Диагностика по теме "Правописание приставок". 9 класс
учебно-методическое пособие (русский язык, 9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1. Выпишите из предложений слова с неизменяемыми приставками:
Черёмуха отцвела и завязала узелки для ягод. На дальних речонках кувшинки уже распластали на водной глади, словно на столе, широкие листья – зелёные блюдца. (Коковин Е.)
2. Выпишите из текста слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:
Кипрей всегда разрастается на лесных пожарищах и порубках. Недавно еще кипрей считали сорной травой. Он только и годился, что на дешёвый чай. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали это они потому, что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу. (Паустовский К.)
3. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»:
Длинноносый кулик-бекас взлетел над болотистой низиной, а оттуда – стрелою вниз. Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. (Скребицкий Г.)
4. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»:
Казалось, что косматая зима устроила себе жилье на кораблях. Комья снега слетали со снастей и с шорохом разбивались о палубы. Сосульки искрились и звенели. Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах. Слоистый дым из камбузов стоял в снастях весь день до заката, когда он делался багровым, как дым ночного сражения, и постепенно превращался в чёрную мглу. (Паустовский К.)
5. Из предложений выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит уподобление конечного парного по глухости/ звонкости согласного последующему звуку (озвончение):
Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал - барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос... (Паустовский К.)
6. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения:
Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо. (Паустовский К.)
7. Выпишите из предложения слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри бетонной трубы под железнодорожной насыпью; там протекала когда-то небольшая речушка, ее закрыли дощатым настилом, поставили сверху штабные столы с картами, схемами, телефонами и управляли из этой трубы долгим и трудным боем за южную окраину Сталинграда.(Кригер Е.)
8. Выпишите из предложения слова с неизменяемыми приставками:
Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.(Коковин Е.)
9. Выпишите из предложения слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
В один из таких знойных июньских дней, вернувшись с речки и без всякого аппетита пообедав, ребята по привычке забрались на чердак. Здесь тоже было жарко — за день железная крыша раскаляется так, что босой ногой на нее не ступишь — но зато никто не мешал. На чердаке разрабатывались планы налётов на чужие сады, поверялись друг другу мальчишечьи тайны. (Козлов В.Ф.)
10. Выпишите из текста слова, в которых правописание приставки зависит от её лексического значения:
Поезд за ночь вышел из прифронтовой зоны и теперь, мерно постукивая, уходил все дальше на северо-восток. Сам еще не понимая, что его разбудило, полковник приподнялся, опираясь на локоть, и тревожно прислушался. Рассвет чуть брезжил за стеклом вагонного окна, обрызганного каплями дождя. (Кнорре Ф.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно – методические материалы для диагностики обучаемости учащихся 7 класса на уроках алгебры, геометрии
В данной методической разработке содержатся образцы заданий для определения способности к усвоению учебного содержания на конкретном предметном содержании...
Информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
Предлагается информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе(математический профиль)....
Сущность диагностики в обучении в классах 8 вида 1 вариант
Презентация к пед.совету "Сущность диагностика в образовательном процессе в классах 8 вида"...
Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.
Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....
Диагностика воспитательной работы в классе
Результаты на основе опросника «Мой класс»...
Диагностика способностей учащихся 2 класса
Методика 1. Общая ориентация и запас бытовых знаний.Методика 2. Методика на определение школьной мотивацииМетодика 3. Изучение школьной тревожностиМетодика 5. Изучение памяти.Методика 6. И...
Диагностика №9 "Металлы" 11 класс
Диагностика из 4-х заданий два варианта....