Тесты на уроках русского языка в 8 классе.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

АРКАДОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Даннные тесты могут быть использованы на уроках русского языка в качестве промежуточного и обобщающего контроля, самостоятельной и контрольной работы. Отдельно оценивается грамотность и грамматические задания, так как первая часть теста - деформированный текст. Проверяются в комплексе орфографические и пунктуационные навыки учащихся, работающих по учебнику С. Г. Бархударова "Русский язык: 8 класс".

Тесты № 1- 2, 3-4, 5, 11-12 рекомендуются для самостоятельной работы.

Тесты № 6,-7, 8-10 - контрольной работы по изученным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Комплексный анализ текстов.111 КБ

Предварительный просмотр:

  Данные тесты могут быть использованы  на уроках русского языка  в качестве  промежуточного  и обобщающего контроля, самостоятельной и контрольной работы. Отдельно оценивается грамотность и  грамматические задания, так как первая часть теста - деформированный текст.  Проверяются  в комплексе  орфографические и пунктуационные  навыки  учащихся,  работающих по учебнику  С.Г. Бархударова  «Русский язык: 8 класс».

 

Проверяются знания учащихся по следующим темам:

Тесты №1-2-«Простое двусоставное предложение»

Тесты№№3-4- «Односоставные предложения»

Тест№5-«Вводные  слова»

Тесты№№6-7-« Обособленные члены предложения»

Тесты №№8-9-10-Однородные члены предложения

Тесты №№ 11-12-« Главные члены двусоставного и односоставного предложения»

 

Тесты №№ 1-2, 3-4, 5 , 11-12  рекомендуются  для самостоятельной работы.

Тесты №№6-7, 8-9-10- контрольной работы по изученным темам.

Фамилия, имя                                                    Класс                          Дата

                                           Тест №1

                                   

                                           

1.В  1886  году  Левитан  впервые  уехал  из  Москвы   в Крым . 2.  Время    проведённое  в  Крыму   представлялось   ему   (не)  прерывным  утром   когда  воздух  отстоявшийся  за  ноч(?)    как   вода  в  гиган (…) ских  водоёмах  горных  долин   так  чист   что    (из)  далека   видна  роса   стекающая  с   листьев .

      3.(Не)объятные     просторы воздуха  лежали  над  южной  землёй сообщая   краскам  резкость  и выпуклость.  4.На  юге Левитан   ощутил   с  полной  ясностью  что  только   со…нце  властвует  над   красками   .5. Величайшая  живописная  сила   заключ …на  в  солнечном  свете. 6.Солнце  и  ч…рный   цвет  (не) совместимы.  7..Левитан   сознавал   это и  после   поездки  в  Крым  решил  изгнать со  своих  х …лстов  тёмные   тона.

Вставьте   пропущенные   буквы,   расставьте   недостающие   знаки  препинания.

1.Из  2-го  предложения  выпишите  слово  с  непроизносимой   согласной.

2.Укажите, чем  осложнено  3-е  предложение.

3.Выпишите   грамматическую   основу   из  6-го  предложения

4.Из  3-го  предложения   выпишите согласованные  определения.

5.В  1-м  предложении  укажите  обстоятельство  времени

6.Из  7-го  предложения  выпишите  сказуемое.

7.К  слову   тона( 7 предложение)   подберите   синоним.

Ф.И.                                                                                   Класс                                    Дата

                                               

                                                        Тест №2

                                                   

 

   1.  Множество  церквей   и  к..локолен   под..мали свои  з..лоче(н.нн)ые  головы  к небу.

2.Подобно большим  з..леным  и  ж..лтым  пятнам  в..днелись  между  домами  густые  рощи   и   поля   покрытые  хлебом.  

     3.Над  путаниц..й  церквей   домов   рощ( )  и монастырей  гордо   в(з.с) дымались  кремлёвские  церкви   и   (не)давно  отдела(н.нн)ый  храм   Покрова  Богоматери  который  Иоанн   зал..жил  (не)сколько  лет  тому  назад  в  память  о  взятии..   Казани.  4.Теперь  мы  его  знаем   под  им..нем Василия  Блаженного. 5.Велика   была  радость  москвитян  когда упали  наконец  леса  закрывавшие  эту  церковь.  

      6.Предстала  она  (во)всем   своём   причудливом   блеске     сверкая  золотом  и   красками  уд..вляя  взор   разнообразием   украшений.7.Любили  православные  укр..шать  свои  дома  божии   но  мало  заботились  о  наружности  своих  домов.  8. Жилища   их  почти   все  были  выстрое(н.нн)ы  прочно, из  сосновых  и  дубовых  брусьев , по  стари(н.нн)ой русской   пословице:  (не)  красна  изба   углами  а   красна  пирогами.

Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

 

 1.Из  3-го  предложения  выпишите  слово  с  безударной  чередующейся  гласной.

2.Сколько в 7-м  предложении    грамматических  основ?

 

3.Какой   частью  речи  является  выделенное   курсивом  слово.(8 предложение)

4.Напишите   номера    сложных   предложений.( 3-5 предложения)

5. Из  1-го  предложения   выпишите  подлежащее.

6.Определите вид связи в словосочетании « сверкая золотом» из 6-го  предложения .

7.Подберите синоним с слову «причудливом»(блеске)  предложение №6

Ф.И.                                                                                      Класс                             Дата                                    

                                                     Тест №3  

1.Люблю  часы  ух..дящ..й  весен..ей   ночи.  2. Темнота  становит..ся  гуще  небо  укрыто  обл..ками   и  только  где( то)  в  просветах  мигают  ярки..  голубы.. звёзды.  3.В  ноч..ной  т..шине  моното(н.нн)о бурлит  ручей.

 4.Вот  что(то)  зашуршало  в  кустах.  5.Может    л..сной  зверёк  проб..жал   а   может   трава   р..стет     топорщит..ся     подыма..т  прошл..годний  опавший    лист.   6  Подул  вет..рок  обдал  лицо прохладн..  весен…й  свеж..стью.

     7.Как  хорошо   (не)   хочет..ся  двигат..ся.                                                                                                                                                                                                   

Вставьте  пропущенные  буквы, расставьте    недостающие  знаки  препинания.

1.Выпишите   грамматическую  основу  4-го  предложения.

 Ответ:

2.Укажите  количество  грамматических  основ  во  2-м  предложении.

Ответ:

3. Выпишите  из 4-6 предложений  слово  с  чередующейся  гласной  в  корне  слова.

Ответ:

4.  Укажите  номер (а) односоставных  предложений.

Ответ:

5.Укажите  количество букв и звуков в слове свежестью

Ответ:

6. Из   7-го  предложения  выпишите  составное  глагольное  сказуемое.

Ответ:

7.Укажите № предложения с вводным словом.

Ответ:

Фамилия                                                                Класс                            Дата

                                           

                                         

                                            Тест №4

1.Конец сентября. 2.С  этой  поры  сады  пустеют  погода круто  м…няется. 3.Ветер  треплет  деревья  и  дожди  не  прекращаясь  пол…вают  землю  с утра  до  вечера.

4.Воздух  делается  чист  и  ясен  а  солнечный  свет  осл…пительно   сверкает  между  листвой   волнующ…йся   от  ветра. 5.Холодно  и  ярко  сияет  над  тяж…лыми  свинц…выми  тучами жидкое  голубое  небо а  из-за  этих  туч(…)  медленно  выплывают хребты  снеговых обл..ков. 6.Близки осе(н.нн)ие  (не) погожие дни которые  нав..вают грусть. 7.Любуюсь красками осени.

Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

1.Укажите номер односоставного определенно-личного предложения.

2Укажите количество грамматических основ  из 4 предложения.

3.Определите  часть  речи  слова  «между» (предложение№4).

4.Укажите количество букв и звуков в слове деревья.

5. Укажите номер  нераспространенного  односоставного предложения.

6.Подберите антоним к слову «грусть»(6 предложение)

7. Выпишите  из 3 предложения  деепричастие.                                          

                                                                                                                     

                                                                 

Фамилия, имя                                                            Класс                                   Дата                                 

                                           

                                                Тест №5

1) Самым знаменитым  из  уч..ников  Сократа  конечно  был Платон.  2) После смерти учителя он  к  сожалению  (не) мог остават..ся  в Афинах  и  открыто прод..лжать  дело Сократа. 3) Он  отправился в пут..шествие  которое  заняло несколько лет. 4)  Ученый  пут..шествовал на галерах  ехал с караванами  а  порой  и ш..л  пешком. 5). Платон  несомненно  встречался с  уд..вительными  людьми.6)  Домой он вернулся уже зрелым   умудрё(н.нн)ым   жизнью человеком  серьёзным уч..ным.7) В 389 году   через 10 лет после  гибели Сократа   Платон  осн..вал в Афинах Академию  то есть философскую школу. 8) Этим он пр..должил  дело  своего учителя.

                                                                                          ( По К. Булычёву)                                                                                                        

         

Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте орфограммы.

1.Из 4 предложения выпишите  однородные сказуемые.

2.Из 2-го предложения выпишите грамматическую основу.

3.Укажите номер сложного предложения.

4.Укажите номер предложения, осложнённого уточняющим обстоятельством времени.

5.Укажите номера предложений с вводными словами

6.Определите вид связи в словосочетании» серьёзным ученым» (6 предложение)

7.Подберите синоним к слову» знаменитым»( предложение 1)

Ф.и                                                                        Класс                          Дата

                     

                                                     Тест №6

1.Город  как( то)  сразу   оборвался    мелькнув  последними баше(н.нн) ыми кранами и коро(б.п)ками  (не) достро(енн.н)ых домов. 2. (В)переди лежала почти пусты(нн.н) ая автострада и  деревеньки разброса(нн.н)ые по холмам.

3. В лесах и рощах ещё лежал снег а на опушках ближе  к ш ..ссе  зияли проталины.

4. Вода в лужах (не) свежа  как свежезаваре(нн.н)ый чай  но прозрачна.  

5.Автомобили  медле(нн.н)о  проб..раясь   между деревьями   скрываются в глубине  бора. 6. Деревья повале(нн.н) ые  ветром   мешают быстро ехать.

7.Вот и  стоянка туристов. 8. Здесь мы  уставшие в пути  распол..жимся на ночлег.

Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

1.В  1   предложении  найдите  страдательное причастие прошедшего времени. Выпишите его.

2.Укажите номер предложения , где обособленное определение относится к личному местоимению.        (5-8 предложения)

3.Укажите номер предложения с уточняющим обстоятельством.

4.Укажите  номер предложения со сравнительным  оборотом.

5. Выпишите грамматическую основу  из 7 предложения.

6. Подберите к слову  «зияли» (3 предложение) синоним(ы)

7. Из   5   предложения выпишите омоним.

Ф.И.                                                                                                 Класс                   Дата                                                                                                        

                               

                                                      Тест №7

1.Вдруг  до  нас   д..неслись   какие( то)  звуки    похожие  на  ворчание.  2.Мы   испуга(нн.н)ые шумом  встали   и  т..хонько  пошли  ( в) перёд.  3.Медведь  средней  вел..чины  сердито ворча   возился   около  липы. 4.Дерево р..сло  почти   (в)плотную  у   скалы.  5.Медведь стараясь изо всех сил  добывал  мёд.  6.Он  ст..ял  на  задних  лапах  и  куда(то)   тянулся.   7.Просунуть лапу в дупло  ему  м..шали  камни. 8. Медведь в..рчал  и  тряся  дерево (изо) всей  силы  тянулся к сотам с мёдом. 9. (Во)круг  улья  вились пч..лы  и  жалили  его  в голову. 10. Тогда  медведь   упёршись   спиной   в   скалу  стал   лапами  д..вить  на  дерево. 11.Липа   затрещав   рухнула   на  землю. 12.  Теперь  было  ле..ко   добыть   соты.  

                     

Вставьте орфограммы, расставьте недостающие  запятые.

1.Выпишите  грамматическую основу из  6 предложения.

2. Определите вид связи» тихонько пошли»( 2 предложение)

3.Из 3-5предложений выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

4.Из предложений  5-11 выпишите все деепричастия.

5.Укажите  номер(а) предложения( 1-4),где обособленное определение относится к личному местоимению.

6..Подберите  синоним (ы)  к  слову  рухнула  ( предложение 11)

7.Определите  количество букв  и  звуков  в  слове  улья. 

Ф.И                                                                                        Класс                                 Дата

                                                 

                                                Тест №8                 

                                     

1.   Более   150  лет  назад  родился  замечательный   ру(с.сс)кий  композитор  Пётр  Ильич  Чайковский. 2. В  своих  произведениях он  к..снулся  самых  тонких  самых  потаё(н.нн)ых   струн   души  человека.  3.Вспомним  лиш..   названия  их  Лебединое   озеро    Щелкунчик   Евгений  Онегин  Шестая  симфония .  4. Сразу  возн..кает  целый  мир  пр..красных картин   переживаний.  

     5.  Простота  и  задушевность  характерна   для   музыки Чайковского  но  особе(н.нн)о она  проявляется  в  сочинениях  для  детей. 6. Для  Чайковского  детство   это  мир  волшебных  пр..вращений   и  в  этом  мире  нет  границ  между  явью  и  вымыслом   в  этом  мире  куклы   могу  оживать   а  ёлка  выр..сти  до   небес.

    7.  В   16  песнях  Чайковского  для  детей  есть   ра(с.сс)каз  о  детях   сиротах о  больном  хлебопашце    о  цветке  ра(с.з)цветшем  для  узников  в  темнице   наконец  о  младенце  Хресте    ра(з.с)давшем все  розы  из  своего   сада   и  оставившем  себе  шипы.  

     8.Умению  видеть  чужую  боль   и   сострадать  ей в  семье Чайковских учили  делами  и словами.

Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.

1.Из 1-3  предложений  выпишите слово с чередующейся гласной

2.Укажите количество грамматических основ в  6 предложении.

3. Из 7-8 предложений  выпишите вводное слово.  

4. Из 7 предложения выпишите сложное слово

5.Назовите художественное средство»струны души»(предложение2)

6.Определите вид связи в словосочетании»выр..сти до небес»(предложение №6)

7.Подберите синоним к слову» возникает»( предложение 4)

Фамилия. имя                                                              Класс                                       Дата

                                               Тест №9

    1. В  детстве  М.Ю. Лермонтова   глубоко   волновали  ра(с.сс)казы  крестьян  о  Бородинской битве  о  пожаре  Москвы   о  бегстве  французов  и  книги  о  битвах  о  героях  о  смелых  и  мужестве(н.нн)ых  людях.  

       2.Будущий  поэт  обладал (не)обыкнове(н.нн)ой  памятью  и  богатой  фантазией. 3.Под   впеч..тлением  ра(с.сс)казов  и  книг  он  изображал   себя  то  героем   поб..ждающим   все  злые  силы     то   атаманом  разбойников    то    бе(с.сс)трашным мор..плавателем.4. Юный  Лермонтов  хорош..   рисовал  красками  и  лепил  из  краше(н.нн)ого воска. 5. Он  любил  изображать сцены  охоты  или  сражений  о   которых поэт  читал  или  слышал.

      6. М.Ю. Лермонтов  глубоко  интересовался  не  только литературой   но  и  музыкой   ж..вописью     математикой. 7.  Он   писал   как  стихотворные   произведения   так и  прозаические . 8.И  все  они  пр..восходны   как  по  форме   так и по  содержанию. 9.Творчество   М.Ю. Лермонтова  с..грало большую  роль   не  только  в  русской   но  и  в  мировой   литературе.

Вставьте  орфограммы, расставьте  недостающие  знаки  препинания.

1.Из  1-го предложения  выпишите  словосочетание с видом связи примыкание.

2.Определите  залог( действительное, страдательное)   причастия краше(н.нн)ого.

3. Из предложений 7-9 выпишите слово с приставкой пре- (=очень)

4.Выпишите грамматическую основу из  4  предложения.

5.Найдите в тексте  сложное слово . Выпишите его.

6.Укажите количество грамматических основ в 5 предложении.

7.Подберите синоним  к слову «бе(сс.с)трашным» ( 3 предложение)

Фамилия. имя                                                                      Класс                                  Дата

                                                 Тест №10                                         

                                           

1.Художник   М. А .Врубель  глубоко  интер..совался   не только  ж..вописью  но  и  литературой    музыкой   народным   творчеством. 2.  Вот   почему  так  вдохнове(н.нн)о   и  своеобразно  писал  он  фант..стические   картины.  

      3. Одна  из  них-  «Царевна –лебедь»    навея(н.нн) ая   и   поэзией  Пушкина  и музыкой  Римского-Корсакова   и   сказками  родного  народа.

       4.Пр..красная  девушка   птица  плывёт по  бе..брежному  морю  (на) встречу   надвигающ..йся  ночи.  5.Её   нежное  задумч..вое  лицо  с большими  тёмно(синими)  глазами  полно  проникнове(н.нн)ой  грусти.  6.Прощальные   солнечные  лучи  скользят  по  драгоце(н.нн)ым  украшениям  Царевны  по  лёгкому  прозрачному  покрывалу   по бел..снежным  крыльям   делая  их  нежно(розовыми).

     7.  Всё  в  этой  к..ртине      и   печальное  лицо  Царевны   и  свинц..во(синее)  море   и  г..рящий   в  лучах  заката   остров   и  (по) вечернему    причудливые  переливы  красок   создаёт   впечатление   какой(то)  манящей  таинстве(н.нн)ости.

      8.Навсегда  запоминается  это  великолепное  полотно.

Вставьте  пропущенные  орфограммы, недостающие  знаки  препинания.

1.Из  2-го  предложения выпишите словосочетание  с подчинительной  связью согласование.

2.Из предложения №3 выпишите причастие.

3.Укажите  часть  речи   (на) встречу (ночи)предложение№4

4.Определите  способ  образования причастия   г..рящий.

5.Из предложений 3-5 выпишите  слово с приставкой  пре- (= очень)

6.Укажите номер предложения  с однородными дополнениями(4-6-предложения)

7.Укажите номер предложения с обобщающим словом(6-8 предложения)

Фамилия,имя                                                    Класс                         Дата

                                       

                                         Тест   №  11

   

      «Главные  члены   двусоставного и односоставного  предложений.»

1.Подчеркните  грамматическую   основу предложения:   С любимыми не расставайтесь.

2.Подчеркните  подлежащее  в  предложении  : Пара  лебедей   кружилась над озером.

3.Подчеркните  сказуемое  в  предложении : Хочу поздравить тебя с днём рождения.

4.Подчеркните   составное  глагольное  сказуемое:

А)  Я  перестал  бояться темноты .

Б) Мой брат-боксёр.

5.Определите   предложение  с  составным  именным   сказуемым :

А) Хочу быть воспитанным.

Б) Особенно  полюбил  я  прогулки  в  городском  парке.

6.Поставьте  , где  нужно , тире  между  подлежащим  и  сказуемым:

А) Вожатым в лагере был мой знакомый.

 Б) Невесёлая  пора  дождливая  осень.

7.Объясните, почему  не нужно  тире  между  подлежащим  и  сказуемым  в предложении:

Цветочная  поляна  словно  ковёр  расписной.

8.Укажите  предложение  с  однородными  подлежащими :

А)  Лунный  свет , и  ночь  , и пляж , и море завораживают нас.

Б)  Парк  состоял  из  молодых дубов и берёз.

9.Укажите  предложение  с однородными сказуемыми:

   А)Следуй своей цели и не бойся трудностей.

   Б) Я умею добиваться цели.

10.Укажите  односоставное  предложение:

А) Ночь была безлунная.

Б)  Пришлось взять фонарь .

11.Подчеркните   подлежащее  в  предложении:  Наступил , наконец, долгожданный   май.

12.Где нужно поставить тире  между  подлежащим  и  сказуемым  в  предложениях:

А)Юность   пора взросления.

Б)Ссора  не повод для  вражды

Фамилия . имя                                               Класс                                   Дата            

                                                 

                                                Тест 12.

«Главные члены двусоставного и односоставного предложения»

1.Укажите    грамматическую  основу предложения: Незнакомец  к  нам  подошёл  и стал расспрашивать о случившемся.

2.Подчеркните   подлежащее  в  предложении: Никто   не  стал  ему противоречить 

3.Подчеркните     подлежащее  в  предложении:   Мы с сестрой  шли молча.

4.Подчеркните  сказуемое  в  предложении:  Не слышно шума городского.

5.Определите  предложение  с  составным глагольным сказуемым:

А)Юные  туристы  летом  побывали  на Кубани .

Б)Красота увиденного начинала всех удивлять.

6.Подчеркните  составное  глагольное  сказуемое :

А)Тут  он принялся  рассказывать  интересную  историю.

Б) Зима  была  холодная, долгая .

7.Определите  предложение  с составным  именным  сказуемым:

А) Учитель начал  читать лекцию.

Б)Учитель-профессия творческая.

8.Найдите  двусоставное  предложение:

А)Долину затянуло  туманом.

Б) Воздух  был  напитан  запахом осенних листьев  .

9.Найдите   распространенное  предложение:

А)    Трещат  морозы .

Б) Покрытые снегом макушки деревьев видны были издали.

10.Найдите  предложение  со  значением  действия в настоящем  времени:

А) Золотое  солнце  ярко светит  в  ясном  небе.

Б) На  рассвете  слышен крик петухов.

11.Объясните, почему  не  нужно  тире  между подлежащим  и  сказуемым в предложении:

Пьяница в народе ,что сорняк в огороде

12.Найдите  односоставное  предложение.

А)Люблю  грозу  в  начале  мая.

Б) Я увидел красоту утренней зари.                        

                             

                                  Ответы к текстам№№1  -10                          

№ задания

Тест №1

Текст №2

Текст №3

Текст» №4

Текст №5

Текст №6

Текст №7

Текст №8

Текст №9

Текст №10

1.

Гигантских

Заложил

Что-то зашуршало

7

Путешествовал, ехал, шел

Недостроенных

Он стоял и тянулся

Коснулся

Глубоко волновали

Фантастические картины


2.

Деепричастный оборот              

1

3

2

Он не мог оставаться и продолжать

8

Примыкание

4

Страдательное

Навеянная

3.            

Солнце и цвет  не совместимы

Причастие

Растет

Предлог

3

3

Росло

7

8

Предлог

4.

Необъятные просторы, южной землей

3,5

1,7

7,7

7

4

Стараясь,тряся,упершись, затрещав

Хлебопашце

Лермонтов  рисовал и лепил

Суффиксальный

5.

Впервые

Множество церквей и колоколен

9,9

1

1,2,5

Вот стоянка

2

Метафора

Мореплавателем

Прекрасная

6.

Сознавал и решил изгнать

Управление

Не хочется двигаться

Радость

Согласование

Виднелись

Упала

Управление

2

6

7.

Оттенки

Необычном

5

Не прекращаясь

Известным

Бор

4,4

Появляются

Смелым

7,7

 

                 

                       Ответы к тестам №11-12

Задания

      Тест №11

      Тест №12

1.

Не расставайтесь

Незнакомец подошел и стал расспрашивать

2.

Пара лебедей

Никто

3.

Хочу поздравить

Мы с сестрой

4.

Перестал бояться

Не слышно

5.

А

Б

6.

Б

Принялся рассказывать

7.

Есть союз словно

Б

8.

А

Б

9.

А

Б

10.

Б

А

11.

Май

Есть союз что

12.

А

А

       

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические тесты на уроках русского языка в 5 - 7 классах

Данный сборник тестов   разработан   на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. УМК « Русский язык» для 5- 9 классов под редакцией М.М. Разумовской и...

Тест к уроку русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие».

Цель теста: закрепить и обобщить знания и умения по  теме «Деепричастие»....

Тест к уроку русского языка в 5 классе «Морфемика. Изменение и образование слов» (HotPotatoes 6)

Тест составлен по тексту В. Солоухина "Сенокос" с использованием программы HotPotatoes 6....

Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация" 5 класс c использованием системы голосования "PROCLasse"

Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация" 5 класс с использованием системы PROCLasse...

Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация 1", 5 класс с использованием системы голосования "PROCLasse"

Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация 1", 5 класс с использованием системы  голосования "PROCLasse"...

Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся  через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»...

Тест по родному русскому языку 5 класс "Богатство лексики русского языка"

Данный тест позволит учащимся проверить собственные знания основных понятий по теме "Богатство лексики русского языка"...