Внеклассное интегрированное мероприятие "Полиглот"
план-конспект занятия (русский язык, 7 класс) по теме
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот» по русскому и английскому языкам. Расчитано на обучающихся 7 класса.
Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.
К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliglot.zip | 236.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»
(русский и английский языки)
Классы: 7б
Учителя: Проскурнина Надежда Александрована – учитель русского языка и литературы
Крошка Марина Борисовна – учитель английского языка
Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.
Задачи:
Образовательная: повторить и систематизировать пройденный материал.
Коммуникативная: сформировать навыки общения на двух языках (русском и английском).
Развивающая: развить устную речь, мышление, кругозор, память, языковые способности.
Воспитательная: способствовать формированию творческих умений и навыков, формировать представление о языках как духовной ценности, форме выражения национальной культуры, воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: шары, жетоны, листы с заданиями, слайды мультимедийной презентации
Форма проведения: конкурс
Ход мероприятия:
- Вступительное слово ведущих
Добрый вечер, уважаемые учителя, дорогие ученики и гости нашего мероприятия! Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, насколько вы владеете и любите языки. Ведь наше мероприятие посвящено знанию языков. Мы очень надеемся, что сегодня вы покажете все свои способности и раскроете потенциал. Желаем удачи всем командам!
Good morning, pupils and teachers, guests! Welcome to our intellectual show! We are glad to see you we hope that you’ll enjoy today game!
- Сообщение темы и цели мероприятия.
Наше мероприятие называется «Полиглот» (слайд №1)
Ребята, что вам известно об истории развития языков? (ответы учащихся)
Хорошо, сейчас послушайте небольшую информацию о развитии и возникновении языков (сообщение ученицы-слайды №№2,3,4).
Итак, целью нашего мероприятия является воспитание интереса к изучению языков ( в нашем случае к русскому и английскому, слайд №5).
Существует много пословиц и поговорок о языках (слайды № 6,7)
- Конкурсы
-Наш первый конкурс «Представление команд», (слайд № 8) в этом конкурсе команды должны заявить о себе, представить нам так называемую визитную карточку. Приглашаем команды (выходят по очереди, конкурс оценивается 1жетоном, равным 1 баллу).
- A man who knows many languages has no barriers and difficulties, especially in the 1-st level “Znatoki”
-Для человека, знающего языки, не существует границ, и он может проходить через них без всяких трудностей, особенно в конкурсе «Знатоки» (слайд №9, оценивается 1 жетоном каждый правильный ответ).
Well let’s start 1-st level. Are you ready?
- What is the best river in Great Britain?(the Thames)
- What is the capital of Scotland? ( Edinburgh)
- What is the highest mountain in Scotland? (Ben Nevis)
- What’s the capital of Russia? (Moscow)
- What’s the capital of Great Britain? (London)
- Who is the president of our Republic? (Nursultan Nazarbayev)
Викторина на русском языке:
- Все вы знаете басню И.А.Крылова «Квартет». Как бы называлась эта басня, если бы музыкантов в ней было 3,5? (трио, квинтет)
- Сколько в русском языке согласных букв? (21)
- Назовите автора произведения «Каменный цветок»? (Павел Петрович Бажов)
- Назовите автора «Илиады и Одиссея»? (Гомер)
- Объясните, чем отличаются омонимы от многозначных слов?
- К какому жанру относится произведение Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (повесть)
-Молодцы! А мы переходим к нашему следующему конкурсу «Полиглот» (слайды №№ 10,11)
-В данном конкурсе вам будут представлены пословицы и поговорки на русском и английском языках. Ваша задача - найти эквивалент похожих по смыслу пословиц и поговорок и соединить их стрелочками (каждой команде раздаются листы с заданием, фломастер, далее ребятам представляется ключ к заданию (слайд №12), сравниваются ответы, оценивается каждый правильный ответ 1 жетоном).
-Следующий конкурс «Загадки» (слайд №13, 14,15). Данный конкурс будет проходить на русском языке. Ваша задача – отгадать загадку и дать ответ на русском и английском языке. Желаем удачи! ( ответы к загадкам – слайд № 16).
- Как много сказано о языке! Сколько стихотворений написано о роли языка в жизни общества. А мы послушаем сейчас наших участников, которые прочитают наизусть стихотворения о языках. Конкурс «Язык мой – друг мой» (слайд № 17). Если команды приготовили стихотворения на двух языках, их ответ оценивается 2 жетонами). (Ученики читают стихотворения, учителя оценивают чтение жетонами)
-Well very good! Хорошо, молодцы! А мы продолжаем. Конкурс «Переводчик» (слайд №18,19) аналогичен конкурсу «Полиглот». Найти эквивалент перевода предложений на русском и английском языках (каждый правильный ответ оценивается 1 баллом – 1 жетоном, по окончании работы над заданием на доске представляется ключ к заданию).
-Ребята, какие слова называются заимствованными? (ответы учеников).
Сообщение ученицы о заимствованных словах (слайды №№ 21,22,23).
Как называются слова, перешедшие из английского в русский? Заимствованные слова. Заимствованные слова есть во всех языках, потому что народы, общаясь, «меняются словами». Заимствованные слова в лексике русского языка составляют 10 % всего словарного запаса. Вот история слова – вокзал -. Оно появилось в 18 веке. Некая дама по имени Джейн Во превратила свою усадьбу на берегу реки Темзы в окрестностях Лондона в место общественных увеселений и построила там павильон, назвав его «Воксхолл» - «зал госпожи Во». По примеру лондонского «Воксхолла» такие же сады появились и в других садах Европы. В конце 19 века «воксхолл» уже значило «концертный зал на железнодорожной станции». Такой зал в Павловске под Петербургом стали называть вокзалом. Когда была построена железнодорожная линия из Петербурга в Павловск, конечную остановку назвали Вокзал. Позднее так стали называть и другие железнодорожные станции России.
Слово клоун пришло к нам тоже из английского языка. Так назывался шут в английской комедии. Клоун происходит от латинского –колонус-«сельский житель». Горожане постоянно смеялись над наивностью и неловкостью «деревенщины».
Слово –хулиган - нам всем хорошо известно. Но знаете ли вы, что Хулиган было английской фамилией, а не словом?
В 1890 году в Лондоне жил человек по фамилии Хулиган. Он вел себя так плохо, что вскоре все в Лондоне знали его и говорили о нем. Когда кто-то начинал вести себя плохо, люди говорили: «Он ведет себя как Хулиган». Таким образом, родилось новое слово. Его можно найти не только в английском и русском, но и в других языках.
-Итак, после небольшой информации о заимствованных словах мы переходим к следующему конкурсу «Заимствования» (слайд № 24,25, ключ к заданию – слайд № 26). Ваша задача - найти из предложенных слов заимствования из английского языка. (за каждый правильный ответ – 1 балл – 1 жетон).
-Ребята, наверное, каждый из вас мечтал или мечтает, особенно мальчики, стать капитаном? Но это сложная и ответственная профессия. А у ваших капитанов данная миссия не менее ответственная. Сейчас мы узнаем, насколько сильны капитаны ваших команд. Приглашаем капитанов для участия в конкурсе капитанов ( слайд № 27).
Для капитанов мы приготовили различные вопросы на двух языках. Итак, вперед!
- С какой тарелки нельзя есть? (с пустой)
- Какой город летает? (Орел)
- Как называют самого умного человека? (вундеркинд)
- Какая птица является символом России? (двуглавый орел)
- Какой язык самый распространенный? (китайский)
- Что говорит на всех языках мира? (эхо)
______________________________________________
- The little old man who has 12 children? ( a year)
- Who has no head, no arms, no legs, and still has a tongue? (a shoe)
- What holiday do people of Great Britain celebrate on the 25th of December? (Christmas Day)
- When do people celebrate the Day of languages in Kazakhstan? (on the 22nd of September)
- What has legs but cannon run? ( a chair)
- I have cities but no houses; forests but no trees; rivers without water; what am I? A map)
( За каждый правильный ответ капитан получает жетон). Хорошо, молодцы!
-Ребята, завершаем мы наш конкурс вашим домашним заданием. Вы должны были приготовить музыкальный номер на двух языках. ( ученики показывают свои номера, 2 выступления оцениваются 2 жетонами).
- Дорогие ребята, наш конкурс подошел к концу, по подсчетам ваших жетонов 3 место занимает команда ………………., 2 место – ……………., 1 место – ……………. ПОЗДРАВЛЯЕМ! Спасибо всем участникам команд, зрителям за внимание. До свидания! GOODBAY!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права
Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права, подготовленно специально для учащихся 7-х классов, которые как раз изучают по ...
ТВОЙ ВЫБОР Разработка внеклассного интегрированного мероприятия ( о вреде накомании, алкоголя, табакокурения).
Наша игра - решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам.Внеклассное интегрированное мероприятие «Твой выбор», подготовлено совместно учителями биологии, химии, физики. Проводится группой учащ...
Внеклассное интегрированное мероприятие: "Вредным привычкам — нет!"
Мероприятие проведено с воспитанниками 6 - 9 классов. Форма: социально-деловая игра – суд над пагубными привычками. Проблема: Незнание детей, как влияют вредные вещества на детский организм....
Внеклассное интегрированное мероприятие "Enjoy English and Sport"
Внеклассное интегрированное мероприятие для 7 класса,для повышения мотивации к иностранному языку и спорту....
Разработка открытого внеклассного интегрированного мероприятия конференция учеников на тему: « Проблема века. Демографическая проблема».
К сожалению, школьники часто не видят взаимосвязи отдельных школьных предметов, а без этого нельзя понять и полноценно изучить суть многих проблем. Учащиеся, как правило, не умеют применять знан...
Лингвистический поединок Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по английскому и русскому языкам для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы.
Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы...
Внеклассное интегрированное мероприятие "Баба-Яга в гостях у пластических искусств", 5 класс.
Презентация и разработка внеклассного мероприятия на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Баба-Яга в гостях у пластических искусств" для 5 класса....