Тесты на уроках русского языка в 8 классе.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Даннные тесты могут быть использованы на уроках русского языка в качестве промежуточного и обобщающего контроля, самостоятельной и контрольной работы. Отдельно оценивается грамотность и грамматические задания, так как первая часть теста - деформированный текст. Проверяются в комплексе орфографические и пунктуационные навыки учащихся, работающих по учебнику С. Г. Бархударова "Русский язык: 8 класс".
Тесты № 1- 2, 3-4, 5, 11-12 рекомендуются для самостоятельной работы.
Тесты № 6,-7, 8-10 - контрольной работы по изученным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексный анализ текстов. | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Данные тесты могут быть использованы на уроках русского языка в качестве промежуточного и обобщающего контроля, самостоятельной и контрольной работы. Отдельно оценивается грамотность и грамматические задания, так как первая часть теста - деформированный текст. Проверяются в комплексе орфографические и пунктуационные навыки учащихся, работающих по учебнику С.Г. Бархударова «Русский язык: 8 класс».
Проверяются знания учащихся по следующим темам:
Тесты №1-2-«Простое двусоставное предложение»
Тесты№№3-4- «Односоставные предложения»
Тест№5-«Вводные слова»
Тесты№№6-7-« Обособленные члены предложения»
Тесты №№8-9-10-Однородные члены предложения
Тесты №№ 11-12-« Главные члены двусоставного и односоставного предложения»
Тесты №№ 1-2, 3-4, 5 , 11-12 рекомендуются для самостоятельной работы.
Тесты №№6-7, 8-9-10- контрольной работы по изученным темам.
Фамилия, имя Класс Дата
Тест №1
1.В 1886 году Левитан впервые уехал из Москвы в Крым . 2. Время проведённое в Крыму представлялось ему (не) прерывным утром когда воздух отстоявшийся за ноч(?) как вода в гиган (…) ских водоёмах горных долин так чист что (из) далека видна роса стекающая с листьев .
3.(Не)объятные просторы воздуха лежали над южной землёй сообщая краскам резкость и выпуклость. 4.На юге Левитан ощутил с полной ясностью что только со…нце властвует над красками .5. Величайшая живописная сила заключ …на в солнечном свете. 6.Солнце и ч…рный цвет (не) совместимы. 7..Левитан сознавал это и после поездки в Крым решил изгнать со своих х …лстов тёмные тона.
Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
1.Из 2-го предложения выпишите слово с непроизносимой согласной.
2.Укажите, чем осложнено 3-е предложение.
3.Выпишите грамматическую основу из 6-го предложения
4.Из 3-го предложения выпишите согласованные определения.
5.В 1-м предложении укажите обстоятельство времени
6.Из 7-го предложения выпишите сказуемое.
7.К слову тона( 7 предложение) подберите синоним.
Ф.И. Класс Дата
Тест №2
1. Множество церквей и к..локолен под..мали свои з..лоче(н.нн)ые головы к небу.
2.Подобно большим з..леным и ж..лтым пятнам в..днелись между домами густые рощи и поля покрытые хлебом.
3.Над путаниц..й церквей домов рощ( ) и монастырей гордо в(з.с) дымались кремлёвские церкви и (не)давно отдела(н.нн)ый храм Покрова Богоматери который Иоанн зал..жил (не)сколько лет тому назад в память о взятии.. Казани. 4.Теперь мы его знаем под им..нем Василия Блаженного. 5.Велика была радость москвитян когда упали наконец леса закрывавшие эту церковь.
6.Предстала она (во)всем своём причудливом блеске сверкая золотом и красками уд..вляя взор разнообразием украшений.7.Любили православные укр..шать свои дома божии но мало заботились о наружности своих домов. 8. Жилища их почти все были выстрое(н.нн)ы прочно, из сосновых и дубовых брусьев , по стари(н.нн)ой русской пословице: (не) красна изба углами а красна пирогами.
Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
1.Из 3-го предложения выпишите слово с безударной чередующейся гласной.
2.Сколько в 7-м предложении грамматических основ?
3.Какой частью речи является выделенное курсивом слово.(8 предложение)
4.Напишите номера сложных предложений.( 3-5 предложения)
5. Из 1-го предложения выпишите подлежащее.
6.Определите вид связи в словосочетании « сверкая золотом» из 6-го предложения .
7.Подберите синоним с слову «причудливом»(блеске) предложение №6
Ф.И. Класс Дата
Тест №3
1.Люблю часы ух..дящ..й весен..ей ночи. 2. Темнота становит..ся гуще небо укрыто обл..ками и только где( то) в просветах мигают ярки.. голубы.. звёзды. 3.В ноч..ной т..шине моното(н.нн)о бурлит ручей.
4.Вот что(то) зашуршало в кустах. 5.Может л..сной зверёк проб..жал а может трава р..стет топорщит..ся подыма..т прошл..годний опавший лист. 6 Подул вет..рок обдал лицо прохладн.. весен…й свеж..стью.
7.Как хорошо (не) хочет..ся двигат..ся.
Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
1.Выпишите грамматическую основу 4-го предложения.
Ответ:
2.Укажите количество грамматических основ во 2-м предложении.
Ответ:
3. Выпишите из 4-6 предложений слово с чередующейся гласной в корне слова.
Ответ:
4. Укажите номер (а) односоставных предложений.
Ответ:
5.Укажите количество букв и звуков в слове свежестью
Ответ:
6. Из 7-го предложения выпишите составное глагольное сказуемое.
Ответ:
7.Укажите № предложения с вводным словом.
Ответ:
Фамилия Класс Дата
Тест №4
1.Конец сентября. 2.С этой поры сады пустеют погода круто м…няется. 3.Ветер треплет деревья и дожди не прекращаясь пол…вают землю с утра до вечера.
4.Воздух делается чист и ясен а солнечный свет осл…пительно сверкает между листвой волнующ…йся от ветра. 5.Холодно и ярко сияет над тяж…лыми свинц…выми тучами жидкое голубое небо а из-за этих туч(…) медленно выплывают хребты снеговых обл..ков. 6.Близки осе(н.нн)ие (не) погожие дни которые нав..вают грусть. 7.Любуюсь красками осени.
Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
1.Укажите номер односоставного определенно-личного предложения.
2Укажите количество грамматических основ из 4 предложения.
3.Определите часть речи слова «между» (предложение№4).
4.Укажите количество букв и звуков в слове деревья.
5. Укажите номер нераспространенного односоставного предложения.
6.Подберите антоним к слову «грусть»(6 предложение)
7. Выпишите из 3 предложения деепричастие.
Фамилия, имя Класс Дата
Тест №5
1) Самым знаменитым из уч..ников Сократа конечно был Платон. 2) После смерти учителя он к сожалению (не) мог остават..ся в Афинах и открыто прод..лжать дело Сократа. 3) Он отправился в пут..шествие которое заняло несколько лет. 4) Ученый пут..шествовал на галерах ехал с караванами а порой и ш..л пешком. 5). Платон несомненно встречался с уд..вительными людьми.6) Домой он вернулся уже зрелым умудрё(н.нн)ым жизнью человеком серьёзным уч..ным.7) В 389 году через 10 лет после гибели Сократа Платон осн..вал в Афинах Академию то есть философскую школу. 8) Этим он пр..должил дело своего учителя.
( По К. Булычёву)
Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте орфограммы.
1.Из 4 предложения выпишите однородные сказуемые.
2.Из 2-го предложения выпишите грамматическую основу.
3.Укажите номер сложного предложения.
4.Укажите номер предложения, осложнённого уточняющим обстоятельством времени.
5.Укажите номера предложений с вводными словами
6.Определите вид связи в словосочетании» серьёзным ученым» (6 предложение)
7.Подберите синоним к слову» знаменитым»( предложение 1)
Ф.и Класс Дата
Тест №6
1.Город как( то) сразу оборвался мелькнув последними баше(н.нн) ыми кранами и коро(б.п)ками (не) достро(енн.н)ых домов. 2. (В)переди лежала почти пусты(нн.н) ая автострада и деревеньки разброса(нн.н)ые по холмам.
3. В лесах и рощах ещё лежал снег а на опушках ближе к ш ..ссе зияли проталины.
4. Вода в лужах (не) свежа как свежезаваре(нн.н)ый чай но прозрачна.
5.Автомобили медле(нн.н)о проб..раясь между деревьями скрываются в глубине бора. 6. Деревья повале(нн.н) ые ветром мешают быстро ехать.
7.Вот и стоянка туристов. 8. Здесь мы уставшие в пути распол..жимся на ночлег.
Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
1.В 1 предложении найдите страдательное причастие прошедшего времени. Выпишите его.
2.Укажите номер предложения , где обособленное определение относится к личному местоимению. (5-8 предложения)
3.Укажите номер предложения с уточняющим обстоятельством.
4.Укажите номер предложения со сравнительным оборотом.
5. Выпишите грамматическую основу из 7 предложения.
6. Подберите к слову «зияли» (3 предложение) синоним(ы)
7. Из 5 предложения выпишите омоним.
Ф.И. Класс Дата
Тест №7
1.Вдруг до нас д..неслись какие( то) звуки похожие на ворчание. 2.Мы испуга(нн.н)ые шумом встали и т..хонько пошли ( в) перёд. 3.Медведь средней вел..чины сердито ворча возился около липы. 4.Дерево р..сло почти (в)плотную у скалы. 5.Медведь стараясь изо всех сил добывал мёд. 6.Он ст..ял на задних лапах и куда(то) тянулся. 7.Просунуть лапу в дупло ему м..шали камни. 8. Медведь в..рчал и тряся дерево (изо) всей силы тянулся к сотам с мёдом. 9. (Во)круг улья вились пч..лы и жалили его в голову. 10. Тогда медведь упёршись спиной в скалу стал лапами д..вить на дерево. 11.Липа затрещав рухнула на землю. 12. Теперь было ле..ко добыть соты.
Вставьте орфограммы, расставьте недостающие запятые.
1.Выпишите грамматическую основу из 6 предложения.
2. Определите вид связи» тихонько пошли»( 2 предложение)
3.Из 3-5предложений выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
4.Из предложений 5-11 выпишите все деепричастия.
5.Укажите номер(а) предложения( 1-4),где обособленное определение относится к личному местоимению.
6..Подберите синоним (ы) к слову рухнула ( предложение 11)
7.Определите количество букв и звуков в слове улья.
Ф.И Класс Дата
Тест №8
1. Более 150 лет назад родился замечательный ру(с.сс)кий композитор Пётр Ильич Чайковский. 2. В своих произведениях он к..снулся самых тонких самых потаё(н.нн)ых струн души человека. 3.Вспомним лиш.. названия их Лебединое озеро Щелкунчик Евгений Онегин Шестая симфония . 4. Сразу возн..кает целый мир пр..красных картин переживаний.
5. Простота и задушевность характерна для музыки Чайковского но особе(н.нн)о она проявляется в сочинениях для детей. 6. Для Чайковского детство это мир волшебных пр..вращений и в этом мире нет границ между явью и вымыслом в этом мире куклы могу оживать а ёлка выр..сти до небес.
7. В 16 песнях Чайковского для детей есть ра(с.сс)каз о детях сиротах о больном хлебопашце о цветке ра(с.з)цветшем для узников в темнице наконец о младенце Хресте ра(з.с)давшем все розы из своего сада и оставившем себе шипы.
8.Умению видеть чужую боль и сострадать ей в семье Чайковских учили делами и словами.
Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.
1.Из 1-3 предложений выпишите слово с чередующейся гласной
2.Укажите количество грамматических основ в 6 предложении.
3. Из 7-8 предложений выпишите вводное слово.
4. Из 7 предложения выпишите сложное слово
5.Назовите художественное средство»струны души»(предложение2)
6.Определите вид связи в словосочетании»выр..сти до небес»(предложение №6)
7.Подберите синоним к слову» возникает»( предложение 4)
Фамилия. имя Класс Дата
Тест №9
1. В детстве М.Ю. Лермонтова глубоко волновали ра(с.сс)казы крестьян о Бородинской битве о пожаре Москвы о бегстве французов и книги о битвах о героях о смелых и мужестве(н.нн)ых людях.
2.Будущий поэт обладал (не)обыкнове(н.нн)ой памятью и богатой фантазией. 3.Под впеч..тлением ра(с.сс)казов и книг он изображал себя то героем поб..ждающим все злые силы то атаманом разбойников то бе(с.сс)трашным мор..плавателем.4. Юный Лермонтов хорош.. рисовал красками и лепил из краше(н.нн)ого воска. 5. Он любил изображать сцены охоты или сражений о которых поэт читал или слышал.
6. М.Ю. Лермонтов глубоко интересовался не только литературой но и музыкой ж..вописью математикой. 7. Он писал как стихотворные произведения так и прозаические . 8.И все они пр..восходны как по форме так и по содержанию. 9.Творчество М.Ю. Лермонтова с..грало большую роль не только в русской но и в мировой литературе.
Вставьте орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.
1.Из 1-го предложения выпишите словосочетание с видом связи примыкание.
2.Определите залог( действительное, страдательное) причастия краше(н.нн)ого.
3. Из предложений 7-9 выпишите слово с приставкой пре- (=очень)
4.Выпишите грамматическую основу из 4 предложения.
5.Найдите в тексте сложное слово . Выпишите его.
6.Укажите количество грамматических основ в 5 предложении.
7.Подберите синоним к слову «бе(сс.с)трашным» ( 3 предложение)
Фамилия. имя Класс Дата
Тест №10
1.Художник М. А .Врубель глубоко интер..совался не только ж..вописью но и литературой музыкой народным творчеством. 2. Вот почему так вдохнове(н.нн)о и своеобразно писал он фант..стические картины.
3. Одна из них- «Царевна –лебедь» навея(н.нн) ая и поэзией Пушкина и музыкой Римского-Корсакова и сказками родного народа.
4.Пр..красная девушка птица плывёт по бе..брежному морю (на) встречу надвигающ..йся ночи. 5.Её нежное задумч..вое лицо с большими тёмно(синими) глазами полно проникнове(н.нн)ой грусти. 6.Прощальные солнечные лучи скользят по драгоце(н.нн)ым украшениям Царевны по лёгкому прозрачному покрывалу по бел..снежным крыльям делая их нежно(розовыми).
7. Всё в этой к..ртине и печальное лицо Царевны и свинц..во(синее) море и г..рящий в лучах заката остров и (по) вечернему причудливые переливы красок создаёт впечатление какой(то) манящей таинстве(н.нн)ости.
8.Навсегда запоминается это великолепное полотно.
Вставьте пропущенные орфограммы, недостающие знаки препинания.
1.Из 2-го предложения выпишите словосочетание с подчинительной связью согласование.
2.Из предложения №3 выпишите причастие.
3.Укажите часть речи (на) встречу (ночи)предложение№4
4.Определите способ образования причастия г..рящий.
5.Из предложений 3-5 выпишите слово с приставкой пре- (= очень)
6.Укажите номер предложения с однородными дополнениями(4-6-предложения)
7.Укажите номер предложения с обобщающим словом(6-8 предложения)
Фамилия,имя Класс Дата
Тест № 11
«Главные члены двусоставного и односоставного предложений.»
1.Подчеркните грамматическую основу предложения: С любимыми не расставайтесь.
2.Подчеркните подлежащее в предложении : Пара лебедей кружилась над озером.
3.Подчеркните сказуемое в предложении : Хочу поздравить тебя с днём рождения.
4.Подчеркните составное глагольное сказуемое:
А) Я перестал бояться темноты .
Б) Мой брат-боксёр.
5.Определите предложение с составным именным сказуемым :
А) Хочу быть воспитанным.
Б) Особенно полюбил я прогулки в городском парке.
6.Поставьте , где нужно , тире между подлежащим и сказуемым:
А) Вожатым в лагере был мой знакомый.
Б) Невесёлая пора дождливая осень.
7.Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:
Цветочная поляна словно ковёр расписной.
8.Укажите предложение с однородными подлежащими :
А) Лунный свет , и ночь , и пляж , и море завораживают нас.
Б) Парк состоял из молодых дубов и берёз.
9.Укажите предложение с однородными сказуемыми:
А)Следуй своей цели и не бойся трудностей.
Б) Я умею добиваться цели.
10.Укажите односоставное предложение:
А) Ночь была безлунная.
Б) Пришлось взять фонарь .
11.Подчеркните подлежащее в предложении: Наступил , наконец, долгожданный май.
12.Где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым в предложениях:
А)Юность пора взросления.
Б)Ссора не повод для вражды
Фамилия . имя Класс Дата
Тест 12.
«Главные члены двусоставного и односоставного предложения»
1.Укажите грамматическую основу предложения: Незнакомец к нам подошёл и стал расспрашивать о случившемся.
2.Подчеркните подлежащее в предложении: Никто не стал ему противоречить
3.Подчеркните подлежащее в предложении: Мы с сестрой шли молча.
4.Подчеркните сказуемое в предложении: Не слышно шума городского.
5.Определите предложение с составным глагольным сказуемым:
А)Юные туристы летом побывали на Кубани .
Б)Красота увиденного начинала всех удивлять.
6.Подчеркните составное глагольное сказуемое :
А)Тут он принялся рассказывать интересную историю.
Б) Зима была холодная, долгая .
7.Определите предложение с составным именным сказуемым:
А) Учитель начал читать лекцию.
Б)Учитель-профессия творческая.
8.Найдите двусоставное предложение:
А)Долину затянуло туманом.
Б) Воздух был напитан запахом осенних листьев .
9.Найдите распространенное предложение:
А) Трещат морозы .
Б) Покрытые снегом макушки деревьев видны были издали.
10.Найдите предложение со значением действия в настоящем времени:
А) Золотое солнце ярко светит в ясном небе.
Б) На рассвете слышен крик петухов.
11.Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:
Пьяница в народе ,что сорняк в огороде
12.Найдите односоставное предложение.
А)Люблю грозу в начале мая.
Б) Я увидел красоту утренней зари.
Ответы к текстам№№1 -10
№ задания | Тест №1 | Текст №2 | Текст №3 | Текст» №4 | Текст №5 | Текст №6 | Текст №7 | Текст №8 | Текст №9 | Текст №10 | |
1. | Гигантских | Заложил | Что-то зашуршало | 7 | Путешествовал, ехал, шел | Недостроенных | Он стоял и тянулся | Коснулся | Глубоко волновали | Фантастические картины | |
2. | Деепричастный оборот | 1 | 3 | 2 | Он не мог оставаться и продолжать | 8 | Примыкание | 4 | Страдательное | Навеянная | |
3. | Солнце и цвет не совместимы | Причастие | Растет | Предлог | 3 | 3 | Росло | 7 | 8 | Предлог | |
4. | Необъятные просторы, южной землей | 3,5 | 1,7 | 7,7 | 7 | 4 | Стараясь,тряся,упершись, затрещав | Хлебопашце | Лермонтов рисовал и лепил | Суффиксальный | |
5. | Впервые | Множество церквей и колоколен | 9,9 | 1 | 1,2,5 | Вот стоянка | 2 | Метафора | Мореплавателем | Прекрасная | |
6. | Сознавал и решил изгнать | Управление | Не хочется двигаться | Радость | Согласование | Виднелись | Упала | Управление | 2 | 6 | |
7. | Оттенки | Необычном | 5 | Не прекращаясь | Известным | Бор | 4,4 | Появляются | Смелым | 7,7 |
Ответы к тестам №11-12
№ Задания | Тест №11 | Тест №12 |
1. | Не расставайтесь | Незнакомец подошел и стал расспрашивать |
2. | Пара лебедей | Никто |
3. | Хочу поздравить | Мы с сестрой |
4. | Перестал бояться | Не слышно |
5. | А | Б |
6. | Б | Принялся рассказывать |
7. | Есть союз словно | Б |
8. | А | Б |
9. | А | Б |
10. | Б | А |
11. | Май | Есть союз что |
12. | А | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические тесты на уроках русского языка в 5 - 7 классах
Данный сборник тестов разработан на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. УМК « Русский язык» для 5- 9 классов под редакцией М.М. Разумовской и...
Тест к уроку русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие».
Цель теста: закрепить и обобщить знания и умения по теме «Деепричастие»....
Тест к уроку русского языка в 5 классе «Морфемика. Изменение и образование слов» (HotPotatoes 6)
Тест составлен по тексту В. Солоухина "Сенокос" с использованием программы HotPotatoes 6....
Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация" 5 класс c использованием системы голосования "PROCLasse"
Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация" 5 класс с использованием системы PROCLasse...
Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация 1", 5 класс с использованием системы голосования "PROCLasse"
Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация 1", 5 класс с использованием системы голосования "PROCLasse"...
Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»
Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»...
Тест по родному русскому языку 5 класс "Богатство лексики русского языка"
Данный тест позволит учащимся проверить собственные знания основных понятий по теме "Богатство лексики русского языка"...