3) приставочно-суффиксальный, 4) бессуффиксный
Вариант 14.
1. В1. Определить способ словообразования слова ОТОГНАВ. 1) приставочный, 2) сложение, 3) суффиксальный, 4) бессуффиксный
2. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании Вообще я чувствовал себя как-то не по себе, разнемогся, как говорят деревенские старухи. Мамин-Сибиряк.
1) управление, 2) согласование, примыкание
3. Выписать фразеологизм из предложения предыдущего задания.
4. А9. Какие слова являются грамматической основой в предложении 1-го задания?
1) я чувствовал себя
2) я чувствовал себя не по себе
3) я чувствовал себя как-то не по себе
4) я чувствовал себя не по себе, разнемогся
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц. 1) 1, 2) 2, 3; 3) 3; 4) 1, 3
Вариант 15
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, могу ли я найти поблизости почту.
- А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. Некоторые из писем, написанным А. Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга.
- А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН? В совреме(1)ом строительстве цементом, смеша(2)ым с песком и водой или водным раствором солей, соединяют кирпичи и бето(3)ые блоки. 1) 1; 2) 2; 3) 1, 3; 4) 1, 2, 3
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании СПРОСИЛ У ПРОХОЖЕГО
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 16
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЦЕМЕНТОМ
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании СОВРЕМЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
- В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании НЕКОТОРЫЕ ИЗ ПИСЕМ.
- В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Духовность не то, что культура поведения или образованность.
- изъяснительное, 2) определительное, 3) причины, 4) цели.
- В6. Определить способ связи придаточных предложений в сложноподчинённом: Если человек достиг известного положения, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью.
- однородное подчинение, 2) неоднородное подчинение, 3) параллельное подчинение.
- А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.
1) 1; 2) 2, 3; 3) 1, 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4.
Вариант 17
- В1. Определить способ словообразования слова БЛИЗОРУКОСТИ. 1) суффиксальный, 2) Приставочный, 3) приставочно-суффиксальный, 4) бессуффиксный.
- В2, Из предложений выписать производный предлог: (1) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (2) Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно ИЗНУРЯЮЩУЮ жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (3) Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
- В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Грустно думать, что напрасно была нам молодость дана. (А. С, Пушкин)
- Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей предложения Если температура воздуха хоть чуть-чуть выше абсолютного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую.
- выше нуля, 3) температура чуть-чуть выше,
- температура выше, 4) атомы постепенно перемещаются
- А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в предложении 2-го задания.
- действительное причастие, 2) страдательное причастие, 3) прилагательное, 4) прилагательное, перешедшее в существительное
Вариант 1
- 3
- 3
- 2
- 1
Вариант 2
- 4
- 1
- 3
- 1
- 3
Вариант 3
- 4
- 3
- 4
- 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11
- управление
Вариант 4.
- 4
- 2
- 4
- 2
- 3
Вариант 5
- 2
- 2
- 4
- 2
- 1
Вариант 6
- 2
- 2
- 1
- 3
- каждый из них, чем-нибудь замечателен
Вариант 7
- 4
- 1
- 2
- 2
- 3
Вариант 8
- 1
- 1
- 4
- 1
- 3
Вариант 9
- 3
- 1
- 2
- 4
- 4
Вариант 10
- 2
- 3
- 2
- 1
- 4
Вариант 11
- 2
- 3
- 1
- 3
- 3
Вариант 12
- 2
- 2
- 3
- 2
- 4
Вариант 13
- 1
- 1
- 4
- 3
- 2
Вариант 14
- 2
- 4
- 3
- 4
- 1
Вариант 15
- 2
- 4
- 3
- 4
- 2
Вариант 16
- 4
Вариант 17
- 2
- 4
- 4
- 2
- 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренировочные материалы по подготовке к ЕГЭ
тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ...
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ
В материале предоставлены задачи первой части ЕГЭ с В1 по В12, данные задачи могут использоваться при составлении вариантов для самостоятельного решения....
Учебное пособие «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ (часть А и В)»
В пособии представлена характеристика трудностей при выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку в частях А и В. Автором подобраны учебно-тренировочные материалы на владение лексическими, синтаксич...
Учебно - тренировочные материалы для подготовки к ГИА по математике.
Решение задач по теме "Пирамида" ...
Учебно - тренировочные материалы для подготовки к ГИА по математике.
Решение задач .В 14...
Тренировочные материалы для подготовки к ГИА
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6906819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"334","width":"480"}}]]...
учебно-тренировочные материалы по подготовке К ЕГЭ
В данной работе представлены 13 вариантов заданий части В ЕГЭ профильного уровня с ответами....