Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 9 классе
№ | Тема урока | Часы | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Элементы дополнительного содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Примерная дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Русский язык – национальный язык русского народа | |||||||||
1 | Русский язык – национальный язык русского народа | 1 | Комбинированный | Понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка | Составление простого и сложного плана | Знать: о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка | Беседа, проблемные задания | Комплексный анализ текста | 2.09 |
Повторение изученного материала в 5-8 классах (13 часов) | |||||||||
2 | Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор». Тренинг | Работа со справочной литературой и словарями | Знать: звуки речи, соотношение звука и буквы; связь фонетики с графикой и орфографией; основные орфоэпические нормы. Уметь: применять знания по фонетике в практике правописания и говорения | Фонетический разбор | П.2, упр.17. Повторить стили и типы речи | 5.09 |
3 | Р/р. Повторение: типы и стили речи | 1 | Урок развития речи | Повторение знаний о тексте, его особенностях, тематике и проблематике, типах и стилях речи; формирование умения создавать тексты разных жанров | Умение писать сочинение в разных жанрах | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов ( повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст | Сопоставление разностилевых текстов, анализ текстов разных стилей и типов, создание собственных текстов | Творческая работа | 6.09 |
4 | Р/р. Сжатый пересказ | 1 | Урок развития речи | Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствование навыка составления сжатого пересказа текста | Умение писать изложение | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов Уметь: строить микротекст в соответствии с заданной темой; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать и редактировать собственный текст | Создание собственных текстов | Повторить морфемную структуру слова п.2 и способы словообразования | 8.09 |
5 | Повторение изученного материала: лексика, морфемика, словообразование | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Лексика, словообразование, морфемика и орфография, состав слова». Тренинг | Работа со справочной литературой и словарями | Знать: виды морфем: корень, приставка, суффикс, основа слова; чередование звуков в морфемах; основные способы образования слов Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 14.09 |
6 | Повторение изученного материала: морфология и синтаксис | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Морфология и синтаксис». Применение знаний по морфологии и синтаксису в практике правописания | Анализ текста с точки зрения морфологических норм русского литературного языка | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные) Уметь: применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению | Тематический диктант. Комментируемое письмо | Комплексный анализ текста | 21.09 |
7-8 | Повторение: орфография и пунктуация | 2 | Урок систематизации ЗУН | Применение знаний по морфологии и синтаксису в практике правописания | Анализ с точки зрения морфологических норм русского литературного языка | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные) Уметь: применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению | Тематический диктант. Комментируемое письмо | Комплексный анализ текста | 27.09-28.09 |
9 | Р/р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи | 1 | Урок развития речи | Повторение знаний о тексте, его особенностях, тематике и проблематике, способах и средствах связи; формирование умения создавать тексты разных жанров | Умение писать сочинения в разных жанрах | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); способы и средства связи предложений в тексте Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст | Повторить теоретический материал о предложениях по цели высказывания и эмоциональной окраске. П.3-4, упр.27 | Творческая работа | 5.10 |
10 | Повторение. Синтаксис и пунктуация | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Синтаксис и пунктуация». Тренинг | Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса | Знать: термины пунктограмма, грамматическая основа Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; пунктуационно верно оформлять текст | Конструирование предложений | Комплексный анализ текста | 12.10 |
11-12 | Обобщающий урок по теме: «Повторение изученного материала» | 2 | Урок контроля ЗУН | Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Конструирование предложений | Знать: основные нормы русского литературного языка Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Зачет | П.4. упр.39. Повторить орфограммы, связанные с правописанием приставок, суффиксов. Анализ текста | 13.10 |
13-14 | Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля ЗУН | Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять основные правила орфографии | Знать: основные нормы русского литературного языка Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 19.10-20.10 |
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (11 часов) | |||||||||
15 | Сложное предложение | 1 | Урок систематизации ЗУН | Понятие сложное предложение, средства связи предикативных частей сложного предложения (повторение). Отличие сложного предложения от простого. Формирование умения различать основные виды сложных предложений; закрепление умения постановки знаков препинания в сложном предложении | Классификация сложных предложений | Знать: признаки сложных предложений Уметь: различать основные виды сложных предложений; объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи | Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку | Проекты презентаций с применением ИКТ | 26.10 |
16 | Типы сложных предложений и средства связи | 1 | Урок объяснения нового материала | Повторения сведений о типах сложных предложений; расширение знаний учащихся о сложном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях); знакомство с классификацией сложных предложений по характеру союза и значению | Создание текста определенного функционально-смыслового типа | Знать: основные типы сложного предложения по значению и союзам Уметь: Объяснять постановку знаков препинания; находить в тексте сложные предложения и выполнять их пунктуационный разбор | Беседа, проблемные задания | Проекты презентаций с применением ИКТ | 1.11 |
17-18 | Р/р. Жанры публицистики. Выборочный пересказ с элементами сочинения | 2 | Урок развития речи | Систематизация знаний об основных жанрах публицистики; совершенствование навыка написания выборочного изложения с элементами сочинения | Средства связи частей текста | Уметь: создавать письменные высказывания, адекватно передающие информацию с заданной степенью свернутости | Организация совместной учебной деятельности | Творческая работа | 3.11,6.11 |
19 | Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них | 1 | Урок объяснения нового материала | Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда); расширение знаний учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях); ознакомление с классификацией сложносочиненных предложений по характеру союза и значению (три группы сложносочиненных предложений) | Создание текста определенного функционально-смыслового типа | Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам Уметь: объяснять постановку знаков препинания; находить в тексте сложносочиненные предложения и выполнять их пунктуационный разбор | Беседа, проблемные задания | Комплексный анализ текста | 7.11 |
20 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 1 | Комбинированный урок | Закрепление знаний о смысловых отношениях в сложносочиненном предложении; ознакомление с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении; совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора сложносочиненного предложения | Средства, подкрепляющие смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. Умение давать при анализе интерпретацию языковых явлений | Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам Уметь: Вычленять из текста сложносочиненные предложения; производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей сложносочиненных предложений | Тренинг, практикум. Подготовка к ГИА | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса | 11.11 |
21 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом | 1 | Урок систематизации ЗУН | Обобщение и систематизация ЗУН по теме: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»; совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора сложносочиненного предложения; ознакомление с особенностями структуры сложносочиненных предложений с общим второстепенным членом | Умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами | Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам; особенности структуры сложносочиненных предложений с общим второстепенным членом Уметь: находить в тексте сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом, выполнять их пунктуационный и синтаксический разбор | Тематический диктант. Комментируемое письмо | П8., упр.63, 65. Сообщение «Виды сложносочиненных предложений» с примером из домашнего задания, пунктуация в сложносочиненном предложении | 17.11 |
22-23 | Использование сложносочиненных предложений в тексте | 2 | Урок систематизации ЗУН | Применение знаний по теме: «Сложносочиненное предложение « в практике правописания и говорения | Анализ текста и устного высказывания | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные) Уметь: Применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению | Беседа, проблемные задания | Проекты, презентации с применением ИКТ | 24-25.11 |
24-25 | Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Знать: основные нормы русского литературного языка Уметь: Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 1.12-2.12 |
Сложноподчиненное предложение (29 часов) | |||||||||
26 | Понятие о сложноподчиненном предложении (ССП). Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях | 1 | Урок объяснения нового материала | Углубление знаний о сложноподчиненных предложениях, средствах связи главного предложения с придаточным, строении сложноподчиненных предложений, способах разграничения союзов и союзных слов | Различие между подчинительными союзами и союзными словами | Знать: отличительные признаки сложноподчиненных предложений; средства связи главного предложения с придаточным Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы сложноподчиненных предложений | Беседа, проблемные задания | Проекты-презентации с применением ИКТ | 8.12 |
27-28 | Виды сложноподчиненных предложений. Роль указательных слов в сложноподчиненных предложениях. Особенности присоединения придаточных предложений к главному | 2 | Урок объяснения нового материала | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении; закрепление сведений о строении сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыка находить в предложении указательные слова | Навык составления простого и сложного плана | Уметь: видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного предложения; находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос | Беседа, проблемные задания | П.10, упр.86. Составление СПП по схемам | 9.12,15.12 |
29 | Р/р. Художественный стиль речи, язык речи и язык художественной литературы | 1 | Урок развития речи | Повторение сведений о стилях речи. Особенности художественного стиля речи. Отличительные черты языка речи и языка художественной литературы | Умение создавать тексты разных стилей | Знать: отличительные черты художественного стиля речи как одного из основных видов информационной переработки текста | Беседа, проблемные задания | Творческая работа | 16.12 |
30 | Р/р. Эссе: понятие о жанре | 1 | Урок развития речи | Теоретические сведения об особенностях жанра эссе. Анализ предложенных образцов. Подготовка к написанию эссе | Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать: отличительные особенности эссе Уметь: создавать текст в жанре эссе | Организация совместной учебной деятельности | Творческая работа | 22.12 |
31 | Виды придаточных предложений | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с видами придаточных предложений по строению и значению; закрепление синтаксических, пунктуационных умений и навыков учащихся | Классификация придаточных предложений | Знать: Виды придаточных предложений Уметь: Объяснить постановку знаков препинания в СПП, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи; производить анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте, употреблять в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции | Тест, комплексный анализ текста | Проекты-презентации с применением ИКТ | 24.12 |
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с отличительными особенностями придаточных определительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными определительными. Выяснение роли синтаксических синонимов | Анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте, употребление в собственном высказывании синонимичных данным синтаксических конструкций | Знать: виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными Уметь: объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи | Беседа, проблемные задания | П.11, упр.101. Повторить обособленные определения. Подготовить устное сообщение «Роль СПП с придаточным определительным в художественном тексте» | 28.12 |
33 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с отличительными особенностями придаточных изъяснительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными изъяснительными. Выяснение роли синтаксических синонимов | Составление сложных предложений | Знать: Особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными | Беседа, проблемные задания | П.12. упр.121. Преобразование СПП в синонимичные конструкции | 13.01 |
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 1 | Урок систематизации ЗУН | Знакомство с отличительными особенностями придаточных обстоятельственных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными обстоятельственными. Выяснение роли синтаксических синонимов | Создание мини-повествования с использованием в них сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными | Знать: особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Тренинг, практикум | П.13, упр.130. Составление СПП с разными придаточными, доказать многозначность союзного слова «где» | 14.01 |
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места | 1 | Урок систематизации ЗУН | Знакомство с отличительными особенностями придаточных места; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными места. Выяснение роли синтаксических синонимов | Создание мини-повествования с использованием в них сложноподчиненных предложений с придаточными места | Знать: особенности структуры сложноподчиненных предложений с придаточными места Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными места | Тренинг, практикум | Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы | 19.01 |
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени | 1 | Урок систематизации ЗУН | Знакомство с отличительными особенностями придаточных времени; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными времени. Выяснение роли синтаксических синонимов | Создание мини-повествования с использованием в нем сложноподчиненных предложений с придаточными времени | Знать: особенности структуры СПП с придаточными времени Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными времени | Тренинг, практикум | П15, упр.141. Работа с деформированным тестом, расстановка знаков препинания; повторить способы передачи в языке значения сравнения | 20.01 |
37 | Р/р. Путевые заметки | 1 | Урок развития речи | Теоретические сведения об особенностях жанра путевых заметок. Анализ предложенных образцов. Подготовка к написанию сочинения в жанре путевых заметок | Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Знать: отличительные особенности жанра путевых заметок Уметь: создавать текст в жанре путевых заметок | Анализ текста. Создание текста-рассуждения, составление его плана и типологической схемы | П.33. Упр.293. Сочинение в жанре путевых заметок | 26.01 |
38 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными | 1 | Урок систематизации ЗУН | Знакомство с отличительными особенностями придаточных сравнительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными сравнительными. Выяснение роли синтаксических синонимов | Создание мини-повествования с использованием в них предложения с придаточными сравнительными | Знать: особенности структуры предложения с придаточными сравнительными Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными | Тренинг, практикум | П.16, упр.152, 153. Подготовить устное сообщение «Значение сравнительных конструкций в речи» | 27.01 |
39 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени | 1 | Урок систематизации ЗУН | Знакомство с отличительными особенностями придаточных образа действия и степени; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными образа действия и степени. Выяснение роли синтаксических синонимов | Создание мини-повествования с использованием в них СПП с придаточными образа действия и степени | Знать: особенности структуры предложения с придаточными образа действия и степени Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени | Тренинг, практикум | П.17, упр.161. написать инструкцию, определить роль придаточного образа действия и степени в текстах делового стиля | 1.02 |
40 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели | 1 | Урок систематизации ЗУН | Знакомство с отличительными особенностями придаточных цели; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными цели. Выяснение роли синтаксических синонимов | Создание мини-повествования с использованием в них СПП с придаточными цели | Знать: особенности структуры предложения с придаточными цели Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными цели | Тренинг, практикум | П18, упр.166. Синонимичная замена союзов | 2.02 |
41 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия | 1 | Урок систематизации ЗУН | Знакомство с отличительными особенностями придаточных условия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными условия. Выяснение роли синтаксических синонимов | Создание мини-повествования с использованием в них СПП с придаточными условия | Знать: особенности структуры предложения с придаточными условия Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными условия; определять роль синтаксических синонимов | Тренинг, практикум | П19, упр.173. Подготовить устно сообщение «Роль СПП с придаточными условия в текстах научных стилей» | 8.02 |
42-43 | Р/р. Подробное изложение текста публицистического характера «Чистые пруды» | 2 | Урок развития речи | Совершенствование навыка подробного изложения и рассуждения на тему. Принципы построения текста. Анализ текста: определение его идеи, темы, нахождение ключевых слов | Понятие стили литературного языка. Умение составлять тексты | Знать: основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) | Организация совместной учебной деятельности | 9.02,15.02 | |
44-45 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия | 2 | Урок систематизации ЗУН | Знакомство с отличительными особенностями придаточных причины и следствия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными причины и следствия. Выяснение роли синтаксических синонимов | Создание мини-повествования с использованием в нем сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия | Знать: особенности структуры сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия Уметь: производить пунктуационный разбор, использовать в речи | Тренинг, практикум | П.20, упр.180. работа с деформированным текстом, расстановка знаков препинания, вставка букв | 16.02,1.03 |
46-47 | Композиционные формы сочинений. Сочинение-рецензия на книгу | 2 | Урок развития речи | Повторение сведений о композиционных формах сочинения (рассуждение на литературную тему, описание по воображению и по памяти, психологический портрет, рассказ). Обучение написанию рецензии на книгу | Умение писать рецензию | Знать: отличительные особенности рецензии как жанра Уметь: отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей; создать текст в жанре рецензии; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Создание текста определенного функционально-смыслового типа | 2.03,9.03 | |
48 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными | 1 | Урок систематизации ЗУН | Знакомство с отличительными особенностями придаточных уступительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными уступительными. Выяснение роли синтаксических синонимов | Создание мини-повествований с использованием в них предложений с придаточными уступительными | Знать: особенности структуры предложения с придаточными уступительными Уметь: производить пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными; определять роль синтаксических синонимов | Творческое списывание, предупредительный диктант | П.21, упр.191. Создание текстов, использование СПП разных видов | 11.03 |
49-50 | Обобщение по теме: «Сложноподчиненное предложение» | 2 | Урок контроля ЗУН | Систематизация ЗУН по теме: «Сложноподчиненное предложение». Виды сложноподчиненных предложений. Классификация сложноподчиненных предложений | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Создание письменных и устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей | Знать: отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения Уметь: производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с точки зрения синтаксиса СПП, владея основными синтаксическими нормами современного русского языка | Словарный диктант | Комплексный анализ текста | 16.03-17.03 |
51-52 | Р/р. Изложение с элементами сочинения | 2 | Урок развития речи | Совершенствование навыка написания изложения с элементами сочинения. Овладение культурой письменной речи, видами речевой деятельности | Стилизация. Стилистические ресурсы русского литературного языка. Сопоставление и сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей | Уметь: составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Изложение | Сочинение (устное) «Путешествуя по родному краю» | 23-24.03 |
53 | Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | 1 | Урок объяснения нового материала | Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзами и, или, либо, да(=и) | Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания | Уметь: различать сложноподчиненные предложения с однородным, параллельным и последовательным подчинением; составлять схемы, выполнять синтаксический разбор | Беседа, проблемные задания | Комплексный анализ текста | 30.03 |
54 | Р/р. Деловая речь | 1 | Урок развития речи | Повторение сведений о книжных стилях, о средствах языка, характерных для деловой речи | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров | Знать: отличительные особенности деловой речи Уметь: пользоваться средствами деловой речи в соответствующих речевых ситуациях | Работа с учебником, написание деловых бумаг по образцу | П.35, упр.313 | 6.04 |
Бессоюзное сложное предложение (6 часов) | |||||||||
55 | Понятие о бессоюзном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство учащихся с основными признаками сложных бессоюзных предложений, условиями постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном предложении; прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП | Уметь сравнивать бессоюзные предложения с синонимичными конструкциями | Знать: основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Беседа, проблемные задания. Составление предложений по схемам. Составление схем | П.23, упр.215. Составление схем | 7.04 |
56 | Значение бессоюзного сложного предложения. Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с правилом постановки тире в бессоюзном сложном предложении. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации сложных бессоюзных предложений, из ролью в речи | Конструирование предложений | Знать: правила постановки тире, выразительные возможности БСП Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения бессоюзного сложного предложения, употребления в речи | Тренинг, практикум. | П.24, упр.222 | 19.04 |
57 | Значение бессоюзного сложного предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с правилом постановки двоеточия в БСП. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации сложных бессоюзных предложений, их ролью в речи | Составление схем БСП Конструирование предложений. Конструирование по схемам. | Знать: правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Тренинг, практикум | П.25, упр.228. Сочинение-рассуждение «Зачем нужно двоеточие» | 20.04 |
58 | Обобщающий урок по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ЗУН по теме: «Бессоюзные сложные предложения» | Конструирование предложений. Умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами | Знать: правила постановки тире, выразительные возможности БСП Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Составление тезисного плана П.26. Конструирование БСП. Тест | Повторить виды сложных предложений, подготовиться к контрольной работе | 26.04 |
59-60 | Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму и пунктограмму | Знать: основные нормы русского литературного языка Уметь: применять изученные правила; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста. Повторение: «Орфография. Пунктуация» | 27.04,4.05 |
Сложное предложение с разными видами связи (8 часов) | |||||||||
61 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Урок объяснения нового материала | Сложные предложения с разными видами связи. Знакомство с понятием и алгоритмом синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи | Синтаксический разбор сложного предложения | Знать: Структурные особенности сложных предложений с разными видами связи Уметь: Опознавать в тексте сложные предложения с разными видами связи. Составлять схемы и производить разбор сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи | Составление предложений по схемам. Составление схем | П.27, упр.241 Составление схем | 5.05 |
62-63 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Период | 2 | Комбинированный урок | Знакомство с пунктограммой «Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов и союзных слов», особенностями пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение; закрепление правил постановки знаков препинания, синтаксического разбора, употребления в речи | Тексты художественных произведений. Конструирование предложений. Поиск предложений. Навык расстановки знаков препинания в соответствии с изученными правилами | Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи; опознавать и употреблять сложные предложения в устной и письменной речи Уметь: производить разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания | Творческий диктант. Тренинг. Практикум | П.27, упр.242. Комментированный анализ текст. Повторение: Состав слова и словообразование» | 7.05,11.05 |
64 | Урок-зачет по теме: «Сложное предложение» | 1 | Урок контроля ЗУН | Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Конструирование предложений | Знать: основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связи Уметь: Соблюдать в практике основные правила пунктуации, нормы построения сложного предложения, употребления в речи; выполнять пунктуационный и синтаксический разбор | Зачет | Проекты-презентации с применением ИКТ. Повторение: «Лексика. Фразеология» | 12.05 |
65-66 | Р/р. Подробное изложение текста публицистического характера | 2 | Урок развития речи | Совершенствование навыка подробного изложения и рассуждения на тему. Анализ текста: основная идея, ключевые слова. Составление плана, определение типа и стиля текста, структура и его языковые особенности | Понятие стили литературного языка. Умение составлять тексты | Знать: основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) | Организация совместной учебной деятельности | Повторение: «Грамматика: морфология и синтаксис» | 17.05,18.05 |
67 | Текст. Итоговый урок | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Стили и типы речи. Строение текста-рассуждения. Тема и основная мысль текста. Смысловая связь частей текста | Уметь: писать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста, адекватно воспринимать текст, при создании собственного высказывания владеть основными нормами построения текста и нормами грамотного письма | Работа с черновым вариантом сочинения-рассуждения на основе исходного текста | Написать сочинение. Фрагмент прочитанного текста | 22.05 | |
68 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...