Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 5 класса М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.doc | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю «___» ________ Согласовано «____»_______________ Рассмотрено на заседании
Директор Зам. директора по УВР МО «___»____________
_______________________ _________________________________ протокол № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
140 часов (4 часа в неделю)
Учитель: Назметдинова Эльмира Флусовна
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка к учебнику 5 класса М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская
Количество учебных часов -140 час.
В неделю - 4 часа
№ п/п | Тема урока | Коли чество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Язык и человек | 1 | Урок усвоения новых знаний | Язык как основное средство общения национальном коллективе. Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную речь | Знать, чем отличается устная речь от письменной. Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, осознавать значение родного языка в жизни человека и общества, понимать, что язык – универсальное средство общения. | Устное высказывание: когда и как служит нам язык | Упр.7 наизусть. Подобрать пословицы, поговорки о языке, учебе Упр.6 | ||
2 | Язык и его единицы | 1 | Урок-конкурс «Лучший рассказчик» | Приемы слушания. Нормы речевого этикета | Знать приемы слушания, соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста | Упр.11 | |||
3 | Р.р. Стили речи | 1 | Урок развития речи | Функциональные разновидности языка: разговорный стиль, научный стиль, художественный стиль | Знать основные признаки разговорного, научного стиля, языка художественной литературы, уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям. | Карточки из «Дидактического материала» Определить стиль данных текстов | Упр.13, составить диалог «Встреча» | ||
4 | Повторение изученного в начальных классах Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные гласные. Согласные глухие и звонкие, мягкие и твердые. Различение буквы и звука | Знать, в чем заключается различие между буквой звуком, что звуки делятся на гласные и согласные, гласные бывают ударные и безударные, образуют слоги. | Фонетический разбор | Упр.22 | ||
5 | Орфограмма. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова | 1 | Повторитель но-обобщающий | Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова | Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их. Знать определение однокоренных слов. Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные | Словарный диктант | Упр. 31,24 | ||
6 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова | 1 | Повторитель но-обобщающий | Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова | Знать сильные и слабые позиции согласных, уметь проверять согласные,. находящиеся в слабой позиции, работать со словарем | Объяснительный диктант | Упр. | ||
7 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Повторитель но-обобщающий | Непроизносимые согласные в корне слова | Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное | Тест | Упр. | ||
8 | Буквы и,у,а после шипящих | 1 | Повторитель но-обобщающий | Правописание букв и,у,а после шипящих | Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы | Осложненное списывание | Упр.52 | ||
9 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | Повторитель но-обобщающий | Части слова. Разделительные Ъ и Ь | Уметь опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ъ, Ь , определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной | Распределительный диктант | Упр.57 | ||
10 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Повторитель но-обобщающий | Раздельное написание предлогов со словами | Уметь отличать предлог от приставки, разграничивать приставки и предлоги, правильно писать предлоги со словами | «Четвертое лишнее» (найти слова без приставки) | Упр.61 | ||
11 | Р.р. Текст | 1 | Урок развития речи | Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста | Знать основные признаки текста, уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст | Озаглавить тексты, разделить на абзацы | Упр.65 | ||
12 | Р.р. Подробное изложение (на основе упр.66) | 1 | Урок развития речи | Текст. Тема текста. Абзац | Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения | Изложение | |||
13 | Части речи. Глагол | 1 | Повторитель но-обобщающий | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Глагол: время., лицо, число, род | Знать определения частей речи, последовательность распознавания частей речи, уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры. Уметь находить глаголы в предложении, определять его время, лицо, число. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. | ||
14 | Личные окончания глаголов | 1 | Повторитель но-обобщающий | Правописание личных окончаний глаголов, буква Ь во втором лице ед.числа, правописание -ться и -тся в глаголах. Раздельное написание не с глаголами. | Правильно писать гласные в личных окончаниях глаголов, Ь в глаголах 2 лица, уметь правильно ставить вопросы к глаголу на -тся, понимать от какого условия зависит выбор Ь, знать правило написания не с глаголами. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. | ||
15 | Имя существительное | 1 | Повторитель но-обобщающий | Имя существительное: три склонения, род, число, падеж. | Уметь находить имя существительное в предложениях и ексте, определять их род, число. падеж | Взаимодиктант | Упр. | ||
16 | Буквы е-и в окончаниях существительных | 1 | Повторитель но-обобщающий | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных | Уметь безошибочно делать выбор орфограммы | Индивидуальная работа с перфокартами | Упр. | ||
17 | Имя прилагательное | 1 | Повторитель но-обобщающий | Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Знать определение имени прилагательного как части речи. Уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному, правильно писать окончание прилагательных, определяя их род, падеж, число. | Взаимодиктант | Упр. | ||
18 | Местоимение | 1 | Повторитель но-обобщающий | Местоимения 1,2,3 лица ед. и мн. числа, склонение личных местоимений | Знать личные местоимения, опознавать их в тексте, уметь их определять с предлогами в письменной и устной речи | Упр. | |||
19 | Наречие | 1 | Повторитель но-обобщающий | Наречие | Уметь находить наречие в тексте | Подбор наречий к глаголам | Упр. | ||
20 | Р.р.Изложение, близкое к тексту, с заменой 1-го лица | 1 | Урок развития речи | Текст. Тема текста. Абзац. Основная мысль. | Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию | Изложение | |||
21 | Контрольная работа по итогам повторения | 1 | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием | |||||
22 | Синтаксис. Словосочетание и предложение Синтаксис как раздел грамматики | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксис как раздел грамматики, единицы синтаксиса: словосочетание, предложение. Знаки препинания конца предложения | Уметь видеть границы предложений, выделять словосочетания в предложении, находить грамматическую основу предложения, использовать точное и выразительное словосочетание для достижения ясности, образности речи | Разбить текст на предложения, на абзацы, поставить знаки препинания в конце предложения | Упр.120. | ||
23 | Словосочетание. Строение словосочетаний | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Способы выражения главного и зависимого слова | Знать строение словосочетаний, уметь определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний | Выделить из текста словосочетания, составить их схемы | Упр. | ||
24 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | 1 | Урок усвоения новых знаний | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. Виды предложений по цели высказывания | Знать определение предложения, определений предложений по цели высказывания, уметь находить грамматическую основу предложения, выделять ее, правильно ставить знаки препинания в конце предложения | Устный аргументирован ный ответ на вопрос | Упр. | ||
25 | Р.р. Сжатое изложение «Старый пень» | 1 | Урок развития речи | Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста | Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух, на основе исходного текста писать сжатое изложение, сокращать текст, сохраняя основную мысль | Изложение | Подготовить устное выступление на тему: «Гордость – это хорошо или плохо?» | ||
26 | Виды предложений по эмоциональной окраске | 1 | Урок усвоения новых знаний | Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные, восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных, побудительных, восклицательных предложений. Пунктуационные знаки завершения, выделения, разделения предложения | Уметь правильно оформлять в устной и письменной речи восклицательные предложения | Чтение предложений, расстановка логических ударений, пауз | Упр. | ||
27 | Члены предложения. Подлежащее | 1 | Урок усвоения новых знаний | Определение главных членов предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Способы его выражения | Знать определение подлежащего, основные способы его выражения, уметь выделять грамматическую основу предложения с двумя главными членами. | Упр | |||
28 | Сказуемое | 1 | Урок усвоения новых знаний | Главные члены предложения. Сказуемое. Способы его выражения | Знать определение сказуемого, основные способы его выражения, уметь выделять грамматическую основу предложения с двумя главными членами | Упр. | |||
29 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок усвоения новых знаний | Способы выражения подлежащего и сказуемого существительными в И.п. Особенности связи подлежащего и сказуемого | Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь опознавать подлежащее и сказуемое при пропуске глагола связки, ставить тире. | Взаимодиктант | Упр | ||
30 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Распространенные и нераспространен ные предложения | Знать различие между распространенными и нераспространенными предложениями, уметь отличать их друг от друга, характеризовать предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения | Упр. | |||
31 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Второстепенные члены предложения. Способы выражения дополнения. | Знать определение дополнения, способы его выражения и графическое обозначение дополнения, уметь находить дополнение в предложении, отличать прямое дополнение от подлежащего | Работа по карточкам | Упр. | ||
32 | Определение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Способы выражения определений | Знать способы выражения определения и графическое его обозначение, уметь находить определения в предложении, использовать их в речи | Сочинение по данному началу, подчеркнуть в описании определения | Упр. | ||
33 | Обстоятельство | 1 | Урок усвоения новых знаний | Способы выражения обстоятельств | Знать определение обстоятельства, способы его выражения и графическое обозначение | Работа по карточкам | Упр. | ||
34 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 2 | Урок усвоения новых знаний | Предложения с однородными членами не связанными союзами, а также связанными союзами а,но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а,но,и | Знать признаки однородных членов, уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания | Диктант «Проверяю себя» | Упр. | ||
35 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова | Знать. Что такое обобщающее слово, уметь расставлять знаки препинания в предложении с обобщающим словом, стоящим перед однородными членами, опознавать предложения, осложненные однородными членами, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила | Графический диктант | Упр. | ||
36 | Обращение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Предложения, осложненные обращением. Обращение, выраженное словом или сочетанием слов | Знать, что такое обращение, роль обращения в речи, уметь составлять предложения с обращениями в соответствии с речевой ситуацией, соблюдать речевой этикет. Различать обращение и подлежащее, соблюдать звательную интонацию при чтении предложений с обращениями | Из текста басен И.А.Крылова выписать 3 предложения с обращениями | Упр. | ||
37 | Р.р. Письмо | 1 | Урок развития речи | Письмо как одна из разновидностей текста. Эпистола, эпистолярный жанр, содержание, оформление письма. Адрес | Знать композиционные элементы письма, уметь составлять текст письма, знать. Какие бывают письма | Написать письмо Деду Морозу | |||
38 | Синтаксический разбор предложения | 1 | Урок-практикум | Простое осложненное предложение. Порядок синтаксического разбора | Знать порядок разбора простого предложения, уметь разбирать предложение устно и письменно. Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы, составлять предложения по заданной схеме | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. | ||
39 | Простые и сложные предложения | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Простые и сложные предложения. Грамматическая основа предложений | Уметь отличать простое предложение от сложного, выделять в них грамматические основы, характеризовать предложение по количеству грамматических основ, владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации | Тест | Упр. | ||
40 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | Урок закрепления изученного | Сложное и простое осложненное предложения. Знаки завершения предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания | Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь делать синтаксический разбор сложного предложения по плану. Знать условия постановки знаков препинания в простом предложении, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. | Полная синтаксическая характеристика предложений | Упр. | ||
41 | Прямая речь | 1 | Урок усвоения новых знаний | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи | Знать, что такое прямая речь. Уметь правильно произносить предложения с прямой речью и грамотно расставлять знак препинания при прямой речи, находить предложения с прямой речью | Из высказываний сделать предложения с прямой речью (по вариантам) | Упр. | ||
42 | Диалог | 1 | Урок усвоения новых знаний | Диалог. Реплика. Знаки препинания при диалоге | Знать, что такое диалог. Уметь правильно оформлять диалог на письме. Правильно ставить знаки препинания при диалоге, составлять диалоги на заданную тему, вести диалог. Интонационно правильно читать диалог | Составление диалогов | Упр. | ||
43 | Выборочное изложение | 1 | Урок развития речи | Выборочное изложение текста. Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация | Уметь понимать основное содержание текста, выделять основную мысль. Структурные части, выделять в тексте главную и второстепенную информацию | Составить диалог по картинке | |||
44 | Контрольная работа по теме «Синтаксис» | 1 | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием | |||||
45 | Фонетика Фонетика. Гласные и согласные звуки | 1 | Повторитель но-обобщающий урок | Фонетика. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости. Сонорные согласные. Шипящие согласные | Знать особенности образования гласных и согласных звуков, различия между ударными и безударными звуками, использовать элементы транскрипции для обозначения звука и объяснения написания слова, не смешивать звуки и буквы | Фонетическая характеристика звуков, работа над произношением, проговаривание скороговорок | Упр. | ||
46 | Изменение звуков в потоке речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков. Характеристика отдельного звука речи и анализ звуков в речевом потоке, соотношение звука и буквы. | Знать об изменениях звуков в речевом потоке, уметь различать сильную и слабую позиции гласных и согласных, уметь выделять в слове звуки речи, давать фонетическую характеристику звукам. | Упр. | |||
47 | Р.р. Повествование | 1 | Урок развития речи | Композиция повествования. План как средство внутренней организации текста | Знать особенности повествования как типа речи, его композицию. Уметь строить текст повествования, составлять план текста повествовательного характера | Анализ текста | Упр. | ||
48 | Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие | Знать различие твердых и мягких, звонких и глухих согласных, обозначение мягкости согласного при записи слова в фонетической транскрипции, уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные | Словарный диктант | Упр. | ||
49 | Графика. алфавит | 1 | Комбинированный урок | Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Связь фонетики с графикой. Письмо и каллиграфия | Знать, что алфавит – это обозначение звуков на письме. Уметь правильно произносить буквы алфавита. Располагать слова в алфавитном порядке. Уметь пользоваться алфавитом в практической деятельности | Записать в алфавитном порядке фамилии писателей и поэтов, чье творчество изучается в классе | Упр. | ||
50 | Р.р. Сочинение. Описание предмета | 1 | Урок развития речи | Тип речи – описание. Композиционная схема данного типа речи. Особенности художественного типа речи. | Знать композиционные особенности описания. Уметь создавать текст описания конкретного предмета, составлять план описания | Написать сочинение-описание предмета в художественном стиле, озаглавить описание | |||
51 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1 | Урок усвоения новых знаний | Твердые и мягкие согласные. Использование ь для обозначения мягкости предшествующего согласного. Написание сочетаний букв ЧК, ЧН. НЧ, РЩ | Знать случаи использования Ь для обозначения мягкости согласных, правило написания буквосочетаний чк, чн, нч,рщ, уметь выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного на письме, проводить сопоставительный анализ звука и буквы | Словарный диктант | Упр. | ||
52 | Двойная роль букв Е.Ё,Ю,Я | 1 | Урок усвоения новых знаний | Соотношение буквы и звука. Звуковое значение букв | Знать, в каких позициях е.ё,ю,я обозначают один звук и в каких – два. Уметь выполнять фонетический разбор слов с буквами е,ё,ю.я | Упр. | |||
53 | Орфоэпия. Слог. Фонетический разбор слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Орфоэпия как раздел языкознания. Понятие об орфоэпической норме. Особенности ударения в русском языке. Орфоэпический словарь. Фонетическая транскрипция | Знать о делении слова на слоги и для переноса. Ударные и безударные гласные, уметь правильно ставить ударение в слове, знать порядок выполнения фонетического разбора | Упр. | |||
54 | Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Звук как основная единица языка. Обобщенные сведения о звуках речи, их классификация, изменение звуков в речевом потоке, правописание гласных и согласных в корне слова | Знать теоретические материалы по разделам, уметь производить звуко-буквенный анализ слов, пользоваться алфавитом, грамотно писать, применяя изученные правила | Упр. | |||
55 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | Урок контроля | Звук как основная единица языка. Обобщенные сведения о звуках речи, их классификация. Изменение звуков в потоке речи. Правописание гласных и согласных в корне слова | Знать теоретические материалы по разделам, уметь производить звуко-буквенный анализ слов, пользоваться алфавитом, грамотно писать, применяя изученные правила | Тест | |||
56 | Р.р. Сочинение по картине В.Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | Урок развития речи | Тип речи – описание. натюрморт | Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания | Закончить работу над сочинением | |||
57 | Лексикология как раздел науки о языке Слово и его лексическое значение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Лексикология как раздел науки о языке. Слово – основная единица языка и речи. Отличие слова от других языковых единиц. Лексическое значение слова. Толкование лексического значения слова с помощью описания, толкования. Подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов | Знать. Что такое лексическое и грамматическое значение слова,, понятие «словарный запас», виды толковых словарей. Уметь различать лексическое и грамматическое значение слов, владеть основными способами объяснения лексического значения слова. Определять значение слова с опорой на морфемное строение | Из толкового словаря выписать 5 незнакомых слов и формулировку их значений. Составить с этими словами предложения | Упр. | ||
58 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения особенностей лексического значения слов. Однозначные и многозначные слова. | Знать понятия «однозначное и многозначное слово». Уметь выбирать значение многозначного слова, соответствующее речевой ситуации; пользоваться толковым словарем, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением творческий диктант. Вставить в предложения нужные по смыслу слова. | Упр. | |||
59 | Прямое и переносное значение слов | 1 | Урок усвоения новых знаний | Прямое и переносное значение слов. Понимание основания для переноса наименования. Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении. Наблюдение за использованием переносных значений слов в художественных текстах | Знать понятие «прямое и переносное значение слова», метафора. Уметь различать слова, употребленные в прямом и переносном значении, употреблять в речи слова с переносным значением, находить и определять роль метафоры и олицетворения в художественных текстах | Отгадать загадки. Созданные с помощью метафоры. Найти метафоры и олицетворения в стихотворениях И.Бунина, С.Есенина | Упр. | ||
60 | Омонимы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию. Но различные по лексическому значению. Различение омонимов и многозначных слов в речи. Характеристика русского языка с точки зрения семантической группировки слов. Различные виды омонимов. | Знать, чем отличаются омонимы от многозначных слов. Уметь находить омонимы в толковом словаре. Отличать омонимы от многозначных слов. Анализировать значение, строение, написание различных видов омонимов. Правильно употреблять в речи | Указать омонимы в тексте-каламбуре, определить значения | Упр. | ||
61 | Синонимы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Смысловые и стилистические различия синонимов. Синоним. Словари синонимов русского языка и их использование. Наблюдение за использованием синонимов в художественных текстах | Знать определение синонимов, о различии слов-синонимов по оттенкам значений, эмоциональной окраске и стилевой неоднородности. Уметь подбирать синонимы к данному слову, строить синонимический ряд, пользоваться словарем синонимов, употреблять синонимы в речи | Упр. | |||
62 | Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Урок развития речи | Тип речи – описание. Описание природы | Знать, что такое пейзаж, уметь писать сочинение-описание по пейзажу, использовать синонимы в речи | сочинение | Прочитать отрывок из повести М.Горького «Детство», выписать слова-омонимы, слова-синонимы | ||
63 | Антонимы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Антонимы. Словари антонимов русского языка. Наблюдение за использованием антонимов в художественных текстах | Знать, что такое антонимы, их стилистическую роль. Уметь пользоваться словарем антонимов, находить антонимы в тексте, употреблять в речи | Привести примеры из пословиц, найти антонимы | Упр. | ||
64 | Контрольная работа по разделу «Лексикология» | 1 | Урок контроля | Синонимы. Антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, лексическое значение слова, переносное значение слова | Уметь опознавать синонимы, антонимы, омонимы. Употреблять их уместно в речи | Контрольная работа | |||
65 | Р.р. Изложение «Первый снег» | 1 | Урок развития речи | Основная мысль текста. Заголовок. План. Стиль текста | Уметь составлять план текста. Находить слова, употребленные в переносном значении. Понимать, для какого стиля характерно употребление таких языковых средств | Написание изложения | Составить словарик по одной из тематических групп: компьютерная техника, виды спорта, лекарственные травы. Расположить в алфавитном порядке | ||
66 | Морфемика как раздел лингвистики. Орфография Морфемика как раздел лингвистики. Изменение и образование слов | 1 | Урок усвоения новых знаний | Морфемика как раздел лингвистики. Взаимосвязь морфемики и словообразования. Виды морфем. словообразовательные и словоизменительные морфемы | Знать основные морфемы слова, уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа слова, знать, что такое однокоренные слова и формы одного и того же слова, уметь подбирать однокоренные слова с учетом значения слов. | Распределительный диктант | Упр. | ||
67 | Окончание и основа слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основа слова, окончание знать способы словоизменения (склонение и спряжение), неизменяемость наречия и служебных частей речи. Уметь определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного. глагола | Определить, какими частями речи являются слова, соответствующие схемам, определить грамматическую форму слова, скрывающегося за схемой | Упр. | |||
68 | Корень слова | 1 | Комбинированный урок | Корень. Однокоренные слова. Общность в лексическом значении однокоренных слов | Знать определение корня, однокоренных слов, способы проверки слов с орфограммами в корне, находить, подбирать, образовывать однокоренные слова. Различать однокоренные слова и слова с корнями-омонимами, понимать, что родственные слова имеют общность в лексическом значении | Упр. | |||
69 | Рр. Сочинение –рассуждение. Рассуждение в повествовании | 1 | Урок развития речи | Тип речи – рассуждение. Композиционная схема рассуждения, его смысловые части. | Уметь создавать сочинение данного типа. Знать, из каких структурных элементов оно состоит, выделять в тексте тезис, доказательство, вывод | Подготовить рассуждение на грамматическую тему: доказать принадлежность конкретного слова к определенной части речи | |||
70 | Суффикс | 1 | Урок усвоения новых знаний | Суффикс как словообразовательная морфема | Знать роль суффиксов в образовании новых слов. Уметь выделять суффиксы, образовывать новые слова с помощью известных суффиксов | Из произведений устного народного творчества выписать им.сущ. и прилаг. С уменьшительно-ласкательными суффиксами, выделить эти морфемы | |||
71 | Приставка | 1 | Урок усвоения новых знаний | Приставка как словообразовательная морфема. Приставка как значимая часть слова. Роль приставки как средства образования слов. Значение приставок | Знать, что приставка – это значимая часть слова, служащая для образования новых слов. Уметь выделять приставки в словах, определять их значения, отличать приставку от предлога, безошибочно оформлять письменную речь | Работа с орфографическим словарем, составление слов по схемам | Упр. | ||
72 | Рр. Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика | 1 | Урок развития речи | Выделение в тексте главной и второстепенной информации. Изучающее чтение. Подробный пересказ. Тип речи | Владеть техникой речи, уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, подробно пересказывать прочитанное, сохраняя основную мысль, сохраняя тему, уметь писать изложение с изменением лица рассказчика | Дописать изложение | |||
73 | Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем | 1 | Урок усвоения новых знаний | Чередование согласных и гласных в корнях слов. Типы чередований. Беглые гласные как варианты чередования. Варианты морфем | Знать о чередовании звуков. Уметь выделять корни с чередующимися звуками. Знать о беглости гласных как варианте чередования. Уметь выделять морфемы, в которых есть беглые гласные. | Распределительный диктант | Упр. | ||
74 | Морфемный разбор | 1 | Урок усвоения новых знаний | Порядок морфемного разбора. Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав, находить орфограммы в морфеме | Знать порядок разбора слова по составу. Уметь разбирать по составу слова, относящиеся к различным частям речи, с указанием характерных морфем | Устный разбор по плану | Упр. | ||
75 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Комбинированный урок | Правописание неизменяемых приставок | Знать о неизменяемых приставках, о вариантах типа об-обо, находить орфограммы в приставках. Уметь правильно писать неизменяемые приставки | Словарный диктант | Упр. | ||
76 | Буквы з-с на конце приставок | 1 | Урок усвоения новых знаний | Приставки на з-с | Знать условие выбора буквы в приставках на з-с. Уметь пользоваться правилом, определяющим выбор буквы, находить орфограмму в морфеме | Проверочная работа | Упр. | ||
77 | Буквы о-а в корнях лаг-лож | 1 | Урок усвоения новых знаний | Корни лаг-лож | Знать, от чего зависит выбор о-а в корнях лаг-лож. Уметь применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме | Предупредитель ный диктант | Упр. | ||
78 | Буквы о-а в корнях раст-ращ-рос | 1 | Урок усвоения новых знаний | Корни раст-ращ-рос | Знать, в каких случаях происходит чередование о-а в корнях раст-ращщ-рос, слова-исключения. Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях, находить орфограмму в морфеме | Тест «Четвертое лишнее» | Упр. | ||
79 | Буквы е-ё после шипящих в корне | 1 | Урок усвоения новых знаний | Буквы е-ё после шипящих в корне | Знать способ выбора о-ё в корнях слов после шипящих, находить орфограммы в морфеме, уметь обосновывать выбор ё-о после шипящих в корне | Распределитель ный диктант | |||
80 | Буквы ы-и после ц | 1 | Урок усвоения новых знаний | Буквы ы-и после ц | Знать условия выбора ы-и в корнях после ц, в суффиксах и окончаниях. Уметь обосновывать этот выбор, находить орфограммы в морфемах | Проверочная работа | Упр. | ||
81 | Рр. Описание «поэтических предметов». Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | Урок развития речи | Устное описание предмета. Тема. Основная мысль текста | Знать, что такое натюрморт, уметь собирать материал к сочинению, пополняя свой словарный запас, создавать текст-описание, уметь доказательно отвечать на вопросы учителя, выражать свое отношение к предмету речи | Сочинение по картине | |||
82 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика» | 1 | Повторитель но-обобщающий урок | Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. | Знать морфемный состав слова, уметь выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии | Распределительный диктант, составление таблицы, анализ фрагментов художественного текста | Контрольные вопросы, упр. подготовиться к контрольному диктанту | ||
83 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. | Знать морфемный состав слова, уметь выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии | Диктант с грамматическим заданием | |||
84 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельные и служебные части речи | Знать понятия: морфология, грамматика, грамматическое значение слова. Уметь опознавать самостоятельные и служебные части речи | Выписать из любой сказки А.С.Пушкина четверостишие и определить все части речи | |||
85 | Имя существительное Имя существительное как часть речи | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки существительного, его роль в предложении, употребление в речи | Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении. Уметь узнавать существительное среди других частей речи | ||||
86 | Рр. Доказательства в рассуждении | 1 | Урок развития речи | Строение текста-рассуждения и способы развития основной мысли (тезиса), цепь умозаключений, вытекающих одно из другого. Тезис, доказательства, вывод. Доказательства и объяснения в рассуждении | Знать тему и структуру сочинения-рассуждения. Уметь приводить аргументы и факты в качестве доказательства, вести доказательство «от обратного», использовать специальные слова для связи частей текста-рассуждения | Написать сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен алфавит?» | |||
87 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | Комбинированный урок | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Грамматические различия одушевленных и неодушевленных существительных | Знать о связи категории одушевленности-неодушевленности с понятиями: живое, неживое. Уметь различать одушевленные и неодушевленные существительные, находить прием олицетворения в художественных текстах | Распределитель ный диктант | |||
88 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Комбинированный урок | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, названиях исторических событий, в названиях книг, газет, журналов, кинофильмов, выделение этих названий кавычками | Знать деление существительных на собственные и нарицательные. Уметь правильно писать имена существительные собственные, различать существительные собственные и нарицательные, учитывая значение слова | ||||
89 | Морфологический разбор имен существительных | 1 | Комбинированный урок | Морфологические признаки существительного | Знать морфологические признаки существительного. Уметь правильно определять морфологические признаки, соблюдать порядок разбора, следить за правильностью сокращений | ||||
90 | Рр. Сжатое изложение | 1 | Урок развития речи | Текст. Основная мысль текста. Деление текста на абзацы. Стиль текста. Выделение ключевых слов | Уметь выбирать из текста опорные слова, по которым восстанавливается текст, воспроизводить текст по этим словам, понимать содержание текста, выделяя его структурные части, сжато пересказывать его | Написание изложения | |||
91 | Род имен существительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Род как постоянный признак существительного | Знать о принадлежности слова к одному из трех родов. Уметь определять род существительного, согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (н-р, фамилия Яблоко) | Заполнить таблицу парами слов, противопоставленными по родовому принципу, разобрать эти слова по составу | |||
92 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Существительные, имеющие форму только единственного числа. Существительные, имеющие форму только множественного числа. | Знать существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа, уметь употреблять эти существительные в речи в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени, соблюдать орфоэпические нормы | ||||
93 | Три склонения имен существительных | 1 | Комбинированный урок | Типы склонений имен существительных | Знать способ определения склонения существительных. Уметь задавать падежные вопросы, применять правило «Е-И в окончаниях существительных» | Распределитель ный словарный взаимодиктант | |||
94-95 | Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 | Комбинированный урок | Система падежей в русском языке. Падежные окончания существительных | Знать падежи и падежные вопросы, правило выбора И-Е в безударных падежных окончаниях существительных, владеть способом действия при выборе орфограммы, безошибочно писать | Зрительный диктант, творческое списывание | Упр. | ||
96 | Существительные на -ия, -ие, -ий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Окончания существительных на -ия, ие,-ий в род. дат. и предложном падежах | Знать существительные на -ия,-ие,-ий как особую группу. Уметь применять правило при выборе орфограммы, безошибочно писать | Составить таблицу, включив в нее новую информацию, дополнить своими примерами | |||
97 | Р.р. Подробное изложение с элементами описания | 1 | Урок развития речи | Подробное изложение текста. Типы речи: повествование, описание. заголовок | Уметь озаглавливать текст, подробно передавать содержание повествовательного текста от 3 лица, включать в него описание предмета | Написание изложения | |||
98 | Множественное число имен существительных | 1 | Комбинированный урок | Правильное употребление имен существительных в речи. Орфоэпические нормы. | Знать особенности написания и употребления форм мн.ч. Имен сущ., уметь правильно писать эти существительные | Составить словарный диктант из 10-12 слов | |||
99 | Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Буквы о-ё после шипящих и ц в окончаниях существительных | Знать о способе действий при выборе написания о-ё после шипящих и ц в именах существительных, уметь применять правило, безошибочно писать | Словарный диктант, выборочный диктант | Упр. | ||
100 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | Повторитель но-обобщающий урок | Морфологические признаки существительного. Правописание окончаний. Употребление существительных в речи. | Уметь опознавать существительные в тексте, опознавать слова с орфограммой, воспринимать текст изученной орфограммой на слух, применять изученные правила правописания существительных на письме, употреблять сущ. В речи с соблюдением грамматических и орфоэпических норм | Анализ текста, творческое списывание | Упр. | ||
101 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | Имя существительное | Уметь опознавать существительные в тексте, опознавать слова с орфограммой, воспринимать текст изученной орфограммой на слух, применять изученные правила правописания существительных на письме, употреблять сущ. В речи с соблюдением грамматических и орфоэпических норм | Диктант с грамматическим заданием | Составить диктант из изученных лингвистичес ких терминов | ||
102 | Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение. Род, число, падеж прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль прилагательного | Знать морфологические признаки прилагательных, синтаксическую роль полных прил., суффиксы прилаг. Уметь определять морфологические признаки прилагательных, синтаксическую роль | ||||
103-104 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 2 | Урок усвоения новых знаний | Падежные окончания прилагательных. Согласование прил. с сущ. | Знать о согласовании прилагательных с существительными в роде. Числе, падеже. Уметь правильно писать окончания прил., используя вопросы, заданные от определяемого слова | Проверочная работа | Упр. | ||
105 | Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Окончания прил. после шипящих и ц | Знать условие выбора о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных. Уметь применять правило при написании, делать вывод о написании о-ё в окончаниях имен прилагательных | Выборочный диктант | Составить слов.диктант из 10-12 слов с изученной орфограммой | ||
106 | Р.р. Описание животного | 1 | Урок развития речи | Озаглавливание. Повествование с элементами описания животного. Стиль текста. | Уметь писать изложение, пользуясь памяткой, уместно употреблять прил., включать в повествование описание, определять стиль исходного текста и сохранять его при пересказывании, уметь озаглавливать текст | Написание изложения | |||
107 | Прилагательные полные и краткие | 1 | Урок усвоения новых знаний | Полные и краткие прилагательные. Изменение прил. по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам. Синтаксическая роль в предложении полных и кратких прилагательных | Знать грамматические особенности кратких и полных прилаг., их синтаксическую роль. Уметь отличать полные прил. от кратких, определять роль кратких прилагательных в предложении работа по индивидуальным карточкам | Работа по индивидуальным карточкам | |||
108 | Краткие прилагательные с основой на шипящую | 1 | Урок усвоения новых знаний | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую | Знать правило о правописании кратких имен прилагательных с основой на шипящую; уметь опознавать краткие прилагательные с основой на шипящую в тексте, соблюдать в практике письма данное правило | Распределительный диктант | Упр.595, употребить этикетные слова, упр.593 (устно) | ||
109 | Морфологический разбор прилагательного | 1 | Комбинированный урок | Порядок морфологического разбора. Общее значение прилагательного. Морфологические признаки | Знать порядок морфологического разбора прилагательного. Уметь выполнять разбор полного и краткого прилагательного | Работа в парах, взаимопроверка | |||
110 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | Повторитель но-обобщающий урок | Имя прилагательное. Морфологические признаки. Правописание прилагательных | Знать морфологические признаки прилагательного, опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находя орфограммы, соблюдать орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных | Тест, свободный диктант | |||
111 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | Имя прилагательное. Морфологические признаки. Правописание прилагательных | Знать морфологические признаки прилагательного, опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находя орфограммы, соблюдать орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных | Зачет | |||
112 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию животного на основе личных впечатлений | 1 | Урок развития речи | Художественное описание животного. Основная мысль. Конкретизация темы. Выбор заглавия. Языковые средства выразительности стиля. Словарно-лексическая и словарно-орфографическая работа. | Уметь описывать внешний вид животного, его повадки, подбирать точное название для своей работы, выражать свое отношение к предмету описания, использовать языковые средства, характерные для языкового стиля. | Написать сочинение о любимом животном | |||
113 | Глагол Глагол как часть речи | 1 | Комбинированный урок | Глагол как часть речи. Морфологические признаки. Употребление глаголов в речи | Знать определение глагола, опознавать его в тексте, определять время глагола, уметь использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов | ||||
114 | НЕ с глаголами | 1 | Комбинированный урок | Раздельное написание не с глаголами. глаголы-исключения | Знать правило написания не с глаголами. Уметь применять данное правило при написании, соблюдать орфоэпические нормы | ||||
115 | Р.р.Рассказ | 1 | Урок развития речи | Тип речи – повествование. Композиционные элементы повествования. Рассказ по сюжетным картинкам. | Знать, как обычно начинается рассказ, как строится повествование, составлять рассказ по картинкам. Уметь использовать в рассказе диалог и прямую речь | Придумать свой рассказ | |||
116 | Неопределенная форма глагола | 1 | Урок усвоения новых знаний | Инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься) | Знать определение понятия неопределенной формы глагола, уметь различать неопределенную и личную форму глагола, правильно писать глаголы в неопределенной форме, употреблять в речи | Составить инструкцию или памятку | |||
117 | -ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах | 1 | Комбинированный урок | -ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах | Знать условия выбора написания -тся и -ться в глаголах, уметь находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы на -тся/ться, уметь сопоставлять личную и неопределенную форму глагола | Распределитель ный диктант | |||
118 | Виды глагола | 1 | Урок усвоения новых знаний | Глаголы совершенного и несовершенного года | Знать, что глаголы различаются по видам, по вопросам и значениям, владеть способом действия по распознаванию вида глагола, уметь отличать глаголы совершенного и несовершенного вида, употреблять их в речи | Комментирован ное письмо | |||
119 | Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | Урок развития речи | Тип речи – повествование. Особенности рассказа | Уметь использовать глаголы разного вида в тексте, создавать текст повествовательного характера, реализуя замысел в соответствии с темой | Устный рассказ на тему «Как я однажды …» | Написать рассказ | ||
120 | Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | Урок усвоения новых знаний | Буквы е-и в корнях с чередованием: бер/бир, дер/дир, мер/мир, пер/пир, тер/тир, стел/стил | Знать виды чередований, условия выбора е-и в корнях. Уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи | Объяснительный диктант | |||
121 | Время глагола | 1 | Комбинированный урок | Вид и время глагола. Образование временных форм от глаголов совершенного и несовершенного вида | Уметь определять вид и время глагола, образовывать формы глагола с учетом вида, правильно употреблять в речи глаголы | Предупредитель ный диктант | |||
122 | Прошедшее время глагола | 1 | Комбинированный урок | Глаголы в прошедшем времени. Способ образования и изменения глаголов прошедшего времени | Знать способы образования глаголов прошедшего времени. Уметь распознавать глаголы прош.вр., согласовывать глагол-сказуемое в про.вр. с подлежащим, выраженным сущ. ср.рода и собирательным сущ. Уметь употреблять при глаголах сущ. В нужном падеже, выбирать орфограммы перед суффиксом -л, употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы | Осложненное списывание | |||
123 | Настоящее время глагола | 1 | Урок усвоения новых знаний | Глаголы в настоящем времени. Образование глаголов в настоящем времени. Их значение | Знать, что форму наст.вр. имеют только глаг. несов.в., что глаг. наст.. вр. обозначают действия, происходящие не только в момент речи, но и постоянно в любое время, определять грамматическое значение глаголов настоящего времени, употреблять в речи, соблюдать орфоэпические нормы | ||||
124 | Будущее время глагола | 1 | Урок усвоения новых знаний | Две формы буд. вр.: простая и сложная. Способы образования форм будущего времени | Знать о способах образования форм будущего времени. Уметь образовывать простую и сложную форму будущего времени, употреблять их в речи | ||||
125-126 | Спряжение глаголов | 2 | Урок усвоения новых знаний | 1 и 2 спряжение глагола, глаголы-исключения. Способ определения спряжения глаголов | Знать способы определения спр.глаг. по ударным личным окончаниям и неопределенной форме. Уметь определять спр. глагола, пользуясь алгоритмом | Распределитель ный диктант | |||
127 | Морфологический разбор глагола | 1 | Комбинированный урок | Морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль глагола в предложении. Употребление глаголов | Знать морфологические признаки глагола. Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола, определять его синтаксическую роль, употреблять в речи, соблюдая литературные нормы | ||||
128-129 | Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа | 2 | Урок усвоения новых знаний | Форма глагола 2-го л. ед.числа. Употребление глаголов данной формы в предложениях без подлежащего. Ь в глаголах 2-го лица | Знать правописание глаголов во 2-м лице ед.ч. | Выборочный диктант | |||
130 | Употребление времен | 1 | Урок усвоения новых знаний | Времена глагола. Употребление форм наст. и буд. врем. глагола при изображении прошлого | Знать одно из важнейших стилистических средств – употребление форм наст. и буд.времени при изображении прошлого, уметь употреблять данные формы глагола в рассказе о прошлом | Сочинение-миниатюра на основе учебника | |||
131 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | Повторитель но-обобщающий урок | Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола | Соблюдать правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять, повторит, облегчит), опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме | Взаимодиктант | |||
132 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля знаний | Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола | Соблюдать правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять, повторит, облегчит), опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме | Диктант с грамматическим заданием | |||
133 | Систематизация и обобщение изученного в 5 классе Разделы науки о языке | 1 | Повторитель но -обобщающий урок | Синтаксис. Фонетика. Лексикология. Морфемика. Имя существительное. Имя прилагательное. глагол | Знать основные понятия лингвистики. Уметь определять изученные части речи. Обосновывать правильность выбора орфограмм при написании этих частей речи, использовать существительные, прилагательные, глаголы в речи | Составление обобщающей таблицы | |||
134-135 | Орфограммы в приставке и корне слова | 2 | Повторитель но -обобщающий урок | Гласные. Ударные и безударные. Согласные. Части речи, части слова. Условия выбора орфограмм. | Знать условия , от которых зависит выбор орфограмм в приставке и корне. Уметь различать орфограммы и употреблять слова с данными орфограммами в речи, применять изученные правила на письме | ||||
136 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Повторитель но -обобщающий урок | Орфография и морфология. Части речи Части слова | Опознавать части речи, находить в них орфограммы в окончаниях, применять изученные правила на письме | Контрольное списывание | |||
137 | Употребление Ъ и Ь на конце после шипящих | 1 | Повторитель но -обобщающий урок | Части речи. Части слова. Ь после шипящих в разных частях речи. Правописание разделительных Ь и Ъ | Опознавать части речи, находить в них орфограммы в окончаниях, применять изученные правила на письме | Распределитель ный диктант, осложненное списывание | |||
138 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | Повторитель но -обобщающий урок | Простое предложение. Обращение. Однородные члены предложения. Обобщающее слово. Знаки завершения, разделения, выделения. Члены предложения. Знаки препинания в простом осложненном и сложном предложении | Уметь употреблять знаки завершения, разделения, выделения в простом осложненном и сложном предложении, видеть структуру предложений, употреблять изученные синтаксические конструкции в речи | ||||
139 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием | |||||
140 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | Повторитель но -обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...