Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование русского языка в 6 классе
№№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Элементы дополнительного содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Домашнее задание | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Слово – основная единица языка (3) | |||||||||
1 | Слово – основная единица языка | 1 | Комбинированный урок | Язык и история народа. Понятие норма, основные нормы русского языка | Краткие сведения о выдающихся лингвистах, лингвистические новации последних лет; понимание необходимости бережного, сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности | Знать: общие сведения об истории языка с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования. Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представление о культуре речи и происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками | Чтение и пересказ лингвистического текста, смысловой анализ текста | Упр.9. Подготовить устное сообщение на тему: «Что мы знаем о слове как единице языка» | 2.09 |
2-3 | Функциональные разновидности русского языка | 2 | Урок усвоения новых знаний | Функциональность русского языка | Активные процессы в русском языке на современном этапе. | Уметь: характеризовать разновидности языка. Знать: основные понятия из раздела «Лексика и фразеология», пересказывать текст, вспомнить виды языкового разбора | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса (Упр. 2,8) | 3,5.09 |
Русская орфография как система правил. Повторение изученного материала в 5 классе (18 часов) | |||||||||
4-7 | Правописание корней | 4 | Уроки систематизации ЗУН | Актуализация и восстановление знаний о правописании безударных гласных в корне слова, отработка умений подбирать проверочное слово, правильно писать гласные проверяемые, непроверяемые | Классификация ошибок, умение правильно объяснять графически орфограммы | Знать: определение частей слова; основные типы орфограмм корня, изученные в 1-5 классах; порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор; разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова; подбирать проверочное слово несколькими способами | Беседа, проблемные задания | Упр.12. списать текст, подобрать проверочные слова к словам с пропущенными буквами | 6-9.09 |
8-9 | Правописание приставок | 2 | Уроки систематизации ЗУН | Написание приставок на з-с | Разграничение написания приставок на з-с, согласно правилу. Трудные случаи написания слов на –з-с в приставках. Работа со словарями | Знать: Правило о написании приставок з-с. Уметь: находить в словаре трудные случаи написания приставок з-с в словах | Лексический анализ текста | Упр. 15. Составление словаря (трудные случаи написания приставок з-с в словах) | 10.11.09 |
10 | Правописание суффиксов | 1 | Урок систематизации ЗУН | Написание суффиксов чик-щик | Классификация ошибок, умение правильно объяснять графически орфограммы | Знать: Правило написания суффиксов. Уметь: обосновывать свой выбор | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 12.09 |
11 | Правописание окончаний | 1 | Урок систематизации ЗУН | Правописание падежных окончаний склоняемых и личных окончаний спрягаемых частей речи | Объяснять написание окончаний | Знать: Опознавательные признаки частей речи. Уметь: «видеть» морфемную структуру слова, безошибочно выбирать безударные гласные в окончаниях изученных частей речи | Распределительный диктант | Упр. 17. Проверить себя: можете ли списать текст без ошибок. Словарная работа (упр.ЗПС-2) | 14.09 |
12 | Употребление е-о после шипящих и ц | 1 | Урок систематизации ЗУН | Правильное написание слов, употребляя е-о после шипящих и ц | Объяснять алгоритм выполнения задания | Знать: позицию после шипящих Уметь: Опознавать орфограмму в корне слова, видеть «сигналы» для орфограммы (безударное положение), безошибочно писать | Сформулировать правило на основе схемы (упр.24). Выборочный диктант | Упр. 28. На месте пропусков вставить букву о-е, указать часть речи, а также суффикс и окончание у имен существительных и прилагательных | 15.09 |
13 | Употребление ъ и ь знаков | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Актуализация и восстановление знаний о правописании разделительных знаков; отработка умения правильно писать | Термины морфема, морфемный разбор | Знать: Морфемный состав слова. Уметь: Различать приставку и предлог, применять правило о постановке разделительных знаков; обосновывать свой выбор | Тренинг, практикум | П5 Упр.34 Записать слова, определяя их правильное написание в определенном порядке | 16.09 |
14 | Слитные, дефисные и раздельные написания | 1 | Комбинированный урок | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм правописания не с существительными, глаголами и прилагательными. Слитное и раздельное написание. Порядок действий при решении орфографических задач | Различие личных и неопределенной формы глагола в предложении. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения | Знать: Не с глаголом – абсолютное правило; порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; уметь обосновывать свой выбор | Комментируемое письмо. Самостоятельная работа | Упр.41. Прочитать текст, озаглавить, списать, вставить пропущенные знаки препинания, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы. | 17.09 |
15-16 | Контрольная работа – диктант по теме: «Повторение изученного материала за5 класс». Анализ работы | 2 | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня повторения материала. Проверка и тематический контроль ЗУН | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Знать: Основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 18-19.09 |
17 | Р/р. Повторение изученного материала о тексте. Строение текста | 1 | Урок развития речи | Углубление знаний учащихся о смысловой цельности текста, его строении; знакомство со способами связи предложений в тексте | Создание письменных высказываний Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать: Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте. Уметь: Определять способ связи предложений в тексте | Беседа, проблемные задания | Комплексный анализ текста | 20.09 |
18-19 | Р/р. Сочинение-описание «Летняя мозаика» | 2 | Уроки развития речи | Сочинение-описание (создание собственного текста) | Создание письменных высказываний Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать: Приемы систематизации материала. Уметь: Излагать мысли на заданную тему, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи; подбирать описательные обороты в тексте | Творческое задание | 21-22.09 | |
20 | Р/р. Текст. Типы и стили речи | 1 | Урок развития речи | Углубление знаний учащихся о смысловой цельности текста, его строении; знакомство со способами связи предложений в тексте | Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать: понятие типы и стили речи; способы связи предложений в тексте. Уметь: определять тип и стиль речи по заданному тексту | Беседа, проблемные задания | Комплексный анализ текста | 25.09 |
21 | Орфоэпия | 1 | Комбинированный урок | Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | Роль ударений в стихотворной речи | Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, грамматические нормы современного русского языка | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учащихся с учетом уровня обученности школьников класса | 26.09 |
Словообразование и правописание частей речи (5 часов) | |||||||||
22-23 | Способы словообразования в русском языке | 2 | Урок объяснения нового материала | Систематизация знаний по морфемике и словообразованию; закрепление понятия однокоренные слова в русском языке; знакомство с понятием форма слова; словообразовательная модель | Анализ текста с точки зрения морфемики и словообразования | Знать: способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать нулевое окончание; морфологические и неморфологические способы словообразования. Уметь: различать однокоренные слова и формы слова, выполнять морфемный и словообразовательный разбор | Комментируемое письмо. Самостоятельная работа | Упр.93. Закончить предложения (устно). Записать термины, которые вы использовали при ответе, пояснить их записанными примерами | 27.09 |
24 | Словообразование частей речи. | 1 | Комбинированный урок | Основные способы образования самостоятельных и служебных частей речи в русском языке: морфологический и неморфологический | Определение в тексте продуктивных способов образования частей речи; умение при анализе давать интерпретацию языковых явлений и фактов | Знать: Продуктивные способы образования частей речи. Уметь: расширять лингвистические знания | Языковой анализ художественного текста | Упр. 99. Распределить слова по группам и оформить таблицу | 28.09 |
25-26 | Р/р. Изложение, близкое к тексту | 2 | Урок развития речи | Обучение написанию изложения, близкого к тексту | Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Уметь: адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде с целью учебного задания | Творческая работа | 30.09-1.10 | |
Имя существительное (12 часов) | |||||||||
27 | Роль имени существительного в предложении | 1 | Урок закрепления изученного материала | Роль имени существительного в предложении | Определение в тексте продуктивных способов образования имени существительного | Знать: правило нахождения имени существительного в тексте, предложении Уметь: Определять синтаксическую роль этой части речи в предложении, соблюдать орфоэпические и морфологические нормы употребления | Языковой анализ художественного текста | Упр.110. Списать текст, подчеркнуть имена существительные как члены предложения, сделать полный синтаксический разбор первого предложения | 3.10 |
28 | Словообразование имен существительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словообразование имен существительных. Образование существительных при помощи суффиксов и приставок | Основной способ образования имен существительных в русском языке. Роль суффикса и приставки в образовании имен существительных | Уметь: опознавать имена существительные на основе общего грамматического значения, синтаксической роли в предложении, типичных суффиксов и окончаний, уместно использовать в речи имена существительные, определять особенности употребления и стилистические различия однокоренных имен существительных | Организация совместной учебной деятельности. Чтение и осмысление лингвистического текста | Перечитать ознакомительным чтением теоретический материал учебника п.12. Упр.116. Составить и записать словообразовательные цепочки, учитывая последовательность образования слов, друг от друга | 4.10 |
29-30 | Правописание сложных имен существительных | 2 | Комбинированные уроки | Словообразование имен существительных. Образование имен существительных при помощи сложения | Применение знаний по словообразованию в практике правописания сложных имен существительных. Анализ текста и устного высказывания | Знать: Основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Знать правила написания имен существительных сложных с соединительными гласными о-е, с иноязычными частями, условия написания сложных имен существительных через дефис, существительных с начальной частью –пол. Уметь: применять изученные правила; пользоваться определенными способами их применения | Работа с деформированным текстом. Словарный диктант. Диктант «Проверяю себя» | Подготовить пересказ лингвистического текста (упр.117). Записать 15-20 существительных, образованных при помощи сложения | 5-6.10 |
31-32 | Образование сложносокращенных имен существительных | 2 | Комбинированные уроки | Основные способы образования самостоятельных и служебных частей речи в русском языке: морфологический и неморфологический | Определение в тексте продуктивных способов образования частей речи; умение при анализе давать интерпретацию языковых явлений и фактов | Знать: правило написания сложносокращенных слов, правильно произносить сложносокращенные имена существительные Уметь: расширять лингвистические знания | Выборочный диктант. Выполнение упр.126(рассмотреть морфемные модели имен существительных, образованных приставочно-суффиксальным способом; от указанных слов образовать и записать имена существительные, обозначая их морфемный состав) | Комплексный анализ текста. | 7-8.10 |
33-34 | Р/р. Текст. Способы и средства связи | 2 | Комбинированные уроки | Текст, его строение и виды его преобразования. Способы и средства связи между частями текста (лексические, морфологические, синтаксические средства связи предложений в тексте) | Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств | Знать: способы и средства связи между частями текста. Уметь: Определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Организация совместной учебной деятельности | Комплексный анализ текста | 9-10.10. |
35 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль ЗУН | Роль имени существительного в предложении. Правописание имен существительных | Знать: написание имен существительных. Уметь: Опознавать существительные с орфограммами в тексте, делать безошибочный выбор написания, расставлять знаки препинания в тексте, выполнять задания к тексту по морфологии, словообразованию, лексике | Тренинг, практикум по тестированию | 12.10 | |
36 | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Выполнение коррекции | Классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Уметь: Находить ошибки, объяснять причину их появления и исправлять | Работа по индивидуальным карточкам | Подготовиться к изложению | 13.10 |
37-38 | Р/р. Изложение, близкое к тексту | 2 | Уроки развития речи | Обучение написанию изложения, близкого к тексту | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Уметь: адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде с целью учебного задания | Творческая работа | 15-16.10 | |
Имя прилагательное (13) | |||||||||
39 | Словообразование имен прилагательных | 1 | Комбинированный урок | Основные способы образования самостоятельных и служебных частей речи в русском языке: морфологический и неморфологический | Определение в тексте продуктивных способов образования частей речи; умение при анализе давать интерпретацию языковых явлений и фактов | Знать: Продуктивные способы образования частей речи. Уметь: Расширять лингвистические знания; выполнять морфологический разбор имени прилагательного | Выполнение упр.201 (записать названия разрядов имен прилагательных, распределить слова по этим разрядам и дополнить таблицу собственными примерами) | П.20. Упр.204. От данных прилагательных образовать различные формы сравнительной и превосходной степени | 17.10 |
40-41 | Словообразование и правописание сложных имен прилагательных | 2 | Комбинированные уроки | Применение знаний по словообразованию в практике правописания сложных имен прилагательных | Определение в тексте продуктивных способов образования частей речи; умение при анализе давать интерпретацию языковых явлений и фактов | Знать: Продуктивные способы образования частей речи. Уметь: Расширять лингвистические знания | Чтение и осмысление теоретического материала с.96-97. Выполнение упр.219 (доказать правильность написания прилагательных) | Перечитать изучающим чтением теоретический материал п.22. Упр. 220. Образовать сложные имена прилагательные и записать их, соблюдая правила и объясняя правописание | 18-19.10 |
42-43 | Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных | 2 | Уроки систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм: правописание в суффиксах прилагательных –н и –нн, окончаний различных частей речи, изученных в 1-5 классах. Порядок действия при решении орфографических задач | Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения | Знать: Основные типы орфограмм, изученные в 1-5 классах; порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: Применять изученные орфограммы при письме; обосновывать свой выбор | Прочитать ознакомительным чтением теоретический материал на с.100. Выполнение упр.226 (употребить, учитывая значение, суффиксы –ин- или –ан- (-ян-) | Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.23). Упр.227. Образовать от существительных однокоренные прилагательные, выписать эти прилагательные с определяемым словом. Словарная работа (упр. ЗСП-5) | 21-22.10 |
44-45 | Р/р. Официально – деловой стиль речи | 2 | Урок развития речи | Повторение сведений о книжных стилях, средствах языка, характерных для научно и официально-делового стиля. Понятие официально-деловой стиль речи | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров | Знать: Отличительные особенности научного и официально-делового стилей речи, их основные жанры (отзыв, реферат, выступление; расписка, заявление). Уметь: Создавать тексты этих стилей и жанров; доклад, статью (научный стиль речи), доверенность, резюме (официально-деловой стиль речи) | Чтение и осмысление теоретического материала с.85-86 | Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.19). Упр.198. На основании данного текста составить деловое описание игры, которое подошло бы для сборника «Подвижные игры» | 23-24.10 |
46-47 | Написание сложных прилагательных и существительных (обобщение по теме) | 2 | Комбинированный урок | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Словообразование и орфография, состав слова». Тренинг. Корректировка уровня усвоения изученного материала, индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности школьников | Умение находить и использовать информацию | Знать: Основные нормы русского литературного языка. Уметь: Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Упр.224. Списать, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Выполнить анализ текста | 25-26.10 |
48-49 | Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля ЗУН | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Знать: Основные нормы русского литературного языка. Уметь: Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 27-28.10 |
50-51 | Р/р. Параллельная связь в тексте | 2 | Урок развития речи | Углубление знаний учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятием средства связи предложений в тексте (особенности параллельной связи предложений) | Создание письменных высказываний. Данное и новое. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать: Особенности параллельной связи предложений Уметь: Уместно использовать средства связи в тексте в соответствии с целью учебного задания | Творческая работа | Лингвистический анализ текста | 1-2.11. |
Глагол (11 часов) | |||||||||
52 | Словообразование глаголов | 1 | Комбинированный урок | Основные способы образования самостоятельных и служебных частей речи в русском языке: морфологический и неморфологический | Определение в тексте продуктивных способов образования частей речи; умение при анализе давать интерпретацию языковых явлений и фактов | Знать: Продуктивные способы образования частей речи. Способы образования глаголов (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Уметь: Определять значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом, анализировать глаголы в составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных слов. Расширять лингвистические знания | Выполнение упр.312 (записать схемы, дополняя их своими примерами) | П.30. Упр. 315. Письменно продолжите каждый ряд слов двумя примерами | 3.11 |
53-54 | Правописание суффиксов –ова-(-ева-) // -ива- (-ыва-) | 2 | Комбинированный урок | Отрабатывать умения правильно писать гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-)// -ыва-(-ива-); усвоение алгоритма действий при применении правила написания суффиксов –ова-(-ева-)//-ыва-(-ива-) | Самостоятельный поиск, извлечение и отбор необходимой для решения учебных задач информации | Знать: Понятие орфограмма-буква; условия появления орфограммы «Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова-(-ева-)//-ыва-(-ива-)». Уметь: Применять правило и обосновывать свой выбор | Тематический диктант | Упр.316. расположить однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Вставьте пропущенные буквы, объясняя выбор написания суффиксов | 4-5.11 |
55-56 | Написание приставок пре- и при- | 2 | Комбинированный урок | Освоение орфограммы «Правописание приставок пре- и при-»; усвоение алгоритма действий при применении правила написания приставок пре- и при- | Принцип единого написания морфем при проверке орфограммы | Знать: Правило написания приставок –пре- и –при-. Уметь: Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфограмм | Комментируемое письмо. Самостоятельная работа | Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.31). Упр.325. Составить словосочетания с существительными из рубрики «Возьмите на заметку!» Записать от этих существительных однокоренные глаголы | 5-6.11 |
57 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | 1 | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения орфограммы «Правописание приставок пре- и при-». Порядок действий при решении орфографических задач. Основные нормы русского литературного языка: грамматические, орфографические | Отработка навыка грамматических разборов. Умение составлять слова по заданным схемам, различать формы одного и того же слова | Знать: Основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: Применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы | Тематический диктант | Упр.335, 337. Упр335. распределить слова на группы, указанные в таблице. Рассказать о правописании приставок в русском языке по плану, приводя примеры из упражнения. Упр.337. Списать словосочетания сначала с одной группой приставок, потом – с другой. Словарная работа (упр. ЗСП-7) | 7.11. |
58 | Буквы ы - и в корне слов после приставок | 1 | Комбинированный урок | Правописание гласных в корнях слов; гласных и согласных в приставках. Написание и после приставок сверх-, меж-, дез-, суб-, контр-, транс-, пан-. Написание ы вместо и после приставок, оканчивающихся на согласную, в соответствии с произношением | Принцип единого написания морфем при проверке орфограммы | Знать: Правило написания ы-и в корне слов после приставок, оканчивающихся на согласную. Уметь: Применять изученные орфограммы; соблюдая основные правила орфографии; объяснять правописание слов: дезинформация, контригра, спортинвентарь, отыграть, подыскать, сверхизысканный и др. | Тематический диктант | Прочитать изучающим чтением теоретический материал (п.32). Упр.339. Составить с данными словами словосочетания. Словарная работа (ЗСП-8) | 8.11 |
59-60 | Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Знать: Основные нормы русского литературного языка. Уметь: Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 8-10.11 |
61-62 | Р/р. Редактирование текста с неудачным повтором | 2 | Урок развития речи | Систематизация знаний по культуре работы с текстами разных типов, стилей и жанров: смысловое восприятие текста, редактирование текста с неудачным повтором | Владение навыками создания собственного текста, редактирование текста | Уметь: Оценивать высказывания с точки зрения содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; оценивать изобразительно-выразительные возможности художественного текста и проводить его лингвостилистический анализ | Тренинг, практикум | П.28. Упр.289 (устранить неоправданный повтор) | 13-14.11 |
Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (9 часов) | |||||||||
63-64 | Употребление имен существительных в речи | 2 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного об имени существительном; углубление понимания роли имен существительных в речи; формирование умения обосновать выбор существительного в соответствии с речевой ситуацией; определение роли существительных в речи | Работа с различными словарями | Знать: Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных. Уметь: Находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Выполнение упр. 292. Записать несколько фразеологических оборотов, в состав которых входят имена существительные; объяснить значение каждого фразеологизма, составить с ними предложения | 15-16.11 |
65 | Существительные, их синонимы и антонимы | 1 | Урок объяснения нового материала | Формирование умений определять смысловые отношения между словами, их синонимами и антонимами, значение в контексте синонимов и антонимов; отличать их от многозначных слов; определять стилистическую окраску синонимов | Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики | Знать: Специфику смысловых отношений между словами. Уметь: Определять синонимы, антонимы, их значение в контексте; отличать их многозначных слов | Конструирование предложений | Комплексный анализ текста | 17.11 |
66 | Существительные – поэтические обращения | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация знаний о средствах языковой выразительности. Выразительные возможности морфологических средств. Стилистическая окраска слова. Средства художественной выразительности | Семантика языковых средств в образцовых текстах | Знать: средства языковой выразительности и способы их создания. Уметь: понимать эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя; вступать в «диалог» с писателем, понимать авторский замысел; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста | Проекты с применением ИКТ | Комплексный анализ художественного текста | 18.11 |
67 | Написание и произношение имен существительных | 1 | Урок систематизации ЗУН | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Совершенствование навыков поисково-исследовательской, эмпирической, эвристической деятельности | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические) Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы | Тренинг, практикум | Написать сочинение-миниатюру, используя метафоры, сравнения. Подготовить сообщение на тему: «Употребление имен существительных в художественной речи»,пользуясь материалами упражнений данного параграфа, а также планом | 19.11 |
68-69 | Р/р. Повествование | 2 | Урок развития речи | Углубление знаний учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятием повествование, структурой текста-повествования | Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного заведения | Знать: основные признаки текста и его функционально-смысловой тип. Уметь: работать с текстом изучаемого художественного произведения | Организация совместной учебной деятельности | Творческая работа | 20.-21.11 |
70-71 | Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 22-23.11 |
Имя прилагательное (6 часов) | |||||||||
72-73 | Употребление имен прилагательных в речи | 2 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного об имени прилагательном; углубление понимания роли имен прилагательных в речи; формирование умения обосновывать выбор прилагательного в соответствии с речевой ситуацией; определение роли прилагательных в речи | Работа с различными словарями | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных Уметь: находить склоняемые части речи в тексте; определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Пересказ лингвистического текста (упр.236). Составить и записать небольшой текст по картине И.Н.Крамского «Портрет сказителя былин», описывая лицо, одежду сказителя | 24-25.11 |
74 | Прилагательные, их синонимы и антонимы | 1 | Урок систематизации ЗУН | Формирование умений определять смысловые отношения между словами, их синонимами и антонимами, значение в контексте синонимов и антонимов; отличать их от многозначных слов; определять стилистическую окраску синонимов | Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики | Знать: специфику смысловых отношений между словами. Уметь: определять синонимы, антонимы, их значение в контексте, отличать от многозначных слов | Конструирование предложений | Комплексный анализ художественного текста | 26.11 |
75 | Употребление имен прилагательных в письменной речи | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация знаний о средствах языковой выразительности. Выразительные возможности морфологических средств. Стилистическая окраска слова. Средства художественной изобразительности | Семантика языковых средств в образцовых текстах | Знать: средства языковой выразительности и способы их создания. Уметь: понимать эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя; вступить в «диалог» с писателем, понимать авторский замысел; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста | Проекты с применением ИКТ | Комплексный анализ текста | 27.11 |
76 | Написание и произношение имен прилагательных | 1 | Урок систематизации ЗУН | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Совершенствование навыков поисково–исследовательской, эмпирической, эвристической деятельности учащихся | Знать: Основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: Применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы | Тренинг, практикум | Упр.252. Списать текст, описывающий картину А.А. Пластова «Сенокос». Написать небольшой текст по данной картине. Подготовить выразительное чтение своих работ. В тексте найти краткие формы имен прилагательных, отметить в них ударения. | 28.11 |
77 | Р/р. Повествование художественного и разговорного стиля | 1 | Урок развития речи | Углубление знаний учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятием повествование, структурой текста-повествования, своеобразием повествовательных текстов художественного и разговорного стиля | Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания | Знать: признаки текста и его функционально-смысловой тип; признаки разговорной речи. Уметь: Работать с текстом изучаемого художественного произведения | Найти недочеты в работах учеников. Смотреть сайт:sch339t022@mail.ru | Творческая работа | 29.11 |
Глагол (5 часов) | |||||||||
78 | Употребление глаголов в речи | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация знаний о средствах языковой выразительности. Выразительные возможности морфологических средств. Стилистическая окраска слова. Средства художественной выразительности | Семантика языковых средств в образцовых текстах | Знать: Средства языковой выразительности и способы их создания. Уметь: понимать эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя; вступать в «диалог» с писателем, понимать авторский замысел; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста | Проекты применением ИКТ | Комплексный анализ текста | 30.11 |
79-80 | Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 2 | Урок контроля ЗУН | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 1-2.12 |
81-82 | Р/р. Рассказ | 2 | Урок развития речи | Особенности жанра рассказа. Понятия композиция, сюжет | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать: приемы систематизации материала. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 3-4.12 |
Причастие (38 часов) | |||||||||
83-84 | Что такое причастие | 2 | Урок-исследование | Знакомство с понятием причастие. Повторение известных учащимся морфологических признаков прилагательных и глаголов. Свойства прилагательных и глаголов у причастий | Отличие однокоренных прилагательных и причастий | Знать: формальные признаки причастия, семантику. Уметь: опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастия | Устный опрос | Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.34). Упр. 390. Заменить словосочетания синонимичными по смыслу выражениями | 5-6.12 |
85 | Признаки прилагательного у причастий | 1 | Комбинированный урок | Углубление знаний учащихся о грамматических признаках причастия, сходных с грамматическими признаками прилагательного | Нормы согласования причастий с определяемыми словами | Знать: грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного. Уметь: находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями | Самостоятельная работа | Упр.398. Построить словосочетания по схемам | 7.12 |
86 | Признаки глагола у причастий | 1 | Комбинированный урок | Углубление знаний учащихся о морфологических признаках глагола, присущих причастиям. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия | Стилистическая роль причастий | Знать: формальные признаки причастия, семантику. Уметь: опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий | Самостоятельная работа | Упр.401. используя материалы параграфа, подготовить сообщение на тему: «Что я узнал о причастии» | 8.12 |
87-88 | Склонение причастий | 2 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ЗУН по теме: «Глагольная форма – причастие»; углубление знаний: особенности функционирования причастий как особой формы глагола в речи; отработка умения правильно склонять причастия | Нормы согласования причастий с определяемыми словами | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. Уметь: применять изученную часть речи в устной и письменной практике | Выборочный диктант | Просклонять причастия, придумать с записанными причастиями сложные предложения. | 9-10.12 |
89-90 | Причастный оборот | 2 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с понятием причастный оборот, его место по отношению к определяемому слову; правила выделения его запятыми, нормы согласования причастия с определяемыми словами | Конструирование предложений с причастным оборотом | Знать: понятие причастный оборот, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь: находить причастный оборот в предложении, его границы | Самостоятельная работа | Комплексный анализ текста | 11-12.12 |
91-92 | Знаки препинания при причастном обороте | 2 | Комбинированный урок | Совершенствование навыка применения правила выделения запятыми причастного оборота. Нормы согласования причастия с определяемыми словами | Нормы согласования, порядка слов в предложении, употребления единообразных синтаксических конструкций | Знать: правило выделения причастного оборота запятыми. Уметь: соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; выделять причастный оборот в устной речи и на письме | Тематический диктант. Комментируемое письмо | Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы | 13-14.12 |
93 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Урок объяснения нового материала | Усвоение залоговых отношений в причастиях | Семантика действительных и страдательных причастий, владение терминологией и употребление причастий в речи в соответствии с нормой | Знать: действительные и страдательные причастия. Уметь: различать действительные и страдательные причастия | Конспект | Прочитать изучающим чтением теоретический материал (п.36). Упр.414. Определить морфологические признаки каждого причастия | 17.12 |
94-95 | Р/р. Сочинение - рассказ | 2 | Урок развития речи | Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Микротема. Абзац | Умение писать сочинение | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст | Содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа | Прочитать изучающим чтением теоретический материал (п.41). Упр. 473. Прочитать рассказ и придумать к нему разные заголовки, отражающие тему и основную мысль. Выделить микротемы и составить план текста | 19-20.12 |
96-97 | Образование причастий настоящего времени | 2 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с образованием и правописанием причастий настоящего времени; совершенствование навыков нормированного употребления причастий и причастных конструкций | Умение нормировано употреблять причастия и причастные конструкции в речи, редактировать деформированные предложения | Знать: способы образования действительных и страдательных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. Уметь: применять изученную орфограмму | Самостоятельная работа | Найти в произведении писателя, творчество которого изучается, 5 предложений с причастиями прошедшего времени | 22-23.12 |
98-99 | Образование причастий прошедшего времени | 2 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с образованием и правописанием причастий прошедшего времени; совершенствование навыков нормированного употребления причастий и причастных конструкций | Конструирование предложений | Уметь: Образовывать действительные причастия прошедшего времени. Знать: правила написания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени | Устный опрос | Найти в произведении писателя, творчество которого изучается, 5 предложений с причастиями прошедшего времени, записать эти причастия. Составить с ними предложения | 24-25.12 |
100-101 | Причастия полные и краткие | 2 | Урок объяснения нового материала | Понятие краткое причастие. Значение, образование, нормы употребления в речи. Особенности написания –н- в кратких причастиях, не с краткими причастиями | Подобрать текст для цифрового диктанта по изучаемой теме, используя произведения художественной литературы | Знать: Особенности образования и изменения кратких причастий. Уметь: находить краткие страдательные причастия в тексте | Конспект | Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.37). Упр.430. Выписать только грамматическую основу предложений | 26-27.12 |
102-103 | Морфологические признаки причастия | 2 | Урок систематизации знаний | Систематизация ЗУН по теме: «Причастие» | Умение обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом | Знать: морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь: применять изученные орфографические правила | Цифровой диктант, тест, творческое списывание | Комплексный анализ текста | 28-29.12 |
104-105 | Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 11.-11.01 |
106-107 | Р/р. Повествование делового и научного стилей | 2 | Урок развития речи | Углубление знаний учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятием повествование, структурой текста-повествования, своеобразием повествовательных текстов делового и научного стилей | Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания | Знать: признаки текста и его функционально-смысловой тип повествования; особенности основных жанров. Уметь: работать с текстом изучаемого художественного произведения | Прочитать ознакомительным чтением теоретический материал с. 217-219. Анализ фрагментов текстов (упр.480) | Перечитать ознакомительным чтением теоретический материал (п41). Упр.482. Выбрать свой вариант правки текстов и записать их в исправленном виде. Творческая работа | 11-12.01 |
108-109 | Буквы н-нн в причастиях | 2 | Комбинированный урок | Освоение орфограммы «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола»; усвоение алгоритма действий при применении правила написания одной или двух букв –н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола | Оставить тесты различного уровня сложности по теме: «Причастие» | Знать: правило написания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола, способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. Уметь: различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила | Самостоятельная работа | Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.38). Упр.444. Списать предложения с пропущенными суффиксами причастий, восстанавливая эти морфемы. Упр. 448. найти и выписать предложения с причастными оборотами, вставить пропущенные морфемы. | 12-13.01 |
110-111 | Буквы н-нн в причастиях и прилагательных | 2 | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм – правописание –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий, изученных в 5 классе. Порядок действий при решении орфографических задач | Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения | Знать: основные типы орфограмм, изученных в 5 классе, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; обосновывать свой выбор | Комментируемое письмо. Самостоятельная работа | Упр.450. Списать тексты, восстанавливая буквы и раскрывая скобки | 14-15.01 |
112 | Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глагола | 1 | Комбинированный урок | Освоение орфограммы «Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов»; усвоение алгоритма действий при применении правила написания гласных перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов | Конструирование предложений | Знать: правило написания гласных перед н и нн в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь: применять изученные правила, основываясь на определении части речи | Конспект | Составить несколько предложений, описывая картину В.Н.Гаврилова «Последние васильки», используя при описании причастия | 16.01 |
113-114 | Закрепление изученного материала по теме: «Причастие» | 2 | Комбинированный урок | Корректировка уровня усвоения изученного материала, индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности школьников | Умение находить и использовать информацию | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Составить «Памятку» по теме | 17-18.01 |
115-116 | Написание не с причастиями | 2 | Урок объяснения нового материала | Освоение орфограммы «Не с причастиями»; усвоение алгоритма действий при применении правила написания не с причастиями | Различение прилагательных и причастий, избирательное применение орфографических правил | Знать: правило написания не с причастиями; условия выбора орфограммы. Уметь: обозначать эту орфограмму, применять ее | Конспект | Прочитать изучающим чтением теоретический материал (п39). Упр.453. Записать правильно текст, анализируя, краткая или полная форма у причастий, есть ли зависимые слова или нет | 19-19.01 |
117-118 | Закрепление изученного материала по теме: «Причастие» | 2 | Комбинированный урок | Корректировка уровня усвоения изученного материала, индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности школьников | Умение находить и использовать информацию | Знать: основные нормы русского литературно языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Упр.455. Списать, определяя, слитно или раздельно нужно писать не с причастиями. Словарная работа (упр. ЗСП-1) | 20-21.01 |
119-120 | Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 22-23.01 |
Деепричастие (23 часа) | |||||||||
121 | Деепричастие | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с понятием деепричастие как особая форма глагола. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Роль деепричастия в предложении | Подготовка сообщения о деепричастии, его истории в языке с использованием справочной литературы | Знать: понятие о деепричастии как самостоятельной части речи; нормы употребления деепричастий в речи. Уметь: предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи | Прочитать ознакомительным чтением теоретический материал с.222-223 | Перечитать ознакомительным чтением теоретический материал (п.43). Упр. 491. Списать предложения, вставляя нужные буквы | 24.01 |
122-123 | Деепричастный оборот | 2 | Комбинированный урок | Роль деепричастного оборота в предложении, правила обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий | Использование конструкций с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике | Уметь: находить деепричастия и деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах | Пересказ лингвистического текста (упр.492). Выполнение упр. 494 (списать текст; выполнить анализ текста) | Упр. 495. Выписать из предложений глаголы, причастия, деепричастия; разобрать их по составу | 25-25.01 |
124-125 | Р/р. Описание места | 2 | Урок развития речи | Особенности художественного описания места действия | Умение находить в произведениях художественной литературы образцы текстов-описаний местности с целью подготовки к классному сочинению | Знать: признаки текста; особенности текста-описания; композиционные признаки текста-описания. Уметь: составлять план текста, определять его идею и тему | Прочитать ознакомительным чтением теоретический материал с.252,258, 259. Моделирование текста (упр. 563). Редактирование текста (556, 561, 562) | П.48, усвоить теорию. Упр.555. определить тип речи. Выписать из предложений слова со значением местоположения предметов | 26-26.01 |
126 | Написание не с деепричастиями | 1 | Урок - исследование | Освоение орфограммы «Раздельное написание не с деепричастиями»; усвоение алгоритма действий при применении правила | Составление обобщенной таблицы «Слитное и раздельное написание не с различными частями речи», составление теста по изучаемой орфограмме | Знать: правило написания не с деепричастиями. Уметь: сопоставлять правило написания не с деепричастиями, причастиями и глаголами | Заполнение таблицы примерами (упр. 501). Орфографический анализ (упр. 504) | П.45, усвоить теорию. Упр. 502. Списать, раскрывая скобки | 27.01 |
127 | Написание НЕ с причастиями и деепричастиями | 1 | Комбинированный урок | Корректировка уровня усвоения изученного материала. Индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности школьников | Умение находить и использовать информацию | Знать: основные нормы русского литературно языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Упр. 505. Списать, заменив данные в скобках глаголы деепричастиями. Подготовиться к словарному диктанту (упр. 503) | 28.01 |
128 | Образование деепричастий | 1 | Комбинированный урок | Способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида | Составление обобщенной таблицы «Способы образования» с использованием справочной литературы | Знать: способы образования деепричастий. Уметь6 применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия» | Диктант «Проверяю себя» | П.46, усвоить теорию. Упр. 508. От глаголов образовать деепричастия совершенного вида по моделям | 29.01 |
129 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного вида | 1 | Урок объяснения нового материала | Способы образования деепричастий несовершенного вида | Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи | Знать: способы образования деепричастий несовершенного вида. Уметь: образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид | Беседа, тренировочные упражнения, тест | П.46, усвоить теорию. Упр. 508. от глаголов образовать деепричастия несовершенного вида по моделям | 30.01 |
130 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного вида | 1 | Урок объяснения нового материала | Способы образования деепричастий совершенного вида | Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи | Знать: способы образования деепричастий совершенного вида. Уметь: образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид | Схематический диктант | Упр. 513. Списать отрывок. Выписать из текста глаголы и деепричастия, разобрать их по составу. | 2.02 |
131 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с алгоритмом морфологического разбора деепричастия | Морфологические признаки, орфография, нормы употребления деепричастия в речи | Знать: порядок морфологического разбора деепричастий Уметь: обобщать и систематизировать знания; выполнять морфологический разбор деепричастия | Практикум, тест, графический диктант | Упр. 528. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Определить, какая картина рисуется в вашем воображении. Определить, какова роль деепричастий и причастий в данном тексте. Подготовиться к диктанту | 3.02 |
132-133 | Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков. Урок коррекции знаний. | Умение классифицировать ошибки, правильно объяснять графически орфограмму | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 4-5.02 |
134 | Р/р. Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением причастных и деепричастных оборотов | 1 | Комбинированный урок | Грамматические и словообразовательные нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках. Способы редактирования текста с речевыми ошибками, связанными с неправильным употреблением причастных и деепричастных оборотов | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Создание письменных и устных высказываний. Анализ и оценка языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь: применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению | Работа с деформированным текстом | Комплексный анализ текста | 7.02 |
135-136 | Р/р. Изложение, близкое к тексту, с включением описания места | 2 | Урок развития речи | Обучение написанию изложения, близкого к тексту, с творческим заданием | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Уметь: адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания | Творческая работа | П.48, усвоить теорию. Упр.555. определить тип речи. Выписать из предложений слова со значением местоположения предметов | 9-10.02 |
137-138 | Употребление причастий и деепричастий в речи. Произношение глаголов, причастий, деепричастий | 2 | Урок систематизации ЗУН | Применение знаний по фонетике, орфоэпии, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения | Анализ текста и устного высказывания | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь: применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению | Работа с деформированным текстом | Комплексный анализ текста | 12-13.02 |
139 | Обобщающее повторение. «В стране изученных деепричастий» (урок-путешествие) | 1 | Урок систематизации знаний | Систематизация ЗУН по теме: «Деепричастие» | Подготовить сообщение «Роль деепричастий в речи. Стилистические особенности употребления деепричастий» | Знать: морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи. Уметь: применять полученные знания | Комплексный анализ текста | Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы | 15.02 |
140-141 | Урок-практикум по орфографии и пунктуации | 2 | Комбинированный урок | Корректировка уровня знания изученного материала. Индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности школьников | Умение находить и использовать информацию | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | П.47. Упр.545. Выписать сначала прилагательные, а потом причастия, вставляя нужный суффикс и обозначая его. Подготовиться к словарному диктанту (упр. 550) | 16-17.02 |
142-143 | Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Умение классифицировать ошибки, правильно объяснять графически орфограмму | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 19-20.02 |
Имя числительное (23 часа) | |||||||||
144 | Что обозначает имя числительное | 1 | Комбинированный урок | Систематизация ранее изученного материала об имени числительном как части речи; углубление понимания роли числительных в речи; формирование умения отличать числительное от других частей речи с числовым значением | Работа с различными словарями | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных. Уметь: находить числительные в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы | 21.02 |
145-146 | Простые, сложные и числительные. Их правописание | 2 | Урок объяснения нового материала | Строение числительных. Освоение орфограммы «Удвоенная согласная в числительных», «Мягкий знак в числительных». Усвоение алгоритма действий при примени правила | Принцип единого написания морфем при проверке орфограммы | Знать: простые, сложные и составные числительные. Уметь: применять правила «Удвоенная согласная в числительных», «Мягкий знак в числительных» | Организация совместной учебной деятельности | Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.50). Упр. 579. Составить по 3 предложения с простыми, сложными и составными числительными | 22,24.02 |
147-148 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 2 | Урок объяснения нового материала | Количественные числительные, их значение, нормы изменения. Усвоение алгоритма действий при применении правила написания гласной и в окончаниях числительных | Принцип единого написания морфем при проверке орфограммы | Знать: разряды количественных числительных. Уметь: применять правила написания гласной и в окончаниях числительных | Комментируемое письмо. Самостоятельная работа | Перечитать изучающим чтением теоретический материал (п.51). Упр. 588. просклонять устно словосочетания с числительными. Упр.595. записать словами словосочетания, прочитать их вслух, прочитать их вслух, четко проговаривая числительные | 25-26.02 |
149 | Порядковые числительные | 1 | Урок объяснения нового материала | Порядковые числительные, их значение, нормы изменения. Сходство морфологических признаков с прилагательными | Отработка навыка грамматических разборов. Умение составлять слова по заданным схемам, различать формы одного и того же слова | Знать: отличительные особенности порядковых числительных. Уметь: разграничивать количественные и порядковые числительные | Тематический диктант | Упр. 599. Составить стихотворение с порядковыми числительными для зарядки | 27.02 |
150-151 | Склонение порядковых числительных | 2 | Урок систематизации ЗУН | Углубление понимания роли порядковых числительных в речи; формирование умения обосновать выбор падежных окончаний порядковых числительных; повторение известных учащимся способов склонения прилагательного | Принцип единого написания морфем при проверке орфограммы | Уметь: находить порядковые числительные в тексте; задавать вопрос от существительного к порядковому числительному для проверки падежных окончаний | Тематический диктант | Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы | 28.02.2.03 |
152-153 | Склонение и употребление порядковых числительных | 2 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного об имени числительном; формирование умения обосновать выбор падежных окончаний порядковых числительных; определение синтаксической роли в предложении | Работа с различными словарями | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль порядковых числительных. Уметь: находить порядковые числительные в тексте; определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | П.52. Упр.612. прочитать текст и выписать числительные вместе с существительными из книги «Рассказы о русской истории». Определить, каким членом предложения являются именами числительные | 5.03 |
154 | Дробные числительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Склонение, правописание дробных числительных | Систематизация ранее изученного об имени числительном; формирование умения обосновать выбор падежных окончаний дробных числительных | Знать значение, образование и изменение дробных числительных. Уметь: употреблять дробные числительные в косвенных падежах в устной речи, обращая внимание на склонение числительных «полтора (полторы») и «полтораста» | Чтение и осмысление Теоретического материала с.272-278. выполнение упр.602(записать словами дробные числительные, используя для словосочетаний слова из списка) | Упр. 604. Образовать сложные прилагательные, первой частью которых будет форма полутора | 6.03 |
155 | Собирательные числительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Собирательные числительные, их значение, склонение, употребление | Формирование умения обосновать выбор падежных окончаний собирательных числительных | Понимать значение собирательных числительных, особенности их сочетаемости с существительными. Правильно употреблять собирательные числительные в косвенных падежах в собственной речи, обращая внимание на «двое», «оба», «обе» | Чтение и осмысление теоретического материала с.274-275. Выполнение упр.605 (записать числительные вместе с существительными в указанных падежах) | Упр. 606. записать словосочетания, раскрывая скобки; числа заменить словами | 21.03 |
156-157 | Р/р. Описание состояния окружающей среды | 2 | Урок развития речи | Особенности художественного описания состояния окружающей среды | Найти в произведениях художественной литературы образцы текстов-описаний окружающей среды с целью подготовки к классному сочинению | Знать: признаки текста; особенности текста-описания; композиционные признаки-описания. Уметь: составлять план текста, определять его идею и тему | Организация совместной учебной деятельности | Комплексный анализ текста | 25.03 |
158 | Морфологический разбор числительных | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с алгоритмом морфологического разбора числительного | Морфологические признаки, орфография, нормы употребления числительного в речи | Знать: порядок морфологического разбора числительных Уметь: обобщать и систематизировать знания; выполнять морфологический разбор числительного | Практикум, тест, графический диктант | Индивидуальная работа по тестам | 27.03 |
159-160 | Употребление числительных в речи | 2 | Комбинированный урок | Нормы употребления числительных в речи. Разряды числительных по их значению и строению. Вопрос о числительных в системе частей речи | Отработка навыка грамматических разборов. Умение составлять слова по заданным схемам, различать формы одно и того же слова | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические). Уметь: применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы | Презентация с ИКТ | Комплексный анализ текста | 28.02-1.04 |
161 | Произношение имен числительных | 1 | Урок систематизации ЗУН | Применение знаний по фонетике, орфоэпии, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения | Анализ текста и устного высказывания | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению | Работа с деформированным текстом | Комплексный анализ текста | 2.04 |
162 | Р/р. Соединение в тексте разных типов речи | 1 | Урок развития речи | Функциональные разновидности языка: книжный и разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разных типов речи | Умение редактировать текст с речевой ситуацией | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение) Функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | Работа с деформированным текстом | П.66, усвоить теорию. Написание сочинения-миниатюры | 4.04 |
163-164 | Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Знать: основные нормы русского литературного языка Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 5-6.04 |
165-166 | Р/р. Сочинение по фотографии | 2 | Урок развития речи | Актуализация знаний по развитию речи; обучение написанию сочинения | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать: способы развития темы в тексте, его структуру. Уметь: выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения | Творческая работа | 7-9.04 | |
Местоимение (24 часа) | |||||||||
167 | Какие слова называются местоимениями | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понимания роли местоимений в речи; формирование умения определять синтаксическую роль местоимения в предложении | Подбор конкретных примеров на изученное правило | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Пересказ лингвистического текста (упр.646). Упр.649. Доказать, что местоимения разнообразят речь, помогая избежать ненужных повторов. Для этого указать, какое слово заменяет местоимение | 9.04 |
168 | Личные местоимения | 1 | Урок объяснения нового материала | Личные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор | Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило | Знать: парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел, (местоимение с предлогом, частицей) Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | П.57, усвоить теорию. Упр.658. Списать, расставляя пропущенные знаки препинания и подчеркивая личные местоимения как члены предложения | 14.04 |
169 | Возвратное местоимение | 1 | Урок объяснения нового материала | Возвратное местоимение, значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Лексическое значение и употребление местоимений «свой» Морфологический разбор | Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений. Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | П58, усвоить теорию. Упр.663. Списать отрывок из письма М.Горькому, восстанавливая пропущенные знаки препинания и верное написание слов, выполнить лингвистический анализ текста | 16.04 |
170 | Притяжательные местоимения | 1 | Урок объяснения нового материала | Притяжательные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор | Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило | Знать: парадигму притяжательных местоимений. Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | П.59, усвоить теорию. Упр.668. написать небольшой текст на тему: «Знакомьтесь: мой друг…». Словарная работа (упр. ЗСП-14) | 24.04 |
171 | Указательные местоимения | 1 | Урок объяснения нового материала | Указательные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор | Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило | Знать: парадигму указательных местоимений. Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | П.60, усвоить теорию. Прочитать текст о русском лингвисте А.А.Шахматове, выписать самые важные предложения, которые отражали бы суть информации | 28.04 |
172-173 | Р/р. Изложение, близкое к тексту | 2 | Урок развития речи | Обучение написанию изложения, близкого к тексту | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Уметь: адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания | Творческая работа | 30.04 | |
174 | Определительные местоимения | 1 | Урок объяснения нового материала | Определительные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор | Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило | Знать: парадигму определительных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей). Уметь: находить определительные местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | П.61, усвоить теорию. Упр.678. Составить предложения с устойчивыми оборотами речи, включающими определительные местоимения, изменяя, где необходимо, форму опорного слова фразеологизма | 2.05 |
175-176 | Вопросительно-относительные местоимения | 2 | Урок объяснения нового материала | Вопросительно-относительные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор | Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило | Знать: парадигму вопросительно-относительных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей). Уметь: находить определительно-вопросительные местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | П.62, усвоить теорию. Упр.680. Продолжить склонять местоимение чей (карандаш) в единственном и множественном числе | 6-7.05 |
177-178 | Отрицательные местоимения | 2 | Урок объяснения нового материал | Отрицательные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Правописание не и ни | Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило | Знать: парадигму отрицательных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей). Уметь: находить определительно-вопросительные местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | П.63, усвоить теорию. Упр.685. Списать, применяя правила. Упр.687. Составить с данными устойчивыми словосочетаниями предложения | 7.05 |
179-180 | Неопределенные местоимения | 2 | Урок объяснения нового материал | Неопределенные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Правописание не и ни | Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило | Знать: парадигму неопределенных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей). Уметь: находить определительно-вопросительные местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | П.64. Упр.690. Списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркнуть неопределенные местоимения как члены предложения | 8-8.05 |
181 | Написание отрицательных и неопределенных местоимений | 1 | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм местоимений, изученных в 6 классе. Порядок действий при решении орфографических задач | Отработка навыка грамматических разборов. Умение составлять слова по заданным схемам, различать формы одного и того же слова | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы | Тематический диктант | Комплексный анализ текста | 10.05 |
182-183 | Употребление местоимений в речи | 2 | Комбинированный урок | Нормы употребления местоимений в речи. Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Местоимение в системе частей речи | Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические) | Презентация с ИКТ | Комплексный анализ текста | 11-11.05 |
184 | Произношение местоимений | 1 | Урок систематизации ЗУН | Применение знаний по фонетике, орфоэпии, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения | Анализ текста и устного высказывания | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению | Работать с деформированным текстом | Комплексный анализ текста | 12.05 |
185-186 | Обобщение по теме: «Местоимение» | 2 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация материалов уроков: общие характеристики местоимения как части речи, порядок морфологического разбора. Супплетивизм основ | Совершенствование навыков поисково-исследовательской, эмпирической, эвристической деятельности | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений. Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | П.65. Упр.697 Списать текст, вставляя пропущенные буквы и запятые в предложениях с неправильным употреблением местоимений (устранение двусмысленностей, неточностей) | 13-13.05 |
187-188 | Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | 2 | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 13-14.05 |
189-190 | Р/р. Соединение различных типов описания в текстах о природе. Устное сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В.Ф. Стожарова «Хлеб, соль, братина» | 2 | Урок развития речи | Актуализация знаний по развитию речи, обучение устному сочинению с элементами повествования по картине | Создание устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать: способы развития темы в тексте, его структуру. Уметь: выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения | Творческая работа | 14-15.05 | |
Повторение изученного материала в 6 классе (13 часов) | |||||||||
191-194 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 3 | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения типов орфограмм, изученных в 5-6 классах | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-6 классах; порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста | 15-16.05 |
195-196 | Проверьте свою подготовку по пунктуации | 2 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Синтаксис и пунктуация». Тренинг | Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса | Знать: термины пунктограмма, грамматическая основа. Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять текст. | Конструирование предложений | Комплексный анализ текста | 17.05 |
197 | Повторение изученного материала по теме: «Речь» | 1 | Урок контроля ЗУН по теме | Повторение известных учащимся сведений по теме: «Речь», основных требований к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Анализ художественного и научно-популярного текста | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров | Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Организация совместной учебной деятельности | Комплексный анализ текста | 18.05 |
198 | Повторение изученного материала в 6 классе о стилях, типах речи, тексте и его строении | 1 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация и обобщение знаний и стилях и типах речи, о тексте и его строении. Тренинг | Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса | Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять текст; давать стилистическую характеристику текста; определять тип речи | Проекты-презентации с применением ИКТ | Комплексный анализ текста | 19.05 |
199-203 | Повторение и обобщение по курсу русского языка в 6 классе | 5 | Комбинированный урок | Корректировка уровня усвоения изученного материала. Индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности школьников | Уметь находить и использовать информацию | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять полученные знания, соблюдая основные правила орфографии | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня знаний учащихся | 23-29.05 |
204 | Итоговый урок | 1 | Комбинированный урок | Корректировка знаний, умений, навыков учащихся | Умение находить, слышать, применять информацию | Знать: задания на летние каникулы. Уметь: найти время их выполнить | Урок радости | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...