ГИА в традиционной форме по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 9 класс) по теме
Презентация представлена для учащихся 9 классов, учителей русского языка и родителей. Её можно использовать для подготовки к экзамену по русскому языку, а также как информационно-наглядное пособие на родительских собраниях с целью ознакомления родителей или их представителей с предстоящим экзаменом для девятиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gia_-_2013_god_-_kopiya.ppt | 778.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГИА в традиционной форме для выпускников с ограниченными возможностями (детей-инвалидов) для выпускников, освоивших коррекционные программы (уч-ся VII вида) для выпускников вечерних (сменных) общеобразовательных школ при учреждениях уголовно-исполнительной системы
Проведение ГИА ГИА проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья детей, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
Особая роль экзаменов для детей с ОВЗ ОЦЕНИВАЕТСЯ: качество основных, базовых знаний и умений, приобретённых в основной школе уровень готовности выпускников к дальнейшему обучению в учебных учреждениях
Характеристика структуры экзаменационной работы по русскому языку Экзаменационная работа состоит из 2 частей: часть 1 – изложение (текст читает учитель, работающий с выпускниками) часть 2 – творческое задание
Характеристика структуры экзаменационной работы по русскому языку Примечание . Все имена собственные (имена, отчества, фамилии героев, названия исторических событий, географических мест) учитель может выписать на доске.
Продолжительность проведения экзамена по русскому языку На выполнение экзаменационной работы отводится 240 минут. Время инструктажа и заполнения титульного листа не включается в продолжительность выполнения экзаменационной работы.
Дополнительные материалы и оборудование На экзамене по русскому языку учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарём при выполнении всех частей экзаменационной работы. Орфографический словарь предоставляется индивидуально каждому экзаменуемому.
Дополнительные материалы и оборудование Прежде всего необходимо, пользуясь толковым словарем, выяснить значение непонятных слов, затем проверить по соответствующему словарю написание слов, трудных с точки зрения орфографии.
Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. Авторы Л.М. Рыбченкова, В. Л. Склярова. М., издательство « Дрофа», 2013
Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. Авторы Л.М. Рыбченкова, В. Л. Склярова. М., издательство « Дрофа», 2013 Данный сборник текстов для изложений предназначен для проведения письменного экзамена по русскому языку. Сборник состоит из двух разделов: первый включает тексты для подробного или сжатого изложения, второй - тексты для изложений в классах компенсирующего обучения.
В данную книгу вошли тексты из произведений художественной литературы, публицистики, а также из научно-популярных книг. Представленные тексты разнообразны по тематике: о жизни великих людей России (писателей, художников, композиторов и др.), о проблемах нравственности и морали, об отношении к природе, Родине, о творчестве, труде и др.
Предлагаемый сборник текстов можно использовать при подготовке к письменному экзамену по русскому языку в 9 классе как под руководством учителя, так и самостоятельно.
При самостоятельной подготовке к экзамену желательно, чтобы кто-то прочитал текст вслух два раза, а учащийся именно на слух воспринял его. Это достаточно важный момент в работе, так как он позволит максимально приблизить условия подготовки к экзамену к ситуации итоговой аттестации за курс основной школы.
Особенности процедуры проведения экзамена В каждой аудитории должно присутствовать не более 15 участников экзамена. Участники экзамена располагаются в аудитории по одному человеку за партой. За 15мин. до окончания экзамена ответственный организатор в аудитории должен предупредить участников о завершении работы. В аудитории должны быть размещены настенные часы.
Особенности процедуры проведения экзамена Традиционно для проведения экзамена выбирается два текста. За 30 минут до начала экзамена конверты с названными номерами вскрываются, экзаменующий учитель осуществляет выбор текста, руководствуясь при этом уровнем подготовки своего класса.
Особенности процедуры проведения экзамена Согласно «Положению об итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений» учитель, работающий в классах компенсирующего обучения, подбирает экзаменационные тексты для изложений самостоятельно. Второй раздел данного сборника может оказать помощь учителю в этом.
Особенности процедуры проведения экзамена Каждый текст сопровождается двумя вариантами заданий (в обоих разделах), которые отличаются степенью сложности. Задание выбирает ученик. Все тексты изложений пронумерованы. Номера текстов изложений для экзамена определяются государственными органами управления образования субъектов Российской Федерации и рассылаются в общеобразовательные учреждения (в соответствии с « Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»).
Изложение Исходный текст изложения прочитывается на экзамене два раза , а в классах компенсирующего обучения — три раза . Перерыв между чтениями *5-8 минут. При первом прослушивании ученикам следует понять содержание, основную мысль, определить тему, соотнести ее с заголовком (если он есть); если заголовка нет, подумать, каким бы он мог быть; определить основной тип речи (повествование, описание, рассуждение); запомнить последовательность микротем.
Изложение После первого прослушивания ученики могут делать наброски на черновике в виде плана и отдельных особо выразительных слов и словосочетаний .
Слушая текст второй раз , уже зная задание к нему, ученики уточняют свой план, большее внимание уделяют фактам (датам, фамилиям и т. п.). отмечают выразительные приёмы, использованные автором текста. Не следует стремиться записать как можно больше.
Важно увидеть, уловить своеобразие авторского стиля. Ответственным этапом работы над изложением является редактирование на черновике его первого варианта.
План изложения остается в черновом варианте. В чистовой вариант он не включается. План может быть простым или сложным, может включать цитаты, вопросительные предложения.
При пересказе содержания текста учащиеся могут сохранить первое лицо или при необходимости заменить его на третье. Чтобы передать авторский замысел, настроение, стиль, следует при пересказе сохранить первое лицо.
Третье лицо употреблять в том случае, когда это не помешает выполнить поставленную речевую задачу, а также при сжатом изложении текста.
Творческое задание Это краткое или развернутое рассуждение о проблеме, затронутой автором исходного текста. Учащимся предлагается написать небольшое повествование.
Творческое задание Текст, созданный учащимся, может являться органичным продолжением пересказа или представлять собой сочинение-рассуждение, отзыв, другое речевое произведение.
Творческое задание В творческой работе при изложении ученику необходимо проявить умение выразить свое понимание текста (сформулировать основную мысль, создать связный, цельный, завершенный текст).
Творческое задание В зависимости от задания текст, созданный учащимся, или органично вписывается в структуру текста изложения, или продолжает его, или представляет собой отдельную самостоятельную часть работы.
Творческое задание В практике проведения аттестационных работ наиболее распространен последний вариант — написание своего оригинального текста по окончании пересказа.
Творческое задание Руководствуясь заданием, ученик может (при подробном изложении исходного текста) коротко ответить на вопрос; дать небольшое описание интересного для него и важного для понимания проблемы объекта:
Творческое задание краткое или развернутое рассуждение о проблеме, затронутой автором исходного текста; написать небольшое повествование.
Критерии и нормативы оценки экзаменационной работы соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания полнота раскрытия темы правильность фактического материала последовательность и логичность изложения правильное композиционное оформление работы
Критерии и нормативы оценки экзаменационной работы Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство , точность, выразительность речи , ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:
Критерии и нормативы оценки экзаменационной работы богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи стилевое единство и выразительность речи правильность и уместность употребления языковых средств
Богатство речи Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.
Точность речи Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, а также умение выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации.
Точность речи Точность речи зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц,
Точность речи от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).
Выразительность речи Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения.
Выразительность речи Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства.
Выразительность речи Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.
Оценивание изложения и сочинения Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность .
Содержание и речь соответствие работы теме полнота изложения правильность изложения фактического материала логика излагаемых мыслей лексические, морфологические и синтаксические нормы стилистическое единство текста
Критерии оценки Оценка Содержание и речь Грамотность «5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета. Допускаются: I орфографичес-кая, или I пунктуационная, или 1 граммати-ческая ошибки
Критерии оценки «4» 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки
Критерии оценки «3» 1. В работе допущены существенные отклонения. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недо- чётов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орф. и 5 пунк.,или 7 пунк. при отсутствии орфографических
Критерии оценки «2» Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов Допускаются: 7 орф. и 7 пунк. ошибок, или 6 орф. и 8 пунк., или 5 орф. и 9 пунк., или 9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк., а также 7 грамматических ошибок
Примечание Оценка за содержание может быть снижена, если работа, написанная грамотно, бедна в лексическом отношении. При оценке сочинения учитывается самостоятельность и оригинальность работы. С учётом этого качества отметка за содержание повышается на один балл.
Спасибо за внимание Пожелаем выпускникам успешной сдачи ГИА в традиционной форме в 2013 г. И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справочный и дидактический материал для подготовки к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе
Материал будет полезен обучающимся 9 класса и учителям русского языка, материал содержит справочные и дидактические материала для решения части В1-В4...
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Экзамен в традиционной форме по английскому языку
билеты,тексты...
Особенности организации и поведения нетрадиционных форм уроков русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Уроки русского языка в специальной (коррекционной) школе...
Нетрадиционные формы обучения русскому языку.
Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. В данном материале даются методические рекомендации. В своей же практике я наиболее...
Федосеева Т.А. Задания коммуникативного характера как интерактивная форма обучения русскому языку // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 53. – Ч. 4. – 440 с. – С. 28
Федосеева Т.А. Задания коммуникативного характера как интерактивная форма обучения русскому языку // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. стате...