Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 6 класс) по теме

Шустова Наталья Владимировна

Учебник Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novoe_planirovanie1_rus_6_klass.zip51.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование русского языка в 6 классе

№№

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, вид самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Слово – основная единица языка (3)

1

Слово – основная единица языка

1

Комбинированный урок

Язык и история народа. Понятие норма, основные нормы русского языка

Краткие сведения о выдающихся лингвистах, лингвистические новации последних лет; понимание необходимости бережного, сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности

Знать: общие сведения об истории языка с обязательным минимумом содержания  среднего (полного) общего образования.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления.

Иметь представление о культуре речи и происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками

Чтение и пересказ лингвистического текста, смысловой анализ текста

Упр.9. Подготовить устное сообщение на тему: «Что мы знаем о слове как единице языка»

2.09

2-3

Функциональные разновидности русского языка

2

Урок усвоения новых знаний

Функциональность русского языка

Активные процессы в русском языке на современном этапе.

Уметь: характеризовать разновидности языка.

Знать: основные понятия из раздела «Лексика и фразеология», пересказывать текст, вспомнить виды языкового разбора

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса (Упр. 2,8)

3,5.09

Русская орфография как система правил.  Повторение изученного материала в 5 классе (18 часов)

4-7

Правописание корней

4

Уроки систематизации ЗУН

Актуализация и восстановление знаний о правописании безударных гласных в корне слова, отработка умений подбирать проверочное слово, правильно писать гласные проверяемые, непроверяемые

Классификация ошибок, умение правильно объяснять графически орфограммы

Знать: определение  частей слова; основные типы орфограмм корня, изученные в 1-5 классах; порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь:

обосновывать свой выбор; разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова; подбирать проверочное слово несколькими способами

Беседа, проблемные задания

Упр.12. списать текст, подобрать проверочные слова к словам с пропущенными буквами

6-9.09

8-9

Правописание приставок

2

Уроки систематизации ЗУН

Написание приставок на з-с

Разграничение написания приставок на з-с, согласно правилу. Трудные случаи написания слов на –з-с  в приставках. Работа со словарями

Знать:

Правило о написании приставок з-с.

Уметь:

находить в словаре трудные случаи написания приставок з-с  в словах

Лексический анализ текста

Упр. 15. Составление словаря (трудные случаи написания приставок з-с в словах)

10.11.09

10

Правописание суффиксов

1

Урок систематизации ЗУН

Написание суффиксов чик-щик

Классификация ошибок, умение правильно объяснять графически орфограммы

Знать:

Правило написания суффиксов.

Уметь:

обосновывать свой выбор

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

12.09

11

Правописание окончаний

1

Урок систематизации ЗУН

Правописание падежных окончаний склоняемых и личных окончаний спрягаемых частей речи

Объяснять написание окончаний

Знать:

Опознавательные  признаки частей речи.

Уметь:

«видеть» морфемную структуру слова, безошибочно выбирать безударные гласные в окончаниях изученных частей речи

Распределительный диктант

Упр. 17. Проверить себя: можете ли списать текст без ошибок. Словарная работа (упр.ЗПС-2)

14.09

12

Употребление е-о после шипящих и ц

1

Урок систематизации ЗУН

Правильное написание слов, употребляя е-о после шипящих и ц

Объяснять алгоритм выполнения задания

Знать:

позицию после шипящих

Уметь:

Опознавать орфограмму в корне слова, видеть «сигналы» для орфограммы (безударное положение), безошибочно писать

Сформулировать правило на основе схемы (упр.24). Выборочный диктант

Упр. 28. На месте пропусков вставить букву о-е, указать часть речи, а также суффикс и окончание у имен существительных и прилагательных

15.09

13

Употребление ъ и ь знаков

1

Повторительно-обобщающий урок

Актуализация и восстановление знаний о правописании разделительных знаков; отработка умения правильно писать

Термины морфема, морфемный разбор

Знать:

Морфемный состав слова.

Уметь:

Различать приставку и предлог, применять правило о постановке разделительных знаков; обосновывать свой выбор

Тренинг, практикум

П5

Упр.34

Записать слова, определяя их правильное написание в определенном порядке

16.09

14

Слитные, дефисные и раздельные написания

1

Комбинированный урок

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм правописания не с существительными, глаголами и прилагательными. Слитное и раздельное написание. Порядок действий при решении орфографических задач

Различие личных и неопределенной формы глагола в предложении. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения

Знать:

Не с глаголом – абсолютное правило; порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь:

применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; уметь обосновывать свой выбор

Комментируемое письмо. Самостоятельная работа

Упр.41.

Прочитать текст, озаглавить, списать, вставить пропущенные знаки препинания, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.

17.09

15-16

Контрольная работа  – диктант по теме: «Повторение изученного материала за5 класс». Анализ работы

2

Урок контроля  ЗУН по теме

Определение уровня повторения материала. Проверка и тематический контроль ЗУН

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать:

Основные нормы русского литературного языка.

Уметь:

применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

18-19.09

17

Р/р. Повторение изученного материала о тексте. Строение текста

1

Урок развития речи

Углубление знаний учащихся о смысловой цельности текста, его строении; знакомство со способами связи предложений в тексте

Создание письменных высказываний Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Знать:

Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте.

Уметь:

Определять способ связи предложений в тексте

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста

20.09

18-19

Р/р. Сочинение-описание «Летняя мозаика»

2

Уроки развития речи

Сочинение-описание (создание собственного текста)

Создание письменных высказываний Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Знать:

Приемы систематизации материала.

Уметь:

Излагать мысли на заданную тему, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи; подбирать описательные обороты в тексте

Творческое задание

21-22.09

20

Р/р. Текст. Типы и стили речи

1

Урок развития речи

Углубление знаний учащихся о смысловой цельности текста, его строении; знакомство со способами связи предложений в тексте

Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Знать:

понятие типы и стили речи; способы связи предложений в тексте.

Уметь: определять тип и стиль речи по заданному тексту

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста

25.09

21

Орфоэпия

1

Комбинированный урок

Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

Роль ударений в стихотворной речи

Уметь:

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, грамматические нормы современного русского языка

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учащихся с учетом уровня обученности школьников класса

26.09

Словообразование и   правописание   частей речи (5 часов)

22-23

Способы словообразования  в русском языке

2

Урок объяснения нового материала

Систематизация знаний по морфемике и словообразованию; закрепление понятия однокоренные слова в русском языке; знакомство с понятием форма слова; словообразовательная модель

Анализ текста с точки зрения морфемики и словообразования

Знать:

способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать нулевое окончание; морфологические и неморфологические способы словообразования.

 Уметь: различать однокоренные слова и формы слова, выполнять морфемный  и словообразовательный  разбор

Комментируемое письмо. Самостоятельная работа

Упр.93. Закончить предложения (устно). Записать термины, которые вы использовали при ответе, пояснить их записанными примерами

27.09

24

Словообразование частей речи.

1

Комбинированный урок

Основные способы образования самостоятельных и служебных частей речи в русском языке: морфологический и неморфологический

Определение в тексте продуктивных способов образования частей речи; умение при анализе давать интерпретацию языковых явлений и фактов

Знать:

Продуктивные способы образования частей речи.

Уметь:

расширять лингвистические знания

Языковой анализ художественного текста

Упр. 99. Распределить слова по группам и оформить таблицу

28.09

25-26

Р/р. Изложение, близкое к тексту

2

Урок развития речи

Обучение написанию изложения, близкого к тексту

Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь: адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде с целью учебного задания

Творческая работа

30.09-1.10

Имя существительное (12 часов)

27

Роль имени существительного в предложении

1

Урок закрепления изученного

материала

Роль имени существительного в предложении

Определение в тексте продуктивных способов образования имени существительного

Знать:

правило нахождения имени существительного в тексте, предложении

 Уметь:

Определять синтаксическую роль этой части речи в предложении, соблюдать орфоэпические и морфологические нормы употребления

Языковой анализ художественного текста

Упр.110. Списать текст, подчеркнуть имена существительные как члены предложения, сделать полный синтаксический разбор первого предложения

3.10

28

Словообразование имен существительных

1

Урок усвоения новых знаний

Словообразование имен существительных. Образование существительных при помощи суффиксов и приставок

Основной способ образования имен существительных в русском языке. Роль суффикса и приставки в образовании имен существительных

Уметь: опознавать имена существительные на основе общего грамматического значения, синтаксической роли в предложении, типичных суффиксов и окончаний, уместно использовать в речи имена существительные, определять особенности употребления и стилистические различия однокоренных имен существительных

Организация совместной учебной деятельности. Чтение и осмысление лингвистического текста

Перечитать ознакомительным чтением теоретический материал учебника п.12. Упр.116.

Составить и записать словообразовательные цепочки, учитывая последовательность образования слов,  друг от друга

4.10

29-30

Правописание сложных имен существительных

2

Комбинированные уроки

Словообразование имен существительных.  Образование имен существительных при помощи сложения

Применение знаний по словообразованию в практике правописания сложных имен существительных. Анализ текста и устного высказывания

Знать:

Основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Знать правила написания имен существительных сложных с соединительными гласными о-е, с иноязычными частями, условия написания сложных имен существительных через дефис, существительных с начальной частью –пол.

Уметь:

применять изученные правила; пользоваться определенными способами их применения

Работа с деформированным текстом. Словарный диктант. Диктант «Проверяю себя»

Подготовить пересказ лингвистического текста (упр.117). Записать 15-20 существительных, образованных при помощи сложения

5-6.10

31-32

Образование сложносокращенных имен существительных

2

Комбинированные уроки

Основные способы образования самостоятельных и служебных частей речи в русском языке: морфологический и неморфологический

Определение в тексте продуктивных способов образования частей речи; умение при анализе давать интерпретацию языковых явлений и фактов

Знать: правило написания сложносокращенных слов, правильно произносить сложносокращенные имена существительные

Уметь: расширять лингвистические знания

Выборочный диктант. Выполнение упр.126(рассмотреть морфемные модели имен существительных, образованных приставочно-суффиксальным способом; от указанных слов образовать и записать имена существительные, обозначая их морфемный состав)

Комплексный анализ текста.

7-8.10

33-34

Р/р. Текст. Способы и средства связи

2

Комбинированные уроки

Текст, его строение и виды его преобразования. Способы и средства связи между частями текста (лексические, морфологические, синтаксические средства связи предложений в тексте)

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств

Знать: способы и средства связи между частями текста.

Уметь:

Определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Организация совместной учебной деятельности

Комплексный анализ текста

9-10.10.

35

Контрольная работа

1

Урок контроля

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль ЗУН

Роль имени существительного в предложении. Правописание имен существительных

Знать: написание имен существительных.

Уметь:

Опознавать существительные с орфограммами в тексте, делать безошибочный выбор написания, расставлять знаки препинания в тексте, выполнять задания к тексту по морфологии, словообразованию, лексике

Тренинг, практикум по тестированию

12.10

36

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

Выполнение коррекции

Классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Уметь:

Находить ошибки, объяснять причину их появления и исправлять

Работа по индивидуальным карточкам

Подготовиться к изложению

13.10

37-38

Р/р. Изложение, близкое  к тексту

2

Уроки развития речи

Обучение написанию изложения, близкого к тексту

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь: адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде с целью учебного задания

Творческая работа

15-16.10

Имя прилагательное (13)

39

Словообразование имен прилагательных

1

Комбинированный урок

Основные способы образования самостоятельных и служебных частей речи в русском языке: морфологический и неморфологический

Определение в тексте продуктивных способов образования частей речи; умение при анализе давать интерпретацию языковых явлений и фактов

Знать:

Продуктивные способы образования частей речи.

Уметь:

Расширять лингвистические знания; выполнять морфологический разбор имени прилагательного

Выполнение упр.201 (записать названия разрядов имен прилагательных, распределить слова по этим разрядам и дополнить таблицу собственными примерами)

П.20. Упр.204.

От данных прилагательных образовать различные формы сравнительной и превосходной степени

17.10

40-41

Словообразование и правописание сложных имен прилагательных

2

Комбинированные уроки

Применение знаний по словообразованию в практике правописания сложных имен прилагательных

Определение в тексте продуктивных способов образования частей речи; умение при анализе давать интерпретацию языковых явлений и фактов

Знать:

Продуктивные способы образования частей речи.

Уметь:

Расширять лингвистические знания

Чтение и осмысление теоретического материала  с.96-97. Выполнение упр.219 (доказать правильность написания прилагательных)

Перечитать изучающим чтением теоретический материал п.22. Упр. 220. Образовать сложные имена прилагательные и записать их, соблюдая правила и объясняя правописание

18-19.10

42-43

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

2

Уроки систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм: правописание в суффиксах прилагательных –н и –нн, окончаний различных частей речи, изученных в 1-5 классах. Порядок действия при  решении орфографических задач

Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения

Знать:

Основные типы орфограмм, изученные в 1-5 классах; порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь:

 Применять изученные орфограммы при письме; обосновывать свой выбор

Прочитать ознакомительным чтением теоретический материал на с.100. Выполнение упр.226 (употребить, учитывая значение, суффиксы –ин- или –ан- (-ян-)

Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.23). Упр.227. Образовать от существительных однокоренные прилагательные, выписать эти прилагательные  с определяемым словом. Словарная работа (упр. ЗСП-5)

21-22.10

44-45

Р/р. Официально – деловой стиль речи

2

Урок развития речи

Повторение сведений о книжных стилях, средствах языка, характерных для научно и официально-делового стиля. Понятие официально-деловой стиль речи

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров

Знать:

Отличительные особенности научного и официально-делового стилей речи, их основные жанры (отзыв, реферат, выступление; расписка, заявление).

Уметь:

 Создавать тексты этих стилей и жанров; доклад, статью (научный стиль речи), доверенность, резюме (официально-деловой стиль речи)

Чтение и осмысление теоретического материала с.85-86

Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.19). Упр.198. На основании данного текста составить деловое описание игры, которое подошло бы для сборника «Подвижные игры»

23-24.10

46-47

Написание сложных прилагательных и существительных (обобщение по теме)

2

Комбинированный урок

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Словообразование и орфография, состав слова». Тренинг. Корректировка уровня усвоения изученного материала, индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности школьников

Умение находить и использовать информацию

Знать:

Основные нормы русского литературного языка.

Уметь:

Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Упр.224. Списать, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Выполнить анализ текста

25-26.10

48-49

Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Урок контроля ЗУН

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать:

Основные нормы русского литературного языка.

Уметь:

Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

27-28.10

50-51

Р/р. Параллельная связь в тексте

2

Урок развития речи

Углубление знаний учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятием средства связи предложений в тексте (особенности параллельной связи предложений)

Создание письменных высказываний.

Данное и новое. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Знать:

Особенности параллельной связи предложений

Уметь:

Уместно использовать средства связи в тексте  в соответствии с целью учебного задания

Творческая работа

Лингвистический анализ текста

1-2.11.

Глагол (11 часов)

52

Словообразование глаголов

1

Комбинированный урок

Основные способы образования самостоятельных и служебных частей речи в русском языке: морфологический и неморфологический

Определение в тексте продуктивных способов образования частей речи; умение при анализе давать интерпретацию языковых явлений и фактов

Знать:

Продуктивные способы образования частей речи. Способы образования глаголов (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный).

Уметь:

Определять значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом, анализировать глаголы в составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных слов.

Расширять лингвистические знания

Выполнение упр.312 (записать схемы, дополняя их своими примерами)

П.30. Упр. 315. Письменно продолжите каждый ряд слов двумя примерами

3.11

53-54

Правописание суффиксов –ова-(-ева-) // -ива- (-ыва-)

2

Комбинированный урок

Отрабатывать умения правильно писать гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-)// -ыва-(-ива-); усвоение алгоритма действий при применении правила написания суффиксов –ова-(-ева-)//-ыва-(-ива-)

Самостоятельный поиск, извлечение и отбор необходимой для решения учебных задач информации

Знать:

Понятие орфограмма-буква; условия появления орфограммы «Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова-(-ева-)//-ыва-(-ива-)».

Уметь:

Применять правило и обосновывать свой выбор

Тематический диктант

Упр.316. расположить однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Вставьте пропущенные буквы, объясняя выбор написания суффиксов

4-5.11

55-56

Написание приставок пре- и при-

2

Комбинированный урок

Освоение орфограммы «Правописание приставок пре- и при-»; усвоение алгоритма действий при применении правила написания приставок пре- и при-

Принцип единого написания морфем при проверке орфограммы

Знать:

Правило написания приставок –пре- и –при-.

Уметь:

Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфограмм

Комментируемое письмо. Самостоятельная работа

Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.31). Упр.325. Составить словосочетания с существительными из рубрики «Возьмите на заметку!» Записать от этих существительных однокоренные глаголы

5-6.11

57

Трудные случаи написания приставок пре- и при-

1

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения орфограммы «Правописание приставок пре- и при-». Порядок действий при решении орфографических задач. Основные нормы русского литературного языка: грамматические, орфографические

Отработка навыка грамматических разборов. Умение составлять слова по заданным схемам, различать формы одного и того же слова

Знать:

Основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь:

Применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы

Тематический диктант

Упр.335, 337. Упр335. распределить слова на группы, указанные в таблице. Рассказать о правописании приставок в русском языке по плану, приводя примеры из упражнения. Упр.337. Списать словосочетания сначала с одной группой приставок, потом – с другой. Словарная работа (упр. ЗСП-7)

7.11.

58

Буквы ы - и в корне слов после приставок

1

Комбинированный урок

Правописание гласных в корнях слов; гласных и согласных в приставках. Написание и после приставок сверх-, меж-, дез-, суб-, контр-, транс-, пан-. Написание ы вместо и после приставок, оканчивающихся на согласную, в соответствии с произношением

Принцип единого написания морфем при проверке орфограммы

Знать:

Правило написания ы-и в корне слов после приставок, оканчивающихся на согласную.

Уметь:

Применять изученные орфограммы; соблюдая основные правила орфографии; объяснять правописание слов: дезинформация, контригра, спортинвентарь, отыграть, подыскать, сверхизысканный и др.

Тематический диктант

Прочитать изучающим чтением теоретический материал (п.32). Упр.339. Составить с данными словами словосочетания. Словарная работа (ЗСП-8)

8.11

59-60

Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать:

Основные нормы русского литературного языка.

Уметь:

Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

8-10.11

61-62

Р/р. Редактирование текста с неудачным повтором

2

Урок развития речи

Систематизация знаний по культуре работы с текстами разных типов, стилей и жанров: смысловое восприятие текста, редактирование текста с неудачным повтором

Владение навыками создания собственного текста, редактирование текста

Уметь:

Оценивать высказывания с точки зрения содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; оценивать изобразительно-выразительные возможности художественного текста и проводить его лингвостилистический анализ

Тренинг, практикум

П.28. Упр.289 (устранить неоправданный повтор)

13-14.11

Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (9 часов)

63-64

Употребление имен существительных в речи

2

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного об имени существительном; углубление понимания роли имен существительных в речи; формирование умения обосновать выбор существительного в соответствии с речевой ситуацией; определение роли существительных в речи

Работа с различными словарями

Знать:

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных.

Уметь:

Находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Выполнение упр. 292.

Записать несколько фразеологических оборотов, в состав которых входят имена существительные; объяснить значение каждого фразеологизма, составить с ними предложения

15-16.11

65

Существительные, их синонимы и антонимы

1

Урок объяснения нового материала

Формирование умений определять смысловые отношения между словами, их синонимами и антонимами, значение в контексте синонимов и антонимов; отличать их от многозначных слов; определять стилистическую окраску синонимов

Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики

Знать:

Специфику смысловых отношений между словами.

Уметь:

Определять синонимы, антонимы, их значение в контексте; отличать их многозначных слов

Конструирование предложений

Комплексный анализ текста

17.11

66

Существительные – поэтические обращения

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация знаний о средствах языковой выразительности. Выразительные возможности морфологических средств. Стилистическая окраска слова. Средства художественной выразительности

Семантика языковых средств в образцовых текстах

Знать: средства языковой выразительности и способы их создания.

Уметь: понимать эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя; вступать в «диалог» с писателем, понимать авторский замысел; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста

Проекты с применением ИКТ

Комплексный анализ художественного текста

18.11

67

Написание и произношение имен существительных

1

Урок систематизации ЗУН

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Совершенствование навыков поисково-исследовательской, эмпирической, эвристической деятельности

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические)

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма  основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы

Тренинг, практикум

Написать сочинение-миниатюру, используя метафоры, сравнения. Подготовить сообщение на тему: «Употребление имен существительных в художественной речи»,пользуясь материалами упражнений данного параграфа, а также планом

19.11

68-69

Р/р. Повествование

2

Урок развития речи

Углубление знаний учащихся о смысловой и грамматической  цельности текста, его строении; знакомство с понятием повествование, структурой текста-повествования

Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного заведения

Знать: основные признаки текста и его функционально-смысловой тип.

Уметь: работать с текстом изучаемого художественного произведения

Организация совместной учебной деятельности

Творческая работа

20.-21.11

70-71

Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Умение  классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

22-23.11

Имя прилагательное (6 часов)

72-73

Употребление имен прилагательных в речи

2

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного об имени прилагательном; углубление понимания роли имен прилагательных в речи; формирование умения обосновывать выбор прилагательного в соответствии с речевой ситуацией; определение роли прилагательных в речи

Работа с различными словарями

Знать: общее грамматическое значение, морфологические  признаки и синтаксическую роль прилагательных

Уметь: находить склоняемые части речи в тексте; определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Пересказ лингвистического текста (упр.236). Составить и записать небольшой текст по картине И.Н.Крамского «Портрет сказителя былин», описывая лицо, одежду сказителя

24-25.11

74

Прилагательные, их синонимы и антонимы

1

Урок систематизации ЗУН

Формирование умений определять смысловые отношения между словами, их синонимами и антонимами, значение в контексте синонимов и антонимов; отличать их от многозначных слов; определять стилистическую окраску синонимов

Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики

Знать: специфику смысловых отношений между словами.

Уметь: определять синонимы, антонимы, их значение в контексте, отличать от многозначных слов

Конструирование предложений

Комплексный анализ художественного текста

26.11

75

Употребление имен прилагательных в письменной речи

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация знаний о средствах языковой выразительности. Выразительные возможности морфологических средств. Стилистическая окраска слова. Средства художественной изобразительности

Семантика языковых средств в образцовых текстах

Знать: средства языковой выразительности и способы их создания.

Уметь: понимать эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя; вступить в «диалог» с писателем, понимать авторский замысел; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста

Проекты с применением ИКТ

Комплексный анализ текста

27.11

76

Написание и произношение имен прилагательных

1

Урок систематизации ЗУН

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Совершенствование навыков поисково–исследовательской, эмпирической, эвристической деятельности учащихся

Знать:

Основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь:

Применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы

Тренинг, практикум

Упр.252.

Списать текст, описывающий картину А.А. Пластова «Сенокос». Написать небольшой текст по данной картине. Подготовить выразительное чтение своих работ. В тексте найти краткие формы имен прилагательных, отметить в них ударения.

28.11

77

Р/р. Повествование художественного и разговорного стиля

1

Урок развития речи

Углубление знаний учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятием повествование, структурой текста-повествования, своеобразием повествовательных текстов художественного и разговорного стиля

Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания

Знать: признаки текста и его функционально-смысловой тип; признаки разговорной речи.

Уметь:

Работать с текстом изучаемого художественного произведения

Найти недочеты в работах учеников. Смотреть сайт:sch339t022@mail.ru

Творческая работа

29.11

Глагол (5 часов)

78

Употребление глаголов  в речи

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация знаний о средствах языковой выразительности. Выразительные возможности морфологических средств. Стилистическая окраска слова. Средства художественной выразительности

Семантика языковых средств в образцовых текстах

Знать:

Средства языковой выразительности и способы их создания.

Уметь: понимать эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя; вступать в «диалог» с писателем, понимать авторский замысел; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста

Проекты  применением ИКТ

Комплексный анализ текста

30.11

79-80

Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками.

2

Урок контроля ЗУН

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

1-2.12

81-82

Р/р. Рассказ

2

Урок развития речи

Особенности жанра рассказа. Понятия композиция, сюжет

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Знать: приемы систематизации материала.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

3-4.12

Причастие (38 часов)

83-84

Что такое причастие

2

Урок-исследование

Знакомство с понятием причастие. Повторение известных учащимся морфологических признаков прилагательных и глаголов. Свойства прилагательных и глаголов у причастий

Отличие однокоренных прилагательных и причастий

Знать: формальные признаки причастия, семантику.

Уметь: опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастия

Устный опрос

Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.34). Упр. 390. Заменить словосочетания синонимичными по смыслу выражениями

5-6.12

85

Признаки прилагательного у причастий

1

Комбинированный урок

Углубление знаний учащихся о грамматических признаках причастия, сходных с грамматическими признаками прилагательного

Нормы согласования причастий с определяемыми словами

Знать: грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного.

Уметь: находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями

Самостоятельная работа

Упр.398. Построить словосочетания по схемам

7.12

86

Признаки глагола у причастий

1

Комбинированный урок

Углубление знаний учащихся о морфологических признаках глагола, присущих причастиям. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия

Стилистическая роль причастий

Знать: формальные признаки причастия, семантику.

Уметь: опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий

Самостоятельная работа

Упр.401. используя материалы параграфа, подготовить сообщение на тему: «Что я узнал о причастии»

8.12

87-88

Склонение причастий

2

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ЗУН по теме: «Глагольная форма – причастие»; углубление знаний: особенности функционирования причастий как особой формы глагола в речи; отработка умения правильно склонять причастия

Нормы согласования причастий с определяемыми словами

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия.

Уметь: применять изученную часть речи в устной и письменной практике

Выборочный диктант

Просклонять причастия, придумать с записанными причастиями сложные предложения.

9-10.12

89-90

Причастный оборот

2

Урок объяснения нового материала

Знакомство с понятием причастный оборот, его место по отношению к определяемому слову; правила выделения его запятыми, нормы согласования причастия с определяемыми словами

Конструирование предложений с причастным оборотом

Знать: понятие причастный оборот, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь: находить причастный оборот в предложении, его границы

Самостоятельная работа

Комплексный анализ текста

11-12.12

91-92

Знаки препинания при причастном обороте

2

Комбинированный урок

Совершенствование навыка применения правила выделения запятыми причастного оборота. Нормы согласования причастия с определяемыми словами

Нормы согласования, порядка слов в предложении, употребления единообразных синтаксических конструкций

Знать: правило выделения причастного оборота запятыми.

Уметь: соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; выделять причастный оборот в устной речи и на письме

Тематический диктант. Комментируемое письмо

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

13-14.12

93

Действительные и страдательные причастия

1

Урок объяснения нового материала

Усвоение залоговых отношений в причастиях

Семантика действительных и страдательных причастий, владение терминологией и употребление причастий в речи в соответствии с нормой

Знать: действительные и страдательные причастия.

Уметь: различать действительные и страдательные причастия

Конспект

Прочитать изучающим чтением теоретический материал (п.36). Упр.414. Определить морфологические признаки каждого причастия

17.12

94-95

Р/р. Сочинение - рассказ

2

Урок развития речи

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Микротема. Абзац

Умение писать сочинение

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст

Содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа

Прочитать изучающим чтением теоретический материал (п.41). Упр. 473. Прочитать рассказ и придумать к нему разные заголовки, отражающие тему и основную мысль. Выделить микротемы и составить план текста

19-20.12

96-97

Образование причастий настоящего времени

2

Урок объяснения нового материала

Знакомство с образованием и правописанием причастий настоящего времени; совершенствование навыков нормированного употребления причастий и причастных конструкций

Умение нормировано употреблять причастия и причастные конструкции в речи, редактировать деформированные предложения

Знать: способы образования действительных и страдательных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий.

 Уметь: применять изученную орфограмму

Самостоятельная работа

Найти в произведении писателя, творчество которого изучается, 5 предложений с причастиями прошедшего времени

22-23.12

98-99

Образование причастий прошедшего времени

2

Урок объяснения нового материала

Знакомство с образованием и правописанием причастий прошедшего времени; совершенствование навыков нормированного употребления причастий и причастных конструкций

Конструирование предложений

Уметь:

Образовывать действительные причастия прошедшего времени.

 Знать: правила написания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени

Устный опрос

Найти в произведении писателя, творчество которого изучается, 5 предложений с причастиями прошедшего времени, записать эти причастия. Составить с ними предложения

24-25.12

100-101

Причастия полные и краткие

2

Урок объяснения нового материала

Понятие краткое причастие. Значение, образование, нормы употребления в речи. Особенности написания –н- в кратких причастиях, не с краткими причастиями

Подобрать текст для цифрового диктанта по изучаемой теме, используя произведения художественной литературы

Знать:

Особенности образования и изменения кратких причастий.

Уметь: находить краткие страдательные причастия в тексте

Конспект

Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.37). Упр.430. Выписать только грамматическую основу предложений

26-27.12

102-103

Морфологические признаки причастия

2

Урок систематизации знаний

Систематизация ЗУН по теме: «Причастие»

Умение обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом

Знать: морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

Уметь: применять изученные орфографические правила

Цифровой диктант, тест, творческое списывание

Комплексный анализ текста

28-29.12

104-105

Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

11.-11.01

106-107

Р/р. Повествование делового и научного стилей

2

Урок развития речи

Углубление знаний учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятием повествование, структурой текста-повествования, своеобразием повествовательных текстов делового и научного стилей

Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания

Знать: признаки текста и его функционально-смысловой тип повествования; особенности основных жанров.

Уметь: работать с текстом изучаемого художественного произведения

Прочитать ознакомительным чтением теоретический материал с. 217-219. Анализ фрагментов текстов (упр.480)

Перечитать ознакомительным чтением теоретический материал (п41). Упр.482. Выбрать свой вариант правки текстов и записать их в исправленном виде. Творческая работа

11-12.01

108-109

Буквы н-нн в причастиях

2

Комбинированный урок

Освоение орфограммы «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола»; усвоение алгоритма действий при применении правила написания одной или двух букв –н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола

Оставить тесты различного уровня сложности по теме: «Причастие»

Знать: правило написания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола, способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. Уметь: различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила

Самостоятельная работа

Перечитать изучающим чтением  теоретический материал (п.38). Упр.444. Списать предложения с пропущенными суффиксами причастий, восстанавливая эти морфемы.

Упр. 448. найти и выписать предложения с причастными оборотами, вставить пропущенные морфемы.

12-13.01

110-111

Буквы н-нн в причастиях и прилагательных

2

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения  основных типов орфограмм – правописание –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий, изученных в 5 классе. Порядок действий при решении орфографических задач

Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения

Знать: основные типы орфограмм, изученных в 5 классе, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; обосновывать свой выбор

Комментируемое письмо. Самостоятельная работа

Упр.450. Списать тексты, восстанавливая буквы и раскрывая скобки

14-15.01

112

Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глагола

1

Комбинированный урок

Освоение орфограммы «Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов»; усвоение алгоритма действий при применении правила написания гласных перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

Конструирование предложений

Знать: правило написания гласных перед н и нн в страдательных  причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь: применять изученные правила, основываясь на определении части речи

Конспект

Составить несколько предложений, описывая картину В.Н.Гаврилова «Последние васильки», используя при описании причастия

16.01

113-114

Закрепление изученного материала по теме: «Причастие»

2

Комбинированный урок

Корректировка уровня усвоения изученного материала, индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности школьников

Умение находить и использовать информацию

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Составить «Памятку» по теме

17-18.01

115-116

Написание не с причастиями

2

Урок объяснения нового материала

Освоение орфограммы «Не с причастиями»; усвоение алгоритма действий при применении правила написания не с причастиями

Различение прилагательных и причастий, избирательное применение орфографических правил

Знать: правило написания не с причастиями; условия выбора орфограммы.

Уметь: обозначать эту орфограмму, применять ее

Конспект

Прочитать изучающим чтением теоретический материал (п39). Упр.453. Записать правильно текст, анализируя, краткая или полная форма у причастий, есть ли зависимые слова или нет

19-19.01

117-118

Закрепление изученного материала по теме: «Причастие»

2

Комбинированный урок

Корректировка уровня усвоения изученного материала, индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности школьников

Умение находить и использовать информацию

Знать: основные нормы русского литературно языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Упр.455. Списать, определяя, слитно или раздельно нужно писать не с причастиями. Словарная работа (упр. ЗСП-1)

20-21.01

119-120

Контрольный диктант. Анализ  и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

22-23.01

Деепричастие (23 часа)

121

Деепричастие

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с понятием деепричастие как особая форма глагола. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Роль деепричастия в предложении

Подготовка сообщения о деепричастии, его истории в языке с использованием справочной литературы

Знать: понятие о деепричастии как самостоятельной части речи; нормы употребления деепричастий в речи.

Уметь: предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи

Прочитать ознакомительным чтением теоретический материал с.222-223

Перечитать ознакомительным чтением теоретический материал (п.43). Упр. 491. Списать предложения, вставляя нужные буквы

24.01

122-123

Деепричастный оборот

2

Комбинированный урок

Роль деепричастного оборота в предложении, правила обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий

Использование конструкций с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике

Уметь: находить деепричастия и деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах

Пересказ лингвистического текста (упр.492). Выполнение упр. 494 (списать текст; выполнить анализ текста)

Упр. 495. Выписать из предложений глаголы, причастия, деепричастия; разобрать их по составу

25-25.01

124-125

Р/р. Описание места

2

Урок развития речи

Особенности художественного описания места действия

Умение находить в произведениях художественной литературы образцы текстов-описаний местности с целью подготовки к классному сочинению

Знать: признаки текста; особенности текста-описания; композиционные признаки текста-описания.

Уметь: составлять план текста, определять его идею и тему

Прочитать ознакомительным чтением теоретический материал с.252,258, 259. Моделирование текста (упр. 563). Редактирование текста (556, 561, 562)

П.48, усвоить теорию. Упр.555. определить тип речи. Выписать из предложений слова со значением местоположения предметов

26-26.01

126

Написание не с деепричастиями

1

Урок - исследование

Освоение орфограммы «Раздельное написание не с деепричастиями»; усвоение алгоритма действий при применении правила

Составление обобщенной таблицы «Слитное и раздельное написание не с различными частями речи», составление теста по изучаемой орфограмме

Знать: правило написания не с деепричастиями. Уметь: сопоставлять правило написания не с деепричастиями, причастиями и глаголами

Заполнение таблицы примерами (упр. 501). Орфографический анализ (упр. 504)

П.45, усвоить теорию. Упр. 502. Списать, раскрывая скобки

27.01

127

Написание НЕ с причастиями и деепричастиями










1

Комбинированный урок

Корректировка уровня усвоения изученного материала. Индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности школьников

Умение находить и использовать информацию

Знать: основные нормы русского литературно языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Упр. 505. Списать, заменив данные в скобках глаголы деепричастиями. Подготовиться к словарному диктанту (упр. 503)

28.01

128

Образование деепричастий

1

Комбинированный урок

Способы образования деепричастий  совершенного и несовершенного вида

Составление обобщенной таблицы «Способы образования» с использованием справочной литературы

Знать: способы образования деепричастий. Уметь6 применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»

Диктант «Проверяю себя»

П.46, усвоить теорию. Упр. 508. От глаголов образовать деепричастия совершенного вида по моделям

29.01

129

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного вида

1

Урок объяснения нового материала

Способы образования деепричастий несовершенного вида

Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи

Знать: способы образования деепричастий несовершенного вида. Уметь: образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид

Беседа, тренировочные упражнения, тест

П.46, усвоить теорию. Упр. 508. от глаголов образовать деепричастия несовершенного вида по моделям

30.01

130

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного вида

1

Урок объяснения нового материала

Способы образования деепричастий совершенного вида

Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи

Знать: способы образования деепричастий совершенного вида. Уметь: образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид

Схематический диктант

Упр. 513. Списать отрывок.  Выписать из текста глаголы и деепричастия, разобрать их по составу.

2.02

131

Морфологический разбор деепричастия

1

Комбинированный урок

Знакомство с алгоритмом морфологического разбора деепричастия

Морфологические признаки, орфография, нормы употребления деепричастия в речи

Знать: порядок морфологического разбора деепричастий

Уметь: обобщать и систематизировать знания; выполнять морфологический разбор деепричастия

Практикум, тест, графический диктант

Упр. 528. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания,  раскрывая скобки. Определить, какая картина рисуется в вашем воображении. Определить, какова роль деепричастий  и причастий в данном тексте. Подготовиться к диктанту

3.02

132-133

Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков. Урок коррекции знаний.

Умение классифицировать ошибки, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

4-5.02

134

Р/р. Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением причастных и деепричастных оборотов

1

Комбинированный урок

Грамматические и словообразовательные нормы современного русского  литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках. Способы редактирования текста с речевыми ошибками, связанными с неправильным употреблением причастных и деепричастных оборотов

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Создание письменных и устных высказываний. Анализ и оценка языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению

Работа с деформированным текстом

Комплексный анализ текста

7.02

135-136

Р/р. Изложение, близкое к тексту, с включением описания места

2

Урок развития речи

Обучение написанию изложения, близкого к тексту, с творческим заданием

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь: адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде в соответствии  с целью учебного задания

Творческая работа

П.48, усвоить теорию. Упр.555. определить тип речи. Выписать из предложений слова со значением местоположения предметов

9-10.02

137-138

Употребление причастий и деепричастий в речи. Произношение глаголов, причастий, деепричастий

2

Урок систематизации ЗУН

Применение знаний по фонетике, орфоэпии, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения

Анализ текста и устного высказывания

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению

Работа с деформированным текстом

Комплексный анализ текста

12-13.02

139

Обобщающее повторение. «В стране изученных деепричастий» (урок-путешествие)

1

Урок систематизации знаний

Систематизация ЗУН по теме: «Деепричастие»

Подготовить сообщение «Роль деепричастий в речи. Стилистические особенности употребления деепричастий»

Знать: морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи.

Уметь: применять полученные знания

Комплексный анализ текста

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

15.02

140-141

Урок-практикум по орфографии и пунктуации

2

Комбинированный урок

Корректировка уровня знания изученного материала. Индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности школьников

Умение находить и использовать информацию

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

П.47. Упр.545. Выписать сначала прилагательные, а потом причастия, вставляя нужный суффикс и обозначая его. Подготовиться к словарному диктанту (упр. 550)

16-17.02

142-143

Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Умение классифицировать ошибки, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

 Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

19-20.02

Имя числительное (23 часа)

144

Что обозначает имя числительное

1

Комбинированный урок

Систематизация ранее изученного материала об имени числительном как части речи; углубление понимания роли числительных в речи; формирование умения отличать числительное от других частей речи с числовым значением

Работа  с различными словарями

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных.

Уметь: находить числительные в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

21.02

145-146

Простые, сложные и числительные. Их правописание

2

Урок объяснения нового материала

Строение числительных. Освоение орфограммы «Удвоенная согласная в числительных», «Мягкий знак в числительных». Усвоение алгоритма действий при примени правила

Принцип единого написания морфем при проверке орфограммы

Знать: простые, сложные и составные числительные.

Уметь: применять правила «Удвоенная согласная в числительных», «Мягкий знак в числительных»

Организация совместной учебной деятельности

Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.50). Упр. 579. Составить по 3 предложения с простыми, сложными и составными числительными

22,24.02

147-148

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

2

Урок объяснения нового материала

Количественные числительные, их значение, нормы изменения. Усвоение алгоритма действий при применении правила написания гласной и в окончаниях числительных

Принцип единого написания морфем при проверке орфограммы

Знать: разряды количественных числительных.

Уметь: применять правила написания гласной и в окончаниях числительных

Комментируемое письмо. Самостоятельная работа

Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.51). Упр. 588. просклонять устно словосочетания с числительными. Упр.595. записать словами словосочетания, прочитать их вслух, прочитать их вслух, четко проговаривая числительные

25-26.02

149

Порядковые числительные

1

Урок объяснения нового материала

Порядковые числительные, их значение, нормы изменения. Сходство морфологических признаков с прилагательными

Отработка навыка грамматических разборов. Умение составлять слова по заданным схемам, различать формы одного и того же слова

Знать: отличительные особенности порядковых числительных.

Уметь: разграничивать количественные и порядковые числительные

Тематический диктант

Упр. 599. Составить стихотворение с порядковыми числительными для зарядки

27.02

150-151

Склонение порядковых числительных

2

Урок систематизации ЗУН

Углубление понимания роли порядковых числительных в речи; формирование умения обосновать выбор  падежных окончаний порядковых числительных; повторение известных учащимся способов склонения прилагательного

Принцип единого написания морфем при проверке орфограммы

Уметь: находить порядковые числительные в тексте; задавать вопрос от существительного к порядковому числительному для проверки падежных окончаний

Тематический диктант

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

28.02.2.03

152-153

Склонение и употребление порядковых числительных

2

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного об имени числительном; формирование умения обосновать выбор падежных окончаний порядковых числительных; определение синтаксической роли в предложении

Работа с различными словарями

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль порядковых числительных. Уметь: находить порядковые числительные в тексте; определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

П.52. Упр.612. прочитать текст и выписать числительные вместе с существительными из книги «Рассказы о русской истории». Определить, каким членом предложения являются именами числительные

5.03

154

Дробные числительные

1

Урок усвоения новых знаний

Склонение, правописание дробных числительных

Систематизация ранее изученного об имени числительном; формирование умения обосновать выбор падежных окончаний дробных числительных

Знать значение, образование и изменение дробных числительных.

Уметь: употреблять дробные числительные в косвенных падежах в устной речи, обращая внимание на склонение числительных «полтора (полторы») и «полтораста»

Чтение и осмысление

Теоретического материала с.272-278. выполнение упр.602(записать словами дробные числительные, используя для словосочетаний слова из списка)

Упр. 604. Образовать сложные прилагательные, первой частью которых будет форма полутора

6.03

155

Собирательные числительные

1

Урок усвоения новых знаний

Собирательные числительные, их значение, склонение, употребление

Формирование умения обосновать выбор падежных окончаний собирательных числительных

Понимать значение собирательных числительных, особенности их сочетаемости с существительными. Правильно употреблять собирательные числительные в косвенных падежах в собственной речи, обращая внимание на «двое», «оба», «обе»

Чтение и осмысление теоретического материала с.274-275. Выполнение упр.605 (записать числительные вместе с существительными в указанных падежах)

Упр. 606. записать словосочетания, раскрывая скобки; числа заменить словами

21.03

156-157

Р/р. Описание состояния окружающей среды

2

Урок развития речи

Особенности художественного описания состояния окружающей среды

Найти в произведениях художественной литературы образцы текстов-описаний окружающей среды с целью подготовки к классному сочинению

Знать: признаки текста; особенности текста-описания; композиционные признаки-описания. Уметь: составлять план текста, определять его идею и тему

Организация совместной  учебной деятельности

Комплексный анализ текста

25.03

158

Морфологический разбор числительных

1

Комбинированный урок

Знакомство с алгоритмом морфологического разбора числительного

Морфологические признаки, орфография, нормы употребления числительного в речи

Знать: порядок морфологического разбора числительных

Уметь: обобщать и систематизировать знания; выполнять морфологический разбор числительного

Практикум, тест, графический диктант

Индивидуальная работа по тестам

27.03

159-160

Употребление числительных в речи

2

Комбинированный урок

Нормы употребления числительных в речи. Разряды числительных по их значению и строению. Вопрос о числительных в системе частей речи

Отработка навыка грамматических разборов. Умение составлять слова по заданным схемам, различать формы одно и того же слова

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические).

Уметь: применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы

Презентация с ИКТ

Комплексный анализ текста

28.02-1.04

161

Произношение имен числительных

1

Урок систематизации ЗУН

Применение знаний по фонетике, орфоэпии, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения

Анализ текста и устного высказывания

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

Работа с деформированным текстом

Комплексный анализ текста

2.04

162

Р/р. Соединение в тексте разных типов речи

1

Урок развития речи

Функциональные разновидности языка: книжный и разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разных типов речи

Умение редактировать текст с речевой ситуацией

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение) Функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

Работа с деформированным текстом

П.66, усвоить теорию. Написание сочинения-миниатюры

4.04

163-164

Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

5-6.04

165-166

Р/р. Сочинение по фотографии

2

Урок развития речи

Актуализация знаний по развитию речи; обучение написанию сочинения

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Знать: способы развития темы в тексте, его структуру.

Уметь: выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения

Творческая работа

7-9.04

Местоимение (24 часа)

167

Какие слова называются местоимениями

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понимания роли местоимений в речи; формирование умения определять синтаксическую роль местоимения в предложении

Подбор конкретных примеров на изученное правило

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений

Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Пересказ лингвистического текста (упр.646). Упр.649. Доказать, что местоимения разнообразят речь, помогая избежать ненужных повторов. Для этого указать, какое слово заменяет местоимение

9.04

168

Личные местоимения

1

Урок объяснения нового материала

Личные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор

Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило

Знать: парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел, (местоимение  с предлогом, частицей)

Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

П.57, усвоить теорию. Упр.658. Списать, расставляя пропущенные знаки препинания и подчеркивая личные местоимения как члены предложения

14.04

169

Возвратное местоимение

1

Урок объяснения нового материала

Возвратное местоимение, значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Лексическое значение и употребление местоимений «свой» Морфологический разбор

Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений. Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

П58, усвоить теорию. Упр.663. Списать отрывок из письма М.Горькому, восстанавливая пропущенные знаки препинания и верное написание слов, выполнить лингвистический анализ текста

16.04

170

Притяжательные местоимения

1

Урок объяснения нового материала

Притяжательные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор

Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило

Знать: парадигму притяжательных местоимений.

Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

П.59, усвоить теорию. Упр.668. написать небольшой текст на тему: «Знакомьтесь: мой друг…». Словарная работа (упр. ЗСП-14)

24.04

171

Указательные местоимения

1

Урок объяснения нового материала

Указательные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор

Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило

Знать: парадигму указательных местоимений.

Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

П.60, усвоить теорию. Прочитать текст о русском лингвисте А.А.Шахматове, выписать самые важные предложения, которые отражали бы суть информации

28.04

172-173

Р/р. Изложение, близкое к тексту

2

Урок развития речи

Обучение написанию изложения, близкого к тексту

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь: адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания

Творческая работа

30.04

174

Определительные местоимения

1

Урок объяснения нового материала

Определительные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор

Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило

Знать: парадигму определительных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей). Уметь: находить определительные местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

П.61, усвоить теорию. Упр.678. Составить предложения с устойчивыми оборотами речи, включающими определительные местоимения, изменяя, где необходимо, форму опорного слова фразеологизма

2.05

175-176

Вопросительно-относительные местоимения

2

Урок объяснения нового материала

Вопросительно-относительные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор

Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило

Знать: парадигму вопросительно-относительных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей). Уметь: находить определительно-вопросительные местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

П.62, усвоить теорию. Упр.680. Продолжить склонять местоимение чей (карандаш) в единственном и множественном числе

6-7.05

177-178

Отрицательные местоимения

2

Урок объяснения нового материал

Отрицательные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Правописание не и ни

Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило

Знать: парадигму отрицательных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей). Уметь: находить определительно-вопросительные местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

П.63, усвоить теорию. Упр.685. Списать, применяя правила. Упр.687. Составить с данными устойчивыми словосочетаниями предложения

7.05

179-180

Неопределенные местоимения

2

Урок объяснения нового материал

Неопределенные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Правописание не и ни

Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило

Знать: парадигму неопределенных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей). Уметь: находить определительно-вопросительные местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

П.64. Упр.690. Списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркнуть неопределенные местоимения как члены предложения

8-8.05

181

Написание отрицательных и неопределенных местоимений

1

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм местоимений, изученных в 6 классе. Порядок действий при решении орфографических задач

Отработка навыка грамматических разборов. Умение составлять слова по заданным схемам, различать формы одного и того же слова

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

10.05

182-183

Употребление местоимений в речи

2

Комбинированный урок

Нормы употребления местоимений в речи. Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Местоимение в системе частей речи

Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические)

Презентация с ИКТ

Комплексный анализ текста

11-11.05

184

Произношение местоимений

1

Урок систематизации ЗУН

Применение знаний по фонетике, орфоэпии, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения

Анализ текста и устного высказывания

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

Работать с деформированным текстом

Комплексный анализ текста

12.05

185-186

Обобщение по теме: «Местоимение»

2

Урок систематизации ЗУН

Систематизация материалов уроков: общие характеристики местоимения как части речи, порядок морфологического разбора. Супплетивизм основ

Совершенствование навыков поисково-исследовательской, эмпирической, эвристической деятельности

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений.

Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

П.65. Упр.697 Списать текст, вставляя пропущенные буквы и запятые в предложениях с неправильным употреблением местоимений (устранение двусмысленностей, неточностей)

13-13.05

187-188

Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

13-14.05

189-190

Р/р. Соединение различных типов описания в текстах о природе. Устное сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В.Ф. Стожарова «Хлеб, соль, братина»

2

Урок развития речи

Актуализация знаний по развитию речи, обучение устному сочинению с элементами повествования по картине

Создание устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Знать: способы развития темы в тексте, его структуру.

Уметь: выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения

Творческая работа

14-15.05

Повторение изученного материала в 6 классе (13 часов)

191-194

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

3

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения типов орфограмм, изученных в 5-6 классах

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-6 классах; порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

15-16.05

195-196

Проверьте свою подготовку по пунктуации

2

Урок систематизации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Синтаксис и пунктуация». Тренинг

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса

Знать: термины пунктограмма, грамматическая основа.

Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять текст.

Конструирование предложений

Комплексный анализ текста

17.05

197

Повторение изученного материала по теме: «Речь»

1

Урок контроля ЗУН по теме

Повторение известных учащимся сведений по теме: «Речь», основных требований к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Анализ художественного и научно-популярного текста

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров

Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Организация совместной учебной деятельности

Комплексный анализ текста

18.05

198

Повторение изученного материала в 6 классе о стилях, типах речи, тексте и его строении

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний и стилях и типах речи, о тексте и его строении. Тренинг

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса

Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять текст; давать стилистическую характеристику текста; определять тип речи

Проекты-презентации с применением ИКТ

Комплексный анализ текста

19.05

199-203

Повторение и обобщение по курсу русского языка в 6 классе

5

Комбинированный урок

Корректировка уровня усвоения изученного материала. Индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности школьников

Уметь находить и использовать информацию

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять полученные знания, соблюдая основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня знаний учащихся

23-29.05

204

Итоговый урок

1

Комбинированный урок

Корректировка знаний, умений, навыков учащихся

Умение находить,  слышать, применять информацию

Знать: задания на летние каникулы.

Уметь: найти время их выполнить

Урок радости

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...