Особенности устной и письменной речи. 10 класс.
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему
Подписи к слайдам:
Устная речь предполагает отношения «говорящий- слушающий», что создаёт коммуникативную ситуацию.Письменная речь не зависит от непосредственного контакта автора и адресата, поэтому иные цели и построение речи.
Письменная речь – это речь зафиксированная, графически оформленная, написанная или напечатанная.Интонация автора передаётся с помощью знаков препинания. Казнить нельзя помиловать
Для передачи мысли используется абзац.Пробел – увеличение расстояния между строками – позволяет отделить одну часть текста от другой.Автор может использовать различные шрифты и выделения для того, чтобы обратить внимание читателя на определённую часть текста.
Автор не знает конкретного адресата, но обобщённый образ читателя непременно учитывается.Автор имеет возможность совершенствовать текст, возвращаться к написанному, изменять композицию.Он может спрогнозировать зрительное восприятие.
Текст воспринимается первоначально зрительно.Письменный текст для читателя – это возможность стать непосредственным собеседником с людьми других эпох.Письменный текст дает возможность возвращаться к написанному (ретроспекция).Такой текст даёт нам возможность перечитывать его по отдельным фрагментам, чтобы подобрать цитаты или ради удовольствия.
Темп речи может меняться и зависеть от эмоционального состояния говорящего. Психологи утверждают, что особенно трудно воспринимается медленная речь.
2. Тембр речи (разница звуковых колебаний).3. Громкость голоса.4. Интонация. С помощью интонации человеку удаётся передавать малейшие оттенки чувств.5. Мимика и жесты делают устную речь более выразительной.
Устная речь бывает неподготовленной и подготовленной.-Повтор мысли, слов-стройна и логична по компо--прерывистость зиции-речевые ошибки-возможность появления-непоследовательность в ней стилистических и рече- изложения вых ошибок значительно снижается.
Обычно автор предполагает, перед кем он будет выступать. Это даёт ему возможность учесть возраст, социальную принадлежность, уровень образованности, настроение аудитории.
МонологичнаИспользуются обособленные обороты.Предложения, как правило, длинные.
ДиалогичнаИспользуются придаточные конструкции.Неполные, нераспространённые предложения.
Особенности письменной речи для автораВозможность продумать план текста.Возможность продумать содержание текста.Выбор необходимых языковых средств.Ориентация на определенного адресата.Возможность совершенствовать текст.
Особенности устной речи для автораВозможность продумать план текста.Возможность продумать содержание речи.Использование внеречевых средств.Возможность зрительного восприятия адресата.Невозможность исправить и совершенствовать текст.
Особенности письменной речи для адресатаЗрительное восприятие текста.Отдаленность от написанного во времени.Возможность возвращения тексту.
Особенности устной речи для адресатаСлуховое и зрительное восприятие текста.Непосредственный интеллектуальный и эмоциональный отклик.Невозможность возвращения к услышанному тексту (в полном объеме).
Средства письменной речи БуквыЗнаки препинанияАбзацПробелШрифтВыделения
Средства устной речи ТемпТембрГромкость голосаИнтонация, паузаЖестыМимикаЗвукиВнешность
Форма есть внешнее отражение внутреннего содержания. Поэтому не следует превращать форму в божество. Не нужно больше бороться за форму, когда она способна служить средством выражения внутреннего голоса. Бесполезно видеть в какой-то одной форме спасение. Эту мысль следует правильно понять. Для каждого художника, для самостоятельно творящего художника то средство выражения является лучшим, которое наилучшим образом воплощает то, что он обязан нам передать. (В.Кандинский).
НезабываемыедетскиеП Р А З Д Н И К ИС Золушкой, Барби,Спайдерменом и БэтменомКлоуны, ростовые куклы, фокусы…а также торт, шары и хорошее настроение!От агентства«БРЕМЕНСКИЕ МИУЗЫКАНТЫ»
Самый лучший отдых – работа;Самый лучший день – сегодня;Самый большой дар – любовь;Самое большое богатство- здоровье!
Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.
Жизненный опыт показывает и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития устной и письменной речи на уроках русского
"Особенности развития устной и письменной речи на уроках русского"...
методическая разработка урока по теме: "Устная и письменная речь. Стили и типы речи.", 5 класс
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: "Устная и письменная речь. Стили и типы речи", 5 класс...
Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...
Положениео единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей МБОУ «Славгородская СОШ » города Славгорода Алтайского края
. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года, Методического письма Министерства просвещения от 1 сентября 1980 года №364-М,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОСОБЕННОСТИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ"
ДАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИМЕЕТ ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЯ И НАВЫКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся с системным недоразвитием речи 1 – 2 классов» на 2017 – 2018 учебный год
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Сявская коррекционная школа – интерн...
Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»...