Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Звучи, памяти набат"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
.
Это урок не только закрепления по теме «Обращение, вводные слова», но и урок памяти тем, кому пришлось пережить тяжкие годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_8_klasse.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 8 классе.
Аннотация. Это урок не только закрепления по теме «Обращение, вводные слова», но и урок памяти тем, кому пришлось пережить тяжкие годы Великой Отечественной войны.
Звучи, памяти набат!
(Предложения с обращениями, вводными словами и словами-предложениями).
Цели урока: повторить и закрепить сведения об обращении и вводных словах, постановку знаков препинания при них, умение находить в тексте. Воспитывать у ребят чувство патриотизма.
Оборудование: презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
Звучит посвящение к поэме Р.Рожественского «Реквием».
Слайд №1.
- Слово учителя.
Слайд №2.
Санкт-Петербург. Музей истории Ленинграда (Санкт-Петербург). Здесь хранится небольшая записная книжка-дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой. Всего девять страничек. На каждой из них всего несколько слов.
Этот дневник – свидетельство трагедии и подвига осаждённого города, который должен был, по замыслу Гитлера, «выжрать сам себя» и пасть. Но он выстоял и победил. Победил так же, как выстояла и победила наша страна, разгромившая фашизм.
Память о Тане увековечена кистью и резцом, прозой и стихами.
Слайд №3.
(Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, подчеркнуть обращение).
Так Таня Савичева начала свой путь в Историю. В историю блокады. В историю Ленинграда. В историю человечества. Крымские астрономы Николай и Людмила Чёрных назвали именем Тани Савичевой открытую ими малую планету.
Слайд №3.
(расставить знаки препинания; указать, что выделили: обращение, междометие, вводное слово).
Слово учителя: В развалинах фашистского лагеря рабочий-немец нашёл тетрадку. Он показал её русскому человеку. Тетрадка попала в «Комсомольскую правду», и мир узнал стихи, написанные за колючей проволокой, написанные, быть может, за минуту до смерти:
Слайд№5
(Расставить знаки препинания, подчеркнуть обращение).
Слово учителя: Чувство Родины – самое высокое из всех человеческих чувств. Образ Родины для каждого из нас вполне конкретен. Это место, где мы живём, где мы родились, где мы росли. На чужбине или в суровый час мы вспоминаем «кусок земли, припавший к трём берёзкам, далёкую дорожку за холмом». Родина – это дымки родного посёлка, это степи, где солнце садится в пшеницу, рябина под окнами, лес с заветной, только тебе известной тропинкой.
- Свободный диктант.
Вспомните, по каким признакам мы находим обращение?
Из 2 главы поэмы Р. Рождественского «Реквием» (читает учитель) назовите слова-обращения.
Звучат главы 4 и 10. Запишите по памяти предложение (близкое к тексту) с обращением.
- Герой Советского Союза, генерал Дмитрий Михайлович Карбышев.
Слайд№6
Из воспоминаний узников лагеря Маутхаузен: «Мы проводили день и ночь рядом со смертью. Но это… Этот человек, превратившийся в льдину, без мольбы о пощаде, без криков ужаса!...Такого наш страшный лагерь не знал. Он, этот человек, заставил нас бояться смерти и поверить в победу. Последние слова генерала Карбышева:
«Бодрей, товарищи! Думайте о своей Родине, и мужество не покинет вас».
(Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, объяснить).
- Предложение для разбора.
Очередное сближение с Землёй планеты «Карбышев» так назвала первую открытую ею планету астроном Журавлёва из Крыма произошло 18 февраля 1985 года.
(Расставить знаки препинания и разобрать по членам).
- Заключительное слово учителя.
Этот урок – дань памяти тем, кто остался на полях сражения. Погиб в дни блокады. Известным и неизвестным. Нужна ли нам эта память? Я думаю, что эти слова послужили девизом нашего урока.
(Прочитаем это предложение ещё раз и объясним знаки препинания)
- Домашнее задание.
Не все ценят эту память. В наше время можно увидеть варварское отношение к памятникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Напишите, как вы относитесь к этому, используя в своём ответе обращения. Вводные слова, предложения, междометия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...